Дата | № п/п | Тема урока | Метод обучения Форма работы. Тип урока. | Методическое обеспечение | Требования к базовому уровню | Домашнее задание |
Магнитное поле (4) |
| 1 | Сила Ампера | Информационно-развивающий Исследовательская | Постоянные магниты. Видеоролик | Понимать смысл закона Ампера, Применять правило «левой руки» | §3 упр. 1-3 стр9 |
| 2 | Сила Лоренца | Информационно-развивающий Исследовательская | Определение силы Лоренца, ее модуль и направление. Видеоролик | Уметь применять правило «левой руки» для определения направления силы | §4, упр. 2-1,2 стр15 |
| 3 | Магнитные свойства вещества | Информационно-развивающий Объяснение | Компьютерная презентация | Определение магнитной проницаемости вещества,Ферромагнетики. Температура Кюри. | §5,стр18-итоги главы 1 |
| 4 | «Магнитное поле» | Повторительно-обобщающий Самостоятельная работа | Разноуровне-вые тесты | Обобщение понятий по главе. | Сообщения презентация |
| 2.Электромагнитная индукция (6 часов) |
| 1 | Опыты Фарадея. Магнитный поток | Проблемно- поисковый Исследовательская, Словесные, наглядные, практические | Опыты Фарадея. Видеоролик | Знать: условия возникн. инд. тока, понятия магнитный поток ,применять правило Ленца. | §6, 7стр 22, Подготовиться к л/р №1 |
| 2 | Лабораторная работа №1 «Изучение явления э/м индукции» | Проблемно-поисковый исследовательская работа | Комплекты оборудования к работе | Умение работать с приборами, формулировать вывод | |
| 3 | Правило Ленца. | Проблемно- поисковый Исследовательская, Словесные, наглядные, практические | Правило Ленца(прибор для демонстрации) | Понимать и применять закон | § 8 стр23. |
| 4 | Закон электромагнитной индукции | Словесные, наглядные, практические | Сборники задач, презентация | Знать: закон э/м индукции, | §9 упр.3, 1-2 стр27 |
| 5 | Самоиндукция, индуктивность Энергия магнитного поля | Проблемно-поисковый Исследовательская работа | Демонстрация явления самоиндукции | Знать понятия «явление самоиндукции», ЭДС самоинд., индуктивность, проявление на практике | § 11 упр.4 Сообщения §12 упр.5 стр32 |
| 6 | Контрольная работа№1. «Электромагнитная индукция» | Урок повторения и обобщения Самостоятельная работа | контрольно-измерительные материалы «Электромагнитная индукция» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Презентация по теме: «Электромагнитная индукция» |
| 3. Механические и электромагнитные колебания (11 ч) |
| 1 | Механические колебания График колебательного движения | Творчески-репродуктивный Практическая работа | Демонстрация примеров механических колебаний. Презентация по теме | Знать смысл понятий: Период,частота,гармонические колебания.Фаза Решать задачи на кинематику гармонич. колебаний | §13 стр35§ 14, стр37 |
| 2 | Пружинный маятник | Творчески-репродуктивный Практическая работа, работа в парах | Демонстрация опытов с пружинным маятником. Видеоролик | Знать смысл понятий: Период, частота, колебаний пружинного маятника, уравнение колебаний | §15 упр 6. Стр 41 |
| 3 | Математический маятник | Творчески-репродуктивный исследовательская работа,работа в парах | Демонстрация опытов с матем. Маятником Видеоролик. | Уметь описывать и объяснять колебания на основе колебания математического маятника | §16 упр7. Стр44, Подготовиться к л/р №2 |
| 4 | Л/р №2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника» | Проблемно-поисковый Практическая работа, исследовательская работа | Комплекты оборудования к работе | Умение применять знания на практике | Презентация по теме |
| 5 | Энергия гармонических колебаний | Творчески-репродуктивный Объяснение, беседа. Словесные, наглядные, практические | Видеоролик в презентации | Уметь описывать и объяснять преобразование энергии и применение его на практике и в устройствах механизмов | § 17упр8. Стр 46 |
| 6 | Вынужденные колебания | Репродуктивный маятники | Видеоролик | Амплитуда и частота вынужденных колебаний | § 18. Стр 46 |
| 7 | Свободные электромагнитные колебания Формула Томсона | Проблемно-поисковый Лекция. Словесные, наглядные, практические Информац-развивающий. | Компьютерная презентация | Знать Формулу Томсона Решать задачи с применением формулы Томсона. | §19 стр 49§20 упр9. Стр 55 |
| 8 | Вынужденные электромагнитные колебания Генератор переменного тока | Информационно-развивающий, иследовательский Объяснение, самостоятельная работа с учебником и справочной литературой. | Демонстрация, компьютерная презентация Видеоролик | Знать понятия частота и амплитуда вынужденных электромагнитных колебаний, объяснять явление резонанс Знать принцип работы | §21 стр 55. Презентация по теме § 22 упр.10 стр 59 |
