Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по физике, авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы Крысанова О.А., опубликованной в сборнике «Физика. Углублённый уровень. 10 - 11 классы: рабочая программа к линии УМК Г.Я. Мякишева: учебно-методическое пособие / О.А. Крысанова, Г.Я Мякишев. – М.: Дрофа, 2017. - 78с.
• характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
• понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
• владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
• самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
• решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи как с опорой на известные физические законы, закономерности и модели, так и с опорой на тексты с избыточной информацией;
• объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
• выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
• характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль
• объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
• объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
• описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
• понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
• решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
• анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
• формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
• усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
• использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.
| № п/п | Количество уроков | Дата проведения | Форма проведения | Тема урока |
| Электродинамика – 40 ч |
| 1 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Стационарное магнитное поле |
| 2-4 | 3 | | Комбинированный урок | Решение задач на применение правила буравчика |
| 5-6 | 2 | | Урок решения задач | Сила Ампера |
| 7 | 1 | | Комбинированный урок | Наблюдение действия магнитного поля на ток (лабораторная работа 9/1) |
| 8-9 | 2 | | Комбинированный урок | Сила Лоренца |
| 10-13 | 4 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца» |
| 14 | 1 | | Комбинированный урок | Магнитные свойства вещества |
| 15 | 1 | | Урок решения задач | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле» |
| 16 | 1 | | Комбинированный урок | Проверочная работа по теме «Стационарное магнитное поле» |
| 17 | 1 | | Комбинированный урок | Проверочная работа по теме «Стационарное магнитное поле» |
| 18-19 | 2 | | Комбинированный урок | Коррекция знаний по теме. Резерв учителя |
| 20 | 1 | | Комбинированный урок | Явление электромагнитной индукции |
| 21 | 1 | | Комбинированный урок | Индукционное электрическое поле (вихревое) |
| 22 | 1 | | Комбинированный урок | Направление индукционного тока. Правило Ленца |
| 23-26 | 4 | | Комбинированный урок | Решение задач на применение правила Ленца |
| 27 | 1 | | Контроль знаний | Изучение явления электромагнитной индукции (лабораторная работа 10/2) |
| 28 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закон электромагнитной индукции |
| 29-32 | 4 | | Комбинированный урок | Решение задач на закон электромагнитной индукции |
| 33 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Вихревые токи и их использование в технике |
| 34 | 1 | | Урок решения задач | Явление самоиндукции. Индуктивность |
| 35-38 | 4 | | Урок решения задач | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция» |
| 39-40 | 2 | | Контроль знаний | Контрольная работа№2 по теме «Электромагнитная индукция», коррекция |
| Колебания и волны – 48 ч |
| 41 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Свободные и вынужденные механические колебания |
| 42 | 1 | | Комбинированный урок | Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников |
| 43 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Гармонические колебания |
| 44-47 | 4 | | Урок решения задач | Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников |
| 48 | 1 | | Комбинированный урок | Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника (лабораторная работа 11/3) |
| 49 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Превращение энергии при гармонических колебаниях |
| 50 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Вынужденные механические колебания. Резонанс |
| 51 | 1 | | Комбинированный урок | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания |
| 52 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями |
| 53 | 1 | | Комбинированный урок | Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре |
| 54-57 | 4 | | Комбинированный урок | Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний |
| 58 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Переменный электрический ток |
| 59-61 | 3 | | Урок решения задач | Сопротивления в цепи переменного тока |
| 62-65 | 4 | | Комбинированный урок | Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока |
| 66 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Резонанс в электрической цепи |
| 67 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе |
| 68-69 | 2 | | Урок решения задач | Трансформаторы |
| 70 | 1 | | Комбинированный урок | Производство, передача и использование электрической энергии |
| 71 | 1 | | Комбинированный урок | Волна. Свойства волн и основные характеристики |
| 72 | 1 | | Комбинированный урок | Волна. Свойства волн и основные характеристики (часть2) |
| 73 | 1 | | Комбинированный урок | Звуковые волны |
| 74 -78 | 5 | | Урок решения задач | Решение задач на свойства волн |
| 79 | 1 | | Комбинированный урок | Опыты Герца |
| 80 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи |
| 81- 86 | 6 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны» |
| 87-88 | 2 | | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Колебания и волны», коррекция |
| Оптика – 18 ч |
| 89 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Введение в оптику |
| 90 | 1 | | Комбинированный урок | Методы определения скорости света |
| 91 | 1 | | Урок решения задач | Основные законы геометрической оптики |
| 92 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Явление полного отражения света. Волоконная оптика |
| 93 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Линзы. Формула тонкой линзы |
| 94 | 1 | | Комбинированный урок | Решение задач по геометрической оптике |
| 95 | 1 | | Комбинированный урок | Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа 12/4) |
| 96 | 1 | | Комбинированный урок | Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (лабораторная работа 13/5) |
| 97 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Дисперсия света. Интерференция волн |
| 98 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Дифракция механических и световых волн |
| 99 | 1 | | Комбинированный урок | Поперечность световых волн. Поляризация света |
| 100 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на волновые свойства света |
| 101 | 1 | | Комбинированный урок | Измерение длины световой волны (лабораторная работа 14/6) |
| 102 | 1 | | Комбинированный урок | Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света (лабораторная работа 15/7) |
| 103 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений |
| 104 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением лабораторной работы 16/8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
| 105 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика» |
| 106 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Оптика», коррекция |
| Основы специальной теории относительности – 4 ч |
| 107 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна |
| 108 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Элементы релятивистской динамики. |
| 109 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме "Элементы специальной теории относительности"1 |
| 110 | 1 | | Контроль знаний | Зачет и коррекция знаний по теме "Элементы специальной теории относительности"1 |
| Квантовая физика – 48 ч |
| 111 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света |
| 112 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Законы фотоэффекта |
| 113-116 | 4 | | Урок решения задач | Решение задач на законы фотоэффекта |
| 117 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Фотоны. Гипотеза де Бройля |
| 118 | 1 | | Комбинированный урок | Применение фотоэффекта на практике |
| 119 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света |
| 120 | 1 | | Комбинированный урок | Строение атома. Опыты Резерфорда |
| 121 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом |
| 122-125 | 4 | | Урок решения задач | Решение задач на модели атомов и постулаты Бора |
| 126 | 1 | | Комбинированный урок | Лазеры |
| 127-130 | 4 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика» |
| 131 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа№5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция |
| 132 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц |
| 133 | 1 | | Комбинированный урок | Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (лабораторная работа 17/9) |
| 134-135 | 2 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Радиоактивность |
| 136 | 1 | | Урок решения задач | Закон радиоактивного распада |
| 137 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на закон радиоактивного распада |
| 138 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Состав ядра атома |
| 139 | 1 | | Урок решения задач | Энергия связи атомных ядер |
| 140 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций |
| 141 | 1 | | Урок решения задач | Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция |
| 142 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на законы физики ядра |
| 143 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений |
| 144-145 | 2 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Элементарные частицы |
| 146-149 | 4 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по темам «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы» |
| 150-152 | 3 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ», коррекция |
| 153-158 | 6 | | Комбинированный урок | Резерв учителя |
| Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества – 2 ч |
| 159 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Физическая картина мира |
| 160 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Физика и научно-техническая революция |
| Строение и эволюция Вселенной – 8 ч |
| 161 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Небесная сфера. Звездное небо |
| 162 | 1 | | Комбинированный урок | Законы Кеплера |
| 163 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Определение расстояний в астрономии (расстояний до тел Солнечной системы и их размеров) |
| 164 | 1 | | Комбинированный урок | Строение Солнечной системы |
| 165 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Физика планет земной группы. Физика планет-гигантов |
| 166 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение |
| 167 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение |
| 168 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Жизнь и разум во Вселенной |
| Резервное время – 2ч |
| 169-170 | 2 | | Комбинированный урок | Обобщающее повторение |
| Итого: 170 часов |