kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по АОП для детей с ЗПР по физике 8 класс (обучение на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике домашнее обучение. Для 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по АОП для детей с ЗПР по физике 8 класс (обучение на дому)»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по АОП для детей с ЗПР

по физике 8 класс (обучение на дому)









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

  1. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы.– 2-е изд. - М.: Просвещение, 2017.- (Стандарты второго поколения).

  2. Физика. 7–9 классы. Рабочие программы. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. под редакцией Е. Н. Тихонова- М.: Дрофа. 2017


Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК:

1) «Физика 8»,Перышкин А.В.,М., «Дрофа» 2016;

2)«Сборник задач по физике 7-9», Лукашик В.И.,М, «Просвещение»,2017.

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок.

В соответствии с требованиями ФГОС на уроках физики реализуется системно-деятельностный подход, через использование технологии деятельностного типа: урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения); урок развивающего контроля.

Формы контроля

Формами контроля освоения учащегося программы являются контрольные работы, тесты



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  3. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  4. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  5. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  6. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  7. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

  3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

  5. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  6. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  2. Слушать и понимать речь других.

  3. Читать и пересказывать текст.

  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Познавательные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.

  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Предметные

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;

  2. смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  3. смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

Учащиеся должны уметь:

  1. описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  2. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  3. представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

  4. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

  5. приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

  6. решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

  7. осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);

  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Раздел «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Понимать и объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы. Уметь измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха. Владеть экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества. Понимать принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании. Понимать смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике. Владеть способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количество теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации.

Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества.

Измерять влажность воздуха по точке росы. Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций.


Раздел «Электрические явления»

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Понимать и объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока. Уметь измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление. Владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца. Понимать принцип действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании. Владеть способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Раздел «Электромагнитные явления»

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Понимать и объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током. Владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Раздел «Световые явления»

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Понимать и объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света. Уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы. Владеть экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало. Понимать смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света. Различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).



КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, НА КОТОРОЕ РАССЧИТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА,

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

8

1

II четверть

8

1

III четверть

9

1

IV четверть

8

0

Итого в год

33

3

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

Количество часов соответствует индивидуальному учебному плану

Количество часов в неделю – 1 час

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

8 класс (33 часа – 1 час в неделю)

урока в году

урока в разделе

Название раздела, тема урока

Дата

Примечание

Планируемая

Фактическая


I четверть – 8 часов

Глава I. Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества(13 часов)

1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии




2

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.




3

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.




4

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.




5

Решение задач




6

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач.




7

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Контрольная работа №1




8

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.




II четверть – 8 часов

9

Удельная теплота плавления. Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании и плавлении, отвердевании и охлаждении.




10

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.




11

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании и кипении, конденсации и охлаждении.




12

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.




13

Контрольная работа №2




Глава II. Электрические явления (14 часов)

1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.




2

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Самостоятельная работа.




3

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части.




III четверть – 9 часов

4

Действие электрического тока. Электрический ток в металлах. Направление тока.




5

Сила тока. Единицы силы тока.




6

Амперметр. Измерение силы тока.




7

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.




8

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.




9

Закон Ома для участка цепи.




10

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты.




11

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Решение задач.




12

Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников




IV четверть – 8 часов

13

Единицы работы Работа электрического тока. Мощность электрического тока. электрического тока.




14

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.




15

Повторение и обобщение материала. Контрольная работа №3




Глава III. Электромагнитные явления (3 часа)

1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.




2

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.




3

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.





Глава IV. Световые явления (2 часа)

1

Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение.




2

Преломление света Линзы. Оптическая сила линзы.




13






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по АОП для детей с ЗПР по физике 8 класс (обучение на дому)

Автор: Ахматгареева Лилия Ильдусовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства