№ п/п | Дата проведения | Тема | Планируемые результаты |
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Механические явления |
1 | | | Кинематика механического движения. | Формирование понятий механическое движение, путь, перемещение, скорость, ускорение, движение по окружности. | Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Формирование мотива деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству. |
2 | | | Кинематика механического движения. | Формирование понятий механическое движение, путь, перемещение, скорость, ускорение, движение по окружности. | Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
3 | | | Законы динамики. | Формирование понятий механическое движение, путь, перемещение, скорость, ускорение, движение по окружности. | Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
4 | | | Законы динамики | Формирование понятий инерция, первый закон Ньютона, взаимодействие тел, масса, сила, сложение сил, второй закон Ньютона, третий закон Ньютона. | Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к факультативным занятиям |
5 | | | Силы в природе | Формирование понятий инерция, первый закон Ньютона, взаимодействие тел, масса, сила, сложение сил, второй закон Ньютона, третий закон Ньютона. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. | Умение оценивать себя и товарищей. |
6 | | | Силы в природе | Формирование понятий инерция, первый закон Ньютона, взаимодействие тел, масса, сила, сложение сил, второй закон Ньютона, третий закон Ньютона. | Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. | Формирование понимания причин успеха в учёбе. |
7 | | | Законы сохранения | Формирование понятий сила упругости, сила трения, сила тяжести, свободное падение, закон всемирного тяготения | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. |
8 | | | Законы сохранения | Формирование понятий сила упругости, сила трения, сила тяжести, свободное падение, закон всемирного тяготения | Умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
9 | | | Статика и гидростатика | Формирование понятий сила упругости, сила трения, сила тяжести, свободное падение, закон всемирного тяготения | Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
10 | | | Статика и гидростатика | Формирование понятий простые механизмы, давление, атмосферное давление, закон Паскаля, закон Архимеда, механические колебания и волны, звук. | Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
11 | | | Механические колебания и волны | Формирование понятий простые механизмы, давление, атмосферное давление, закон Паскаля, закон Архимеда, механические колебания и волны, звук. | Корректировать выполнение заданий. | Мотивы, реализующие потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
12 | | | Тестирование по теме «Механические явления» | Формирование понятий простые механизмы, давление, атмосферное давление, закон Паскаля, закон Архимеда, механические колебания и волны, звук. | Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. | Формирование понимания причин успеха в учёбе. |
Тепловые явления |
13 | | | Строение вещества | Формирование понятий тепловое движение атомов и молекул, броуновское движение, диффузия. | Волевая саморегуляция Корректировать выполнение заданий. | Формирование мотива деятельности. |
14 | | | Строение вещества | Формирование понятий взаимодействие частиц вещества, модели строения газов, жидкостей и твѐрдых тел, тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотичного движения частиц.. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на её основе строить выводы. | Формирование мотива деятельности. |
15 | | | Внутренняя энергия | Формирование понятий температура, связь температуры со скоростью хаотичного движения частиц.. | Умения выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирования мотивов достижения и социального признания. |
16 | | | Внутренняя энергия | Формирование понятий работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела, виды теплопередачи, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоёмкость. | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. | Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
17 | | | Изменение агрегатных состояний вещества | Формирование понятий работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела, виды теплопередачи, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоёмкость. | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий. | Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
18 | | | Изменение агрегатных состояний вещества | Формирование понятий работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела, виды теплопередачи, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты, удельная теплоёмкость. | Волевая саморегуляция. Корректировать выполнение заданий. Моделировать различные ситуации при решении задач. | Формирование мотива деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству. |
Электромагнитные явления |
19 | | | Статическое электричество | Формирование понятий электризация тел, два вида электрических зарядов., взаимодействие зарядов, закон сохранения электрического заряда, электрическое поле, действие электрического поля на электрические заряды. | Умение выполнять действия в устной форме, осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
20 | | | Статическое электричество | Формирование понятий электризация тел, два вида электрических зарядов., взаимодействие зарядов, закон сохранения электрического заряда, электрическое поле, действие электрического поля на электрические заряды. | Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
21 | | | Постоянный электрический ток | Формирование понятий электризация тел, два вида электрических зарядов., взаимодействие зарядов, закон сохранения электрического заряда, электрическое поле, действие электрического поля на электрические заряды. | Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
22 | | | Постоянный электрический ток | Формирование понятий сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, закон Ома для участка цепи, работа и мощность электрического тока, закон Джоуля – Ленца. | Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
23 | | | Магнетизм | Формирование понятий сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, закон Ома для участка цепи, работа и мощность электрического тока, закон Джоуля – Ленца. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. | Умение оценивать себя и товарищей. |
24 | | | Магнетизм | Формирование понятий сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, закон Ома для участка цепи, работа и мощность электрического тока, закон Джоуля – Ленца. | Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. | Формирование понимания причин успеха в учёбе. |
25 | | | Элементы геометрической оптики | Формирование понятий законы геометрической оптики, плоское зеркало, дисперсия света, линза, фокусное расстояние линзы, глаз как оптическая система, оптические приборы. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, допускать существование различных точек зрения. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. |
26 | | | Элементы геометрической оптики | Формирование понятий законы геометрической оптики, плоское зеркало, дисперсия света, линза, фокусное расстояние линзы, глаз как оптическая система, оптические приборы. | Умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
Квантовые явления |
27 | | | Квантовая физика | Формирование понятий радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-излучение, опыт, резерфорда, планетарная модель атома, состав атомного ядра, ядерные реакции. | Умение проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
28 | | | Квантовая физика | Формирование понятий радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-излучение, опыт, резерфорда, планетарная модель атома, состав атомного ядра, ядерные реакции. | Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
29 | | | Физическая картина мира | Формирование понятий радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-излучение, опыт, резерфорда, планетарная модель атома, состав атомного ядра, ядерные реакции. | Умение в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. | Формирование понимания причин успеха в учёбе. |
30 | | | Физическая картина мира | Формирование понятий радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-излучение, опыт, резерфорда, планетарная модель атома, состав атомного ядра, ядерные реакции. | Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, договариваться, приходить к общему решению. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников. |
Текстовые задания |
31 | | | Работа с текстовыми заданиями | Формирование навыка выполнять тестовые задания | Целеполагание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
32 | | | Работа с текстовыми заданиями | Формирование навыка выполнять тестовые задания | Целеполагание как постановка на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися того, что ещё не известно. | Формирование интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской учебной деятельности. |
33 | | | Работа с текстовыми заданиями | Формирование навыка выполнять тестовые задания | Волевая саморегуляция Корректировать выполнение заданий. | Формирование мотива деятельности. |
Итоговое тестирование |
34 | | | Итоговый тест за курс физики основной школы | Формирование навыка выполнять тестовые задания | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, проводить аналогию и на её основе строить выводы. | Формирование мотива деятельности. |