kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа исследовательская (проектная) деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли»  разработана с учетом требований  ФГОС среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ СПО).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа исследовательская (проектная) деятельность»

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И.Сюзева»









рабочая программа

Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли»



для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта












Добрянка, 2017 г

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» разработана с учетом требований ФГОС среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ СПО).



Организация-разработчик: КГАПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева».







Согласовано методическим советом техникума

Протокол № __________ от «____» _____________________ 20___ г.







Содержание


Пояснительная записка

4

Общая характеристика учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли»


7

Место учебной дисциплины в учебном плане

9

Результаты освоения учебной дисциплины

10

Содержание учебной дисциплины

14

Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли»


18

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли»



38

Литература

39
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» предназначена для изучения дисциплины в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего профессионального образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения в соответствии с ФГОС среднего общего образования.

Содержание программы «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» направлено на достижение следующих целей при выполнении исследовательской работы и осуществлении проектной деятельности:

в направлении личностного развития

-формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к творчеству, т.е. развитие творческого потенциала обучающегося, активизация его личностной позиции в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного обучающегося);

- создание условий для формирования учебно-профессиональной самостоятельности обучающегося – будущего специалиста;

- развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающегося;

- предоставление возможности обучающемуся продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области;

в метапредметном направлении

- развитие целеполагания , планирования, выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач извлечение необходимой информации;

-планирование сотрудничества в поиске и сборе информации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

- отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.

- выделение основных этапов создания проекта

- представления о научных методах, используемых при создании проекта

- изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

- получение представления об обще логических методах и научных подходах;

- получение представления о процедуре защиты индивидуального проекта.

Задачами курса при выполнении исследовательской работы являются:

- овладение познавательными интересами,

- развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей

- формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе,

- способность осознания целей проектной деятельности;

- умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств.

интеллектуальное развитие,

формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задачами курса при выполнении индивидуального проекта являются:

- формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

- развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию;

- сформировать позитивное отношение у обучающегося к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ПРОЕКТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»

В основе учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» лежит установка на формирование у обучаемых системы знаний и умений проектной, исследовательской деятельности и формирование представлений о современном развитии автомобильной промышленности. Многие положения, развиваемые исследовательской (проектной) деятельностью, используют информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

«Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира и профессиональной деятельности данной специальности. В исследовательской и проектной деятельности формируются метапредметные умения. К ним в первую очередь относятся:

  • моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания,

  • системно-информационный анализ,

  • формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация,

  • выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов,

  • управление объектами и процессами.

Данная дисциплина позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента.

«Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» является системообразующим фактором для естественно-научных учебных предметов. Учебная дисциплина «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.

Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, учебная дисциплина «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» формирует у студентов научное мировоззрение.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).



























МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.























РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Требования к результатам освоения ОУД «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» в направлении личностного развития:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

- правосознание,

- экологическую культуру,

- способность ставить цели и строить жизненные планы,

-способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

Личностные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины должны отражать:

умение

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

-готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых , обучающихся во внеучебных видах деятельности;

-умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

-готовность к выбору профессионального образования.

- умение ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл познавательной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;

-нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Требования к результатам освоения ОУД «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» в направлении метапредметного развития, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины должны отражать:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Требования к результатам освоения ОУД «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» в направлении предметного развития,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Значение курса в структуре обучения. Цели курса. Основная терминология, классификация проектов и проектной деятельности, ресурсы проектов.

Раздел 1 Основы исследовательской и проектной деятельности

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности: Спецификации и требования. Технические спецификации проектной деятельности, технические требования к ресурсам проектов. Проектные операции. Элементы проектной деятельности, дерево проектных операций. Требования к содержанию и направленности проекта.

Знакомство с особенностями организации работы над исследовательской работой/ проектом.

Типы проектов. Виды проектов.

Содержание исследовательской / проектной деятельности. Выбор проблемы и темы исследовательской работы /проекта. Инициация проекта: выбор проблемы, разработка идей, формулировка замысла, определение и формулирование темы исследовательской работы /проекта. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы. Оценка результатов предварительной работы. Методы отбора и оценки исследовательской работы / проекта. Определение целей, задач, стратегии исследовательской работы / проекта. Миссия, цели, задачи, стратегия исследовательской работы / проекта, их взаимодействие и формулирование. Обоснование цели исследовательской работы / проекта, требования к целям, оценка целей проекта. Выбор стратегии проекта.

Выбор организационной структуры проекта. Типы, виды организационных структур. Управление проектом, их сильные и слабые стороны, зависимость от участников проекта. Содержание проекта.

Работы с рисками проекта. Основные понятия. Методы анализа и минимизации рисков. Организация работ с выявлением и минимизацией рисков.

Раздел 2. Организация проектной деятельности для решения профессиональных задач

Основные этапы проектных работ. Техническое задание. Техническое предложение. Эскизный проект. Технический проект. Рабочая документация.

Требования, предъявляемые к качеству проектируемого изделия и его комплексная оценка. Понятие об оптимальном проектировании. Проектные, производственные и эксплуатационные показатели свойств объекта. Количественные методы оценки показателей свойств объекта. Знакомство с Положением об индивидуальном проекте, критериями оценки проекта, выбор направления проектирования. Выбор темыТребования к выбору и формулировке темы. Определение степени значимости темы проекта. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы Актуальность и практическая значимость исследования.

Практические занятия

Поиск и обобщение информации в сети Интернет. Отправка и получение информации по электронной почте.

Работа со специализированными базами данных.

Работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, периодическими изданиями.

Выполнение индивидуальных проектов: Отработка методов поиска информации в Интернете. Составление плана текста. Выписки из текста,

цитирование текста, пометки в тексте. Оформление письменной части проекта.

Примерные темы исследовательских работ,

индивидуальных проектов

1. Сравнение устройства и работы бензинового и дизельного двигателей

2.Сравнение работы карбюраторного двигателя и двигателя с распределенным впрыском топлива

3. Сравнение работы автомобильной фары с галогеновыми и ксеноновыми фарами

4. Сравнение устройства и работы механической и автоматической КПП

5. Почему в настоящее время на автомобилях не применяют центробежные маслоочистители

6. Сравнение тормозных приводов: барабанных и дисковых

7. Сравнение рулевых усилителей ЭУР и ГУР

8. Сравнительный анализ систем зажигания

9. Рулевые механизмы: редуктор и рейка

10. Газообразное топливо: «за» и «против»

11. Почему нет универсального масла для автомобиля

12. Приводы ГРМ

13. Почему загибает клапана в двигателе

14. Пневматический и гидравлический приводы тормозной системы

15. Так ли важны ремни безопасности в автомобиле

16. Нужны ли колеса с шипами зимой

17. Виды систем охлаждения двигателя

18. Виды подшипников в автомобиле

19. АБС – преимущества и недостатки

20. Для чего нужна диагностика автомобиля

21. Влияние выхлопных газов на окружающую среду

22. Зачем в коробке передач два сцепления

23. Какие автомобили преобладают на улицах нашего города: отечественные или иномарки

24. Реальный расход топлива автомобиля

25. Почему карбюраторы уходят в прошлое

26. Сравнение автомобилей японского и немецкого производства для российских условий

27. Виды дифференциалов в трансмиссии автомобиля

























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Технический профиль профессионального образования


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

• по специальностям СПО естественно-научного профиля — 58 час, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся - 39 час; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 19 часов.


Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия

Содержание обучения.

Специальности СПО

максимальная учебная нагрузка

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


39



Раздел 1 Основные понятия исследовательской деятельности

Тема 1.1 Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности

2

Тема 1.2 Основные методы и этапы исследовательского процесса

1

Раздел 2 Технология работы с информационными источниками

Тема 2.1 Поиск информации

4

Тема 2.2 Накопление и обработка информации

8

Раздел 3. Технология выполнения исследовательской работы

Тема 3.1 Структура исследовательской/проектной работы

6

Тема 3.2. Правила оформления исследовательской / проектной работы

4

Раздел 4. Представление результатов исследовательской работы

Тема 4.1. Презентация работ. Технология публичного выступления.


11

Тема 4.2. Оценка (самооценка) успешности выполнения исследовательской работы.

2

итого

39

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка устных выступлений по заданным

темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.

19

Аудиторные практические задания и лабораторные работы:

23

практические занятия

22

лабораторные работы


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в автомобильной отрасли»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Универсальные учебные действия

Кол-во часов

Уровень освоения

1

2


3

4

Раздел 1.

Основные понятия исследовательской деятельности




Тема 1.1.

Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности


Содержание учебного материала


1

1

Основные понятия исследовательской деятельности. Характеристика поисковой деятельности. Виды исследовательских работ / проектов. Требования к содержанию и направленности проекта.


воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;


1

Самостоятельная работа обучающихся


2


Подготовка сообщений на темы «Что значит исследовать?», «Соотношение понятий «исследовательская» и «проектная» деятельность»

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Тема 1.2.

Основные методы и этапы исследовательского процесса

Содержание учебного материала


1

1

Понятие «методы исследования». Теоретические методы (теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, аналогия, моделирование, сравнительный и ретроспективный анализ, классификация) и Эмпирические методы (наблюдение, беседа, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, описание, изучение документации). Этапы исследовательского процесса

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

2

Самостоятельная работа обучающихся


3


Разработка схемы «Методы исследования» с помощью программы Word.

Составление анкеты по конкретной теме, апробация ее в своей группе, формулировка выводов.

Поиск и выделение необходимой информации:

-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

умение структурировать знания;

-формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

Раздел 2.

Технология работы с информационными источниками



Тема 2.1.

Поиск информации

Содержание учебного материала


1

1


Информационное обеспечение исследования. Информационно-поисковые системы, базы данных, информационные ресурсы региональных библиотек. Организация работы с литературой, способы получения и фиксации информации.

Поиск и выделение необходимой информации:

-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

1

2

Практические занятия


3


1

Поиск и обобщение информации

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


1

2

Работа с базами данных

1

3

Работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, периодическими изданиями

1

Самостоятельная работа обучающихся


2

Выбор темы исследовательской / проектной работы. Обоснование выбора (актуальность).

формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Тема 2.2.

Накопление и обработка информации

Содержание учебного материала


2


1

Организация работы по накоплению информации. Цели, задачи и пути накопления информации. Документальный поток информации.

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

1

2

2

Способы обработки информации.


1

2

Практические занятия


6


4

Преобразование информации в наглядную форму (построение таблиц, схем) с помощью программы Word, Excel.

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

4

5

Анализ рисунков, схем, графических и табличных материалов конкретной дипломной работы

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

2

Самостоятельная работа обучающихся


2

Подбор информации по выбранной теме.


Раздел 3.

Технология выполнения исследовательской работы.



Тема 3.1.

Структура исследовательской/

проектной работы

Содержание учебного материала


2

1

Формальная структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы (библиография), приложения. Требование к каждой из этих составляющих. Центральная тема исследования и ее обоснование: актуаль­ность, теоретическая значимость, практи­чес­кая значимость.

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

1

2

2

Формулировка темы и составление плана собственного исследования. Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного исследования. Особенности проблемы и гипотезы собственной научно-исследовательской работы.

1

2

Практические занятия


4


6

Формулировка темы и составление плана собственного исследования. Определение объекта, предмета, цели и задачи собственного исследования.

формирование умений: поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств.

2

7

Анализ работ на правильность определения объекта и предмета, формулировку цели, задач, значимости исследования и положений выводов

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


2

Самостоятельная работа обучающихся


3

Корректировка плана, цели и задач собственного исследования, подбор информации.

Подготовка введения по выбранной теме в электронном варианте

формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Тема 3.2.

Правила оформления исследовательской/ проектной работы

Содержание учебного материала


2


1

Общие правила оформления текста работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация, строки, заголовки, сноски и примечания, приложения

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей

1

2

2

Оформление списка литературы. Основные правила оформления приложений. Требования к орфографической и стилистической грамотности работы, к соблюдению некоторых технических правил: поля, сноски, красные строки и т.д.

1

2

Практические занятия


2


8


Анализ особенностей оформления работ. Подготовка анкет.


критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

1

9

Составление списка литературы .


1

Самостоятельная работа обучающихся


2

Оформление библиографического списка по теме работы. Доработка анкеты.


Раздел 4.

Представление результатов исследовательской работы



Тема 4.1.

Презентация работ. Технология публичного выступления

Содержание учебного материала


6

1

Подготовка доклада, тезисов. Требования к докладу. Культура выступления и дискуссии .

- умение ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл познавательной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2

2

2

Использование мультимедийных презентаций для сопровождения выступления.

развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию;

2

2

3

Психологический аспект готовности к выступлению.

- умение ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл познавательной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2

2

Практические занятия


5


10

Подготовка презентации. Основные правила разработки презентации.

развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять, презентовать информацию;

2

11

Оформление графической части исследования/проекта.


1

12

Освоение приемов тренировки речевого аппарата. Отработка темпа и ритма речи.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

2

Самостоятельная работа обучающихся


3

Разработка презентации для защиты своей работы.

Подготовка к защите исследовательской /проектной работы.

  • сформировать позитивное отношение у обучающегося к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в установленным планом).

Тема 4.2.

Оценка(самооценка) успешности выполнения исследовательской работы

Содержание учебного материала


1

1

Основные критерии оценивания исследовательских работ


1

2

Практические занятия


1


13

Оценка собственной исследовательской работы

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

1

Самостоятельная работа обучающихся


2

Примерная тематика домашних заданий:

Подготовка к дифференцированному зачету.


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


1


ВСЕГО:


58




ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения


Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)


Введение

Умения постановки целей деятельности, планирования собственной деятельности для достижения поставленных целей,

предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля и оценки полученных результатов.

Использование Интернета для поиска информации

Раздел 1 Основы проектной и исследовательской деятельности

Тема 1.1 Теоретические основы

Проведение сравнительного анализа представления информации в различных видах: буклеты, газета, презентация, плакат.

формировать в процессе работы над проектом или исследованием и вне её:
Мыследеятельностные УУД: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

Тема 1.2 Содержание проектной деятельности

Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.

Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.


Раздел 2 Организация проектной деятельности для решения профессиональных задач

Тема 2.1 Основные этапы проектных работ

Формирование поисковых УУД: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;


Тема 2.2 Тема 2.2

Подготовительный этап исследования и проекта: Планирование этапов выполнения проекта.

Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов

Тема 2.3 Методы работы с источником информации

Формирование информационных УУД: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение

Тема 2.4 Выполнение проекта

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных заданий.

.Владение устной и письменной речью.

Строить монологическое контекстное высказывание.

Адекватно, точно и последовательно отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи; так и в форме внутренней речи, как в устной, так и в письменной речи.

Уметь анализироватькритически оценивать и интерпретировать информацию.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Иметь представление о возникновении, развитии и применении истории.

Проводить прикидку и оценку результатов вычислений, анализировать причины допущенных ошибок.

Анализировать и осмысливать текст задачи, на основе комбинирования ранее изученных способов действия.

Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Анализировать и осмысливать текст задания, Переформулировать условие, моделировать условие и строить логическую цепочку.

Уметь формулировать и удерживать учебную задачу.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Выбирать действия в соответствии с поставленным заданием и условиями её реализации.

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Составлять план и последовательность действий.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Развернуто обосновывать суждения,приводить доказательство.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


Тема 2.5. Заключительный этап

Раздел 3 Подготовка к публичной защите проекта

Тема 3.1 Требования к защите проекта

формирование презентационных УУД: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

выбор способа представления информации: преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица).




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ПРОЕКТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»

Освоение программы учебной дисциплины предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В кабинете есть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.

В техникуме имеется кабинет естественнонаучных дисциплин (каб. 21, 24). В данных кабинетах имеются информационно-справочные стенды по предметам, плакаты, раздаточные материалы.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.









РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов:

  1. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов [и др.]; под ред. В.М. Власова. 4-е изд., сер. М.: Изд. центр «Академия», 2013. 480 с.

  2. Вахламов, В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. заведений / В.К. Вахламов. 4-е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия», 2014. 400 с.

  3. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей учеб­ник / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. 4-е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия», 2012. 496 с.

  4. Туревский, И.С. Электрооборудование автомобилей учеб.пособие / И.С. Туревский, В.Б. Соков, Ю.Н. Калинин. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.

  5. Пузанков, А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств учебник / А.Г. Пузанков. М.: Изд. центр «Академия», 2012. 560 с.

Для преподавателя:

  1. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов [и др.]; под ред. В.М. Власова. 4-е изд., сер. М.: Изд. центр «Академия», 2013. 480 с.

  2. Вахламов, В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. заведений / В.К. Вахламов. 4-е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия», 2014. 400 с.

  3. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей учеб­ник / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. 4-е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия», 2012. 496 с.

  4. Туревский, И.С. Электрооборудование автомобилей учеб.пособие / И.С. Туревский, В.Б. Соков, Ю.Н. Калинин. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.

  5. Пузанков, А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств учебник / А.Г. Пузанков. М.: Изд. центр «Академия», 2012. 560 с.

  6. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Рос-сийской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

  8. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

  9. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995

  10. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996.

Интернет-ресурсы

    1. www.researcher.ru   — Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 «Лицея на Донской», Представительства корпорации Intel в России, «Физтех-центра» Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие интернет-ресурсы. До 250 посещений в день.

    2. www.issl.dnttm.ru   — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. 40 посещений в день.

    3. www.konkurs.dnttm.ru   — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. До 50 посещений в день.

    4. www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

    5. wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

    6. www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

    7. www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

    8. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

    9. www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).

    10. www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

    11. www. ru/book (Электронная библиотечная система).

    12. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

    13. www. yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа исследовательская (проектная) деятельность

Автор: Плюснина Елена Евгеньевна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_uchus_sozdavat_proekt"
    ["file_id"] => string(6) "649673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714060229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса «Основы проектной и исследовательской деятельности»  1 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-kursa-osnovy-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников "Проектная и исследовательская деятельность""
    ["seo_title"] => string(129) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-mladshikh-shkol-nikov-proiektnaia-i-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "277400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452880852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-kruzhka-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "235351"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443688554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства