kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование 8 класс: "Электромагнитные явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Серия из четырёх уроков, запланированных мною, в рамках раздела «Магнитное действие электрического тока». Первый урок с применением приёмов критического мышления, на котором учащиеся самостоятельно сформулировали тему и цели урока. Создание коллаборативной среды состоялось делением на группы «Сердечки, звездочки, круги», «Пазл», «Электроизмерительные приборы», «Пожелание», работали в группе по 3-4 человека. Для развития критического мышления заполнение таблицы «ЗХУ», в рисунках детей, где отражены физические явления; чтение текста с пометками с дальнейшим заполнением таблицы вопросов, кластеров, постеров; самостоятельное выполнение кроссворда. Для воспроизведения изучаемых понятий воспользовалась диалогом «вопрос – ответ». При знакомстве с новым материалом урока, учащиеся составляли кластер. Однако не все дети умеют делать выводы о своем обучении, поэтому в дальнейшем я буду развивать данные навыки. На каждом уроке я использовала идеи модуля «Оценивание для обучения». Для того чтобы учащиеся могли понимать, каким образом происходит оценивание их работ, я применила критериальное оценивание каждого задания. К уроку прилагался лист оценивания с самооценкой, взаимооценкой и оценкой учителя. Также на всех уроках использовала интеграцию модуля «Использование ИКТ в преподавании». ИКТ я использовала для облегчения объяснения и обеспечения понимания учащимися определённых понятий и правил (просмотр презентаций и видео); Интерактивное оборудование, как помощник учителя в образовательном процессе, а именно: для электронного контроля знаний, их корректировки, электронного оценивания знаний и экономии времени на уроке, и конечно при проведении физкультминуток.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование 8 класс: "Электромагнитные явления"»

ОТЧЕТ В1

Среднесрочное планирование по физике. 8 «Б» класс

Учите

Ключевая идея: реализация идей семи модулей Программ в серию последовательных уроков физики в 8 классе.

Цель обучения: дать понятие о постоянных магнитах и магнитном поле, развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, познавательный интерес, взаимооценивание, творческую инициативу и навыки устной речи у учащихся.

Предполагаемый результат обучения: учащиеся узнают о постоянных магнитах, научатся работать в группе, высказывать свои убеждения, быстро мыслить и принимать решения с помощью коммуникативных навыков, логического мышления, познавательного интереса, творческую инициативу, взаимооценивание, устной речи у учащихся.

Уроки физики проведены в 8 «Б» классе Житикаринского района Забеловской средней школе. В классе - 11 обучающихся. Темы уроков по физике : «Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока», «Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение», «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы.», «Электромагнитная индукция. Генератор». Уроки проведены согласно календарно-тематическому планированию, с учетом возрастных индивидуальных особенностей учащихся, с применением новых подходов в обучении, создания на всех уроках коллаборативной среды, определяющей психологический настрой на работу, с применением ИКТ, позволяющих более ярко представить материал урока и эмоционально воздействовать на органы чувств учащихся, критического мышления, оценивания для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных учеников, управления и лидерства в обучении. Внедрение всех 7 модулей на практике позволило реализовать поставленные цели на каждом уроке. Ученики заинтересованы в том, чтоб продолжать учиться новому самостоятельно.



Тема урока

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включение в процесс обучения всех

Основные ресурсы

1

Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Сформировать представления учащихся о магнитном поле и его свойствах.


Учить применять для решения задач.

Развивать

умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, навыки оценивания

по критериям.



Новые подходы в обучении

  • Коллаборативная среда «Комплимент»

  • Формулировка целей уроков учащимися с помощью загадок.

  • Работа в парах

  • Деление на группы «Звездочки, сердечки, круги»

  • Работа в группах «Кластер»

  • Диалог «Игра в карты»

Формирование критического мышления

  • Вызов цели урока ставят сами.

  • Игра в карты (вопрос-ответ)

Использование ИКТ

  • Электронная презентация

Преподование в соответствии с возрастными

  • Развитие ассоциативного мышления-«Магнит»

Управление и лидерство в обучении.

«Спикер»

Имеют понятие о постоянных магнитах, магнитное поле и научились отличать её от электрического тока

.

Умеют применять изученный материал, при решении качественных задач, приобретать доказательства посредством наблюдения и слушания,

оценивать по критериям.

Формативное оценивание (большой палец)



Взаимооценивание в группе по критериям.


Рефлексия

(СМС-ка)


Суммативное оценивание- оценочный лист (критериальное оценивание)











Дифференциация задании


А- извлечение информации из первоисточников и делать заключения и затем составлять вопросы по ним.


С- работают по индивидуальным карточкам.


Разноуровневое Д/з.


Учебник 8 кл, ватман, маркеры, оценочный лист, дидактический материал, компьютер, коробка вопросов, вопросы по сложности.

2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение

Сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и установить связь между магнитным и электрическим током.


Познакомить учащихся с устройством электромагнитов и их применением.



Новые подходы в обучении

  • Коллаборативная среда

«Друзья по часам»

  • Деление на группы «Пазл»

  • Работа в группах

  • Диалог

Критического мышления

  • Игра «Перепутанная цепочка»

Преподование в соответствии с возрастными:

  • Устно формулы, единицы измерения

(электрический ток)

Управление и лидерство в обучении.

Лидерская роль в группах, защита

Знают магнитное поле катушки с током.


Умеют поставить опыт, демонстрирующий магнитное поле катушки с током.

Формативное –стикеры понимания.

Взаимооценивание в группе и группами друг друга- оценочный лист

Рефлексия (Остров)



Суммативное оценивание- оценочный лист (критериальное оценивание)

Дифференциация задании.


Для уровня А- опережающее задание составить презентацию на тему «Электроизмеритель-ные приборы»


Для уровня С- разбор по карточкам


Разноуровневое Д/з.


Учебник 8 класс, ватман, маркеры, дидактический материал, корзина идей, смайлики.

3

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы.

Ознакомить учащихся с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера;


Объяснить учащимся устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока

Новые подходы в обучении

  • Коллаборатив

  • «Приветствие без слов»

  • Деление на группы «Электроизмеритель-ные приборы»

  • Работа в группах «Кроссворд»

  • Диалог

  • Работа в парах

  • Индивидуальная работа

Формирование критического мышления

  • «Тонкие-толстые вопросы»

Преподавание в соответствии с возрастными:

Развития мышления «Кроссворд»

Управление и лидерство в обучении.

Составление вопросов высокого порядка.

Умение доказать свою точку зрения, применять изученный материал, при решении качественных и количественных задач.


Умеют поставить опыт, действие магнитного поля на проводника с током

Формативное, самооценивание «Мишень»


Взаимооценивание- оценочный лист


Рефлексия «Мишень»



Суммативное оценивание. (критериальное оценивание)

Дифференциация задании.


Ученику А- опережающие Д/з. (Презентация).


Ученик С -доп.задания.

Дифференциация заданий


Разноуровневое Д/з.

Учебник 8 класс, ватман, маркеры, оценочный лист, дидактический материал, презентация, светофор, ИКТ.

4

Электромагнитная индукция. Генератор.

Показать практическое применение закона электромагнитной индукции.

Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике

Новые подходы в обучении

  • Коллаборатив

«Пожелание»

  • Работа в парах

  • Деление на группы «Считалочка»

  • Работа в группах (обсуждение в группе)

лидерство

Формирование критического мышления

  • Тонкие-толстые вопросы

Преподавание в соответствии с возрастными:

Развитие письменной речи- эссе.

Управление и лидерство в обучении.

Составление и защита постера.

Умеют записывать формулу электромагнитной индукции и выводить из этой формулы другие величины. Определяют единицы измерения у всех физических величин и записывать их в системе СИ.

Умеют применять изученный материал, при решении количественных , качественных задач.

Взаимооценивание


Самооценивание


Формативного оценивания


Рефлексия (Трехминутная пауза)


Суммативное оценивание.

Создание

Дифференциация задании.


Ученик С- задачи в одну формулу.


Дифференциация заданий


Учебник 8 кл, ватман, маркеры, оценочный лист, дидактический материал, презентация, эссе, таблица.

Примечание: среднесрочное планирование составлено в соответствии с возрастными особенностями детей 13-15 лет.

Составлено на основании:

  • Государственного общеобразовательного стандарта РК

  • Учебной программы 2015 года

  • Инструктивно-методическое письмо

  • Типового учебного плана

  • Б.М. Дуйсембаев «Мектеп» 2012год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Среднесрочное планирование 8 класс: "Электромагнитные явления"

Автор: Тургумбаева Гульмира Жылкыбаевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства