kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа УПВ. 03 ФИЗИКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УПВ. 03 ФИЗИКА»

Приложение III.

к ОПОП по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Шифр и наименование профессии









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





УПВ. 03 ФИЗИКА

(наименование общеобразовательной учебной дисциплины)



























Исилькуль, 2022



Содержание



  1. Пояснительная записка


3

  1. общая характеристика учебной дисциплины

5

  1. место учебной дисциплины в учебном плане

5

  1. результаты Освоения учебной дисциплины

5

  1. структура и содержание учебной дисциплины

8

  1. учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

32









































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.


Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол) от 28 июня 2016 г.№2\16-з).

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;


  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;


  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;


  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность


применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.


  • программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС).


Программа учебной дисциплины «Физика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов, индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии.


Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС).


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»


    • основе учебной дисциплины «Физика» лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработка умений применять физические знания, как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.


Многие положения, развиваемые физикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.


Физика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественнонаучных областях, социологии, экономике, языке, литературе и др.). В физике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер. К ним в первую очередь относятся: моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания, системно-информационный анализ, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами. Именно эта дисциплина позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента.


Физика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем на уровне как понятийного аппарата, так и инструментария. Сказанное позволяет рассматривать физику как метадисциплину, которая предоставляет междисциплинарный язык для описания научной картины мира.


Физика является системообразующим фактором для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электроника и др.). Учебная дисциплина «Физика» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.


Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, учебная дисциплина «Физика» формирует у студентов подлинно научное мировоззрение. Физика является основой учения о материальном мире и решает проблемы этого мира.


Изучение физики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.


    • содержании учебной дисциплины по физике при подготовке обучающихся по профессиям технического профиля профессионального образования профильной составляющей является раздел «Электродинамика», так как большинство профессий и специальностей, относящихся к этому профилю, связаны с электротехникой и электроникой.


Теоретические сведения по физике дополняются демонстрациями и лабораторными работами.


Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС).



  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.


  • профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).


  • учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.


Учебная дисциплина реализуется в объеме 210 часов на 1, 2 курсах обучения, в 1,2,3,4семестрах.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


  • личностных:

− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;


− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;


− умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;


− умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

- ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

- ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

- ЛР 13. Деятельность под руководством, с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменения;

- ЛР 16. Самостоятельная работа с информацией;



  • метапредметных:

− использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,

описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

− умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;


− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;


  • предметных:

− сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

− владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии символики;

− владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; −− умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и де-лать выводы;

− сформированность умения решать физические задачи;

− сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере для принятия практических решений в повседневной жизни;

− сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.








































  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

315

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

210

в том числе:


лабораторные работы

23

практические занятия


контрольные работы

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

решение задач, реферат, презентация, изготовление моделей геометрических фигур, внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальный проект (если предусмотрено)

105




Промежуточная аттестация в форме экзамена
















5.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект

(если предусмотрен)

Объем часов (ауд.(пр.)/сам.)

Характеристика основных видов деятельности

1

2

3

4

Введение


2\1


Содержание учебного материала

2

Умеют ставить цели деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, предвидят возможные результаты этих действий, организовывать самоконтроль и ставить оценки полученным результатам. Развивают способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. Производят измерения физических величин и оценка границы погрешностей измерений. Представляют границы погрешностей измерений при построении графиков. Умеют высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Умеют предлагать модели явлений. Указывают границы применимости физических законов. Излагают основные положения современной научной картины мира. Приводят примеры влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства. Используют Интернет для поиска информации

Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО.

Входной контроль

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка реферата на тему «Физика в моей профессии».

1


Раздел 1. Механика


38\19


  1. Кинематика

Содержание учебного материала

12

Представляют механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекцией скорости от времени. Представляют механическое движение тела графиками зависимости координат и проекцией скорости от времени. Определяют координаты пройденного пути, скорости и ускорения тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени. Определяют координаты пройденного пути, скорости и ускорения тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени.

Механическое движение. Перемещение. Путь.

Скорость.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Виды механического движения.

Равномерное прямолинейное движение.

Изучают основные физические величины, характеризующие равномерное прямолинейное движение.


Ускорение. Равнопеременное прямолинейное

движение.

Демонстрации

Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело.

Изучают основные физические величины, характеризующие равнопеременное движение. Проводят сравнительный анализ равномерного и равнопеременного движений. Представляют информации о видах движения в виде таблицы


Свободное падение.

Исследуют равноускоренное прямолинейное движение (на примере свободного падения тел).

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Исследуют движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Равномерное движение по окружности.

Исследуют равномерное движение по окружности. Изучают основные физические величины, характеризующие равномерное движение по окружности. Указывают использование поступательного и вращательного движений в технике

Лабораторная работа

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

1

Исследуют движение тела под действием постоянной силы. Приобретают опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей. Разрабатывают возможные системы действий и конструкции для экспериментального определения кинематических величин.

Контрольная работа «Кинематика»

1

Решение задач «Кинематики»

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект: «Галилео Галилей — основатель точного естествознания», «Значение открытий Галилея».

7


  1. Законы механики Ньютона

Содержание учебного материала

8


1.

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс.


Объясняют демонстрационные эксперименты, подтверждающие закон инерции. Измеряют массу тела.



2.

Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона

Демонстрации

Сложение сил.

Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

Измеряют силы взаимодействия тел. Вычисляют значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычисляют значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Сравнивают силы действия и противодействия.


3.

Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле.

Применяют закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел. Сравнивают ускорение свободного падения на планетах Солнечной системы. Выделяют в тексте учебника основные категории научной информации.


4.

Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике

Демонстрации

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Исследуют зависимость силы трения от веса тела. Различают силу тяжести и вес тела. Объясняют и приводят примеры явления невесомости.


Лабораторная работа Изучение особенностей силы

трения (скольжения).

1

Изучают особенности силы трения (скольжения)

Контрольная работа «Законы механики Ньютона».

1

Решение задач «Законы механики Ньютона».

Самостоятельная работа обучающихся

Выполняют конспект «Влияние силы трения при движения ж/д состава», «Проявление силы упругости при автосцепки».

Индивидуальный проект: «Исаак Ньютон — создатель классической физики», «Силы в природе и технике», «Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель».

5


  1. Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала

8

Применяют закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях.


1.

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации

Невесомость.

Реактивное движение.

2.

Работа силы. Работа потенциальных сил.

Мощность.

Измеряют работы сил и изменение кинетической энергии тела.

3.

Энергия. Кинетическая энергия.

Потенциальная энергия.

Вычисляют работы сил и изменения кинетической энергии тела. Вычисляют потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Определяют потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жесткости тела.

4.

Закон сохранения механической энергии.

Применение законов сохранения.

Демонстрации

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Применение закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости. Указывают границы применимости законов механики. Указывают учебные дисциплины, при изучении которых используются законы сохранения

Лабораторная работа

Изучение закона сохранения импульса.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.


Изучение законов сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника.

4

Изучают закон сохранения импульса. Изучают сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. Сравнивают работы силы с изменением кинетической энергии тела. Изучают законы сохранения на примере удара шаров и баллистического маятника.

Контрольная работа «Законы сохранения в механике».

2

Решение задач «Законы сохранения в механике».

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект: «Законы сохранения в механике», «Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики».

Презентация «Использование простых механизмов».

7


Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.



24\12


  1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

Содержание учебного материала

10


Формулируют основные положения молекулярно-кинетической теории. Выполняют эксперименты, служащие обоснованием молекулярно-кинетической теории (МКТ). Наблюдают броуновское движение и явление диффузии.




1.

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия.

Демонстрации

Движение броуновских частиц.

Диффузия.

2.

Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение.

Определяют параметры вещества в газообразном состоянии и происходящих процессов по графикам зависимости р(Т), V(Т), р(V).

3.

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

Определяют параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. Решают задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов. Высказывают гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Указывают границы применимости модели «идеальный газ» и законов МКТ

4.

Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры.

Демонстрации

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изотермический и изобарный процессы.

Экспериментально исследуют зависимости р (Т), V (Т), р (V). Представляют в виде графиков изохорный, изобарный и изотермический процессы. Вычисляют среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул по известной температуре вещества.

5.

Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

Изучают уравнение состояния идеального газа. Решают задачи с применение уравнения состояния идеального газа.

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Измерение температуры».

Решение задач на определение характеристик молекул и по теме «Основное уравнение МКТ. Температура».

Индивидуальный проект: «Изопроцессы в природе и технике».

5


  1. Основы термодинамики

Содержание учебного материала

4

Измеряют количества теплоты в процессах теплопередачи. Рассчитывают количество теплоты, необходимого для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Рассчитывают изменение внутренней энергии тел, работы и переданного количества теплоты с использованием первого закона термодинамики. Рассчитывают работы, совершенной газом, по графику зависимости p(V). Вычисляют работы газа, совершенной при изменении состояния по замкнутому циклу.

1

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс.

Демонстрации

Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.

2

Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

Демонстрации

Модели тепловых двигателей

Вычисляют КПД при совершении газом работы в процессах изменения состояния по замкнутому циклу. Объясняют принцип действия тепловых машин. Демонстрируют роль физики в создании и совершенствовании тепловых двигателей. Излагают суть экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предложение пути их решения. Указывают границы применимости законов термодинамики. Умеют вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвуют в дискуссии, открыто выражают и отстаивают свою точку зрения. Указывают учебные дисциплины, при изучении которых используют учебный материал «Основы термодинамики».

Контрольная работа

Основы молекулярной физики и термодинамики.

2

Решают задачи основ молекулярной физики и термодинамики.

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект: «Нагрев букс при движении состава»

3


  1. Свойства паров

Содержание учебного материала

1



Рассчитывают количество теплоты, необходимое для осуществления процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Экспериментально исследуют тепловые свойства вещества.



1

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Демонстрации

Кипение воды при пониженном давлении.

Психрометр и гигрометр

Лабораторная работа

Измерение влажности воздуха.

1

Измеряют влажность воздуха

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка дополнительной литературы, с использованием рекомендаций преподавателя.

1


  1. Свойства жидкостей



Содержание учебного материала


1

Приводят примеры капиллярных явлений в быту, природе, технике.




1

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

Лабораторная работа

Измерение поверхностного натяжения жидкости

1

Измеряют поверхностное натяжение жидкости

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект: «Практическое использование капиллярных явлений в технике».

1


  1. Свойства твердых тел

Содержание учебного материала

2

Исследуют механические свойства твердых тел. Применяют физические понятия и законы в учебном материале профессионального характера. Используют Интернет для поиска информации о разработках и применениях современных твердых и аморфных материалов


1

Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

Лабораторная работа

Наблюдение процесса кристаллизации.

Изучение деформации растяжения.

Изучение теплового расширения твердых тел.

Изучение особенностей теплового расширения воды.

2

Наблюдают процесс кристаллизации. Изучают деформации растяжения. Изучают тепловое расширение твердых тел. Изучают особенности теплового расширения воды.

Самостоятельная работа обучающихся

Индивидуальный проект: «Проявление механического напряжения при движении локомотива»; «Влияние дефектов на физические свойства кристаллов», «Жидкие кристаллы», «Применение жидких кристаллов в промышленности».

2


Раздел 3. Электродинамика



56\28


1.Электромагнитное поле

Содержание учебного материала

10



Вычисляют силы взаимодействия точечных электрических зарядов.

1

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

Демонстрации

Взаимодействие заряженных тел.

2

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Вычисляют напряженность электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.

3

Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля.

Вычисляют потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Измеряют разность потенциалов

4

Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле.

Демонстрации

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле

Наблюдают явление поляризации диэлектрика, находящегося в электрическом поле. Приводят примеры проводников, диэлектриков.

5

Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля

Демонстрации

Конденсаторы.

Измеряют энергию электрического поля заряженного конденсатора. Вычисляют энергию электрического поля заряженного конденсатора. Разрабатывают план и возможные схемы действий экспериментального определения электроемкости конденсатора и диэлектрической проницаемости вещества. Проводят сравнительный анализ гравитационного и электростатического полей.

Контрольная работа Электромагнитное поле

2

Решение задачи электростатики

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по теме: «Расчёт параметров электрического поля».

Индивидуальный проект: «Виды электрических разрядов», «Электрические разряды на службе человека».

6


  1. Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

12

Выполняют расчет силы тока и напряжений на участках электрических цепей. Изучают закон Ома для участка цепи без ЭДС.

1

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника.

2

Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока.

Определяют температуру нити накаливания. Измеряют ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Объясняют на примере электрической цепи с двумя источниками тока (ЭДС), в каком случае источник электрической энергии работает в режиме генератора, а в каком — в режиме потребителя

3

Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею.

Изучают закон Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников. Изучают закон Ома для полной цепи.

4

Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

Измеряют мощность электрического тока. Измеряют электрический заряд электрона.

5

Лабораторная работа

Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников.

Изучение закона Ома для полной цепи.


Изучают закон Ома для участка цепи, последовательного и параллельного соединения проводников. Изучают закон Ома для полной цепи.

6

Лабораторная работа

Определение коэффициента полезного действия электрического чайника.

Определение температуры нити лампы накаливания.

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения.

Определяют коэффициент полезного действия электрического чайника. Определяют температуры нити лампы накаливания. Определяют ЭДС и внутреннее сопротивление источника напряжения.


Контрольная работа «Законы постоянного тока

2

Решают задачи на применение законов постоянного тока

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по теме: «Расчёт параметров электрического поля». Конспект «Влияние электростатического электричества на человека». Домашняя практическая работа «Наблюдение электризации путём трения».

Индивидуальный проект: «Электрические разряды на службе человека».

7


  1. Электрический ток в различных средах.


Содержание учебного материала

8



Объясняют природу электрического тока в металлах, электролитах, газах, вакууме и полупроводниках. Применяют электролиз в технике. Поводят сравнительный анализ несамостоятельного и самостоятельного газовых разрядов. Снимают вольтамперную характеристику диода. Проводят сравнительный анализ полупроводниковых диодов и триодов. Используют Интернет для поиска информации о перспективах развития полупроводниковой техники. Устанавливают причинно-следственные связи.

1

Электрический ток в металлах. Электронный газ. Работа выхода.

2

Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея. Применение электролиза в технике.

3


Электрический ток в газах и вакууме. Ионизация газа. Виды газовых разрядов.

Понятие о плазме. Свойства и применение электронных пучков

4

Электрический ток в полупроводниках.

Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации

Тепловое действие электрического тока.

Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Опыт Эрстеда.

Самостоятельная работа обучающихся:

Индивидуальный проект: «Виды электрических разрядов»

4



  1. Магнитное поле

Содержание учебного материала

12


Измеряют индукции магнитного поля. Объясняют роль магнитного поля Земли в жизни растений, животных, человека. Объясняют на примере магнитных явлений, почему физику можно рассматривать как метадисциплину.

1

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током.

Демонстрации

Взаимодействие проводников с токами.

2

Закон Ампера. Взаимодействие токов.

Вычисляют силы, действующие на проводник с током в магнитном поле.

3

Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

4

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

Демонстрации

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Электродвигатель.

Электроизмерительные приборы.

Вычисляют силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле. Объясняют принцип действия электродвигателя. Объясняют принцип действия генератора электрического тока и электроизмерительных приборов. Объясняют принцип действия масс-спектрографа, ускорителей заряженных частиц.

5

Закон Ампера. Сила Лоренца.

Вычисляют силы, действующие на проводник с током в магнитном поле. Вычисляют силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

6

Практическое применение силы Ампера и силы Лоренца.

Приводят примеры практического применения изученных явлений, законов, приборов, устройств. Проводят сравнительный анализ свойств электростатического, магнитного и вихревого электрических полей.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по теме «Закон Ампера и сила Лоренца».

Индивидуальный проект: «Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).

6


  1. Электромагнитная индукция


Содержание учебного материала

4

Исследуют явление электромагнитной индукции.

1

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле.

2

Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Исследуют явление самоиндукции. Вычисляют энергии магнитного поля.

Лабораторная работа

Изучение явления электромагнитной индукции

2

Изучают явление электромагнитной индукции

Контрольная работа

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

2

Выполняют контрольную работу

Самостоятельная работа обучающихся:

Индивидуальный проект: «Эмилий Христианович Ленц — русский физик», «Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия».

4


Раздел 4.

Колебания и волны


30\15


  1. Механические колебания

Содержание учебного материала

3

Вычисляют период колебаний математического маятника по известному значению его длины. Вычисляют период колебаний груза на пружине по известным значениям его массы и жесткости пружины.

1

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы.

2

Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

Демонстрации

Свободные и вынужденные механические колебания. Резонанс.

Вырабатывают навык воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Приводят примеры автоколебательных механических систем. Проводят классификацию колебаний.

Лабораторная работа

Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

1

Исследуют зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Исследуют зависимость периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины.

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение «Шум и вибрация на производстве», «Меры борьбы с шумом и вибрацией».

2


  1. Упругие волны

Содержание учебного материала

6



Изучают виды и характеристики упругих волн.

1

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны.

Демонстрации

Образование и распространение упругих волн.

2

Интерференция волн. Понятие о дифракции волн.


Измеряют длины звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн. Наблюдают и объясняют явления интерференции и дифракции механических волн. Представляют область применения ультразвука и перспективы его использования в различных областях науки, техники, в медицине.

3

Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

Демонстрации

Частота колебаний и высота тона звука.

Излагают суть экологических проблем, связанных с воздействием звуковых волн на организм человека.

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение «Практическое применение ультразвука», «Экологические проблемы, связанные с воздействием звуковых волн на организм человека».

3


  1. Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала

11

Проводят аналогии между физическими величинами, характеризующими механическую и электромагнитную колебательные системы.

1

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре.

2

Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний.

Наблюдают осциллограмм гармонических колебаний силы тока в цепи. Исследуют явления электрического резонанса в последовательной цепи.

3

Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока.

Демонстрации

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Рассчитывают значение силы тока и напряжения на элементах цепи переменного тока.

4



Емкостное индуктивное сопротивления переменного тока

Демонстрации

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.


Измеряют электроемкость конденсатора. Измеряют индуктивность катушки.

5

Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока


Изучают закон Ома для электрической цепи переменного тока. Изучают работу и мощность переменного тока

6

Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.


Исследуют принцип действия трансформатора. Исследуют принцип действия генератора переменного тока. Используют Интернет для поиска информации о современных способах передачи электроэнергии

Лабораторная работа

Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока

1

Изучают индуктивное и емкостное сопротивление в цепи переменного тока

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение по теме «Потери электроэнергии при передачи по ЛЭП», «Влияние электромагнитного поля на человека»

6


  1. Электромагнитные волны

Содержание учебного материала

6



Объясняют принципиальное различие природы упругих и электромагнитных волн. Излагают суть экологических проблем, связанных с электромагнитными колебаниями и волнами. Объясняют роль электромагнитных волн в современных исследованиях Вселенной

1

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур.

2

Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи.

Демонстрации

Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь.

Осуществляют радиопередачи и радиоприемы.

3

Применение электромагнитных волн.

Исследуют свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона. Развивают ценностные отношения к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.

Контрольная работа Колебания и волны

2

Выполняют контрольную работу

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация «Современные виды связи».

4


Раздел 5. Оптика


20\10


  1. Природа света.


Содержание учебного материала

4

Применяют на практике законы отражения и преломления света при решении задач.

1

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение.

Демонстрации

Законы отражения и преломления света.

Полное внутреннее отражение.

2

Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации

Оптические приборы.

Определяют спектральные границы чувствительности человеческого глаза. Умеют строить изображения предметов, даваемые линзами. Рассчитывают расстояния от линзы до изображения предмета. Рассчитывают оптическую силу линзы. Измеряют фокусное расстояние линзы. Испытывают модели микроскопа и телескопа.

Лабораторные работы

Изучение изображения предметов в тонкой линзе.

2

Изучают изображения предметов в тонкой линзе.

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение по теме «Оптические явления в природе»

3


  1. Волновые свойства света.



Содержание учебного материала

12



Наблюдают явления интерференции электромагнитных волн. Приводят примеры появления в природе и использования в технике явлений интерференции. Измеряют длины световой волны по результатам наблюдения явления интерференции.

1

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике.

Демонстрации

Интерференция света.

2

Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка.

Демонстрации

Дифракция света.

Поляризация света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Наблюдают явления дифракции электромагнитных волн. Наблюдают явления поляризации электромагнитных волн. Наблюдают явления дифракции света. Приводят примеры появления в природе и использования в технике явлений дифракции, поляризации и дисперсии света. Перечисляют методы познания, которые использованы при изучении указанных явлений.

3

Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды.

Наблюдают явления поляризации света.

4

Дисперсия света.

Наблюдают явления дисперсии света. Ищут различия и сходства между дифракционными и дисперсионными спектрами.

5

Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения.

Изучают виды спектров, спектры испускания, спектры поглощения. Определяют длину волны спектральных линий.

6

Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

Демонстрации

Спектроскоп


Изучают ультрафиолетовое и инфракрасное излучения, рентгеновские лучи, их природу и свойства.


Лабораторные работы

Изучение интерференции и дифракции света.

Градуировка спектроскопа и определение длины волны спектральных линий.

2

Наблюдают явления интерференции и дифракции света. Определяют длину волны спектральных линий.

Контрольная работа по теме «Оптика»

2

Выполняют контрольную работу

Самостоятельная работа обучающихся:

Конспект «Характеристика различных видов излучений», «Использования в технике явлений интерференции, дифракции, поляризации и дисперсии света».

7


Раздел 6. Основы специальной теории относительности


6\3


Содержание учебного материала

6



Объясняют значимость опыта Майкельсона-Морли. Формулируют постулаты Эйнштейна.

1

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Постулаты Эйнштейна.

2

Пространство и время специальной теории относительности

Объясняют эффект замедления времени.

3

Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя

Рассчитывают энергию покоя, импульса, энергию свободной частицы. Вырабатывают навыки воспринимать, анализировать, перерабатывать, и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация по теме Основы специальной теории относительности»

3


Раздел 7. Элементы квантовой физики


22\11


  1. Квантовая оптика.

Содержание учебного материала

6

Объясняют законы Столетова на основе квантовых представлений.



1

Тепловое изучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Квантовая гипотеза Планка.

2

Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект.


Наблюдают фотоэлектрический эффект. Рассчитывают максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте. Определяют работу выхода электрона по графику зависимости максимальной кинетической энергии фотоэлектронов от частоты света. Измеряют работу выхода электрона.

3

Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Давление света. Понятие о корпускулярно-волновой природе света.

Демонстрации

Фотоэффект.


Перечисляют приборы установки, в которых применяется безинерционность фотоэффекта. Объясняют корпускулярно-волновой дуализм свойств фотонов. Объясняют роль квантовой оптики в развитии современной физики.

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация по теме «Практическое использование фотоэффекта»

3


  1. Физика атома

Содержание учебного материала

6


Наблюдают линейчатые спектры. Рассчитывают частоты и длины волны испускаемого света при переходе атома водорода из одного стационарного состояния в другое. Объясняют происхождения линейчатого спектра атома водорода и различия линейчатых спектров различных газов. Исследуют линейчатый спектр.

1

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда.

Демонстрации

Линейчатые спектры различных веществ.

2

Модель атома водорода по Н.Бору.




Исследуют принцип работы люминесцентной лампы. Вычисляют длину волны де Бройля частицы с известным значением импульса.

3

Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Квантовые генератор

Демонстрации

Излучение лазера (квантового генератора).

Счетчик ионизирующих излучений.

Наблюдают и объясняют принцип действия лазера. Приводят пример использования лазера в современной науке и технике. Используют Интернет для поиска информации о перспективах применения лазера.

Самостоятельная работа обучающихся:

Доклад «История развития взглядов на строение атома», «Развитие атомной энергетики на Кольском полуострове».

3


  1. Физика атомного ядра.


Содержание учебного материала

10




Наблюдают треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрируют ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера.

1

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

2

Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова.

Представляют характер четырех типов фундаментальных взаимодействий элементарных частиц в виде таблицы.

3

Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции.

Определяют заряд и массовое число атомного ядра, возникающего в результате радиоактивного распада. Рассчитывают энергию связи атомных ядер. Вычисляют энергию, освобождающиеся при радиоактивном распаде.

4

Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор.

Определяют продукты ядерной реакции. Вычисляют энергии, освобождающиеся при ядерных реакциях. Понимают преимущества и недостатки использования атомной энергии и ионизирующих излучений в промышленности, медицине.

5

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

Излагают суть экологических проблем, связанных с биологическим действием радиоактивных излучений. Проводят классификации элементарных частиц по их физическим характеристикам (массе, заряду, времени жизни, спинут.д.). Понимают ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценности овладения методов научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Индивидуальный проект: «Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники», «Лазерные технологии и их использование», «Модели атома. Опыт Резерфорда».

5


Раздел 8. Эволюция Вселенной


12\6




1.Строение и развитие Вселенной.


Содержание учебного материала

6

Наблюдают за звездами, Луной и планетами в телескоп. Наблюдают солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана. Используют Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях.


1

Наша звездная система Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной.

Демонстрации

Солнечная система (модель).

Фотографии планет, сделанные с космических зондов.

Карта Луны и планет.

Строение и эволюция Вселенной.

2

Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной.

Обсуждают возможные сценарии эволюции Вселенной.

3

Строение и происхождение Галактик. Темная материя и темная энергия


Используют Интернет для поиска современной информации о развитии Вселенной. Оценивают информации с позиции ее свойств: достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.д.

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщения по темам: «Счёт времени», «Малые тела Солнечной системы», «Физическая характеристика планет Солнечной системы».

3


2. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

Содержание учебного материала

6



Вычисляют энергии, освобождающейся при термоядерных реакциях. Формулируют проблемы термоядерной энергетики.


1

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики.

2

Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд.

Объясняют влияние солнечной активности на Землю.

3

Происхождение Солнечной системы.

Понимают роли космических исследований, их научного и экономического значения. Обсуждают современные гипотезы о происхождении Солнечной системы.

Самостоятельная работа обучающихся: Индивидуальный проект: «Астрономия наших дней», «Значение открытий Галилея», «Солнце — источник жизни на Земле».

3



Всего:

210\105


Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

  1. Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.

  2. Альтернативная энергетика.

  3. Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.

  4. Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.

  5. Величайшие открытия физики.

  6. Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.

  7. Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.

  8. Вселенная и темная материя.

  9. Галилео Галилей — основатель точного естествознания.

  10. Дифракция в нашей жизни.

  11. Жидкие кристаллы.

  12. Законы сохранения в механике.

  13. Значение открытий Галилея.

  14. Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.

  15. Исаак Ньютон — создатель классической физики.

  16. Использование электроэнергии в транспорте.

  17. Классификация и характеристики элементарных частиц.

  18. Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.

  19. Конструкция и виды лазеров.

  20. Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).

  21. Лазерные технологии и их использование.

  22. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.

  23. Методы определения плотности.

  24. Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.

  25. Оптические явления в природе.

  26. Применение жидких кристаллов в промышленности.

  27. Применение ядерных реакторов.

  28. Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.

  29. Производство, передача и использование электроэнергии.

  30. Развитие средств связи и радио.

  31. Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.

  32. Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.

  33. Свет — электромагнитная волна.

  34. Силы трения.

  35. Современная спутниковая связь.

  36. Современные средства связи.

  37. Солнце — источник жизни на Земле.





















  1. учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебной дисциплины



    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация общеобразовательной учебной дисциплины требует наличия учебного кабинет по физике.

В состав кабинета по физике входят лаборантские комнаты.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические вели-чины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект электроснабжения кабинета физики;

  • технические средства обучения;

  • демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

  • лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

  • статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.















    1. Информационное обеспечение обучения



Основные источники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  3. Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. — М., 2015.

  2. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электрон-ный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  3. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  4. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010.

  5. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.

  6. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.

  7. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.

  8. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.

  9. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т.И.Трофимовой. — М., 2014.

Интернет - ресурсы:

www. alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика)

www.school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).

https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа УПВ. 03 ФИЗИКА

Автор: Смагулова Алия Абаевна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства