kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-тематическое планирование по физике 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по физике, авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор  программы Крысанова О.А., опубликованной в сборнике  «Физика. Углублённый уровень. 10 - 11 классы: рабочая программа к линии УМК Г.Я.  Мякишева: учебно-методическое пособие / О.А. Крысанова, Г.Я Мякишев. – М.: Дрофа, 2017. -  78с.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-тематическое планирование по физике 11 класс»

Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по физике, авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы Крысанова О.А., опубликованной в сборнике «Физика. Углублённый уровень. 10 - 11 классы: рабочая программа к линии УМК Г.Я. Мякишева: учебно-методическое пособие / О.А. Крысанова, Г.Я Мякишев. – М.: Дрофа, 2017. - 78с.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

Обучающиеся научатся:

  • объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

• характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

• характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

• понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

• владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

• самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

• самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

• решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи как с опорой на известные физические законы, закономерности и модели, так и с опорой на тексты с избыточной информацией;

• объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

• выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

• характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль

физики в решении этих проблем;

• объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

• объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

• описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

• понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

• решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

• анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

• формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

• усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

• использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.



Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Содержание

Материал учебника

Кол-во часов по программе

Электродинамика

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов. Вектор магнитной индукции. Поток магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Закон Био—Савара—Лапласа. Закон Ампера. Применения закона Ампера. Электроизмерительные приборы. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Циклический ускоритель. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Индукционные токи в массивных проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

Магнитная проницаемость — характеристика магнитных свойств веществ. Три класса магнитных веществ. Объяснение пара- и диамагнетизма. Основные свойства ферромагнетиков. О природе ферромагнетизма. Применение ферромагнетиков. Свободные и вынужденные электрические колебания. Процессы в колебательном контуре. Формула Томсона. Переменный электрический ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Резистор в цепи переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Закон Ома для цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Ламповый генератор. Генератор на транзисторе. Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока. Трансформатор. Выпрямление переменного тока. Трехфазный ток. Соединение обмоток генератора трехфазного тока. Соединение потребителей электрической энергии. Асинхронный электродвигатель. Трехфазный трансформатор. Производство и использование электрической энергии. Передача и распределение электрической энергии. Эффективное использование электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Энергия электромагнитной волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. Детектирование колебаний. Простейший радиоприемник. Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Геометрическая оптика. Световые лучи. Закон прямолинейного распространения света. Фотометрия. Сила света. Освещенность. Яркость. Фотометры. Принцип Ферма и законы геометрической оптики. Отражение света. Плоское зеркало. Сферическое зеркало. Построение изображений в сферическом зеркале. Увеличение зеркала. Преломление света. Полное отражение. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и треугольной призме. Преломление на сферической поверхности. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Формула линзы. Построение изображений в тонкой линзе. Увеличение линзы. Освещенность изображения, даваемого линзой. Недостатки линз. Фотоаппарат. Проекционный аппарат. Глаз. Очки. Лупа. Микроскоп. Зрительные трубы. Телескопы. Волновые свойства света. Скорость света. Дисперсия света. Интерференция света. Длина световой волны. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Некоторые применения интерференции. Дифракция света. Теория дифракции. Дифракция Френеля на простых объектах. Дифракция Фраунгофера. Дифракционная решетка. Разрешающая способность микроскопа и телескопа. Поперечность световых волн. Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная теория света. Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные приборы. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

§§1-12.

С.5-51

§§13-43.

С.53-168

§§44-60.

С.172-225




40 ч (электр.)

48 ч (мех.колеб и волны)

18 ч (оптика)

Основы специальной теории относительности

Законы электродинамики и принцип относительности. Опыт Майкельсона. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Преобразования Лоренца. Относительность расстояний. Относительность промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистская динамика. Зависимость массы от скорости. Синхрофазотрон. Связь между массой и энергией.

§§61-68.

С.229-254


4 ч

Квантовая физика

Предмет и задачи квантовой физики. Зарождение квантовой теории. Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Опыты П. Н. Лебедева и С. И. Вавилова. Давление света. Химическое действие света. Фотография. Запись и воспроизведение звука в кино. Спектральные закономерности. Строение атома. Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Экспериментальное доказательство существования стационарных состояний. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Волны вероятности. Интерференция вероятностей. Многоэлектронные атомы. Квантовые источники света — лазеры.

Атомное ядро и элементарные частицы. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие естественной радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Правило смещения. Искусственное превращение атомных ядер. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Распад нейтрона. Открытие нейтрино. Промежуточные бозоны — переносчики слабых взаимодействий. Сколько существует элементарных частиц. Кварки. Взаимодействие кварков. Глюоны.

§§69-98.

С.260-364


48 ч

Строение и эволюция Вселенной

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Общие характеристики планет. Планеты земной группы. Далекие планеты. Солнце и звезды. Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Темная материя и темная энергия. Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.

§§99-109.

С.365-407


8ч +2ч (знач.)

Резервное время

Обобщающее повторение.


2 ч


Итого



170 ч



Учебно – тематическое планирование


п/п

Количество уроков

Дата проведения

Форма проведения

Тема урока

Электродинамика – 40 ч


1

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Стационарное магнитное поле

2-4

3


Комбинированный урок

Решение задач на применение правила буравчика

5-6

2


Урок решения задач

Сила Ампера

7

1


Комбинированный урок

Наблюдение действия магнитного поля на ток (лабораторная работа 9/1)

8-9

2


Комбинированный урок

Сила Лоренца

10-13

4


Урок решения задач

Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца»

14

1


Комбинированный урок

Магнитные свойства вещества

15

1


Урок решения задач

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле»

16

1


Комбинированный урок

Проверочная работа по теме «Стационарное магнитное поле»

17

1


Комбинированный урок

Проверочная работа по теме «Стационарное магнитное поле»

18-19

2


Комбинированный урок

Коррекция знаний по теме. Резерв учителя

20

1


Комбинированный урок

Явление электромагнитной индукции

21

1


Комбинированный урок

Индукционное электрическое поле (вихревое)

22

1


Комбинированный урок

Направление индукционного тока. Правило Ленца

23-26

4


Комбинированный урок

Решение задач на применение правила Ленца

27

1


Контроль знаний

Изучение явления электромагнитной индукции (лабораторная работа 10/2)

28

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Закон электромагнитной индукции

29-32

4


Комбинированный урок

Решение задач на закон электромагнитной индукции

33

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Вихревые токи и их использование в технике

34

1


Урок решения задач

Явление самоиндукции. Индуктивность

35-38

4


Урок решения задач

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция»

39-40

2


Контроль знаний

Контрольная работа№2 по теме «Электромагнитная индукция», коррекция

Колебания и волны – 48 ч


41

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Свободные и вынужденные механические колебания

42

1


Комбинированный урок

Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников

43

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Гармонические колебания

44-47

4


Урок решения задач

Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников

48

1


Комбинированный урок

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника (лабораторная работа 11/3)

49

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Превращение энергии при гармонических колебаниях

50

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Вынужденные механические колебания. Резонанс

51

1


Комбинированный урок

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

52

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

53

1


Комбинированный урок

Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре

54-57

4


Комбинированный урок

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

58

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Переменный электрический ток

59-61

3


Урок решения задач

Сопротивления в цепи переменного тока

62-65

4


Комбинированный урок

Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока

66

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Резонанс в электрической цепи

67

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе

68-69

2


Урок решения задач

Трансформаторы

70

1


Комбинированный урок

Производство, передача и использование электрической энергии

71

1


Комбинированный урок

Волна. Свойства волн и основные характеристики

72

1


Комбинированный урок

Волна. Свойства волн и основные характеристики (часть2)

73

1


Комбинированный урок

Звуковые волны

74 -78

5


Урок решения задач

Решение задач на свойства волн

79

1


Комбинированный урок

Опыты Герца

80

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи

81- 86

6


Комбинированный урок

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны»

87-88

2


Контроль знаний

Контрольная работа по теме «Колебания и волны», коррекция

Оптика – 18 ч


89

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Введение в оптику

90

1


Комбинированный урок

Методы определения скорости света

91

1


Урок решения задач

Основные законы геометрической оптики

92

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Явление полного отражения света. Волоконная оптика

93

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Линзы. Формула тонкой линзы

94

1


Комбинированный урок

Решение задач по геометрической оптике

95

1


Комбинированный урок

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа 12/4)

96

1


Комбинированный урок

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (лабораторная работа 13/5)

97

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Дисперсия света. Интерференция волн

98

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Дифракция механических и световых волн

99

1


Комбинированный урок

Поперечность световых волн. Поляризация света

100

1


Урок решения задач

Решение задач на волновые свойства света

101

1


Комбинированный урок

Измерение длины световой волны (лабораторная работа 14/6)

102

1


Комбинированный урок

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света (лабораторная работа 15/7)

103

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

104

1


Урок решения задач

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением лабораторной работы 16/8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

105

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика»

106

1


Контроль знаний

Контрольная работа по теме «Оптика», коррекция

Основы специальной теории относительности – 4 ч

107

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

108

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Элементы релятивистской динамики.

109

1


Комбинированный урок

Обобщающе-повторительное занятие по теме "Элементы специальной теории относительности"1

110

1


Контроль знаний

Зачет и коррекция знаний по теме "Элементы специальной теории относительности"1

Квантовая физика – 48 ч


111

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света

112

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Законы фотоэффекта

113-116

4


Урок решения задач

Решение задач на законы фотоэффекта

117

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Фотоны. Гипотеза де Бройля

118

1


Комбинированный урок

Применение фотоэффекта на практике

119

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

120

1


Комбинированный урок

Строение атома. Опыты Резерфорда

121

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

122-125

4


Урок решения задач

Решение задач на модели атомов и постулаты Бора

126

1


Комбинированный урок

Лазеры

127-130

4


Комбинированный урок

Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

131

1


Контроль знаний

Контрольная работа№5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция

132

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

133

1


Комбинированный урок

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (лабораторная работа 17/9)

134-135

2


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Радиоактивность

136

1


Урок решения задач

Закон радиоактивного распада

137

1


Урок решения задач

Решение задач на закон радиоактивного распада

138

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Состав ядра атома

139

1


Урок решения задач

Энергия связи атомных ядер

140

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

141

1


Урок решения задач

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

142

1


Урок решения задач

Решение задач на законы физики ядра

143

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

144-145

2


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Элементарные частицы

146-149

4


Комбинированный урок

Обобщающе-повторительное занятие по темам «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы»

150-152

3


Контроль знаний

Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ», коррекция

153-158

6


Комбинированный урок

Резерв учителя

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества – 2 ч

159

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Физическая картина мира

160

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Физика и научно-техническая революция

Строение и эволюция Вселенной – 8 ч


161

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Небесная сфера. Звездное небо

162

1


Комбинированный урок

Законы Кеплера

163

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Определение расстояний в астрономии (расстояний до тел Солнечной системы и их размеров)

164

1


Комбинированный урок

Строение Солнечной системы

165

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Физика планет земной группы. Физика планет-гигантов

166

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

167

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

168

1


Диалогическая лекция с элементами ИКТ

Жизнь и разум во Вселенной

Резервное время – 2ч


169-170

2


Комбинированный урок

Обобщающее повторение



Итого: 170 часов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-тематическое планирование по физике 11 класс

Автор: Трухова Ольга Александровна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432919

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства