/Г.А. Кабдушева/
Среднесрочное планирование подготовлено по физике для 7 класса по темам: "Работа. Мощность. Энергия". Данное планирование составлено в соответствии с возрастными особенностями учащихся 12-13 лет. Это подбор заданий с учетом возрастных особенностей по образовательной программе для седьмого класса общеобразовательных школ Республики Казахстан, а также необходимость не оставлять без внимания изобретательность школьника, нахождение ими самостоятельных способов выполнения задания, с целью формирования правильной самооценки подростка буду правильно планировать оценивание для обучения, учитывать сменяемость настроения.
С целью обеспечения успешности обучения учащихся планирую создать коллаборативную среду. Буду использовать разные формы организации класса: индивидуальную, парную, групповую, коллективную, чтобы у учеников была возможность практиковаться самостоятельно, обсуждать и презентовать идеи совместно. Эффективно подобранные задания, позволят развивать исследовательскую беседу и помогут ученикам выражать свои мысли, выдвигать идеи, научат их учиться. На всех уроках, я постараюсь создавать проблемные ситуации, организовывать исследовательскую работу, чтобы развивать более глубокое концептуальное понимание темы учениками, обеспечив применение знаний вне класса
С помощью ИКТ будет подобран дополнительный материал, представлена необходимая наглядность, проиллюстрированы физические процессы. Развитие критического мышления будет происходить через работу над выведением алгоритма решения задач, работу над постерами, индивидуальное составление задач.
Каждый урок из серии способствует раскрытию личностного потенциала ребят, дает возможность проявить свои способности и таланты.
В ходе каждого урока предусмотрено формативное оценивание: по наблюдению, результатам работ, ответам учеником; представлена возможность ученикам устанавливать свой прогресс: само- и взаимооценивание, оценивание работы по готовым и совместно разработанным критериям, которые будут обсуждены в начале уроков. Большое значение для учащихся и для меня имеет обратная связь, получить ее я планирую из листов рефлексии, из ответов, правильно и качественно выполненных работ.
№ п/п |
Тема урока |
Основные цели обучения и ожидаемые результаты |
Формы работы, используемые при активном обучении |
Оценивание, включая оценивание для обучения |
Инклюзивность Дифференцированное обучение Т и О |
Результаты обучения |
Основные ресурсы |
| Работа. Мощность. Энергия. Ввести понятия и формулы данной темы (работа, мощность, энергия). Научить применять формулы при решении задач. Развивать коммуникативные навыки и навыки устной речи у учащихся; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать свою работу и работу своих одноклассников; эффективно использовать ИКТ. |
54/1 | Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность.
| Цель: Сформируются понятия механической работы, выяснят на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути; Продолжат формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента. Ожидаемый результат: 1.Знают понятие механической энергии, мощности, формулу для их вычисления. 2. Умеют решать задачи на нахождении работы 3. Умеют работать сообща, вести диалог со сверстниками. | Тестирование Что означает для вас слово «работа»? (мозговой штурм) Постановка целей урока (диалог) -Метод "Ассоциация" (3 минут) (проблемная ситуация при изучении новой темы) Работа в группах (изучение нового материала самовстоятельно), Составление флипчарта Составление формулы (найди свою пару) Работа в паре (решение задач с последующей демонстрацией у доски) Домашнее задание (на доске) с разъяснением учителя (2 минуты) Рефлексия (2 минуты) Я сегодня узнал… Я понял… Я научился… Теперь я смогу… | Оценивает ПК Оценивание понимания по ответам Определение понимания в ходе обратной связи По результатам обсуждения По презентации группового обсуждения ФО Взаимооценивание в паре | Учащиеся высказывают свое мнение на вопрос учителя. (независимо от того кто как учится) Аналитические и прогностические способности ученики могут проявить в ходе постановки цели Активные формы работы вовлекают учащихся в учебный процесс, идет обучение через обсуждение ТиО смогут вывести формулу мощности (через скорость) Разноуровневые задачи, (одаренные учащиеся проверяют задачи у одноклассников) Дифференцированное домашнее задание | По результатам мозгового штурма По предложенным учениками целям урока По ответам учеников по критериям отчета групп на флипчартах Взаимооценивание в группе По результатам ответов | Листы А5 (на столах) Учебники, флипчарты, маркеры, ИД слайд-презентация |
55/2 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | Цель: ученики смогут выработать алгоритм решения задач на нахождение потенциальной и кинетической энергии Ожидаемый результат: учащиеся смогут Учащиеся будут: - знать понятие энергии, как способность тела совершать работу; - понимать отличия потенциальной и кинетической энергии - вырабатывать алгоритм решения задач на нахождение потенциальной и кинетической энергии | Видео-ролик «Хорошее настроение» Проверка домашнего задания «Большая стирка» ИР Заполнение опорной таблицы по видам энергии ГР Группы сменного состава на этапе закрепления блиц-турнир. ГР Выработать алгоритм решения задач на нахождение энергии потенциальной и кинетической (10 минут)+ 5 минут на выступление групп ГР Совместная разработка критериев оценивания исследовательской работы Домашнее задание: составить вопросы теста Рефлексия (2 мин) «Линейка» (Ученики определяют рост своих знаний, умений, своего интереса, своего настроения) |
ФО по вопросам и ответам учащихся Обсуждение содержимого таблицы по наблюдению за определенными парами, их ответами по результатам работ, уточняющим вопросам ФО по критериям | Активные формы вовлекают всех учащихся в учебный процесс Мыслительная деятельность учащихся при составлении и решении задач Учащиеся могут проявить организаторские, коммуникативные, способности, умение мыслить критически | По отчету исследовательской работе По опорному конспекту По проектам задач, составленных учениками по теме «Мощность» (задачи составляются и решаются индивидуально) | Компьютер, учебники, Оборудование для исследовательской работы, электронный учебник- 7 класс фрагмент видеофильма из серии «Видеоуроки» |
56/3 | Потенциальная энергия тела, находящегося под действием силы тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины. | Цель: ученики смогут выработать алгоритм решения задач на нахождение потенциальной энергии. Ожидаемый результат: учащиеся смогут Учащиеся будут: - знать понятие энергии, как способность тела совершать работу; - понимать отличия потенциальной энергии тела находящегося под действием силы тяжести и деформированной пружины. - вырабатывать алгоритм решения задач на нахождение потенциальной энергии в двух случаях | ИР Индивидуальная работа по проверке домашнего задания - тестирование (5 минут) ГР Проведение эксперимента (15 минут) ИР практическая работа по уровням ГР выработать алгоритм решения задач на нахождение потенциальной энергии для двух случаев (10 минут)+ 5 минут на выступление групп Домашнее задание: на доске (2 минуты) Рефлексия (3 минуты) | ФО Взаимооценивание (по критериям учителя) ФО Обсуждение результатов измерений ФО по наблюдению за определенными парами, их ответами, с целью определения степени понимания ФО по результатам работ, уточняющим вопросам | Разноуровневые задания Ученик может попросить помощи у учителя, либо у товарища, либо ответить сам | По листам взаимооценивания По таблицам
По результатам работы
|
Презентация PowerPoint, карточки билеты , физминутка с физическим содержанием, сборник задач по физике, видеорлики |
57/4 | Механическая энергия. Закон сохранения механической энергии. | Учащийся смогут 1. сформировать представление о механической энергии и законе сохранения механической энергии 2. актуализировать знания полученных по теме « Работа . Мощность . Энергия »; 3.самостоятельно анализировать, сопоставлять, 3.видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; 4.расширить кругозор , 5.развить коммуникативные способности. | КР "Экспресс-опрос" (5 минут) ГР Ответы на вопросы по карточкам ГР Проблемный вопрос ГР Работа с учебником Домашнее задание Составить вопросы на соответствие Рефлексия«Я знаю, я узнал» | ФО по обсуждению ответов Светофор Письменный комментарий Взаимопроверка устная похвала | Учащиеся могут проявить творческие, коммуникативные, лидерские, организаторские способности, навыки критического мышления | Тесты -книжечки, Творческие работы (в виде экскурсии),
Взаимооценивание (по критериям) | ИД, презентация PowerPoint, красочные карточки билеты , физминутка с физическим содержанием, сборник задач по физике, видеорлики |