kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса платных образовательных услуг "Практические вопросы физики" для уч-ся 10 класса по общеинтеллектуальному направлению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дается календарно-тематическое планирование для проведения платных образовательных услуг. Один час в неделю (35 часов в год).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса платных образовательных услуг "Практические вопросы физики" для уч-ся 10 класса по общеинтеллектуальному направлению.»



Программа курса платных образовательных услуг

«Практические вопросы физики» в 10 классе

1. Пояснительная записка.

Программа курса согласована с требованиями Государственного образовательного стандарта. Модернизация системы образования, непосредственной целью которой является создание механизма ее устойчивого развития, обеспечение высокой результативности, соответствия современным запросам развития страны, предъявляет высокие требования к инновационной деятельности образовательных организаций. Курс «Практические вопросы физики» является дополнительным образованием детей и молодежи в сфере современных технологий, оказывающим содействие развитию технического творчества, развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях.

Целью данной программа является ознакомление с применением физических законов, явлений, закономерностей в науке и технике, в современных технологиях.

Идеи программы «Практические вопросы физики» являются ознакомление обучающихся с историей создания основных технических открытий, современным состоянием технической базы человечества, основными технологическими принципами построения современного производства машин, а также с устройством и физическими закономерностями их работы. Курс позволит расширить политехнический кругозора учащихся, способствует формированию интереса к изучению технических дисциплин, дает возможность сопоставить вклад технической мысли в ускорение НТП и развитие человечества в целом.

Основные задачи программы курса:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать знания и применять их, объяснять принципы работы технических устройств на основе законов физики;

  • развивать техническую грамотность, прививать навыки самостоятельной работы с техническими устройствами и приборами на основе современных представлений о современных технологиях и принципах функционирования;

  • расширение знаний по отдельным темам курса физики, формирование современного представления о состоянии технического прогресса в России, в мире;

  • развитие представление о инженерных, технических профессиях;

  • развитие умения решения технических задач;

  • развитие познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств обучающихся во внеурочное .


Личностные результаты:

​ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

​ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

​ развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

​ формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредмедные результаты:

​ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

​ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

​ умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

​ умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

​ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

​ владение устной и письменной речью.

и др.

2. Учебно - тематический план курса

п/п

Наименование темы обучения


Количество

часов


Модуль 1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

1

Модуль 2


Простейшие рычаги


4

Модуль 3

Гидростатика и гидродинамика.

5


Модуль 4




Элементарный сопромат


5

Модуль 5

Электротехника


5

Модуль 6

Топливно-энергетический комплекс


5

Модуль 7

Технологии в медицине


5































3.Содержание программы.

Данная программа  рассчитана на 35 часов
(занятия - 1 час в неделю). 



Модуль 1.– Вводное занятие. 1 ч.


Темы занятий

1. Вводное занятие. Организационные вопросы. История технических открытий. Значение физических теорий в технике, в технологиях на производствах.

Инструктаж по технике безопасности.

2. Практическая необходимость и техническое изобретение. Патентование изобретений.

3. Современные изобретатели. Изобретать просто.



Модуль 2. Простейшие рычаги – 4 ч.


Темы занятий

1.Изобретение простейших рычагов и их использование (ворот, клин и др.). Применение простейших рычагов в современной жизни. Расчет рычажного усилия. Применение блока (неподвижного и подвижного) и других простых механизмов в строительстве и промышленности, «золотое» правило механики. Зубчатая и ременная передача.

2. Проверка условия равновесия рычага. Проверка правила моментов.

3. Определение КПД наклонной плоскости. Демонстрация действия и применения рычага и блоков.



Модуль 3. Гидростатика и гидродинамика – 5 ч.

Темы занятий

1. Четыре состояния вещества. Свойства жидкостей. Гидравлическая машина.

2. Гидравлические расчеты на применение основных законов гидростатики.

3. Применение гидропрессов. Движение в жидкости. Ламинарные и турбулентные потоки. Закон Стокса

4. Демонстрация макета гидравлической машины.

5. Изучение закона Паскаля. Применение закона в технологических процессах.



Модуль 4. Элементарный сопромат – 5 ч.

Темы занятий

1. Виды деформаций. Примеры деформаций в реальных условиях. . Механическое напряжение. Относительное удлинение. Модуль Юнга. Таблицы значения модулей Юнга для различных веществ.

2. Архитектура и закон Гука. Современные архитектурные творения и их техническое совершенство.

3. Физические свойства (прочность, твёрдость, хрупкость, пластичность, упругость, электропроводность и оптические свойства).

4. График разрушения образца при применении внешней нагрузки. Интерактивный эксперимент на базе лаборатории МТУ.

5. Построение диаграммы растяжения для исходного материала путём воздействия переменной нагрузкой (для резинового шнура или стальной пружины).



Модуль 5. Электротехника - 5 ч.

Темы занятий

1. Элементарные электрические цепи. Электрическое сопротивление материалов, зависимость его от температуры и геометрических размеров образца. Закон Ома. Амперметр и вольтметр

2. Техника безопасности при работе с электрическими цепями. Ваттметр и омметр. Переменный электрический ток.

3. Изготовление потребителей электрического тока: технологичность и эффективность.

4. Сборка электрических цепей с вольтметром и амперметром.

5.. Магнитные поля, как создаются и на что действуют.





Модуль 6. Топливно-энергетический комплекс -5 ч.

Темы занятий

1. Принцип работы ГЭС, ГАЭС и АЭС. Современные альтернативные источники получения энергии (ветровые, геотермальные, приливные и солнечные)

2. Передача и преобразование энергии. Трансформаторы и ЛЭП

3. Демонстрация работы модели генератора.

4. Изготовление и действие ветряного двигателя.

5. Демонстрация действие гидротурбины.



Модуль 7. Современные технологии в медицине -

1 Современные способы диагностики и лечения заболеваний. Использование в медицине оптических, ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, ультразвука.

2. Физические основы МРТ обследования, КТ сканирование на модели, с использованием ИКТ.

3. Изучение принципа работы рубинового лазера (на модели, с использованием ИКТ.

4. Изучение принципа Волоконно-оптических технологий в медицине.

5. Научные открытия, проблемы, перспективы.



Оборудование и технические средства:

  • Демонстрационное лабораторное оборудование кабинета физики;

  • Лаборатория L-Микро « Электродинамика», «Магнитные явления», «Оптика»;

  • Компьютер

  • Мультимедиа проектор

  • Обучающая интерактивная программа «Физикон», «Открытая физика»



4. Методические рекомендации.

Список литературы для учащихся.

  1. К.Э. Суори «Необыкновенная физика обыкновенных явлений», перевод с английского в 2-х томах, 2010 г.

  2. Перекрестки физики, химии и биологии: М, «Просвещение»,2015г.



Список литературы для учителей.



  1. В.А. Ильин « История физики», М., АСАDEMIA, 2013 г

  2. И.С. Кудрявцев « История физики», т 1-3 , Просвещение, 2009 г.

  3. А.Н. Майоров « Физика для любознательных», Ярославль, «Академия развития», 2008 г

  4. Иванов А. С. Проказа А. Т. Мир механики и техники. Москва. "Просвещение", 2013г.

  5. Ландсберг Г. С. Элементарный учебник физики. Том I, II, Ш. Москва. АОЗТ "Шрайк", 2011 г.

  6. Павленко Ю. Г. Физика. Москва. "Новая волна", 2012.

  7. Глухов Н.Д.. и др. Беседы о физике и технике. – М.: Высшая школа, 2010 г.

  8. Иванов А.С., Проказа А.Т. Мир механики и техники. – М.: Просвещение, 2013г. 

  9. Стрюковский В.И. История и логика развития научно-технической деятельности. – М.: Мысль, 2011г.



Интернет-ресурсы

  1. http://physics.nad.ru/

  2. http://interfizika.narod.ru/

  3. http://class-fizika.narod.ru/

  4. http://myschoolsciencewiki.wikispaces.com .

  5. http://physicsaroundus.weebly.com/












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алферова Елена Анатольевна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства