kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности предпрофильной подготовке базирующейся на предмете физика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Данная образовательная программа является тематической, направленной «на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующая при этом возможности различных видов внеурочной деятельности» 

                    Программа ориентирована на профессии базирующиеся на предмете - физика. Может быть дополнена аналогичной программой по профессиям, опирающимся на предметы других областей (например, гуманитарную предметную область). Программа прошла экспертизу в Тверском институте усовершенствования учителей. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности предпрофильной подготовке базирующейся на предмете физика. »

Проектирование курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, базирующемся на предмете «Физика»

Пояснительная записка

Данная образовательная программа является тематической, направленной «на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующая при этом возможности различных видов внеурочной деятельности» (1, 115).

Программа ориентирована на профессии базирующиеся на предмете - физика. Может быть дополнена аналогичной программой по профессиям, опирающимся на предметы других областей (например, гуманитарную предметную область).

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлена необходимостью осознанного выбора учащимся дальнейшей траектории своего школьного образования, в результате которого сформируется база для получения ими профессии, отвечающей его личностным запросам и возможностям, а также потребностям общества. Освоение данной программы приведет к реализации потенциала предпрофильной подготовки как подготовки предпрофессиональной.

Цель программы:

  • формирование у школьников способности и готовности к осознанному выбору траектории своего дальнейшего обучения;

  • минимизация ошибок при выборе траектории обучения;

  • создание информационной базы для понимания возможностей профилей естественнонаучной направленности для получения профессий актуальных как с личностных, так и с общественных позиций.







Задачи программы:

  • расширение кругозора учащихся в сфере профессий современного мира, опирающихся на изучение физики;

  • создание ориентационной базы для выбора профиля обучения;

  • поддержание (или создание) мотивации для выбора дальнейшего профиля обучения;

  • уточнение механизма выбора профиля обучения

  • формирование умения соотносить профиль дальнейшего обучения с базирующимися на нем профессиями

Программа состоит из трех модулей:

  • вводного («Профиль. Профессия. Специальность. Выбор»), в котором рассматривается ряд теоретических вопросов;

  • основного «Физика-основа профессий»

  • заключительного («Что такое осознанный выбор профиля обучения»).

Формы занятий: беседы, лекции, экскурсии, просмотр кинофильмов; сюжетно-ролевые игры, встречи и беседы с  людьми разных профессий, проектировочная деятельность, проблемно-ценностная дискуссия, дебаты учебно-исследовательская конференция.

Режим занятий: программа рассчитана на один год (34 часа) в 9 классе, по 1часу в неделю. Однако некоторые занятия проводятся крупным блоками.

Содержание программы:

  • Модуль 1. «Профиль. Профессия. Специальность. Выбор» 6 часов Обеспечение профильности обучения во ФГОС ОСО. Профессии и специальности. Условия выбора профессии.

  • Модуль 2 . Физика – основа профессий – 26 часа

Физика и медицина. Физика и метеорология. Физика и биология. Физика и энергетика. Физика и архитектура. Физика и искусство фотографии. Физик - ученый. Учитель физики.

  • Модуль 3. Что такое осознанный выбор профиля обучения? – 2 часа

Что такое профиль обучения и что значит его осознанный выбор?



Тематическое планирование:

Темы занятий

Часы

Формы занятий

Содержание деятельности

Модуль 1 (вводный).

«Профиль. Профессия. Специальность. Выбор» - 6 часов

1.1

Обеспечение профильности обучения во ФГОС ОСО

1

-Лекция (в более подготовленной группе – работа с текстом стандарта)

Выявление ключевых позиций по теме занятия

1.2

Профессии и специальности

1

-Практическая работа с текстами, различными справочниками, в том числе с № 6 в списке литературы


Выявление профессий, основанных на естественнонаучном профиле обучения, соответствующих им специальностей и должностей.

1.3

Условия выбора профессии

1





3

-Проблемно-ценностная дискуссия «Престижность профессии – главное условие ее выбора?»


-Тест по профориентации «Хочу. Могу. Надо»

Проведение локальных социологических исследований, участие в позиционной дискуссии




Модуль 2.

«Физика - основа профессий» - 26 часов

2.1

Физика и медицина

3

- Экскурсия в медицинскую академию,

- Практическая работа «Оказание первой медицинской помощи» - совместный урок с ОБЖ,

- Проведение урока на базе кабинета здоровья,

- Диспут «Народная медицина и традиционная»

Учащиеся выполняют задания, предложенные перед экскурсией; учатся оказывать друг другу первую помощь под руководством медицинского работника; собирают информацию о методах народной медицины и современной медицинской технике;

2.2

Физика и метеорология

3

- Экскурсия на метеорологическую станцию,

- Практическая работа «Измерение атмосферного давления, влажности воздуха»,

- Работа над проектом «Из истории развития молниезащиты»

Учащиеся выполняют задания, предложенные перед экскурсией; знакомятся с различными приборами, выполняют измерения, сравнивают результаты; собирают информацию о молнии, ученых, которые изучали это явление и современных методах защиты.




2.3

Физика и биология

3

- Практическая работа «Изучение приборов: термометров, тонометров силомеров»,

- Практическая работа «Измерение характеристик тела человека: объема, плотности, площади поверхности»,

- Лекция «Собственные физические поля организма человека»,

- Ролевая игра «Ультразвук в природе»

Знакомятся с приборами, выполняют измерения, сравнивают результаты; по предложенному учителем описанию выполняют измерения характеристик тела человека; готовятся к участию в ролевой игре;

2.4

Физика и энергетика

4

- Экскурсия на ТЭЦ,

-Проекты: «Нетрадиционные источники энергии»,

- Исследовательская работа «Знакомство с новым электросчетчиком»

Учащиеся выполняют задания, предложенные перед экскурсией; собирают информацию о нетрадиционных источниках энергии, перспективах их применения и готовят презентации, рисунки или модели; изучают принципиальное устройство электрического счетчика и знакомятся с его работой; дома проводят наблюдения за расходованием воды, газа и электроэнергии – составляют таблицы, делают выводы.

2.5

Физика и архитектура

3

-Экскурсия в городской отдел архитектуры – знакомство с генеральным планом развития города,

-Презентация: «Архитектурные шедевры и физические казусы»,

Учащиеся выполняют задания, предложенные перед экскурсией; знакомятся с некоторыми архитектурными сооружениями, физическими законами, применявшимися при строительстве; собирают информацию о новых материалах

2.6

Физика и искусство фотографии

4

-Проект « История развития фотографии»,

-Практическая работа «Знакомство с устройством и принципом работы фотоаппарата»,

-Лекция «Технология обработки фотоматериалов»,

- Встреча с фотографом-профессионалом «Современные цифровые технологии в фотографии»

Группы учащихся собирают информацию по различным историческим периодам развития фотографии и готовят совместную презентацию; актуализируют знания по принципам создания изображения в фотоаппарате, моделируют варианты создания различных видов изображения; готовят вопросы по теме беседы;

2.7

Физик - ученый

3

- Семинарское занятие «Нобелевская премия. Сколько? За что?»

- Встреча с ученым – физиком или просмотр фильма по теме «Большой адронный коллайдр и другие варианты апокалипсиса – взгляд физиков»;

- Беседа – сообщение «Бесплатное образование за границей – возможно ли?»

Учащиеся готовят краткие сообщения о советских и российских ученых – лауреатах Нобелевской Премии по физике;

2.8

Учитель физики

3

- Встреча - интервью с «Учителем года»; Ролевая игра «Проведем урок физики»;

Учащиеся собирают информацию об учителях, принимавших участие в конкурсе и готовят вопросы; Учащиеся готовят по выбору и по сценарию учителя отдельные элементы урока и проводят урок друг для друга.




Модуль 3.

Что такое осознанный выбор профиля обучения? – 2 час

3.1



Что такое профиль обучения и что значит его осознанный выбор?

2


Презентация и защита проектов

Выступления на научно-практической конференции

Разработка индивидуальных проектов по предложенной тематике






















Ожидаемые результаты реализации программы:

Первый уровень результатов – получение девятиклассниками социальных знаний о профессиях современного мира, их востребованности в обществе, общероссийских, региональных и муниципальных потребностях в профессиях, взаимосвязи выбираемого профиля дальнейшего обучения и профессии.

Второй уровень – формирование ценностного отношения к социальной реальности: востребованности профессий, их престижности. Достигается за счет участия в ролевых и деловых играх, проектировочной деятельности, проблемно-ценностной дискуссии, учебно-исследовательской конференции.

Третий уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия (содействие достижению готовности к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования, исходя, в том числе и из социально значимых оснований).
















Используемая литература:

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение 2010.

2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Просвещение 2011.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. / Сост. Савинов Е.С. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с. (Стандарты второго поколения)

4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2009. — 24 с. (Стандарты второго поколения)

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).

6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

7. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование. / Под ред. Горского В.А. — М.: Просвещение, 2010.

8. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. // Вестник образования. — 2002. — № 4. — С. 5—32.





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлов Сергей Борисович

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства