kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 7 класс (А.В.Перышкин)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике: Физика. 7-9 классы: рабочая программа к линии УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутник, А.И.Иванова/ Е.М.Гутник, М.А.Петрова, О.А.Черникова. - М.:Просвещение, 2021г.-77с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс (А.В.Перышкин)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ахметлейская основная школа

Рассмотрено Утверждаю

на заседании МО естественно- Директор школы

математического цикла ______________

Протокол № 1 Приказ №137 от «27» августа 2021 г.

от «27» августа ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2021 г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета - физика

Класс ___7

Уровень общего образования - базовый

Учитель:___________________________

Срок реализации программы 1 год 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего- 66 часов в год; в неделю-2-часа.

  1. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике: Физика. 7-9 классы: рабочая программа к линии УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутник, А.И.Иванова/ Е.М.Гутник, М.А.Петрова, О.А. Черникова. – М.:Просвещение, 2021г.-77с.

  2. Учебник: Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, 2017.-319с.

Рабочую программу составил(а) ________________________

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды;

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Основное содержание программы

Содержание тем учебного курса

1. Введение (4ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблю­дения, опыты, измерения. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Определение цены деления измерительного при­бора.

  2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его моле­кул. Притяжение и отталкивание молекул. Различ­ные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

2. Измерение размеров малых тел.

3. Взаимодействие тел (23 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Определение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сло­жение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, каче­ния, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.

  2. Измерение объема тела.

5. Измерение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил дина­мометром.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 ч)

Давление. Давление твердых тел.

Давление газа. Объяснение давления газа на осно­ве молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосу­ды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли, Баро­метр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия (13ч)

Работа силы, действующей по направлению движе­ния тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы, Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

9. Выяснение условия равновесия рычага.

10. Измерение КПД при подъеме тела по наклон­ной плоскости.

Повторение — 2ч.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физике в 7 классе (при 2 уроках в неделю, 66 уроков за год)

Тема урока

Кл.часов

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт


Физика и её роль в познании окружающего мира

4 ч




1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика.

Некоторые физические термины.

1

§1,2.3




2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

1

§4,5, упр.1, зад.3,4.стр11, это любопытно стр12



3

Л. работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

§,§4,5



4

Физика и техника.

1

§6, Задание .№ 1-2 стр. 19, итоги введения




Первоначальные сведения о строении вещества

6 ч




5

Строение вещества. Молекулы. Л/р №2 «Измерение размеров малых тел»

1

§7, 8



6

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

1

§ 9,10, задание .№ 2,3 стр29



7

Взаимное притяжение и отталкивание тела

1

§ 11, З №1-,2 стр .33



8

Агрегатные состояния вещества

1

§ 12, вопросы стр.35



9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

§ 13, задание1,2



10

Контрольная работа №1«Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Итоги главы стр.38,39




Взаимодействие тел

23 ч




11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

§,§14,15, упр 2,

№1-3, з №1-2 стр42..



12

Скорость, единицы скорости

1

§16, п. §14-15,упр3 №1,4



13

Расчёт скорости, пути и времени движения

1

§17, упр 4 №2,3, зад стр 51



14

Инерция

1

§18 упр 4 № 4,5



15

Взаимодействие тел

1

§19



16

Масса тела. Единицы массы

1

§20, § 21,упр 6



17

Л/р №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

§ 21



18

Плотность вещества.

1

§22 ; упр 7 № 2-4



19

Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела».

1

§22; упр 7 №5



20

Л/р№5 «Определение плотности твёрдого тела»

1

§§18-22 повторить



21

Расчёт массы и объёма вещества по его плотности


§23 упр. 8 №1,2



22

Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»

1

§§14-23; упр.8, 3,4 , задание стр.66



23

Контрольная работа №2 «Механическое движение. Масса, плотность вещества».

1




24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

1

§§24,25, упр 9



25

Сила упругости. Закон Гука.

1

§26 учить



26

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

§§ 27-28, упр. 10 №2,3,5,это л стр 75



27

Сила тяжести на других планетах


§29, это л стр 82



28

Динамометр. Л/р №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

§30 упр.11



29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

§31, упр.12 №1-3,



30

Сила трения. Трение покоя.

1

§§32-32, подг. опис. ЛР №7



31

Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

1

§34, доклады



32

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил».

1

п. §§24-34 повторить



33

Контрольная работа №3 “Взаимодействие тел”

1

§§24-34, итоги гл 2




Давление твердых тел, жидкостей и газов

20 ч




34

Давление.

1

§§35, упр. 14 (1,2), подг доклады



35

Способы уменьшения и увеличения давления

1

§§35,36, упр 15 З №1 стр 105



36

Давление газа.

1

§37, з-чи П



37

Передача давления жидкости и газами. Закон Паскаля.

1

§38, упр.16 (4), это л стр 111



38

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Решение задач.

1

§§39,40,упр 17(1,2), это л стр119



39

Сообщающиеся сосуды.

1

§41, упр18(1,2)



40

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

§§42-43, упр19,20,з стр 125



41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

§44 Упр21(1,2



42

Барометр-анероид Атмосферное давление на различных высотах

1

§§45-46, упр23, з стр131



43

Манометры.

1

§47



44

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Решение задач

1

§§48-49, упр 24, 25(1), з стр 143



45

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

1

§50, доклад



46

Закон Архимеда.

1

§51, упр 26, это л стр 150



47

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»

1

§§50,51



48

Плавание тел.

1

§52, упр27(1,2)



49

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

1

§§50-52, задачи П



50

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1

Упр27(3-5)



51

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

§§53,54, упр28(1,2)



52

Решение задач

1

З-чи в тетр. п. §§50-54, упр №29. Итоги главы 3



53

Контрольная работа №4 по теме «Давление твёрдых тел жидкостей и газов».

1

Итоги главы 3, з стр. 161




Работа. Мощность. Энергия.

13 ч




54

Механическая работа. Единицы работы.

1

§55 упр30(1-3)).



55

Мощность. Единицы мощности.

1

§56 упр31(1,3), задание 2, 3 стр.170



56

Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность»

1

Задания в тетради



57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

§§57,58, доклады



58

Моменты силы. Рычаги в технике, быту и природе.

1

§§59,60 упр32(1,2)



59

Применение правила равновесия рычага к блоку. Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

§61, задание стр.180



60

“Золотое правило ” механики. КПД механизмов.

1

§62 упр33(1,2)



61

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

1

§§63,64, задание стр.184



62

Л/ р №11 «Определение КПД при подъёме по наклонной плоскости

1

§65, вопросы стр.191



63

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

1

§§66,67 упр 34



64

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

§68 п. §§66,67, упр 35



65

Решение задач

1

Это любопытно стр.199



66

Контрольная работа №5 ”Работа, мощность, энергия”

1

Итоги главы 4



























Приложение №1

Фонд контрольно – измерительных материалов по физике для 7 класса

на 2018/2019 учебный год.



Вид работы

Разработчик

Источник

Контрольные работы




Громцева О.И.






Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс»/ О.И.Громцева.-М.:Издательство «Экзамен», 2010.-109.

Контрольно-измерительные материалы

Н.И.Зорин

Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7,8,9 кл /Сост. Н.И.Зорин. – М.: ВАКО,2013.-80.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике 7 класс (А.В.Перышкин)

Автор: Сария Хайдяровна Перемячкина

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства