kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 8 класса. Практикум по решению физических задач «Физический марафон».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, воспитание человека разумного, мыслящего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 8 класса. Практикум по решению физических задач «Физический марафон».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №7

Дзержинского района г. Волгограда




Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор МОУ лицея №7 Зам. директора по УР протокол заседания кафедры

___________А. Н. Каинов _________ Т.В.Хуртова учителей естественных наук

«___» ___________ 2014 г. «___» _________ 2014г. №__ от _____________ г.

Руководитель кафедры

__________ М.Е.Козина









Рабочая программа

дополнительного образования для обучающихся 8 класса.

Практикум по решению физических задач

«Физический марафон».




Составитель:

учитель физики

Владимирова С.Н.













2014

Пояснительная записка

к рабочей программе: Практикум по решению физических задач

«Физический марафон»

Рабочая программа по учебному курсу «Физический марафон» составлена на основании программы дополнительного образования для 7-9 классов: «Физический марафон» (автор Оськина В.Т.)


Количество часов :

Всего- 30;

В неделю -1.


Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:

  1. Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В. Физика – 8. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. Перельман Я.И. Занимательная физика. – М.: Наука, 1991.

  3. Хрестоматия по физике. Под ред. А. Спасского. – М.: Просвещение,1991.

  4. Энциклопедический словарь юного физика. Сост.В.А. Чуянов. – М.: Педагогика,1991.

  5. Блудов М.И. Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1984.

  6. Книга для чтения по физике. Сост. И.Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986.

  7. Рыженков А.П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М.: просвещение,2000.

  8. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. – М.: Просвещение,1977.

  9. Билимович Б.Ф. Физические викторины. – М.: Просвещение,1977.

  10. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – 4-е изд. – М.: Просвещение,1972.

  11. Сборник задач по физике. Сост. Г.Н. Степанова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1996.

  12. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. – 8-е изд. – М.: Дрофа, 2004.

  13. Елькин В.И. Необычные учебные материалы по физике. – Библиотека журнала «Физика в школе», 2000, вып.16; 2001, вып 24.

  14. Скрелин Л.И. Дидактический материал по физике.- М.: Просвещение, 1989.

  15. Малфеев Р.И. Творческие задания по физике. – М.: Просвещение, 1971.

  16. Низамов И.М. Задачи по физике с техническим содержанием. – М.: Просвещение,1980.

  17. Мясников С.П., Осанова Т.Н. – 5-е изд. – М.: «Высшая школа», 1988.

  18. Меледин Г.В. Физика в задачах. – М.: Наука,1990.

  19. Кац. Ц.Б. Биофизика на уроках физики. – М.: Просвещение,1988.

  20. Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия. – М.: «Вако»,2006.

  21. Елькин В.И. Оригинальные уроки физики и приемы обучения. – М.: «Школа-Пресс»,2001.

  22. Буров В.А., Дик Ю.И. Практикум по физике в средней школе. – М.: Просвещение,1987.

  23. Глазунов А.Т. Техника в курсе физики средней школы. – М.: Просвещение,1977.



Требования к уровню подготовки учащихся в результате усвоения курса «Физический марафон»:


Знать:

- закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

- особенности физических характеристик воды.

- условия возникновения и существования электрического тока;

- формулы закона Ома для участка цепи, для расчета сопротивления проводников;

- зависимость сопротивления проводников от температуры;

- законы последовательного и параллельного соединения проводников;

- формулы для расчета мощности тока;

- закон отражения и преломления света.


Уметь:

- описывать и объяснять физические явления;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения

физических величин;

- приводить примеры практического использования физических знаний;

- решать задачи на практическое использование физических законов;

- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

- применять формулы для расчета движения тела, брошенного под углом к горизонту;

- раскрывать внутренний механизм развития науки;

- объяснить путем разбора конкретных проблем, как отдельные наблюдения и

эксперименты завершаются установлением общих закономерностей.







































Наименование раздела учебной программы курса

Наименование раздела

Тема

Кол.

час.


Элементы образовательного содержания


Дата проведения


1.

Тепловые явления (12 ч)

Здравствуй, физика теплоты!

1

Количество теплоты, энергия топлива, нагревание и охлаждение, плавление и кристаллизация, испарение, кипение и конденсация.


2.


Закон сохранения энергии на экспериментальных задачах.

1

Методы наблюдения, измерения, эксперимента. Решение теоретических и экспериментальных задач.


3

«Дюжина кухонных экспериментов».

1

Опыты "Фокус ладони", "Опорожнить стакан", "Прищепка - акробат", "Яйцо в бутылке", "Скользящий стакан", "Кипение воды в бумажной кастрюле", Звучащая монета", "Щепотка соли".


4

Теплоемкость твердых тел и жидкостей.

1

Экспериментальное определение теплоемкости. Расчет теплоемкости.


5

Особенности физических характеристик воды.

1

Вода. Особенности строения. Физические и химические свойства и характеристики.


6

Наблюдение за процессом кипения и температурой кипения воды.

1

Загадки процесса кипения. Сравнение испарения и кипения.


7

Зависимость состояния вещества от температуры и давления.

1

Состояния вещества.

Железный пар и твердый воздух. Получение низких температур.


8

«Физика в бане».

1

Почему нужно подбрасывать на каменку воду маленькими порциями, а не наливать сразу большими порциями? Зачем на порог холодную воду льют?



9

Образование облаков. Осадки.

1

Конденсация. Причины и схемы образования облаков, осадков.


10

История изобретения парового двигателя.

1

Паровая машина Сэйвери. Паровая машина Дени Папена. Томас Ньюкомен и его паровая машина. Большая машина Джона Смита. Паровая машина Ползунова. Джеймс Уатт. Универсальная паровая машина двойного дейс твия.



11

Дизельный двигатель: рабочий цикл и расчет КПД.

1

Устройство, принцип действия. Расчет термодинамических параметров и КПД быстроходного автомобильного дизельного двигателя.


12

Тепловые двигатели в авиации.

1

Виды реактивных двигателей, физические основы реактивного движения при разных скоростях.


13

Электрические явления (10 ч)

Электризация тел: польза или вред?

1

История развития электризации. Использование и борьба с электризацией.


14

Осветительная сеть. Решение задач по составлению схем различных устройств.

1

История развития. Задачи по составлению схем различных устройств.


15

Схемы различных устройств (в быту, в промышленности, в игрушках и играх).

1

Составление схем используемых в быту, в промышленности, в игрушках и играх.


16

Реостат на службе у автоматики.

1

Замыкающие и размыкающие устройства. Применение в быту, технике, на производстве.


17

Зависимость сопротивления проводников от температуры.

1

Удельное сопротивление проводников и непроводников.


18

Смешанное соединение проводников.

1

Экспериментальное изучение смешанного соединения проводников.


19

Смешанное соединение проводников.

1

Экспериментальное изучение смешанного соединения проводников.


20

Смешанное соединение проводников.

1

Экспериментальное изучение смешанного соединения проводников.


21

Расчет потребляемой электроэнергии.

1

Задачи на расчет потребляемой электроэнергии.


22

Электричество в животных и растениях, в живых клетках.

1

Работы Гальвани. Роль биоэлектрических потенциалов.


23

Оптические явления (8 ч.)

Океан света.

1

Световые и оптические явления.


24

Сферическое зеркало (выпуклое).

1

Изображение предметов в выпуклом зеркале. Особенности и построение.


25

Сферическое зеркало (вогнутое).

1

Изображение предметов в вогнутом зеркале. Особенности и построение.


26

Построение хода световых лучей сквозь призмы.

1

Задачи на построение хода световых лучей сквозь призмы.


27

Построение изображений, даваемых системой собирающих и рассеивающих линз.

1

Построение изображений с помощью системы собирающих и рассеивающих линз.


28

Расчет оптической силы системы из собирающих и рассеивающих линз.

1

Задачи на расчет оптической силы системы из собирающих и рассеивающих линз.


29

Оптические приборы. Решение задач на построение изображений.

1

Виды оптических приборы. Особенности решения задач на построение изображений.


30

Оптические приборы. Решение задач на построение изображений.

1

Виды оптических приборы. Особенности решения задач на построение изображений.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Владимирова Светлана Николаевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства