kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Определение физических величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа  «Определение физических величин» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности и является пропедевтическим курсом раннего изучения предмета «Физика» в основной школе. Содержание программы соответствует познавательным возможностям шестиклассников и направлено на реализацию потребности человека измерять различные физические величины при помощи простейших измерительных приборов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Определение физических величин"»


Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №96»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. Директора по УВР МБОУ «СОШ №96» Директор МБОУ «СОШ №96»

­­­­________ Рощупкина Л.А. ______________________ __________ А.В. Симанов

Протокол №_1_ «__» 2018 г. Приказ по ОУ №____

От «__»августа 2018 г. От «__» 2018 г.


Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуальное направление

«Определение физических величин»

для учащихся 6 общеобразовательного класса

на 2018-2019 учебный год.





Разработчик: Маслиенко Л.А.,

учитель




Барнаул

2017



Пояснительная записка


Рабочая учебная программа «Определение физических величин» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности и является пропедевтическим курсом раннего изучения предмета «Физика» в основной школе. Содержание программы соответствует познавательным возможностям шестиклассников и направлено на реализацию потребности человека измерять различные физические величины при помощи простейших измерительных приборов.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности по физике для общеобразовательных школ (Автор- составитель Н.Г. Рюмкина )

Основными документами, на основе которых составлена программа .являются:

1.Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования( Министерство образования и науки РФ. – М: Просвещение, 2011. _ 48с)

3.Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях


Целью программы является создание:

*мотивационной основы для осознанного представления обучающихся о способах измерений физических величин и анализе полученных результатов;

*условий для развития интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента;

*предпосылок для раскрытия обучающимися в ходе проектной деятельности своего творческого потенциала;

*условий для организации внутригруппового взаимодействия и взаимообучения.


Задачи состоят в организации образовательного процесса таким образом, чтобы обучающиеся получили возможность:

*приобрести навыки планирования физического эксперимента в составлении и поставленной задачей;

*научиться выбирать рациональный метод измерений; выполнять эксперимент и обрабатывать его результаты; критически оценивать полученную информацию;

*вырабатывать и развивать такие компетентности как, целеполагание, планирование деятельности, поиск информации, рефлексия и самоанализ, презентация;

*развить навыки самоорганизации, самоконтроля, самооценки и взаимооценки;

*сформировать менеджерские, коммуникативные, презентационные умения и навыки.


Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Программа ориентирована на учащихся 6 класса, имеет общий объем 35 часа

Наполняемость групп детей: 15 человек.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Сроки реализации программы : 1 год

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, фронтальные, творческая деятельность детей под руководством педагога.


Формы отчетности: творческие:

творческий отчет, доклад, сообщение с использованием ИКТ


Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты выражаются:

*в сформированности познавательного интереса к практической и проектной деятельности и основ социально- критического мышления:

*самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, понимании их знания для дальнейшего изучения естественных дисциплин;

*умении определять границы собственного знания и незнания; развитии способности к самооценке;

*сформированности коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем;

*усвоении ТБ при проведении практических работ, сформированности бережного отношения к школьному оборудованию.


Метапредметными результатами освоения программы являются:

*Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

* Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

* Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.

*Формирование умений работать в группе, паре. Развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, принимать право другого человека на иное мнение.

* Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.


Общими предметными результатами являются:

* Умения проводить наблюдения, планировать и выполнять измерения, обрабатывать и представлять результаты измерений, обнаруживать зависимости между измеряемыми величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.

* Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать задачи на применение полученных знаний.

* Умения применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

* Формирование убеждения в объективности научного знания.

*Развитие теоретического мышления на основе формирования умения устанавливать связь между измеряемыми величинами.

* Развитие умения использовать знания по математике для решения задач по физике.




Содержание программы:


Модуль1 «Зачем мы измеряем?» 4 часа

Основные понятия физики: физические явления, физическое тело, вещество. ТБ на занятиях при работе с приборами. Что такое физические величины и для чего они нужны. Измерение физических величин. Цена деления. Погрешность измерений. История мер длины пространства, времени и массы. Создание метрической системы мер. Пространственные и временные масштабы в природе. Кратные и дольные единицы.

Самостоятельная работа «Измерение физических величин»


Модуль2 «Измерение размеров макротел» 6 часов

Определение длин. Вычисление площади плоских фигур и поверхностей тел правильной геометрической формы. Определение малых линейных размеров физических тел. Определение объема жидкости с помощью измерительной мензурки и объема тел неправильной формы.

Практические работы: Определение объема тела правильной формы.

Определение размеров малых тел.

Определение объема тела неправильной формы.


Модуль 3 «Измерение времени» 1 час

Единицы измерения времени. Приборы для измерения времени.

Практические работы: Хронометраж работы сердца с помощью секундомера.

Определение времени метрономом.


Модуль 4 «Измерение массы тела» 2 часа

Единицы измерения массы. Эталон массы. Рычажные и пружинные весы. Практическая работа: Определение массы тела.

Модуль 5 «Измерение температуры» 2 часа

Температура как физическая величина. Что значит измерять температуру тела. Виды термометров.

Практические работы: Определение температуры воздуха в кабинете и на улице.

Определение температуры холодной и горячей воды.

Модуль 6 «Мы научились измерять» 2 часа

Обобщение и систематизация материала.


Модуль 7 «Определение физических величин» 14 часов

Классификация проектов. Основные требования к структуре и оформлению ученических проектов. Паспорт проектной работы. Оформление проектной папки. Выбор формы продукта проектной деятельности. Подготовка и защита мини- проектов



Календарно-тематическое планирование

Сроки изучения

№ п темы, урока


Наименование тем, уроков

Из них:

Примечания

практические работы



1

Введение (4 ч).

Физические явления, величины. ТБ




2

Измерительные приборы. Простейшие измерения.




3

Метрическая система мер.




4

Кратные и дольные единицы





5

Измерение размеров макротел (6 ч).

Измерение с помощью линейки.




6

Практическая работа№1 «Определение объёма твёрдого тела.»

№1



7

Определение малых линейных размеров физических тел.




8

Практическая работа№2 «Определение размеров малых тел.»

№2



9

Измерение с помощью измерительного цилиндра

№3



10

Практическая работа№3 «Определение объёма тела неправильной формы.»





11

Измерение времени и скорости (3ч).

Приборы для определения времени.

Практическая работа№4 «Определение времени метрономом»


№4



12

Определение Измерение скорости приборами и расчетным путем.




13

Практическая работа№5 «Определение скорости движения частиц сильно пахнущего вещества.»

№5



14

Измерение массы тела (2 ч).

Масса тела. Эталон массы. Определение массы тела с помощью весов




15

Практическая работа№6 «Определение массы тела на рычажных весах»

№6




16

Измерение температуры и влажности (4 ч).

Температура. Термометр.




17

Практическая работа№7 «Определение температуры воды и воздуха.»

№7



18

Влажность, приборы для ее измерения.




19

Практическая работа№8 «Определение влажности воздуха в классе.»

№8




20

Сила, ее измерение (5 ч).

Сила . Сила тяжести. Динамометр. Измерение сил.




21

Практическая работа№9 «Изготовление простейшего динамометра.»

№9



22

Сила упругости. Практическая работа№10 «Определение силы упругости.»

№10



23

Сила трения. Роль трения в природе и технике




24

Способы усиления и ослабления трения. Практическая работа№11 «Определение силы трения.»

№11




25

Измерение давления (4 ч).

Давление твёрдых тел. Зависимость давления от площади опоры.




26

Практическая работа№12 «Определение давления тела на опору.»

№12



27

Барометр. Определение давления атмосферы.




28

Практическая работа№13 «Определение атмосферного давления.»

№13




29

Мы научились измерять (2 ч).

Обобщение и систематизация материала




30

Рефлексия




31

Проектная деятельность (5 ч).

Что такое проект. Выбор темы проекта, формирование творческих групп.




32

Общие требования к оформлению проекта. Сбор материала.




33

Работа над проектом




34

Работа над проектом




35

Защита проекта




Итого уроков -35

Практических работ- 13










Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование учебного оборудования


оборудование

1

Книгопечатная продукция

Программа внеурочной деятельности «Наука измерять»


2

Дидактический и раздаточный материал

Раздаточный материал по физике для 7 и 8 классов (М.А. Ушакова, К. М. Ушакова)


3

Учебно- практическое оборудование

Измерительные приборы (линейка, измерительный цилиндр, секундомер, термометр, рычажные весы.)

Оборудование (брусок правильной формы, тело неправильной формы, макротела для взвешивания, демонстрационный и лабораторный термометры, метроном, секундомер)


4

Учебное оборудование

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Ученый стол

Учебный стул

Учительский стол

Учительский стул


5

Технические средства

Компьютер

МФУ

Мультимедийный проектор



Учебно-методические материалы:

  1. Программа внеурочной деятельности «Наука измерять» Автор – составитель Н.Г. Рюмкина. «Учитель» Волгоград

  2. Физика. Химия. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак. –3-е издание. Москва, Дрофа, 2007-2009 год.

  3. Мир знаний: физика. Учебник 5-6 кл. / Г.Н. Степанова. – М.: СТП, Школа, 2007.

  4. Физика. Химия. 5-6 кл.: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2007.

  5. Ушакова М.А. Раздаточный материал по темам программы, подготовленный на основе раздаточного материала по физике для 7- 8 классов. Москва, Просвещение 2002





Лист внесения изменений и дополнений

Предмет физика Класс 6 Преподаватель Маслиенко Л.А

№ п/п

Дата и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Определение физических величин"

Автор: Маслиенко Лариса Анатольевна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства