kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка практической работы "Расчет характеристик движения равномерного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: систематизировать и закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа по теме «Кинематика».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка практической работы "Расчет характеристик движения равномерного движения"»

Практическая работа «Расчет характеристик движения равномерного движения»

Цель работы: систематизировать и закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа по теме «Кинематика».

Критерии оценивания практических работ.

При проверке практической работы выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала);

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Требования к оформлению практической работы:

Задание должно быть выполнено в тетради для практических работ

Работу сдать после занятия

Вариант 1

1. Скорость первого автомобиля относительно второго 30 км/ч, а относительно Земли 120 км/ч. Определите скорость второго автомобиля относительно Земли, если автомобили движутся в одном направлении.

2. Цирковой артист при падении с трапеции на сетку имел скорость 9 м/с. С каким ускорением проходило торможение, если до полной остановки сетка прогнулась на 1,5 м?

3. Велосипедист проехал 80 м за первые 10 с, а следующие 50 м за 5 с. Найдите среднюю скорость велосипедиста.

4. Самолет при скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение, с которым двигался самолет.

5. Определите глубину ущелья, если камень массой 4 кг достиг его за 6 с.


Вариант 2

1. По прямой дороге в одну сторону движутся легковой и грузовой автомобили со скоростями 72 км/ч и 54 км/ч соответственно. Определите скорость грузового автомобиля относительно легкового.

2. Пуля в стволе автомата Калашникова движется с ускорением 616 м/с2. Какова скорость вылета пули, если длина ствола 41,5 см?

3. Вертолет, пролетев по прямой 40 км, повернул под углом 90°и пролетел по прямой еще 30 км. Найдите путь и величину перемещения вертолета.

4. Скорость некоторой точки на грампластинке 0,3 м/с, а центростремительное ускорение 0,9 м/с2. Найдите расстояние этой точки от оси вращения.

5. Мяч массой 500 г бросили вертикально вверх со скоростью 18 м/с. На какую высоту поднимется тело за 3 с?


ПРИМЕР 3

Пешеход первую половину пути прошел со скоростью 8км/ч, вторую со скоростью 4 км/ч. Определите среднюю скорость прохождения пути.

п/п

Алгоритм

Выполнение последовательности алгоритма.

1

Выполните вспомогательный рисунок.

Выполним рисунок к задаче.

Весь путь разделим на два равных участка и обозначим их соответственно и .

Изобразим на рисунке скорости и


2

Запишите формулу средней скорости в общем виде, а затем применительно к задаче.

А) Запишем формулу средней скорости в общем виде:

= ;

Б) Т.к. в задаче говорится о двух участках пути, тогда + , а + ;

В) Запишем формулу средней скорости с учетом условия задачи:

=

3

Определите начальные условия для каждого участка пути: скорость, пройденный путь, время прохождения.

, а ;

Б) = , но и - неизвестен

В) и - неизвестно

4

По необходимости введите дополнительные обозначения.


Обозначим весь путь - , тогда

первая половина пути = ,

вторая половина пути =

5

Найдите неизвестные величины и подставьте их в формулу средней скорости

Из формулы скорости = найдем и :

=

6

Подставьте в формулу численные значения и найдите искомую величину

=
Ответ: =




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка практической работы "Расчет характеристик движения равномерного движения"

Автор: Полушкин Юрий Александрович

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства