kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   внеурочной деятельности «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов»  составлена на основе  примерной программы  внеурочной деятельности с учащимися 8 классов :

  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Авторы: В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.)под ред. В.А.Горского.—4-еизд.—М.:Просвещение, 2014.Стандарты второго поколения).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5

с углублённым изучением химии и биологии»



РАССМОТРЕНО

на заседании МЦ

30 августа 2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________________

30 августа 2017 г.


УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом № 1

от 30 августа 2017 г.


Рабочая программа

Внеурочного курса­­­­­­­ по физике «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов»

Наименование учебного предмета Физика

Класс 8

Уровень общего образования

Учитель Куракова Надежда Александровна

Срок реализации программы, учебный год 2017-2018

Количество часов по учебному плану

всего 35 час в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Авторы: В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.)под ред. В.А.Горского.—4-еизд.—М.:Просвещение, 2014.Стандарты второго поколения).Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а) __________________________________/Куракова Н.А./

подпись расшифровка подписи




Программа внеурочной деятельности «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов» составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности с учащимися 8 классов :

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Авторы: В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.)под ред. В.А.Горского.—4-еизд.—М.:Просвещение, 2014.Стандарты второго поколения).


Место внеурочного курса по физике «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов»

Данная программа рассчитана на 1 год (35 часа, из расчёта 1 час в неделю).

Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.

Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем автономном обучении.

За счёт использования с запасом технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося. При ознакомлении с правилами технических расчётов при проектировании устройств и практическом использовании тех или иных технических решений школьники знакомятся с особенностями практического применения математики.

В процессе знакомства с жизнью и творчеством создателей известных технических шедевров, изобретателей и конструкторов школьники узнают о влиянии личностных (психологических) особенностей человека на результаты его творческой деятельности.

Осваивая приёмы проектирования и конструирования, ребята приобретают опят создания реальных и виртуальных демонстрационных моделей.

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка, состязание, конкурс, конференция и т.д.).


Цель программы: формирование представлений о времени как о ценном невосполнимом ресурсе, которым можно управлять; создание благоприятных условий для формирования осознанного восприятия времени учащимися.

Задачи, которые позволяет решить программа:

– формирование умения считать время;

-формирование знаний истории развития часовых механизмов

– формирование умения использовать технологии планирования;

– формирование умения расставлять приоритеты, определять главные и второстепенные задачи, планировать время с учётом приоритетов;

– формирование понимания того, что каждая деятельность требует создания своего порядка;

– формирование умения ставить цели, планировать и осуществлять действия по достижению поставленных целей;

– формирование умения осознавать ценность времени окружающих людей, осуществлять командные действия, вырабатывать общие договорённости в области управления временем (личным и группы).


Изучив дисциплину обучающийся должен:

1. Знать : Историю развития часовых механизмов в России. Устройство солнечных, песочных, огненных и водяных часов. Особенности устройства первых механических колесных и маятниковых часов. Особенности устройства первых электрочасов и электрочасовых систем в России в XIX – начале ХХ в. Классификацию современных часов и часовых систем. Освоить их исторические аспекты в периоды с начала развития человечества до настоящего времени, узнать о самых значимых изобретениях человечества в области измерения времени, ознакомиться с развитием новых технологий .

2. Владеть: знаниями по истории измерения времени. Понимать роль отечественных ученых в развитии хронометража. Перспективы развития часов и часовых систем.

3. уметь самостоятельно подбирать материал по заданной теме, используя различные источники информации (книги, журналы, видеофильмы, Интернет), для написания реферата; изложить собранный материал интересно и доступно.

Целью практических занятий является приобретение практических навыков изложения наработанного материала, умения задавать и отвечать на вопросы по теме.




















Тематическое планирование


№п/п

Тема

Кол-во

Часов

Дата

1

Вводное занятие

1



2

Время и способы его измерения

1



3

Календари, принятые у разных народов.

1



4

Календарные обычаи и обряды

1



5

Практическая работа

2



6

Проектирование и изготовление «вечного календаря».

2


7

Устройство солнечных часов

1



8

Устройство песочных часов

1



9

Устройство огненных часов

1



10

Устройство водяных часов

1



11

Особенности устройства первых механических колёсных часов

1


12

Маятниковые механизмы

2



13

Особенности устройства часов Галилея

2



14

Анкерный спуск и спираль Бреге.

1



15

Практическая работа

2



16

Особенности устройства первых электрочасов в России

2


17

Электромеханический морской хронометр

1



18

Виды хронометров

2



19

Институты и службы времени.

1



20

Практическая работа

2



21

Классификация современных часов по функциональным признакам

1


22

Классификация современных часов по конструктивному признаку

1


23

Принцип действия механических часовых механизмов

1


24

Принцип действия электрических часовых механизмов

1



25

Принцип действия «радиоактивных», часовых механизмов

1


26

Принцип действия «радиоуглеродных» часовых механизмов

1


26

Практическая работа

2



27

Подготовка к конференции

2



28

Итоговая конференция

2




Итого

34



Литература.

1.Развитие хронометрии в России -Пипуныров В.Н -М.,1977

2. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)- В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.)под ред. В.А.Горского.—4-еизд.—М.:Просвещение, 2014.—111.—(Стандарты второго поколения).Москва «Просвещение» 2014






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Куракова Надежда Александровна

Дата: 03.03.2018

Номер свидетельства: 460557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства