kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тематическое планирование по физике 7класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-тематическое планикование по физике 7 класс, расчитанно на 2 часа в нелелю, всего 68 часов.

разработано на основе Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина «Физика» 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование по физике 7класс»

№ п/п

Раздел

Тема

Ково часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Дата

1.

Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

Техника безопасности(ТБ)в кабинете физики. Что изучает физика. Физика- наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

1

Комбинированный урок

Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.



2.

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

1

Комбинированный урок

Тест (дать

определение веществ)


3.

Решение задач.

1

Урок практикум



4.

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Урок практикум

Лабораторная работа, выводы, оформление.


5.

Первоначальные сведения о строении вещества (7 часов)

Строение вещества. Молекулы.

1

Комбинированный урок

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом(молекула). Уметь описывать и объяснять физическое явление: диффузия.

Фронтальный опрос, тест Л.№53,54.


6.

Лабораторная работа№2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок практикум

Проверка

лабораторной работы


7.

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Скорость движения молекул и температура тела.

1

Комбинированный урок

Опорный конспект. Л. №66


8.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос Л №74,80


9.

Три состояния вещества

1

Комбинированный урок

Физический диктант. Опорный конспект


10.

Различие в молекулярном строение твёрдых тел, жидкостей и газов.

1

Комбинированный урок

Составление классиф. таблицы «Строение вещества»


11.

Самостоятельная работа. «Строение вещества»

1

Урок практикум

Проверка тетрадей Л.№ 65, 67, 77-79


12.

Взаимодействие

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения.

1

Урок изучения новых знаний

Знать:

-явление инерции, физический закон, взаимодействие;

Опорный конспект


УУД

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: контроль в форме действия и его результата.

Коммуникативные: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии.

Личностные: развивать познавательный интерес к науке физика; о необходимости достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.


13.

тел (23 час)

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.

1

Комбинированный урок.

- смысл понятий: путь, скорость, масса,

Опрос, решение задач Л. №99,101, 103

V / - ,

14.


Расчёт скорости, пути и времени движения.

1

Урок закрепления новых знаний

плотность. Уметь:

Опрос, тест


15.


Расчет скорости, пути и времени движения.

1

Урок закрепления новых знаний

- описывать и объяснять

равномерное

прямолинейное

движение;

-использовать

Физический диктант. Решение задач. Тест


16.


Инерция.

1

Комбинированный урок.

физические приборы для измерения пути, массы, силы;

-выявлять зависимость пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости, -выражать величины в СИ

Опорный конспект


17.


Взаимодействие тел.

1

Комбинированный урок.

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры.

Л.№ 207,209


18.


Масса тела. Единицы измерения.

1

Комбинированный урок.

Знать определение массы, единицы масс. Уметь воспроизвести или написать формулу.

Опорный конспект. Упр. 12 (1,3,4,50)


19.


Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

Урок практикум

Уметь работать с приборами при нахождении массы тела.

Написать вывод и правильно оформить работу


20.


Плотность вещества

1

Комбинированный урок.

Знать определение плотности вещества. Формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящую в данную формулу.

Л.№ 265


21.


Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердого тела»

1

Урок практикум

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

Написать вывод и правильно оформить работу



22.


Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Урок практикум

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

Написать вывод и правильно оформить работу


23.

Расчет массы и объема вещества по его плотности

1

Комбинированный урок

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

Решение задач


24.

Расчет массы и объема по его плотности

1

Комбинированный урок

Уметь работать с физическими величинами, работать с приборами

Решение задач, подготовка к контрольной работе. Проверка тетрадей


25.

Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел»

1

Урок контроля

Уметь воспроизводить и находить физические величины массу, плотность, объем вещества

Контрольная работа


26.

Сила. Сила - причина изменения скорости.

1

Комбинированный урок

Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения

Опорный конспект


27.

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Комбинированный урок

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Опорный конспект. Упр.


28.

Сила упругости

1

Комбинированный урок

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу.

Опорный конспект Л.№ 328,33,334


29.

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

Комбинированный урок

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

Опрос, упр. 19


30.

Лабораторная работа

№ 6 «Динамометр.

1

Урок практикум

Уметь работать с физическими

Упр. 17 проверка лаб-ной работы,





Градуирование пружины и измерение сил динамометром»



приборами. Градуирование шкалы прибора

вывод


31.

Графическое изображение силы. Сложение сил

1

Комбинированный урок

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело

Умение работать с

чертежными

инструментами

(линейка,

треугольник)


32.

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

1

Урок изучения новых знаний

Знать определение силы трения. Уметь привести примеры

Опорный конспект


33.

Самостоятельная работа по теме

«Механическое движение и силы»

1

Урок проверки знаний

Уметь определить силы разной природы

Тест


У уд

Познавательные: давать определения изученным понятиям: скорость ,путь ,траектория ,перемещение, масса, вес, сила тяжести. Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя русский язык и язык физики.

Регулятивные :составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: умение докладывать о результатах своего исследования ,участвовать в дискуссии.


34.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21 час)

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

1

Урок изучения новых знаний

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса

Тест. Л.


35.

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

1

Комбинированный урок

Л. №464,470


36.

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

1

Урок закрепления знаний

Решение задач


37.

Кратковременная контрольная работа №2 (25- 30 мин). Закон Паскаля

1

Урок контроля

Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах, использовать физические приборы для измерения давления, выражать величины в СИ

Уметь воспроизво дить и находить физические величины давление, плотность.


38.

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Комбинированный урок

Решение задач JI.№ 474,476


39.

Давление. Закон Паскаля

1

Урок закрепления знаний

Решение задач. Л.№ 504-507



40.


Сообщающие сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

1

Комбинированный урок


Озвучивание фрагмента док. учебного фильма о давлении. Рисунки, схемы.


41.


Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления.

1

Комбинированный урок


Фронтальный опрос


42.


Измерение атмосферного давления

1

Комбинированный урок


Работа с приборами знание их устройств


43.


Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

Комбинированный урок

Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах,

Тест


44.


Манометры

1

Комбинированный урок

использовать физические приборы для измерения давления

Тест


45.


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный урок

Знать смысл физических законов, закон

Рисунки


46.


Архимедова сила

1

Комбинированный урок

Архимеда. Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах, использовать физические приборы для измерения давления, выражать величины в СИ, решать

Решение задач


47.


Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

1

Урок практикум

Уметь работать с

физическими

приборами


48.


Плавание тел

1

Комбинированный урок

задачи на закон Архимеда

Составление опорного конспекта


49.


Плавание тел

1

Урок закрепления знаний


Отработка формул, решение задач



50.


Плавание судов

1

Комбинированный урок


Проверка опорного конспекта, тест


51.


Воздухоплавание

1

Урок изучения новых знаний


Составление опорного конспекта


52.


Воздухоплавание

1

Урок закрепления знаний


Решение задач


53.


Повторение вопросов архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

1

Пов-но-обоб-щий урок

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда

Тест


54.


Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля


Решение задач. Проверка тетрадей


УУД

Познавательные: давать определения изученным явлениям; обьяснять принципы действия машин,приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: умение учащихся работать в парах, участвовать в дискуссии и точно отвечать на вопросы.

Личностные: формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся и познавательных интересов.

55.

Мощность и работа. Энергия (13 часов)

Работа

1

Урок изучения новых знаний

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения

Составление

опорного

конспекта


56.


Мощность

1

Комбинированный урок

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения

Составление опорного конспекта


57.


Мощность и работа

1

Урок проверки знаний и умений

Знать определение физических величин работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность

Проверка опорного конспекта, решение задач. Тест


58.


Рычаги

1

Урок изучения новых знаний

Знать устройство рычага

Знакомство с

простыми

механизмами











59.


Момент силы

1

Комбинированный урок

Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы

Решение задач


60.


Лабораторная работа N9 8 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок практикум

Уметь: проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов, работать с физическими приборами

Вывод и

оформление

работы


61.


Блоки. Золотое правило механики

1

Комбинированный урок

Знать устройство и золотое правило механики, объяснять на примерах, определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.

Физический диктант. Решение задач. Упр.39


62.


Лабораторная работа №9 «Определение КПД при объёме тележки по наклонной плоскости»

1

Урок практикум

Знать определение физических величин КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную)

Вывод и

оформление

работы


63.


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

1

Комбинированный урок

Знать: определение физических величин: энергия, единицы измерения энергии, закон сохранения энергии.



64.


Превращение одного вида механической энергии в другой

1

Комбинированный урок

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры

Решение задач, тест








механической энергии и её превращения, определение, обозначение, формулы работы,энергии, мощности. Уметь решать задачи.



65.

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля

Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.

Контрольная работа


66.

Строение веществ, их свойства Взаимодействие тел

1

Урок обобщения и систематизация знаний

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Тест


67.

Итоговая контрольная №5

1

Урок контроля

Знают базовые понятия (стандарт)

Итоговый контроль, проверка тетрадей


68.


Повторение раздела «Рабата и мощность. Энергия»






УУД

Познавательные:давать определения изученным понятиям: работа, мощность, кинетическая энергия,потенциальная энергия. Применять приобретенные знания по физике для решения практических задач.

Регулятивные:научить проанализировать ход и способ действий.

Коммуникативные: учиться критично относиться к собственному мнению; слушать других,пытаться принимать другую точку зрения,быть готовым изменять свою точку зрения.

Личностные: осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будующий результат.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Учебно-тематическое планирование по физике 7класс

Автор: Бастрыкина Анастасия Владимировна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346004

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства