РАЗДЕЛ: | Школа |
Дата: | Имя учителя: |
КЛАСС: 8 | Количество учащихся: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | |
Цели урока | Определить виды зеркал и охарактеризовать свойства каждого вида; Строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение. |
Критерии успеха | Формулирует, что называют плоским и сферическим зеркалом; Объясняет свойства сферических зеркал; Строит изображение предметов в сферическом зеркале и характеризует их. |
Языковые цели | Учащиеся используют физические термины, которые демонстрируют понимание физических понятий и явлений. Учащиеся представляют в письменной и устной форме пути решения, стоящей перед ними задачи. Лексика и терминология, относящаяся к предмету: отражение, плоское зеркало, сферическое зеркало, центр сферической поверхности, вершина зеркала, главная оптическая ось, фокус, фокусное расстояние. Полезные наборы фраз для диалога и письма: Свойства изображений: • симметричное относительно зеркала. • прямое/перевернутое. • мнимое/действительное. • равновеликое/увеличенное/уменьшенное. |
Привитие ценностей | Сотрудничество - взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. Обучение на протяжении всей жизни - учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы. Уважение к себе и окружающим - учитель и учащиеся оказывают взаимопомощь и поддержку друг другу. |
Межпредметные связи | Связь с математикой при построении изображений в зеркалах. |
Предварительные знания | Свет. Отражение света. |
Ход урока https://videouroki.net/video/fizika/8-class/ http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0 https://interneturok.ru/subject/physics/class/8 |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало 0-5 мин | Выход на тему урока. Отгадайте загадку. Я увидел свой портрет, Отошел — портрета нет. Постановка целей урока. Формулирование критериев успеха. | Слайд 1 Слайд 2, 3 |
Середина 5-10 мин 10-20 мин 20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин | Изучение нового материала.
- Существуют различные виды зеркал, посмотрите на свои столы и назовите их. - Обсудите в парах и попробуйте дать определение плоскому и сферическому зеркалу.
Самопроверка: учащиеся сравнивают свои ответы с презентацией.
- Какими свойствами обладают плоские и сферические зеркала? Это вы сможете выяснить, поработав в группах (произвольное деление на 2 группы). Задание для 1 группы: Проведите исследование и сделайте выводы. Задание для 2 группы: Составьте в тетради кластер, в котором опишите свойства сферических зеркал.
Оценивание: после завершения работы, учитель проверяет результаты работы каждой группы и при необходимости корректирует их.
- Найдите себе напарника из второй группы и поделитесь результатами своих исследований.
Произвольное деление учащихся на 3 группы. - Рассмотрим, как строить изображение в сферическом зеркале. Первая группа получит рисунок с изображением хода лучей при построении изображения в плоском зеркале. Вторая группа – в выпуклом сферическом зеркале, третья – в вогнутом сферическом зеркале. Вам необходимо описать алгоритм построения и выбрать из всех возможных характеристик, те которые описывают данное изображение. Учащиеся, испытывающие трудности могут воспользоваться подсказкой.
Формативное оценивание учащихся: устные ответы каждой группы у доски, учитель при необходимости корректирует их ответы. | Плоские зеркала, выпуклые и вогнутые зеркала Слайд 4 Приложение 1 Б.М. Дуйсенбаев «Физика и астрономия», 8 класс, §66 (I) Приложение 2 Слайд 5, 6, 7 |
Конец 35-40 мин
| На следующем уроке мы продолжим изучение плоских и сферических зеркал и будем отрабатывать навык построения изображений в данных зеркалах. Рефлексия. Анализ целей обучения. Оцените, какой цели обучения вы достигли сегодня, а какой еще нет, опишите, почему вам это не удалось. Прием «Лестница успеха». Каждый учащийся располагает себя на определённой ступеньке, в зависимости от результатов на уроке. Домашняя работа: § 65, 66. Упр.28 (1,2) |
Слайд 8 Приложение 3
Б.М. Дуйсембаев Учебник «Физика и астрономия», 8 класс В.И. Кем Сборник задач «Физика», 8 класс |
Дополнительная информация |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и безопасность |
Все учащиеся будут давать определение плоским и сферическим зеркалам, знать свойства зеркал, описывать алгоритм построения изображения в плоском зеркале и охарактеризовать их, используя подсказки. Большинство смогут самостоятельно сформулировать выводы о свойствах зеркал и описать алгоритм построения изображений в сферических зеркалах и охарактеризовать их используя подсказки. Некоторые учащиеся смогут составить алгоритм построения изображений и охарактеризовать каждое изображение самостоятельно. | Самооценивание: учащиеся сверяют свои результаты с верными ответами. На этапе рефлексии. Оценивание: устные ответы учащихся. Формативное оценивние: устные ответы учащихся. | Соблюдение ТБ при проведении физического эксперимента. |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Цели урока были конкретны, достижимы, измеримы, значимы. В классе царила дружественная атмосфера, все учащиеся активно работали в группе, оказывали друг другу поддержку. Предусмотренная дифференциация сработала. Отступлений от плана урока не было. |
Общая оценка Какие аспекты урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. При изучении нового материала большинство учащихся смогло самостоятельно дать определение видам зеркал. Какие вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1. Распределение ролей внутри группы. Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? Некоторые учащиеся замыкаются при работе в группах, необходимо отводить им какую-то конкретную роль, для того чтобы они активно учувствовали в работе групп. |
https://videouroki.net/video/fizika/8-class/ http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0 https://interneturok.ru/subject/physics/class/8 |