kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по физики для учащихся начальной школы (1 класс) 2016-2017 уч.год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка рассчитана для внеурочной деятельности по физике для учащихся 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по физики для учащихся начальной школы (1 класс) 2016-2017 уч.год.»

Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

Физика - малышам

Пояснительная записка

Изменения происходящие в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия. Программа внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательной деятельности «Физические явления вокруг нас» направлена на развитие исследовательских способностей учащихся.  В ходе занятий учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска:

  •  видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперименты;

  • делать умозаключения и выводы;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • работать в коллективе.

 

                          Цель:

 Удовлетворение познавательных потребностей обучающихся, активизация их познавательной деятельности через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения, коллективное общение (работать в группах).

                                   Задачи:

- повышать уровень интеллектуального развития учащихся;

-стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам;

- формировать экспериментальные умения и навыки;

-  развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению явлений природы.



занятия п/п(кол-во час)

Тема занятия

Теория

Практика

Дата проведения


Тепловые явления. Вода в нашей жизни.




1/1

Вводное занятие. Что такое физика?




2/1

Вода в нашей жизни.

Жизнь и вода

Рисунки, фильмы


3/1

Вода сырая, кипяченная, загрязненная.

Значение воды для человека, животных, растений. Какая бывает вода?

Отстаивание, фильтрация загрязнённой воды.


4/1

Живая вода в сказках.

Сказки про живую воду.

Рисунки, фильмы


5/1

Изменения, происходящие вокруг нас.

Явления в природе.

Рисунки, фильмы


6/2

Тепловые явления.

физические явления.

Холодное, тёплое, горячее.

Рисунки, показ явлений с помощью оборудования


7/1

Техника безопасности.

ТБ при обращении с приборами



8/1

Приборы (термометр).

Знакомство с термометрами.

Измерение температуры воды.







9/1

Растворение веществ.

Растворы, растворение

Сахар, соль, краска, песок, Приготовление раствора поваренной соли.


10/2

Зависимость скорости  растворения от температуры воды.

Растворы, растворение

Холодная и горячая вода


11/1

Смачивание и не смачивание.

Какие вещества смачивает вода?

Рисунок, лаб.работа


12/1

Смачивание в природе и быту.

Живая природа.

Бумага, ткань, мыльные пузыри


13/2

Три состояния вещества.

Твёрдое, жидкое, газообразное.

Рисунки, мультики, таяние льда, парообразование.


14/1

Приключения маленькой тучки.

Игровая программа

рисунки



Световые явления.




1/1

Огонь – источник света и тепла.

Искусственные и естественные источники света.

Наблюдение за горящей свечой и спиртовкой, рисунки


2/1

Соблюдение техники безопасности при нахождении у открытого огня.

ТБ при нахождении вблизи открытого огня.



3/1

Свет и цвет

Радуга. Цветовая гамма.

Рисунки, получение нужного цвета, при смешивании цветов


Основное содержание программы

 

  • Тепловые явления. Вода в нашей жизни.

Изменения в неживой природе. Тепловые явления: нагревание, охлаждение, плавление, отвердевание, испарение, конденсация, кипение. Вода; свойства воды. Значение воды. Растворение, растворы. Смачивание и несмачивание и её растворов. Три состояния вещества.

  • Световые явления.

Источники света: естественные и искусственные. Огонь – источник света и тепла. Радуга. Сложный состав белого цвета (практика).



Личностные результаты обучения:

  • принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений, желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия, готовность преодолевать учебные затруднения и оценивать свои усилия;

  • приобретение личного опыта общения с людьми, обществом, природой с ориентацией на общечеловеческие ценности,  на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям,  уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для развития эстетического восприятия мира и развития творческих способностей;

  • принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе, правил безопасного здорового образа жизни, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Предметными  результатами обучения являются:

  • усвоение первоначальных сведений и практико-ориентированных знаний о природе, о сущности и особенностях изучаемых объектов, процессов и явлений в природной среде;

  • усвоение естественнонаучных  понятий, необходимых для продолжения образования по курсам естественнонаучных предметов в основной школе;

  • освоение азами научных методов  познания окружающего мира: умения наблюдать и исследовать природные объекты и явления; проводить несложные опыты  по изучению свойств веществ, пользоваться простым лабораторным оборудованием;

  • умение видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, мире природы и веществ;

Метапредметными результатами обучения являются формируемые следующие способности учащихся:

  • способность организовывать свою деятельность - умение принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием; планировать учебную деятельность; осуществлять контроль и оценку её результатов;

  • способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

  • умение наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимозависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка.

  • овладение начальными формами исследовательской деятельности;

  • умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

К концу первого года обучения школьники должны знать:

1.Условия, необходимые для изменения агрегатного состояния воды.

2. Простейшие свойства воды, способы очистки воды.

3. Некоторые физические явления.

4. Технику безопасности при нахождении вблизи у открытого огня.

К концу первого года обучения школьники должны уметь:

  • Пользоваться термометром.

  • Производить очистку воды путём отстаивания и фильтрации.

  • Называть физические явления: плавление, испарение, горение и другие при проведении несложных индивидуальных наблюдений.

Литература:

  • Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! Издательства «Детская литература». М. 2014.

  • Дни наук в начальной школе. Автор составитель Г. И. Василенко и др. – Волгоград: Учитель, 2010.

  • Издательский дом «Первое сентября». Химия. 2009 . №№ 3 – 20. «Вода в нашей жизни»

  • Перельман Я. И. Занимательная физика. Книга 1. – М.: Наука.2014.

  • Перельман Я. И. Занимательная физика. Книга 2. – М.: Наука.2015.

  • Рачлис Х. Физика в ванне: Пер. с англ. – М.: Наука.1986.

  • Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей. –

М., Омега, 1994.



 

 






 





 





 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алферова Елена Анатольевна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства