kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: "Электрическая цепь и ее составные части сила тока напряжение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут начертить схему электрической цепи, используя условные обозначения элементов. Большинство учащихся смогут применить формулу расчета силы тока и напряжения при решении задач. Некоторые учащиеся смогут объяснить физический смысл напряжения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Электрическая цепь и ее составные части сила тока напряжение"»

Раздел долгосрочного плана:


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

- применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

- объяснять физический смысл напряжения, его единицы измерения.

Цели урока

Все учащиеся смогут начертить схему электрической цепи, используя условные обозначения элементов. Большинство учащихся смогут применить формулу расчета силы тока и напряжения при решении задач. Некоторые учащиеся смогут объяснить физический смысл напряжения.

Критерии оценивания

Учащийся:

  • начертить схему электрической цепи, используя условные обозначения элементов.

  • применить формулу расчета силы тока и напряжения при решении задач.

  • смогут объяснить физический смысл напряжения.

Языковые цели


Лексика и терминология специфичная для предмета:

Полезные выражения для диалогов и письма:

Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t, то есть:

Работа поля по перемещению заряда из одной точки в другую, называется разностью потенциалов – U.

Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.

Единицей напряжения в СИ является 1 В.



Привитие ценностей



Формирование уважения к разнообразию культур и мнений

Привитие ценностей осуществляется посредством/через развитие способности анализировать и давать оценку проблеме с различных точек зрения.

Межпредметные связи


Предварительные знания


Электрический ток

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

0-5 мин






5-10 мин















10-15 мин





15-25 мин

































25-32 мин


Вызов: Разберите карманный фонарик и обсудите в паре из чего он состоит.

Изложение новой темы:

Электрическая цепь состоит из отдельных устройств или элементов, которые по их назначению можно разделить на 3 группы. Первую группу составляют элементы, предназначенные для выработки электроэнергии - это источники тока.

Источники тока - это устройства, которые преобразуют какой-либо вид энергии в электрическую энергию. К ним относятся: генераторы электростанций, гальванические элементы, аккумуляторы, фотоэлементы и др.

Вторая группа - элементы, преобразующие электрическую энергию в другие виды энергии (механическую, тепловую, световую, и т. д.). Эти элементы называют потребителями электрической энергии. К ним относятся: электродвигатели, нагревательные и осветительные приборы и др.

В третью группу входят элементы, предназначенные для передачи электроэнергии от источника питания к потребителям (провода, выключатели и другие устройства).

Ознакомить учащихся с условными обозначения элементами электрической цепи.

Тренировочные задания

1.Начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент, ключа и два звонка.

2. Начертите схему цепи содержащей один гальванический элемент ,электрический звонок и лампочку.

3. Определите, какие элементы включены в схемы электрической цепи: 






4. Придумайте схему соединения элемента, звонка и двух кнопок, расположенных так, чтобы можно было бы позвонить из двух разных мест.

Решите задачи:

15.27. Напряжение на лампе 220 В. Какая совершается работа при прохождении через нить накала лампы заряда 10 Кл?

15.28. Напряжение на автомобильной лампочке 6 В. Какой заряд прошел через нить накала лампочки, если при этом была совершена работа 120 Дж?

15.24. Сила тока через электрическую лампочку карманного фонарика 0,22 А. Какой заряд проходит через лампочку за 10 с?

15.25. За какое время через поперечное сечение проводника при силе тока 200 мА пройдет заряд, равный 60 Кл?








http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579416/








Слайд 6






Сборник задач по физике Перышкин




























Задачник_по_физике_8_класс_Генденштейн






32-37 мин














Закрепление материала

1. Электрическая цепь — это

1) соединенные между собой проводами потребители электро­энергии
2) разные электроприборы, соединенные проводами между собой и выключателем

3) потребители электроэнергии, соединенные проводами с ис­точником тока и замыкающим устройством
4) соединенные между собой проводами источник тока и по­требители электроэнергии


2. Какие необходимо соблюсти два непременных условия для того, чтобы электрическая цепь работала?

1) Замкнутость цепи и наличие в ней источника тока
2) Наличие в цепи потребителей электроэнергии и ключа
3) Замкнутость цепи и наличие потребителей электроэнергии

3. Схемой электрической цепи называют

1) условные знаки, обозначающие разные электроприборы
2) чертеж, на котором вместо включенных в цепь электропри­боров изображены их условные знаки
3) чертеж, показывающий с помощью условных знаков, как соединены в цепи ее составные части

4. Какое из приведенных здесь условных обозначений соответ­ствует гальваническому элементу?

1) №1
2) №2
3) №3

5. Под каким номером изображено на рисунке условное обозна­чение электролампы?

1) №1
2) №2
3) №3

6. Найдите среди приведенных условных обозначений то, кото­рое соответствует батарее аккумуляторов.

1) №1
2) №2
3) №3

7. Какие электроприборы включены в эту цепь?

1) Две электролампы и звонок
2) Две электролампы и нагревательный элемент
3) Электролампа, нагревательный элемент и звонок
4) Два звонка и нагревательный элемент

8. В электрическую цепь включены: звонок, лампа, ключ и ис­точник тока — батарея гальванических элементов. Выберите из представленных схем электрических цепей ее схему.

1) №1
2) №2
3) №3
4) №4

9. Какая из электрических цепей, схемы которых показаны на рисунке, работать в изображенный момент не будет?

1) Две электролампы и звонок
2) Две электролампы и нагревательный элемент
3) Электролампа, нагревательный элемент и звонок
4) Два звонка и нагревательный элемент












https://testschool.ru/2017/10/31/test-po-fizike-elektricheskaya-tsep-i-ee-sostavnyie-chasti-8-klass/




37-40 мин

Учитель возвращается к целям обучения, дает обратную связь учащимся по проделанной работе. Они рефлексируют свою деятельность на уроке через следующие вопросы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности







Приложение 1

Ответы на тест по физике Электрическая цепь и ее составные части
1-3
2-1
3-3
4-2
5-1
6-3
7-2
8-4
9-3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: "Электрическая цепь и ее составные части сила тока напряжение"

Автор: Есеркепова Кульдарьям Абдыкадыровна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514063

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства