Уроки физики проведены в 8 «Б» классе Житикаринского района Забеловской средней школе. В классе - 11 обучающихся. Темы уроков по физике : «Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока», «Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение», «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы.», «Электромагнитная индукция. Генератор». Уроки проведены согласно календарно-тематическому планированию, с учетом возрастных индивидуальных особенностей учащихся, с применением новых подходов в обучении, создания на всех уроках коллаборативной среды, определяющей психологический настрой на работу, с применением ИКТ, позволяющих более ярко представить материал урока и эмоционально воздействовать на органы чувств учащихся, критического мышления, оценивания для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных учеников, управления и лидерства в обучении. Внедрение всех 7 модулей на практике позволило реализовать поставленные цели на каждом уроке. Ученики заинтересованы в том, чтоб продолжать учиться новому самостоятельно.
№ | Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включение в процесс обучения всех | Основные ресурсы |
1 | Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. | Сформировать представления учащихся о магнитном поле и его свойствах. Учить применять для решения задач. Развивать умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, навыки оценивания по критериям. | Новые подходы в обучении Деление на группы «Звездочки, сердечки, круги» Работа в группах «Кластер» Диалог «Игра в карты» Формирование критического мышления Использование ИКТ Преподование в соответствии с возрастными Управление и лидерство в обучении. «Спикер» | Имеют понятие о постоянных магнитах, магнитное поле и научились отличать её от электрического тока . Умеют применять изученный материал, при решении качественных задач, приобретать доказательства посредством наблюдения и слушания, оценивать по критериям. | Формативное оценивание (большой палец) Взаимооценивание в группе по критериям. Рефлексия (СМС-ка) Суммативное оценивание- оценочный лист (критериальное оценивание) | Дифференциация задании А- извлечение информации из первоисточников и делать заключения и затем составлять вопросы по ним. С- работают по индивидуальным карточкам. Разноуровневое Д/з. | Учебник 8 кл, ватман, маркеры, оценочный лист, дидактический материал, компьютер, коробка вопросов, вопросы по сложности. |
2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение | Сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и установить связь между магнитным и электрическим током. Познакомить учащихся с устройством электромагнитов и их применением. | Новые подходы в обучении «Друзья по часам» Деление на группы «Пазл» Работа в группах Диалог Критического мышления Преподование в соответствии с возрастными: (электрический ток) Управление и лидерство в обучении. Лидерская роль в группах, защита | Знают магнитное поле катушки с током. Умеют поставить опыт, демонстрирующий магнитное поле катушки с током. | Формативное –стикеры понимания. Взаимооценивание в группе и группами друг друга- оценочный лист Рефлексия (Остров)
Суммативное оценивание- оценочный лист (критериальное оценивание) | Дифференциация задании. Для уровня А- опережающее задание составить презентацию на тему «Электроизмеритель-ные приборы» Для уровня С- разбор по карточкам Разноуровневое Д/з. | Учебник 8 класс, ватман, маркеры, дидактический материал, корзина идей, смайлики. |
3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы. | Ознакомить учащихся с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера; Объяснить учащимся устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока | Новые подходы в обучении Коллаборатив «Приветствие без слов» Формирование критического мышления Преподавание в соответствии с возрастными: Развития мышления «Кроссворд» Управление и лидерство в обучении. Составление вопросов высокого порядка. | Умение доказать свою точку зрения, применять изученный материал, при решении качественных и количественных задач. Умеют поставить опыт, действие магнитного поля на проводника с током | Формативное, самооценивание «Мишень» Взаимооценивание- оценочный лист Рефлексия «Мишень» Суммативное оценивание. (критериальное оценивание) | Дифференциация задании. Ученику А- опережающие Д/з. (Презентация). Ученик С -доп.задания. Дифференциация заданий Разноуровневое Д/з. | Учебник 8 класс, ватман, маркеры, оценочный лист, дидактический материал, презентация, светофор, ИКТ. |
4 | Электромагнитная индукция. Генератор. | Показать практическое применение закона электромагнитной индукции. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике | Новые подходы в обучении «Пожелание» лидерство Формирование критического мышления Преподавание в соответствии с возрастными: Развитие письменной речи- эссе. Управление и лидерство в обучении. Составление и защита постера. | Умеют записывать формулу электромагнитной индукции и выводить из этой формулы другие величины. Определяют единицы измерения у всех физических величин и записывать их в системе СИ. Умеют применять изученный материал, при решении количественных , качественных задач. | Взаимооценивание Самооценивание Формативного оценивания Рефлексия (Трехминутная пауза) Суммативное оценивание. | Создание Дифференциация задании. Ученик С- задачи в одну формулу. Дифференциация заданий | Учебник 8 кл, ватман, маркеры, оценочный лист, дидактический материал, презентация, эссе, таблица. |
Примечание: среднесрочное планирование составлено в соответствии с возрастными особенностями детей 13-15 лет.