kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 8 класс 2014-2015 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего  образования  по  примерной  программе по физике  на  основе  авторской программы  А.В.Перышкина                                                                                                                          

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с  Федеральным

компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по

физике  (Приказ   Минобразования  России № 1089  «Об утверждении  Федерального

компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования») .Федеральный базисный план отводит

68 часов для обязательного изучения физики на базисном уровне в 8 классе(из расчета 2ч.

В неделю ) .Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает

распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и

разделов с учетом  межпредметных связей, логики учебного процесса. возрастных

особенностей учащихся. Определен так же перечень демонстраций, лабораторных работ и

практических занятий.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего образования по примерной программе по физике на основе авторской программы А.В.Перышкина

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным

компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по

физике (Приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении Федерального

компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования») .Федеральный базисный план отводит

68 часов для обязательного изучения физики на базисном уровне в 8 классе(из расчета 2ч.

В неделю ) .Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает

распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и

разделов с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса. возрастных

особенностей учащихся. Определен так же перечень демонстраций, лабораторных работ и

практических занятий.


Характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного

предмета естественного цикла в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования (8класс) направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о тепловых, электромагнитных, оптических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдение природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки, уважения к творцам науки и техники; отношении к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Учебно-тематический план 8 класс


№ п/п

Раздел

Темы раздела

Количество часов

1

Тепловые явления.

. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкостьИспарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины.




25

2

Электромагнитные явления.

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток.. Сила тока. Напряжение электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля -Ленца.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.


25

3

Оптические явления

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света.

Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Дисперсия. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.



16

4

Резерв


2


Итого


34



Календарно-тематическое планирование 8 класс



N

n/n


Дата проведения

Тема и содержание учебного материала урока

Кол-во часов

план

факт

Тепловые явления 15часов


1

03.09


Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

1

2

05.09


Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

1

3

10.09


Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1

4

12.09


Конвекция. Излучение

1

5

17.09


Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

6

19.09


Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

1

7

24.09


Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

1

8

26.09


Решение задач на расчет количества теплоты.

1

9

01.10


Л.р. №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

10

03.10


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.


1

11

08.10


Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

1

12

10.10


Решение задач на расчет количества теплоты выделяющегося при сгорании топлива.

1

13

15.10


Л.р. №2«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

14

17.10


Повторение и обобщение темы «Тепловые явления».

1

15

22.10


К.р. №1 по теме «Тепловые явления».

1

Агрегатные состояния вещества 10часов

16

24.10


Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация.

1

17

29.10


Удельная теплота плавления. Графики плавления и отвердевания кристаллических тел.

1

18

31.11


Решение задач на расчет количества теплоты при плавлении и отвердевании вещества.

1

19

12.11


Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

20

14.11


Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.

1

21

19.11


Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха.

1

22

21.11


Удельная теплота парообразования и конденсации.

Решение задач на парообразование и конденсацию.

1

23

26.11


Преобразования энергии в тепловых машинах. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель.

1

24

28.11


КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

1

25

03.12


К.р. №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Электрические явления 25 часов

26

05.12


Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

1

27

10.12


Электроскоп. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

1

28

12.12


Строение атома. Объяснение электрических явлений.

1

29

17.12


Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Электрическая цепь и ее составные части.

1

30

19.12


. Действия электрического тока. Направление тока.

1

31

24.12


Сила тока. Единицы сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

1

32

26.12


Л.р. №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»


1

33

14.01


Электрическое напряжение Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

34

16.01


Л.р. №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

35

21.01


Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивлении проводников.

1

36

23.01


Закон Ома для участка цепи.

1

37

28.01


Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

38

30.01


Решение задач на расчет сопротивления проводника.

1

39

04.02


Реостаты. Л.р. №5 «Регулирование силы тока реостатом».

1

40

06.02


Л.р. №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

41

11.02


Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

42

13.02


Решение задач на виды соединения проводников.

1

43

18.02


Обобщение и повторение темы «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».

1

44

20.02


К.р. №3 по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».

1

45

25.02


Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока.

1

46

27.02


Л.р. №7«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

47

04.03


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1

48

06.03


Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

1

49

11.03


Повторение и обобщение темы «Работа, мощность и тепловое действие электрического тока».

1

50

13.03


К.р. №4 по теме «Работа, мощность и тепловое действие электрического тока».

1

Электромагнитные явления 5часов

51

18.03


Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

52

20.03


Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.


1

53

01.04


Л.р. №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

54

03.04


Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

55

08.04


Л.р. №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

1

Световые явления10 часов

56

10.04


Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света.

1

57

15.04


Законы отражения света.

1

58

17.04


Плоское зеркало.

1

59

22.04


Преломление света.

1

60

24.04


Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.

1

61

29.04


Изображения, даваемые линзой.

1

62

06.05


Оптические приборы. Глаз как оптическая система.

1

63

08.05


Л.р. №10 «Получение изображения при помощи линзы».

1

64

13.05


К.р. №5 по теме «Световые явления».

1

65

15.05


Обобщение и повторение материала.

1

66

20.05


Итоговая контрольная работа за год

1



График проведения контрольных и лабораторных работ


Вид работы

Количество часов

Дата проведения (план)

Дата проведения

(факт)

1

Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

01.10


2

Лабораторная работа №2«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

15.10


3

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

1

22.10.


4

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».


03.12


5

Лабораторная работа №3«Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»



1

08.11


6

Лабораторная работа. №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

26.12


7

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

1

04.02


8

Лабораторная работа №6

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

06.02


9

Контрольная работа №3 по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».

1

20.02


10

Лабораторная работа №7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

27.02


11

«Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

01.04


12

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

1

08.04


13

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы».

1

08.05


14

Контрольная работа №5«Световые явления».

1

13.05


15

Итоговая контрольная работа за год

1

20.05


Требования к уровню подготовки

В результате изучение физики ученик должен

Знать ,понимать:

смысл понятий: физическое явление, физические законы, электрическое поле, магнитное поле.

смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц , графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов ;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников ( учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов , рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки в квартире.


Литература

А.В.Перышкин “Физик:а-8” “Дрофа” 2011

.АВ. Перышкин“Сборник задач по физике”Просвещение” 2011

Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку

1985.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов

общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.:Просвещение,2011

Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике/

В.И. Лукашик Е.В.Иванова.- М.:Просвещение,2007

Перельман Я.И. Занимательная физика/ Я.И. Перельман.- М.:Наука,1980.-Кн.1-4.

Перельман Я.И. Знаете ли вы физику?/ Я.И. Перельман.- М



Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету;

http://fiz.1september.ru/view_article.php?ID=201000401 )

http://www.fipi.ru

www.class-fizika.narod.ru Классная физика

http://www.center.fio.ru/som- методические рекомендации учителю-предметник http://www.edu.ru- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.



Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету:


Проект «Теплопередача вокруг нас» (4 часа)

Доклад «Альтернативные виды топлива»

Проект «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Доклад «Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека».двигатели и экология»( 3часа).

Доклад «Оптическая система космического телескопа «Хаббл»

Проект «Глаз и зрение»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике 8 класс 2014-2015 уч.год

Автор: Фролова Надежда Михайловна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133750

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства