kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельностная модель обучения физики с применением НаноБокса и лабораторного комплекта «Измерения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нанотехнологии сегодня популярны  среди школьников и это можно использовать как мотивацию заинтересованности в развитии новейших технологий в России. Эти занятия способствуют развитию познавательной активности  учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельностная модель обучения физики с применением НаноБокса и лабораторного комплекта «Измерения»»

Деятельностная модель обучения физики с применением НаноБокса и лабораторного комплекта «Измерения» МАОУ «СОШ №16» г.Перми Е.Г.Лебедева Е.В.Ижболдина

Деятельностная модель обучения физики с применением НаноБокса и лабораторного комплекта «Измерения»

МАОУ «СОШ №16» г.Перми

Е.Г.Лебедева

Е.В.Ижболдина

Основа деятельностной модели Учитель не выбирает метод обучения, а разрабатывает сам в соответствии с поставленными целями  программу деятельности  своей и учащихся.   «Главная цель обучения и воспитания дать человеку деятельность, которая бы наполнила  его душу»                                                                  К.Д. Ушинский

Основа деятельностной модели

  • Учитель не выбирает метод обучения, а разрабатывает сам в соответствии с поставленными целями  программу деятельности  своей и учащихся. 
  • «Главная цель обучения и воспитания дать человеку деятельность, которая бы наполнила  его душу»                                                                  К.Д. Ушинский
Под программой деятельности учителя и учащихся будем понимать последовательность организующих действий учителя и действий учащихся, которые составляют содержание видов деятельности, указанных в целях развития. 
  • Под программой деятельности учителя и учащихся будем понимать последовательность организующих действий учителя и действий учащихся, которые составляют содержание видов деятельности, указанных в целях развития. 
Дидактические средства Комплекты лабораторного оборудования «Измерения», Природные явления» Комплект датчиков лаборатории « Vernier » Экспериментальный школьный набор «НаноБокс»  Физические задачи Компьютерные программы (Интеллектуальная школа, Наглядная физика, Интернет - ресурсы)

Дидактические средства

  • Комплекты лабораторного оборудования «Измерения», Природные явления»
  • Комплект датчиков лаборатории « Vernier »
  • Экспериментальный школьный набор «НаноБокс»
  • Физические задачи
  • Компьютерные программы (Интеллектуальная школа, Наглядная физика, Интернет - ресурсы)
Планируемые результаты:   Овладение методологическими знаниями и формирование экспериментальных умений.   Описание физических явлений и процессов с использованием понятийного аппарата школьного курса физики (величины, законы, модели, понятия).    Применение изученных физических величин и законов для объяснения физических явлений и решения задач.   Овладение общеучебными умениями (познавательные, коммуникативные, регулятивные).

Планируемые результаты:

  • Овладение методологическими знаниями и формирование экспериментальных умений.
  • Описание физических явлений и процессов с использованием понятийного аппарата школьного курса физики (величины, законы, модели, понятия).
  • Применение изученных физических величин и законов для объяснения физических явлений и решения задач.
  • Овладение общеучебными умениями (познавательные, коммуникативные, регулятивные).
 Целью знаний о нанотехнологиях является их популяризация среди школьников как мотивация заинтересованности в развитии нанотехнологий в России, а также ранняя ориентация детей на последующее профессиональное обучение в этой отрасли.

Целью знаний о нанотехнологиях является их популяризация среди школьников как мотивация заинтересованности в развитии нанотехнологий в России, а также ранняя ориентация детей на последующее профессиональное обучение в этой отрасли.

Разминка Нанометр и метр соотносятся по масштабу как …

Разминка

  • Нанометр и метр соотносятся по масштабу как …
Демонстрации опытов с применением НаноБокса и лабораторного оборудования «Измерения» Эксперимент №1 Эксперимент №2 Эксперимент №3

Демонстрации опытов с применением НаноБокса и лабораторного оборудования «Измерения»

  • Эксперимент №1
  • Эксперимент №2
  • Эксперимент №3
Эксперимент №1  Повышение электропроводности стекла Обычное стекло не способно пропускать электрический ток. Но стекло с нанесенной на поверхность сверхтонкой и невидимой ITO – пленкой становится электропроводным. ITO – пленка – это пленка, образованная из оксидов индия олова. Она является полупроводником и прозрачна. Эти свойства идеально подходят для создания электропроводного стекла. Стекло, способное проводить ток, необходимо для изготовления солнечных элементов; для создания прозрачных электрических контактах в жидкокристаллических дисплеев, для автомобильных стекол с электроподогревом или другие стекла с особыми функциональными свойствами, которые можно включать и отключать.

Эксперимент №1 Повышение электропроводности стекла

  • Обычное стекло не способно пропускать электрический ток. Но стекло с нанесенной на поверхность сверхтонкой и невидимой ITO – пленкой становится электропроводным.
  • ITO – пленка – это пленка, образованная из оксидов индия олова. Она является полупроводником и прозрачна.
  • Эти свойства идеально подходят для создания электропроводного стекла.
  • Стекло, способное проводить ток, необходимо для изготовления солнечных элементов; для создания прозрачных электрических контактах в жидкокристаллических дисплеев, для автомобильных стекол с электроподогревом или другие стекла с особыми функциональными свойствами, которые можно включать и отключать.
Эксперимент №2  Сплавы с памятью формы – перемещения атомов на нанорасстояния Проволока, изготовленную из сплава НИТИНОЛ. Это сплав на основе никеля и титана. Сплав обладает псевдоупругими свойствами. Сплавы с эффектом памяти формы (ЭФП) – это металлические материалы, которые были предварительно деформированы при определенной температуре, возвращаются к первоначальной форме при нагревании до этой температуры. Эффект памяти формы металлов был открыт в 1951 году. Сплавы с ЭФП можно применять в следующих научно – технических областях: в медицине (изготовление протезов, игл), аэрокосмических технологиях (соединительные детали для самолетов), автомобильная промышленность (автоматические коробки передач).

Эксперимент №2 Сплавы с памятью формы – перемещения атомов на нанорасстояния

  • Проволока, изготовленную из сплава НИТИНОЛ. Это сплав на основе никеля и титана.
  • Сплав обладает псевдоупругими свойствами.
  • Сплавы с эффектом памяти формы (ЭФП) – это металлические материалы, которые были предварительно деформированы при определенной температуре, возвращаются к первоначальной форме при нагревании до этой температуры.
  • Эффект памяти формы металлов был открыт в 1951 году.
  • Сплавы с ЭФП можно применять в следующих научно – технических областях: в медицине (изготовление протезов, игл), аэрокосмических технологиях (соединительные детали для самолетов), автомобильная промышленность (автоматические коробки передач).
Эксперимент №3  РАБОТА С КОРОМЫСЛОВЫМИ ВЕСАМИ Металлическая гирька имеет массу 10 г. Масса 1 кубика – 1 г.  Масса 1 пластинки – 0,1 г. Масса гирек в каждой чашке: 1) 1,2 г  2) 3,6 г 3) 21 г 4) 10,1 г 5) 5,5 г 6) 1,8 г 7) 1,3 г 8) 2,6 г 9) 8,1 г Масса металлического бруска – 22,3 г

Эксперимент №3 РАБОТА С КОРОМЫСЛОВЫМИ ВЕСАМИ

  • Металлическая гирька имеет массу 10 г.
  • Масса 1 кубика – 1 г.
  • Масса 1 пластинки – 0,1 г.
  • Масса гирек в каждой чашке:
  • 1) 1,2 г 2) 3,6 г 3) 21 г 4) 10,1 г 5) 5,5 г 6) 1,8 г 7) 1,3 г 8) 2,6 г 9) 8,1 г
  • Масса металлического бруска – 22,3 г
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лебедева Елена Геннадьевна, Ижболдина Елена Васильевна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства