kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного планирования: основы кинематики. Тема урока: криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости.»


Раздел долгосрочного планирования:

Основы кинематики

Школа: «КГУ Викторовская средняя школа»

Дата: 14.06.2019г

Класс: 9

Ф. И. О учителя: Сандыбаева Айнур Саябековна

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока:

Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости.

Цели обучения:

9.2.1.13. Описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин.

9.2.1.14. Применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач.

Цели урока:


Все к концу урока: описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин.

Большинство: применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач.

Некоторые: решать задачи на преобразование формул линейной и угловой скорости. Приводить примеры из жизни.

Критерии оценивания:

  1. Понимают и поясняют основные понятия: угловое перемещение, пройденный путь, угловая скорость, криволинейное движение, период, частота вращения тела.

  2. Решают задачи, используя формулы линейной и угловой скорости.

  3. Преобразовывают формулу линейной и угловой скорости.

Языковые задачи:

Терминология, используемая на уроке: путь, угловая скорость, криволинейное движение, период, частота, мгновенная скорость, угловое перемещение.

Воспитание ценностей:

Общенациональная идея «Мәнгілік Ел». Ценность №4: Экономический рост на основе индустриализации и инновации.

Межпредметная связь:

Математика, геометрия

Предыдущие знания:

Механическое движение, материальная точка, относительность движения, прямолинейное равномерное движение, равноускоренное движение.

Краткосрочный план урока

Ход урока:

Запланированные этапы урока:

Виды упражнений запланированных на уроке:

Ресурсы:

Начало урока:


5мин

Установка на учебную деятельность:

1.Психологический настрой.

Для того чтобы настроить учащихся к активной познавательной деятельности провести тренинг: «Комплимент»

2.Деление на группы: по геометрическим фигурам .


Проверка домашнего задания: физический диктант.

  1. Какой путь пройдет тело за 5с с момента начала торможения? Начальная скорость движения 10м/с.

  2. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6м/с², пройдет 30м?

  3. Линия, вдоль которой движется тело…

  4. Падение тела при отсутствии сопротивления среды…

ФО: Взаимооценивание.








Вопросы на слайде.










Ответы на слайде

Середина урока:

30 мин

  1. Знакомство с темой и целью урока.

Задание №1.

G: Метод «Карусель» - группам раздаются вопросы, по хлопку ученики отвечают на вопрос и передают другой группе, пока не закончатся вопросы.

  1. Механическим движением называется...

  2. Равноускоренным движение называют....

  3. Ускорением называют...

  4. Записать формулу для расчета ускорения.

  5. В чем отличие равноускоренного движения от равнозамедленного?

  6. Напишите формулу для нахождения скорости.

  7. Как вы понимаете относительность движения? Приведите примеры.

ФО: Взаимооценивание.


Задание №2.

G: Самостоятельное изучение новой темы. Составить органайзер по своему выбору, по изученному материалу, презентация постеров.

ФО: 2 звезды, 1 пожелание.


Физминутка: «Потанцуем»


Задание №3.

f: Фронтальный опрос

Вопросы: 

  1. Какое движение называется криволинейным?

  2. Что такое период?

  3. Как определяется частота?

  4. Что такое угловое перемещение, угловая скорость?

  5. Какую скорость называют мгновенной?

ФО: Звездочки за правильный ответ.


Решение задачи с учителем.

Задача: Вентилятор вращается с постоянной скоростью и за минуту совершает 1200 оборотов. Определить частоту вращения вентилятора, период и линейную скорость точки, находящейся на расстоянии 5 см от оси вращения.



Закрепление изученного материала:

Задание №4.

I: Решение разноуровневых задач по методу «Думай, решай, делись»

1) Период вращения платформы карусельного станка равен 1/15мин. Определите линейную скорость крайних точек платформы, удаленных от оси вращения на 20дм.

2) Сколько оборотов сделает колесо имеющее угловую скорость 4 рад/с за 50с? Ответ округлите до целого числа.

3) Определите угловую скорость часовой и минутной стрелки (рис 44) Во сколько раз отличаются их значения? Во сколько раз отличаются линейные скорости концов стрелок?

ФО: Самооценивание.



Вопросы на карточках












Ответы на слайде


Постер



стикеры


на ПК, видео




вопросы на слайде






Звездочки












Учебник Закирова Н.А. 2019г ПРОЕКТ

Упражнение 6.










Ответы на слайде

Конец урока:

5 мин

Домашнее задание:

Все: изучить §6, ответить на контрольные вопросы (устно). Решить задачи в тетради (письменно): Упр. 6Д

Большинство: составить тест из 5 вопросов на тему: «Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности.

Линейная и угловая скорости».

Некоторые: составить кроссворд по разделу «Кинематика» минимум из 10 слов.


Обратная связь:

  1. Мне было понятно…

  2. Я узнал….

  3. Мой вопрос…

Рефлексия:

Мое настроение.



Учебник Закирова Н.А. 2019г ПРОЕКТ.








Разд.материал.



Дифференциация

Виды формативного оценивание

Здоровьесберегающие технологии

  1. Дифференцированные цели урока,

  2. Разноуровневые задачи,

  3. Дифференцированное домашнее задание.


Взаимооценивание при проверке домашнего задания, при актуализации знаний, 2 звезды, 1 пожелание при самостоятельном изучении новой темы, «Звездочки» при фронтальном опросе, самооценивание при решении задач.


Инструктаж по ТБ, физминутка.



Приложение 1

Раздел:


Основы кинематики

Тема урока:

Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности

Линейная и угловая скорости.

Цели обучения:

9.2.1.13. Описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин.

9.2.1.14. Применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач.

Уровни навыков мышления:

Знание

Понимание

Применение

Критерии оценивания:

1.Понимают и поясняют основные понятия: угловое перемещение, пройденный путь, угловая скорость, криволинейное движение, период, частота вращения тела.

2.Решают задачи, ,используя формулы линейной и угловой скорости.

3.Преобразовывают формулу линейной и угловой скорости.

Задание 1

1.Период вращения платформы карусельного станка равен 1/15мин. Определите линейную скорость крайних точек платформы, удаленных от оси вращения на 20дм.

Критерии оценивания:

Дескрипторы:

1.Понимают и поясняют основные понятия: угловое перемещение, пройденный путь, угловая скорость, криволинейное движение, период, частота вращения тела.

2.Решают задачи, используя формулы линейной и угловой скорости.


1.Делает расчеты, применяет формулы линейной и угловой скорости, записывая ответ в СИ.


Задание 2

2.Сколько оборотов сделает колесо, имеющее угловую скорость 4 рад/с за 50с? Ответ округлите до целого числа.

Критерии оценивания:

Дескрипторы:

1.Понимают и поясняют основные понятия: угловое перемещение, пройденный путь, угловая скорость, криволинейное движение, период, частота вращения тела.

2.Решают задачи, используя формулы линейной и угловой скорости.

1. Использует формулы линейной и угловой скорости.

2. Делает расчеты, используя формулы частоты и периода.


Задание 3

3.Определите угловую скорость часовой и минутной стрелки (рис 44) Во сколько раз отличаются их значения? Во сколько раз отличаются линейные скорости концов стрелок?

Критерии оценивания:

Дескрипторы:

1.Решают задачи, используя формулы линейной и угловой скорости.

2.Преобразовывают формулу линейной и угловой скорости.

1. Делают расчеты, применяет формулы линейной и угловой скорости.

2. Преобразовывает формулу и делает математические расчеты.

3. Решает задачи, применяя формулы математики.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сандыбаева Айнур Саябековна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства