Просмотр содержимого документа
«Разработка практической работы "Расчет характеристик движения равномерного движения"»
Практическая работа «Расчет характеристик движения равномерного движения»
Цель работы: систематизировать и закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа по теме «Кинематика».
Критерии оценивания практических работ.
При проверке практической работы выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала);
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Требования к оформлению практической работы:
Задание должно быть выполнено в тетради для практических работ
Работу сдать после занятия
Вариант 1
1. Скорость первого автомобиля относительно второго 30 км/ч, а относительно Земли 120 км/ч. Определите скорость второго автомобиля относительно Земли, если автомобили движутся в одном направлении.
2. Цирковой артист при падении с трапеции на сетку имел скорость 9 м/с. С каким ускорением проходило торможение, если до полной остановки сетка прогнулась на 1,5 м?
3. Велосипедист проехал 80 м за первые 10 с, а следующие 50 м за 5 с. Найдите среднюю скорость велосипедиста.
4. Самолет при скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение, с которым двигался самолет.
5. Определите глубину ущелья, если камень массой 4 кг достиг его за 6 с.
Вариант 2
1. По прямой дороге в одну сторону движутся легковой и грузовой автомобили со скоростями 72 км/ч и 54 км/ч соответственно. Определите скорость грузового автомобиля относительно легкового.
2. Пуля в стволе автомата Калашникова движется с ускорением 616 м/с2. Какова скорость вылета пули, если длина ствола 41,5 см?
3. Вертолет, пролетев по прямой 40 км, повернул под углом 90°и пролетел по прямой еще 30 км. Найдите путь и величину перемещения вертолета.
4. Скорость некоторой точки на грампластинке 0,3 м/с, а центростремительное ускорение 0,9 м/с2. Найдите расстояние этой точки от оси вращения.
5. Мяч массой 500 г бросили вертикально вверх со скоростью 18 м/с. На какую высоту поднимется тело за 3 с?
ПРИМЕР 3
Пешеход первую половину пути прошел со скоростью 8км/ч, вторую со скоростью 4 км/ч. Определите среднюю скорость прохождения пути.
№
п/п
Алгоритм
Выполнение последовательности алгоритма.
1
Выполните вспомогательный рисунок.
Выполним рисунок к задаче.
Весь путь разделим на два равных участка и обозначим их соответственно и .
Изобразим на рисунке скорости и
2
Запишите формулу средней скорости в общем виде, а затем применительно к задаче.
А) Запишем формулу средней скорости в общем виде:
= ;
Б) Т.к. в задаче говорится о двух участках пути, тогда + , а + ;
В) Запишем формулу средней скорости с учетом условия задачи:
=
3
Определите начальные условия для каждого участка пути: скорость, пройденный путь, время прохождения.
, а ;
Б) = , но и - неизвестен
В) и - неизвестно
4
По необходимости введите дополнительные обозначения.
Обозначим весь путь - , тогда
первая половина пути = ,
вторая половина пути =
5
Найдите неизвестные величины и подставьте их в формулу средней скорости
Из формулы скорости = найдем и :
=
6
Подставьте в формулу численные значения и найдите искомую величину