| 9 | Мощность переменного тока | Информационно-развивающий. Эвристическая беседа | Презентация | Знать всё о мощности переменного тока | §23 стр.59 |
| 10 | Трансформатор. Передача эл. энергии | Проблемно-поисковый Исследовательская работа. Словесные, наглядные, практические | компьютерная презентация «передача электорэнергии» | Знать принцип работы трансформатора, принципы передачи электроэнергии | §24,25 упр.11 стр 63Сообщения по предложен. |
| 11 | Контрольная работа №2: Механические и электромагнитные колебания | Контроль знаний Самостоятельная работа | Разноуровневые тесты Материалы ЕГЭ | Уметь применять знания по теме при решении задач | итоги главы 3, история электротехники |
| 4. Механические и электромагнитные волны (6) |
| 1 | Механические волны | Информационно-развивающий Объяснение, демонстрации. | Демонстрация продольных и поперечных волн Видеоролик | Уметь объяснять в чем отличие продольных и поперечных волн, знать что такое длина волны, скорость волны, графически представлять волны. | § 26 упр12. Стр 72 |
| 2 | Интерференция и дифракция волн | Информационно-развивающий Объяснение, демонстрации | Демонстрация интерференции и дифракции с помощью набора,компьютерная презентация Видеоролик | Уметь объяснять явления дифракции и интерференции волн, условия макс. и мин. | §27 стр 73 |
| 3 | Звук Колебания, волны, звук и здоровье человека | Информационно-развивающий Объяснение, демонстрации Эвристическая беседа, | Компьютерная презентация Видеоролик о влиянии звука на здоровье человека | Знать характеристики звука | §28, 29. 75 Презентация по теме. §30 стр 82 |
| 4 | Электромагнитные волны Экспериментальное исследование электромагнитных волн | Урок-лекция Устная работа. Словесные, наглядные, практические Информационно-развивающий | Компьютерная презентация | Знать смысл: понятия э/м поле, описывать и объяснять распространение электромагнитных волн Понимать свойства эл.- магнитных волн | § 31 стр83§ 32, стр87, упр.13 |
| 5 | Радиосвязь Применение радиоволн Биологическое действие электромагнитных волн | Урок-лекция Беседа,демонстрации Информационно-развивающий. Видеоурок. | Компьютерная презентация Видеоролики | Знать принципы работы приемника, применение радиоволн, биологическое действие радиоволн Знать диапазоны радиоволн Знать о биологическом действии электромагнитных волн | §33 упр.13 стр 90 Сообщения Презентация по теме.§ 34 упр14. Стр95§35 стр. 96, история развития средств связи |
| 6 | Контрольная работа №3. «Механические и электромагнитные волны» | Репродуктивный Индивидуальная работа по карточкам | КИМы по теме. Разноуровневые тесты | Уметь применять полученные знания при решении задач | Индивидуаль-ные задания |
| 5. ОПТИКА (13 час) | |
| 1 | Скорость света. | Проблемно-поисковый Эвристическая беседа, демонстрации | Демонстрация закона прямол. распространения света, закона отражения, компьютерная презентация | Уметь описывать и объяснять явления, связанные с природой света. Знать понятия: скорость света | §36,37 стр. 100 |
| 2 | Основные законы геометрической оптики Закон преломления света | Проблемно-поисковый Эвристическая беседа, демонстрации | Дем. по рис.5.3 – 5.9 Демонстр. закона преломления, полного отражения | закон прямолинейного распространения света закон отражения света Закон преломления Полное отражение света. Предельный угол. | §38 упр15. Стр103-105 Подготовиться к л/р №3 |
| 3 | Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла» | Творчески- репродуктивный Выполнение лабораторной работы по описанию | Комплекты оборудования к работе | Уметь определять показатель преломления плоскопараллельной пластины, использовать приборы | §38 Индивидуальные задания. |
| 4 | Линзы Построение в линзе. | Творчески- репродуктивный Урок применения знаний, углубления и закрепления знаний | Набор линз Демонстрация опытов с линзами, компьютерные презентации Материалы ЕГЭ | Уметь/знать:Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Оптические схемы лупы, проекционного аппарата, фотоаппарата и глаза человека. Дефекты зрения и их устранение. | §39 упр.16 стр 114 Индивидуальные задания |
| 5 | Дисперсия света. Спектральные приборы. Виды спектров | Словесные, наглядные, практические Творчески- репродуктивный. | Спектроскоп. Видеоролик по теме: «Виды спектров» | Знать понятия: Дисперсия. Спектр. Цвета тел. Спектроскоп. Спектры излучения и с пектры поглощения. Закон Кирхгофа. Спектральный анализ. | § 40 стр 114§ 41, стр. 117 Подготовиться к л/р № 4 |
| 6 | Лабораторная работа №4. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | урок-практикум выполнение работы по описанию в учебнике | Набор для наблюдения спектров | уметь описывать и различать сплошные и линейчатые спектры | §40 стр 144 |
| 7 | Интерференция света | урок-исследование наблюдение явления Словесные, наглядные, практические | набор для наблюдения интерференции. Компьютерная презентация | знать:явление интерференции, объяснять результаты опытов | §42 упр.17 стр121 |
| 8 | Дифракция света | комбинированный наблюдение явления, беседа | набор для наблюдения дифракции | уметь объяснять явление дифракции, условия возникн. макс. и мин. | §43, стр122. Подготовиться к л/р №5 |
| 9 | Лабораторная работа№5 «Наблюдение дифракции и интерференции» | урок-практикум выполнение работы по описанию в учебнике | Набор для наблюдений интерференции и дифракции | уметь описывать и различать интерференционные и дифракционные картины | Индивидуальные задания Подготовиться к л/р №6 |
| 10 | Лабораторная работа №6«Определение длины св.волны» | урок-практикум выполнение работы по описанию в учебнике | Комплекты оборудования к работе | Уметь определять длину световой волны | §42,43.стр119, задание на стр.121 |
| 11 | Поляризация света | комбинированный объяснение опытов по поляризации | Поляроиды, компьютерная презентация | знать/понимать: поляризованный свет | § 44. Стр. 125 Сообщения по предложен. |
| 12 | Шкала электромагнитных излучений Электродинамическая картина мира | комбинированный сравнение,анализ Информационно-развивающий | шкала излучений, компьютерная презентация | Знать/понимать: принцип построения шкалы, представлять электродинамическую картину мира | § 45,46 Индивидуальные задания итоги главы 5 |
| 13 | Контрольная работа № 4. «Оптика» | Репродуктивный Индивидуальная работа по карточкам | Разноуровневые тесты | Уметь применять полученные знания при решении задач, объяснения явлений | итоги главы 5 |
| 6. Элементы специальной теории относительности (2ч.) |
| 1 | Постулаты СТО Относительность длины и промежутков времени. Преобразование скоростей | урок изучения новой темы Объяснение, беседа. | компьютерная презентация Материалы ЕГЭ, задачи в учебнике. Таблица | знать: постулаты СТО, понятия относительность времени, длины,массы Уметь решать качественные и расчетные задачи на тему «Постулаты СТО» | §48 стр. 135 §49 стр. 137 |
| 2 | Закон взаимосвязи массы и энергии | изучения новой темы беседа. Словесные, наглядные. | справочная литература | Знать смысл формулы | §50 стр139 |
7. Фотоны ( 4 ч) |
| 1 | Фотоэффект | Частично-поисковый Эвристическая беседа | Демонстрация фотоэффекта | Знать законы ф/э, понятие «красная граница» | §52, стр.144 |
| 2 | Теория фотоэффекта | Информационно-развивающий Объяснение, демонстрации, работа со справочниками | Фотоэлементы, виртуальная л/р | Знать теорию фотоэффекта, применение на практике | §53, упр.18 стр. 150 |
| 3 | Опыты Вавилова. Фотон и его характеристики. Двойственность свойств света Химическое действие света. Давление света | Информационно-развивающий. Словесные, наглядные, практические | Видеофильмы Компьютерная презентация | Знать подтверждения квантовых свойств света Знать характеристики фотона, смысл двойственности света, формулу давления света. | §54 стр150 § 55 упр.19 стр152§56,57 стр 153. |
| 4 | Контрольная работа №5. Фотоны | Урок-повторение Самостоятельная работа | Разноуровневые тесты | Уметь применять знания по теме при решении задач | итоги главы 1 |
8. АТОМ (4ч) |
| 1 | Планетарная модель атома Квантовые постулаты Бора. | Информационно-развивающий Анализ, сравнение Репродуктивный Практическая работа, индивидуальная работа | Компьютерная презентация Видеоролик по теме | Знать планетарную модель атома,квантовые постулаты Бора Уметь решать задачи на основе использования квантовых постулатов | §58 стр. 156 §59 упр.20, стр161 |
| 2 | Люминесценция | Изучение новой темы Словесные, наглядные, практич. | Люмин. лампы Видеоролик | Знать принцип работы люминесцентных приборов | §60 упр.21 стр 162 Сообщения |
| 3 | Лазер | Изучение новой темы объяснение | Лазерная указка, компьютерная презентация | Объяснять принцип действия лазера, знать использование лазеров | § 61 стр162 Презентация по теме: «Лазер» |
| 4 | Волновые свойства частиц Понятие о квантовой механике | Изучение новой темы объяснение | Компьютерная презентация | Уметь применять знания по теме при решении задач | §62 упр.22 стр168 итоги главы 8 §63 |
| 9. Атомное ядро и элементарные частицы. (9 ч) |
| 1 | Строение атомного ядра Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | Комбинированный Проблемно-поисковый. Закрепление и применение знаний Работа по карточкам | Компьютерная презентация Видеосообщение об опыте Резерфорда Материалы ЕГЭ, | Знать протонно-нейтронное строение ядра, понятия6дефект масс,удельная энергия Уметь решать задачи на расчет энергии связи,уд. энергии связи | §64 упр.23 стр174, 65 стр. 173, упр.24 |
| 2 | Радиоактивность | комбинированный Словесные, наглядные, практические | Видеоролик Таблица химических элементов, компьютерная презентация. | Знать виды излучений | § 66 упр. 25 стр 181. Презентация по теме «Радиоактивность"» |
| 3 | Ядерные реакции Эксперименты в ядерной физике | Комбинированный , Беседа. Видеоурок | Компьютерная презентация | Понятия:энергетический выход я.р., принципы работы приборов, регистр.частицы. | §67, упр. 26, стр. 183§68 Подготовиться к л/р №7 |
| 4 | Лабораторная работа №7«Изучение треков заряженных частиц» | урок-практикум выполнение работы по описанию в учебнике | Фотографии треков | уметь анализировать и сравнивать | Индивидуальные задания |
| 5 | Деление ядер урана | комбинированный Словесные, наглядные, практические | Компьютерная презентация | Уметь объяснять условия протекания цепной реакции деления, принцип работы яд.реактора, | §69 стр. 185 |
| 6 | Термоядерные реакции | Информационно-развивающий лекция | Дозиметр, компьютерная презентация Видеоролик | Уметь объяснять такой тип реакций | §70 стр. 188 Индивидуальные задания |
| 7 | Биологическое действие радиоизлучений | Информационно-развивающий | Компьютерная презентация | Знать о дозах излучения, о действии излучения на человека, меры защиты | §71 стр.190 |
| 8 | Элементарные частицы. Античастицы | Информационно-развивающий Лекция, беседа, составление классификации | Таблица «элементарные частицы» | Знать об основных группах элементарных частиц | §72, 73 Стр194 |
| 9 | Самостоятельная работа «Атомное ядро» | Репродуктивный Индивидуальная работа по карточкам | Контрольно- измерительные материалы по теме. Разноуровневые тесты | Уметь применять полученные знания при решении задач, объяснения явлений | итоги главы 9 |
| 10. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ (9) |
| 1 | Солнечная система | Информационно-развивающий Словесные, наглядные, практические | Компьютерная презентация. Видеоролик | Понимать смысл понятий :Вселенная, планета, знать строение с.с., законы движения планет | §75 упр.28, стр.207 Презентация по теме «Солнечная система» |
| 2 | Солнце | Информационно-развивающий Киноурок. | Видеоролик | Знать характериситики Солнца,строение атмосферы Солнца, солнечная активность | § 76 упр.29 стр 212. Сообщения по предложен. |
| 3 | Звезды | Информационно-развивающий Киноурок. | Видеоролик, карта звёздного неба | Знать основные характеристики звезд,источники энергии эвезд | §77 упр. 30 стр216 Сообщения по предложен. |
| 4 | Внутреннее строение Солнца и звезд | Информационно-развивающий Киноурок. | Видеоролик | Знать строение главной последовательности, понятия: красные гиганты, нейтронные звезды, пульсары, черные дыры. | § 78 упр.31 стр 222. Презентация по теме |
| 5 | Наша Галактика | Информационно-развивающий Лекция, обобщение а | Видеоролик | Знать: структуру нашей Галактики, понятие: туманность | §79 упр32. стр 226. Сообщения по предложен. |
| 6 | Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть | Информационно-развивающий Киноурок. | Компьютерная презентация, | Рождение ,жизнь, «смерть» звезды | §80 упр. 33 стр. 229 |
| 7 | Звездные системы (галактики) | Информационно-развивающий лекция | Видеоролик | Понятия: скопление галактик, закон Хаббла. | §81 упр.34 стр. 235 |
| 8 | Современные взгляды на строение Вселенной | Информационно-развивающий Лекция, беседа | Компьютерная презентация | Понятия: модель Вселенной | §82 стр 235 |
| 9 | Наблюдение и описание движения небесных тел | Информационно-развивающий лекция | Видеоролик, карта звёздного неба | Современные методы и точность астрономических измерений | §84 стр242 |