kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины Физика для профессии 23.01.09 Машинист локомотива среднего профессионального образования технического профиля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе требований: Федераль­ного государственного образовательного стандарта  среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413); Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); Примерной программы общеобразовательной дисциплины Физика, одобренной Научно-методическим советом  Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»  и рекомендованной для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21.07 2015).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Физика для профессии 23.01.09 Машинист локомотива среднего профессионального образования технического профиля.»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

«Таганрогский механический колледж»

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

________________ В.В. Станкевская

«_____» _______________2015 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 1-2 семестр 2015– 2016 учебного года

курс 1 группа 17 МЛ

учебная дисциплина ОУД. 08 Физика


преподаватель Лойторенко Анна Георгиевна

максимальное количество часов по учебному плану 120 часов

из них на 1 семестр 51 часов

из них на 2 семестр 69 часа

обязательные учебные занятия 80 часов

из них на 1 семестр 34 час

из них на 2 семестр 46 часов

в том числе:

теоретических занятий 100 часов

практических занятий 0 часов

лабораторных занятий 20 часов

самостоятельная работа 60 часов


Составлен в соответствии с примерной программой, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (пр.№ 3 от 21.07 2015) и рабочей программой, одобренной решением цикловой методической комиссии математического и общего естественнонаучного цикла

протокол № _______ от «______» _____________ 2015 г.


Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии математического и общего естественнонаучного цикла

Протокол № ____ от «____» _______________ 2015г.


Председатель цикловой методической комиссии ___________________________ (Шаталова Л. В)



Содержание обучения по учебной дисциплине ОУД. 08 Физика

п/п


Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК, учебной дисциплине

Кол-во часов

Тип учебного занятия

Коды формируемых компетенций


Требования к результатам обучения

Материально-техническое и информационное обеспечение обучения

Формы и методы контроля

Домашнее

задание

ОК

ПК



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Введение

2






1

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости

1

Урок изучения нового материала.

ОК1


знать определения и понятия: Физика. Органы чувств. Планетарная модель атома Элементарные частицы. Виды взаи­модействий. Модель инвариант­ности, Однородность пространства, Группы элементарных частиц

планетарная система Презентация по теме по теме: Физика – наука о природе.

Фронтальный опрос

[1] §ведение, отвечать на вопрос к параграфу.

2

Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы.

1

Урок изучения нового материала.

ОК1

знать базовый материал средней школы. Группы взаимодействий.

Научная теория, Эксперимент

раздаточный дидактический материал

Письменный опрос

[1] § ведение. Отвечать на вопросы к параграфу


Раздел 1.Механика

55









Тема 1.1. Кинематика

8








3

Механическое движение и его относительность

1

Комбинированный урок.

ОК1 ОК2

ПК1.1

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Координаты, вектор, скалярные величины, векторные. Механика Кинематика Физическая модель

модель системы отсчёта.

фронтальный опрос

[1] §1.1 составить опорный конспект

4

Материальная точка, система отчета, координаты, траектория. Перемещение.

1

Урок изучения нового материала.

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Векторная величина, скалярная величина, Материальная точка Система отчета, Различные формы записи закона движения Связь между коорди­натной формой и векторной Перемещение, путь, сложение векторов. Изменение радиус-вектора результирующее пе­ремещение

модель системы отсчета. Тележки легкоподвижные с принадлежностями. Тахометр демонстрационный

Фронтальный опрос

[1] §1.1-1.2 составить опорный конспект. Отвечать на вопросы к параграфу

5

Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

1

Комбинированный урок.

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Скорость-быстрота изменение положения тела в пространстве. Средняя скорость Мгновенная скорость Направление скорости. График скорости. Закон равномерного прямолинейного движения

презентация по теме по теме: Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

Фронтальный опрос

[1] §1.4, [6]

Подготовить доклад: Способы регулирования скорости локомотива

6

Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Равноускоренное движение, равнопе­ременное движение. Законы равноуско­ренного и равнозамедленного движения

легкоподвижная тележка с капельницей.

Тестирование;


[1] §1.5 [6]

7

Свободное падение тел

1

Урок изучения нового материала.

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Законы равноускоренного, равнозамедленного и равнопеременного движения. Графики движений. Формулы законов, ускорение свободного падения, падение тел в воздухе

презентация по теме по теме: Свободное падение тел

Письменный опрос

[1] §1.8[6] Отвечать на вопросы к параграфу

8

Кинематика периодического движения
по окружности.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Периодическое движение Равномерное движение по окружности Период вращения. Скорость, ускорение, фаза, период, частота

центробежная дорога, диск вращающийся с набором принадлежностей

Письменный опрос

[1] §1.10[6] составить опорный конспект.

9

Колебательное движение.


1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Гармонические колебания. Частота колебаний Колебания, вращательное движение, частота, скорость.

математический маятник

Тестирование;


[1] §14.1

[6] составить опорный конспект.

10

Лабораторная работа №1: Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника. Экспериментальная часть.

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4

ПК1.1

уметь пользоваться секундомером, изготовить математический маятник, рассчитывать ускорение свободного падения по формуле. Знать определения и понятия: Ускорение свободного падения,

штатив, математический маятник, маятник с нитью, секундомер, Методические указания для выполнения лабораторной работы.

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

11

Лабораторная работа №1: Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника. Расчёты

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4

ПК1.1

уметь пользоваться секундомером, изготовить математический маятник, рассчитывать ускорение свободного падения по формуле. Знать определения и понятия: Ускорение свободного падения,

штатив, математический маятник, маятник с нитью, секундомер, Методические указания для выполнения лабораторной работы.

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8

Подготовить рефераты по темам: Условия равномерного движения локомотива; Роль люлечного подвешивания при криволинейном движении поезда; Влияние резонансных колебаний на сцепление колёс с рельсами.

Защита реферата, подготовка презентации

[6], [10] [15]


Тема 1. 2 Законы механики Ньютона.

10








12

Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2

ОК3


знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: инерция, материальная точка, прямолинейное движение, со­стояние покоя, внешние силы. Закон инерции, 1й закон Ньютона

модель системы отсчёта. Презентация по теме, CD Физикус,

Тестирование

[1] §2.1 составить опорный конспект

13

Взаимодействие тел. Сила. Масса. Второй закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Принцип суперпозиции. Сила как мера воздействия Инертность Масса Принцип суперпозиции полей II закон Ньютона

прибор для демонстрации законов механики

Тестирование

[1] §2.2, 2.5 доклад: Действие сил, на раму тележки, их природа и направление действия.

14

Третий закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Третий закон Ньютона.

динамометры, две легкоподвижные тележки

Устный опрос

[1] § 2. 4Силы, действующие на ось колёсной пары при движении электропоезда.6 доклад

15

Момент сил

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Момент сил, рычаг, блок.

таблицы по физике для 10-го класса

Устный опрос

[1] § 2. 4Силы, действующие на ось колёсной пары при движении электропоезда.6 доклад

16

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.


1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2


знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения, сила тяжести

таблицы по физике для 10-го класса

Тестирование

[1] §2.7 составить опорный конспект

17

Вес тела. Невесомость.

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Вес тела, невесомость

прибор для демонстрации невесомости.

Тестирование

[1] §2.9 доклад: Условия, определяющие и ограничивающие тормозную силу электровоза.

18

Сила упругости. Закон Гука

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2

ПК1.1


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Сила упругости Упругое воздействие Сила реакции опоры Сила реакции опоры Сила натяжения. Закон Гука Формула закона Гука Жесткость пружины

динамометр, набор грузов

Тестирование

[1] §2.10 доклад: Назначение автосцепного (буферного) устройства.

19

Сила трения

1

Комбинированный урок.

ОК1 ОК2

ОК4

ПК1.1

знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Сила трения покоя, Сила трения скольжения, сила трения качения, жидкое трение.

динамометр, деревянные бруски, наклонная плоскость.

Фронтальный опрос

[1] §2.11 составить опорный конспект

20

Лабораторная работа №2 Изучение особенностей силы трения (скольжения). Экспериментальная часть.

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


уметь экспериментально определять коэффициент трения скольжения

знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении.

динамометр, деревянные бруски, наклонная плоскость, измерительная линейка Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

21

Лабораторная работа №2 Изучение особенностей силы трения (скольжения). Расчёты

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4

ПК1.1


уметь экспериментально определять коэффициент трения скольжения

Знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении.

динамометр, деревянные бруски, наклонная плоскость, измерительная линейка Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8 часов

Подготовить рефераты по темам: Факторы, влияющие на силу тяги локомотива. Сила сопротивления движению поезда. Условия, определяющие коэффициент сцепления (трения) колёсных пар с рельсами. Назначение песочниц на электровозе. Роль смазки в тяговой передаче электровоза.

Защита презентации по теме реферата

[6], [10] [15]


Тема 1. 3 Законы сохранения в механике.

11








22

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4

ПК1.1



знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Импульс силы Единицы импульса силы Импульс тела. 2 закон Ньютона. Замкнутая система Закон сохранения импульса

тела неравной массы, тележки легкоподвижные.

Фронтальный опрос

[1] §3.1 Доклад: Образование и движение сцепок.

23

Реактивное движение.

1

Комбинированный

урок.

ОК1 ОК2

ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их Реактивное движение

презентация по теме Реактивное движение.

Фронтальный опрос

[1] §3.2 составить опорный конспект

24

Работа силы.

1

Комбинированный

урок.

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Работа, Работа силы Работа сил реакции, трения, тяжести

таблицы по физике для 10го класса

Фронтальный опрос

[1] §3.3-3.4 доклад: Преимущества и недостатки электрической тяги перед тепловозной.

25

Мощность.

1

Комбинированный урок.

ОК1 ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Средняя мощность, мгновенная мощность, ватт

дидактический материал: разноуровневые тестовые задания

Тестирование

[1] § 3.4 составить опорный конспект

26

Кинетическая энергия.

1

Комбинированный

урок.

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: механическая энергия, кинетическая энергия.

таблицы Физика -10.

Тестирование

[1] §3.5-3.6 составить опорный конспект

27

Потенциальная энергия.

1

Комбинированный

урок.

ОК1 ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Потенциальная энергия Случаи равновесия тел Работа силы упругости Потенциальная энергия силы упругости Потенциальная энергия гравитационной силы

диафильм, презентация по теме по теме Потенциальная энергия

Тестирование

[1] §3.7 составить опорный конспект

28

Закон сохранения механической энергии.

1

Комбинированный

урок.

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Закон изменения ме­ханической энергии Консервативная система Закон сохранения механической энергии

презентация по теме по теме Закон сохранения механической энергии. таблицы

Тестирование

[1] §3.8-3.9 доклад: Превращение энергии при движении и остановке электровоза.

29

Лабораторная работа №3 Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения. Экспериментальная часть

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК1 ОК6


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

30

Лабораторная работа № Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения. Расчёты.

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК1 ОК6


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

31

Лабораторная работа №4. Проверка законов сохранения механической энергии при действии сил тяжести и упругости.


1

Практическое занятие

ОК1 ОК2


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

32

Лабораторная работа №4. Проверка законов сохранения механической энергии при действии сил тяжести и упругости.


1

Практическое занятие

ОК1 ОК2


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

33

Лабораторная работа №5. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

34

Лабораторная работа №5. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8 часов

Подготовить рефераты по темам: Закон сохранения импульса при образовании и движение сцепок. Использование кинетической и потенциальной энергии локомотива в целях экономии электроэнергии. Движение пол уклон.

презентация по теме проекта

[6], [10], [15]


Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика.

48









Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

10








35

Экспериментальное основание молекулярно-кинетической теории Основные положения MKT. Броуновское движение. Диффузия.

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3

знать определения и понятия: Основные положения МКТ

модель броуновского движения, стеклянные пластинки,

Фронтальный опрос

[1] §4.1 учить конспект

36

Масса и размеры молекул.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Зарядовое и массовое число Изотоп Дефект масс Атомная единица массы Моль Молярная масса Постоянная Авогадро

интерактивный плакат Молекулярная физика

Фронтальный опрос

[1] §4.2 составить опорный конспект

37

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Давление идеального газа, концентрация, масса

молекулы, скорость молекул

интерактивный плакат Молекулярная физика

Фронтальный опрос

[1] §4.4, 4.5 Выучить формулы и определения по теме

38

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Идеальный газ, давление идеального газа

презентация по теме Идеальный газ. Физикус

Фронтальный опрос

[1] §4.7 Выучить формулы и определения по теме

39

Температура и её измерение.

1

Урок изучения нового материала

ОК

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач:

презентация по теме Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа,

Фронтальный опрос

[1] §4.8 Выучить формулы и определения по теме

40

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Тепловое равновесие, температура, абсолютный ноль,

презентация по теме Температура, CD Физикус

Фронтальный опрос

[1] §4.9 Выучить формулы и определения по теме

41

Связь между давлением и кинетической энергией молекул идеального газа

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Давление газа, температура

презентация по теме Связь между давлением и кинетической энергией молекул идеального газа,

Фронтальный опрос

[1] §4.7, учить конспект

42

Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия: применять их при решении задач: Закон Бойля – Мариотта, закон Гей-Люссака, Закон Шарля

презентация по теме Изопроцессы.

Фронтальный опрос

[1] §4.10 составить опорный конспект

43

Лабораторная работа №6 Исследование изотермического процесса Экспериментальная часть.

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


уметь применять формулу изотермического процесса при выполнении лабораторной работы

методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Защита лабораторной работы

44

Лабораторная работа №6 Исследование изотермического процесса. Расчёты

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


уметь применять формулу изотермического процесса при выполнении лабораторной работы

методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8 часов

Подготовить рефераты по темам: Роль давления воздуха в управлении пневматическими автотормозами, Назначение вентиляционных устройств на электровозе. Изопроцессы в компрессорной установке локомотива.

Защита реферата

[6], [10], [15]


Тема 2.2 Основы термодинамики

8








45

Внутренняя энергия

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия : Внутренняя энергия, температура, формула внутренней энергии идеального газа

презентация по теме Внутренняя энергия, CD

Фронтальный опрос

[1] §5.1,5.2 составить опорный конспект

46

Работа газа

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Работа газа при изопроцессах

презентация по теме Работа газа, таблицы

Фронтальный опрос

[1] § 5.3 ответить на вопросы к параграфу

47

Количество теплоты.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Теплообмен, количество теплоты, Формула количества теплоты,

презентация по теме Количество теплоты.

Фронтальный опрос

[1] § 5.1 ответить на вопросы к параграфу

48

Теплоёмкость. Уравнение теплового баланса.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Теплоёмкость, Уравнение теплового баланса.

презентация по теме Уравнение теплового баланса.

Фронтальный опрос

[1] §5.4 Выучить формулы и определения по теме

49

Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: 1й закон термодинамики для изопроцессов

презентация по теме Первый закон термодинамики

Фронтальный опрос

[1] §5.5ответить на вопросы к параграфу

50

Принцип действия теплового двигателя.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Тепловой двигатель, основные элементы, знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Замкнутый процесс. КПД теплового двигателя, цикл Карно

презентация по теме Адиабатный процесс.

Устный опрос

[1] § 5.7ответить на вопросы к параграфу

51

КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Обратимый и необратимый процессы, второй закон термодинамики

презентация по теме КПД теплового двигателя,

Устный опрос

[1] §5.7 учить конспект

52

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3

ПК1.1

знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Дизельный двигатель, КПД дизеля

презентация по теме: Тепловые двигатели, CD

Устный опрос

[1] §5.9ответить на вопросы к параграфу


Тема 2.3. Свойства паров, жидко­стей, твердых тел.

14








53

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия: Испарение, конденсация, критическая температура Насыщенный пар, термодинамическое равновесия

презентация по теме Испарение и конденсация.

Фронтальный опрос

[1] §6.1 учить конспект

54

Абсолютная и относительная влажность. Точка росы

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Абсолютная и относительная влажность, формула относительной влажности.

презентация по теме Абсолютная и относительная влажность, психрометр, термометры, психрометрические таблицы

Фронтальный опрос

[1] §6.3 учить конспект

55

Кипение. Перегретый пар.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Кипение, температура кипения

презентация по теме Кипение

Письменный опрос

[1] §6.4 учить конспект

56

Модель строения жидкости

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Поверхностное натяжение, смачивание, сила поверхностного натяжения, поверхностная энергия.

динамометр типа ДПН, набор капилляров

Оценка результатов тестирования по теме

[1] §7.2-7.4составить опорный конспект к теме

57

Поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Поверхностное натяжение, смачивание, сила поверхностного натяжения, поверхностная энергия.

динамометр типа ДПН, набор капилляров

Устный опрос

[1] §7.2-7.4

58

Модель строения твёрдых тел.

1

Урок изучения нового материала

ПК1.1ПК2.2ПК2.3


знать определения и понятия: Кристаллическая решётка, кристаллические и аморфные тела, анизотропия.

модели кристаллических решёток,

Письменный опрос

[1] §8.1Доклад по теме Назначение плавких предохранителей.

59

Механические свойства твёрдых тел. Закон Гука.


Комбинированный урок

ПК1.1ПК2.2ПК2.3

ПК1.1

знать определения и понятия: Деформация, закон Гука, Модуль Юнга, виды деформаций

презентация по теме Закон Гука.

Устный опрос;

[1] §8.1

60

Плавление и кристаллизация.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Кристаллизация, плавление, удельная теплота плавления

презентация по теме Плавление и кристаллизация

Устный опрос;

[1] §8.1

61

Лабораторная работа №7 Определение влажности воздуха с помощью психрометра. Экспериментальная часть.

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


уметь собирать психрометр, пользоваться психрометрической таблицей. Знать определения и понятия: психрометр, психрометрическая таблица.

психрометр термометры, психрометрические таблицы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

62

Лабораторная работа №7 Определение влажности воздуха с помощью психрометра. Расчёты

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


уметь собирать психрометр, пользоваться психрометрической таблицей. Знать определения и понятия: психрометр, психрометрическая таблица.

психрометр термометры, психрометрические таблицы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

63

Лабораторная работа №8 Измерение поверхностного натяжения жидкости

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


Уметь пользуясь лабораторным оборудованием, измерять коэффициент поверхностного натяжения жидкости.

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

64

Лабораторная работа №8 Измерение поверхностного натяжения жидкости

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


Уметь пользуясь лабораторным оборудованием, измерять коэффициент поверхностного натяжения жидкости.

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

65

Лабораторная работа №9 Наблюдение роста кристаллов из раствора

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


Знать понятия : насыщенный раствор, кристаллизация.

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

66

Лабораторная работа №9 Наблюдение роста кристаллов из раствора

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


Знать понятия : насыщенный раствор, кристаллизация.

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8 часов

Подготовить рефераты по темам: Вредное действие конденсата в оборудовании, поддержание оптимальной влажности в вагонах локомотива. Использование капиллярных явлений в системе смазки электровоза. Характеристики материала, необходимого для изготовления осей колесной пары электровоза, Основные виды деформаций, возникающие в колёсной паре, при движении электровоза; в системе рессорного подвешивания. Характеристики материала, необходимого для изготовления осей колесной пары электровоза

Защита реферата в форме презентации

[6], [10], [15]


Раздел 3. Основы электродинамики.

85









Тема 3.1 Электрическое поле

12








67

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Электрический заряд, дискретность электрического заряда, закон сохранения электрического заряда

презентация по теме Закон сохранения электрического заряда.

Письменный опрос

[1] §9.1ответить на вопросы к параграфу

68

Закон Кулона.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Закон Кулона, единица измерения электрического заряда.

презентация по теме Закон Кулона.

Письменный опрос

[1] §9.2 ответить на вопросы к параграфу

69

Электрическое поле.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Электрическое поле, напряжённость электрического поля

презентация по теме Электрическое поле.

Письменный опрос

[1] §9.3 ответить на вопросы к параграфу

70

Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Напряжённость электрического поля

презентация по теме Напряжённость электрического поля.

Тестирование

[1] §9.4 ответить на вопросы к параграфу

71

Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия: Потенциал электростатического поля, работа поля, разность потенциалов

презентация по теме Потенциал. Разность потенциалов.

Тестирование

[1] §9.5ответить на вопросы к параграфу

72

Проводники в электростатическом поле.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Знать определения и понятия, Электростатическая индукция

презентация по теме Проводники в электростатическом поле.

Тестирование

[1] §9.8- 9.9 ответить на вопросы к параграфу

73

Диэлектрики в электростатическом поле.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Поляризация диэлектриков, относительная диэлектрическая проницаемость.

презентация по теме Диэлектрики в электростатическом поле.

Тестирование

опорный конспект

74

Электрическая емкость.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Поляризация диэлектриков, относительная диэлектрическая проницаемость.




75

Конденсаторы и их соединения.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Конденсатор, электроёмкость, единица электроёмкости

опыт №3 стр. 25

Тестирование

[1] §9.10-9.11ответить на вопросы к параграфу

76

Решение задач по теме Электрическое поле

1

Практичес-кое занятие

ОК2

ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении контрольной работы: Закон Кулона, единица измерения электрического заряда, напряжённость электрического поля, потенциал электростатического поля, работа поля, разность потенциалов

дидактический материал: разноуровневые тестовые задания

Оценка результатов контрольной работы

Выучить формулы и определения по теме

77

Лабораторная работа №10. Определение ёмкости заряженного конденсатора

1

Практичес-кое занятие

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении лабораторной работы: Конденсатор, электроёмкость, единица электроёмкости

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

78

Лабораторная работа №10. Определение ёмкости заряженного конденсатора

1

Практичес-кое занятие

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении лабораторной работы: Конденсатор, электроёмкость, единица электроёмкости

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

6 часов

Подготовить рефераты по темам: Способы регулировки напряжения на тяговых двигателях. Применение конденсаторов на железнодорожном транспорте. Способы регулировки напряжения на тяговых двигателях.

Защита реферата в форме презентации

[6], [10], [15]

79

Контрольная работа за первый курс

1

Урок контроля знаний

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении контрольной работы:

дидактический материал: разноуровневые тестовые задания

Контрольная работа

[1] Работа над ошибками

80

Итоговый урок

1

Урок контроля знаний

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач.

раздаточный материал по пройденным темам.

фронтальный опрос;


[1] Работа над ошибками





Коды компетенций ФГОС НПО по профессии 190623.01 Машинист локомотива



код

Наименование компетенций

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1.

Проверять взаимодействие узлов локомотива

ПК 1.2.

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива

ПК 2.1.

Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу

ПК 2.2.

Обеспечивать управление локомотивом

ПК 2.3.

Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива


Информационное обеспечение обучения


п/п

Наименование

Авторы

Издательство, год издания

Основные источники(ОИ)



1

Учебник Физика для профессий и специальностей технического профиля

Дмитриева В.Ф

М.: Академия, 2010 -447 с.


2

Задачи по физике

Дмитриева В.Ф

М.: Академия, 2010

3

Физика для профессий и специальностей технического профиля (методические рекомендации)

Дмитриева В.Ф, Васильев Л.И.

М.: Академия, 2010

4

Физика: Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся

Кабардин, О.Ф

4-изд. – М.: Просвещение: АО Учебная литература, 2006. -367с.


5

Физика для профессий и специальностей технического профиля (Контрольные материалы)

Дмитриева В.Ф

М.: Академия, 2010

6

Методическая разработка: Историко-профессиональные рефератыкак средство повышения профессиональных компетенций при изучении физики для учащихся по профессии Машинист локомотива



Дополнительные источники (ДИ)



7

Физика, 10-11: книга для учителя.

Громов, С.В., Шаронова

М., 2004

8

Физика 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.

Касьянов, В.А.

4- изд., исп. – М.: Дрофа, 2002. -416.


9

Физика 11кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.

Касьянов, В.А.

М.: Дрофа, 2002. -416с.

Интернет ресурсы:


Направление

Краткая аннотация. Адрес

10

Физика вокруг нас

Новости, статьи, доклады, факты. Ответы на многие почему?. Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе. http:// physics03.nагоd.ги/index.htm

11

Физика в анимациях

Десять анимаций по основным разделам физики.

http:// physics /nаd.ги/ physics/htm

12

Тесты по физике

Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана.

http:// physics-regelman.com/

13

Чудеса своими руками

Описание интересных простых опытов по физике. http://demonstrator.nагоd.ги/cont/html

14

Новости науки

Изложение самых интересных научных статей, опубли­кованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/index.html

15

Наука в Русском переплете

Новости из мира науки и техники. http://www.регерlet. ru/nauka/

16

Новости физики

Раздел новостей журнала Успехи физических наук, ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и смежных с нею наук.http://www.ufn.ru/ru/news/

17

Элементы.Ру

Сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов и законов. Научный календарь. Наука и право. Библиотека статей. http://еlеmenty.ru/index.html

18

Наука и техника, электронная библиотека

Электронные версии научно-популярных журналов, на­учно-популярные статьи, биографические статьи, электронные версии редких книг.http://n-t.ru/

19

Известия науки

Научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. http://inauka.ги/

20

Наука и жизнь в иностранной прессе

Обзор публикаций о достижениях науки и технологий в иностранной прессе. http://inopressa.ru/rubrics/science

21

Журнал Квант

Научно-популярный физико-математический журнал для школьников Квант.

http://kvanr.info/

22

Журнал Потенциал

Журнал по физике, математике и информатике для старшеклассников и учителей.

http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome

23

Журнал Наука и жизнь

Статьи по всем отраслям технических, естественных и гуманитарных наук, написанные известными специалистами. Свободный доступ к содержанию статей.http://www.nkj.ru/

24

Энциклопедия Кругосвет

Подробное объяснение научно-технических терминов и понятий.http://www.krugosvet.ru/ science.htm

25

Словари и энциклопедии на Академике

Самые различные словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/searchall.php

26

Школьный физический эксперимент. СГУ ТВ

email:[email protected]; www.sgutv.ru

27

Виртуальный репетитор по физике.

http://vschool.km.ru

28

- Физика: коллекция опытов

http://experiment.edu.ru

29

Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.

http://archive.1september.ru

30

Тесты и задачи по термодинамике.

http://www.spin.nw.ru

31

Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет

http://www.gomulina.orc.ru

32

Конкурс-олимпиада по физике Зубренок

http://www. simora.ru

33

Всероссийские олимпиады по физике

http://www. minobr.org.ru

34

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru


35

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

36

Физика в Открытом колледже

Коллекция Естественнонаучные эксперименты: физика

http://www.physics.ru

http://experiment.edu.ru


37

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru


38

Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

39

Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования

http://fizkaf.narod.ru


40

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru


41

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

42

Физика в анимациях

http://physics.nad.ru











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лойторенко Анна Георгиевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства