Целью изучения курса физики в 7 классе является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе развития функциональной грамотности.
навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности.
При составлении среднесрочного плана серии уроков по физике для 7 класса основными документами стали:
- ГОСО.
- календарно-тематические планы по физике 7 класс на 2014-2015учебный год.
- инструктивно – методическое письмо министерства образования и науки республики Казахстан.
При составлении серии уроков опирался на следующие ресурсы: - «Руководство для учителя» (Третий базовый уровень), учебник за 7 класс Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д. Казахбаева «Физика и астрономия», Алматы, «Атамұра»,2012г, дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет, раздаточный материал 1 этапа курсов третьего базового уровня.
п/п | тема | цель | результат | Виды деятельности (стратегии) | оценивание | форма |
Строениевещества. 7ч ) |
1 | Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. | Введение понятии о том, что все тела состоят из частиц, между которыми есть промежутки, научить создавать постулаты о строении тел, объяснять на основе моделей явления. Развитие логического мышления. устной речи, используя физические термины. | Знать строение вещества. Основные положения МКТ, 2.Уметь объяснять происходящие явления с точки зрения МКТ. 3.Умение грамотно выстраивать свою речь. | Стратегия «дерево предсказаний» Фронтальная беседа и проведение опытов . Заполнение таблицы | Устная похвала Лист оценивания. Рефлексия. | Работа в группах. Индивидуальная. Фронтальная. |
2 | Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел. | Умение выполнять измерения способом рядов, умение выдвигать гипотезы и составлять план действий, умение работать в группе, достигать общего результата. | 1. Знать способ рядов. 2. Уметь применять метод рядов для измерения размеров любых малых тел 3. Уметь через общение добиваться результата работы | Думай в паре Исследовательская работа Составление технологической карты Толстый и тонкий вопрос. | .Взаимопроверка 2.Устная похвала 3.Суммативная оценка 4.знаки руками 5. Рефлексия | Парная (заполнение таблицы) Работа в группе(исследование) Фронтальная (разбор по книге) Индивидуальная (оформление лаб. Работы) |
3 | Движение молекул. Явление диффузии. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул.. | Движение – основное состояние материи, познакомится с явлением диффузии и условиями протекания процесса | 1. Ученик владеет теоретическим материалом (движение молекул в различных вещствах) 2. умеют объяснять механизм диффузии. 3. знают,что скорость движения молекул зависит от температуры тела. | 1.верю-неверю 2.корзина идей 3.бортовой журнал 4. горячий стул. 5. экран оценивания | 1. Устная похвала 2. знаки руками 3. Взаимопроверка 4.Рефлексия | 1.индивидуальная 2.групповая |
4 | Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. | Усвоение материала о строении вещества, умение доказывать факт взаимодействия молекул – их притяжение и отталкивание, умение объяснять свойства тел взаимодействием молекул, развитие навыков взаимодействия. | 1. Уметь объяснять строение веществ на основе МКТ 2. Знать от чего зависит вид взаимодействие между молекулами 3 Знать характеристику каждого вида состояния вещества 4. Уметь самостоятельно добывать знания. | Толстый и тонкий вопрос Составь модель Игра «молекулы и атомы» Проблемный вопрос Гипотеза | 1. знаки руками 2. Светофор 3. «плюс, минус, интересно» 4. Взаимопроверка 5. устная похвала 6. рефлексия | 1.Парная работа (игра «Молекулы, атомы») 2.Фронтальный опрос(диалог с классом) 3. Работа в группе ( ответы на вопросы по карточкам ) 4. Работа в группе(проблемный вопрос) 5. Работа в группе (моделирование) 6. Работа в группе (заполнение таблицы) |
5 | Масса и плотность вещества. | Введение понятия инертности и массы, плотности. Формирование умения определять данные характеристики тела, развитие умения чётко формулировать свои мысли, вести диалог с учителем и учеником. | Знать связь массы и инертности, понятие плотности и формулу для её нахождения. Уметь решать задачи на нахождение плотности., Уметь пользоваться таблицей плотностей. | Проблемная ситуация Исследовательская работа Стратегия «кластер» Лекция со стопами | Устная похвала. Знаки Отметка Мяч | Индивидуальная Работа в группе. фронтальная |
6 | Лабораторная работа №3. определение массы и плотности вещества. . | Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения, массы, плотности | 1. Знать порядок выполнения работы. 2. Уметь применять полученные знания для применения на практике 3. Уметь через общение добиваться результата работы | 1.Думай в паре 2.Исследовательская работа 3.Составление технологической карты | 1.таблица вопросов 2. лестница успеха. 3. Устная похвала | 1.парная 2.групповая |
7 | Нанотехнология в современном мире | Познакомить учащихся с основами нанотехнологий, основными достижениями нанотехнологий в современном мире. | основные достижения нанотехнологий, их значение для промышленного производства и общества в целом; перспективы развития нанотехнологий. уметь: выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний; | 1. кластер 2.ромашка Блума. 3. Презентация 4. лекция со стопами | 3 1.похвала 2. знаки руками 3. оцени себя на уроке | 1.парная 2. групповая. |