kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа краткосрочного курса "Физика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главным содержанием курса является естественнонаучная исследовательская деятельность. Она включает в себя такие элементы, как наблюдение, измерение, выдвижение гипотез, построение объясняющих моделей, экспериментирование, математическую обработку данных, анализ информационных источников, а так же предполагает использование коммуникативных умений (сотрудничество при работе в группе, культура ведения дискуссий, презентация результатов).

Важная особенность курса – его самостоятельный характер ведения исследований. Это сделано для того, чтобы с одной стороны, показать учащимся универсальный характер естественнонаучной деятельности, а с другой – развить способность осваивать новые сферы деятельности.

Организация учебной деятельности:

  1. Минимальный уровень теоретических занятий в форме лекций.
  2. Работа над исследованиями индивидуально или в мини группах.
  3. Публичная презентация своих результатов с последующей публикацией тезисов выступления.

В результате изучения курса у учащихся должны быть сформированы следующие предметные компетентности:

  • Строить план исследования
  • Фиксировать эмпирические данные в виде графика и таблицы
  • Описывать механизм явления с опорой на его рабочую модель
  • Предлагать и проводить эксперименты или наблюдения, позволяющие выявить новые характеристики явлений, проверять и корректировать рабочие модели
  • Сотрудничать с товарищами, работая в исследовательской группе
  • Представлять результаты работы в форме презентаций, короткого сообщения с использованием визуальных средств демонстраций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного курса "Физика вокруг нас" »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Лицей № 4» г. Перми




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На научно-метод.совете Зам. директора по УВР Директор

Протокол № 1 __________/Уварова Т.И./ _______/Иконникова Г.Ф./

«28» августа 2014г «29» августа 2014г «01»сентября2014г прСЭД-01-07-220






Краткосрочный курс

«Физика вокруг нас»

для учащихся 7 классов

(8 часов)





Составитель: Каменских Е.Р.,

Чернеухин Р.А., учитель физики.











2014-2015 год.



Пояснительная записка.

Физика является одной из самых древних наук о природе.
Говорят что природа – это вода, земля, леса, горы, воздух, животный и растительный мир, различные окружающие нас предметы. Природа существовала всегда. Сейчас природу изучают многие науки. Их называют естественными, цель этих наук – изучить закономерности природы и использовать их для нужд человека. Не зная закономерностей явлений, природы, люди испытывали страх перед ними, а изучив их они научились управлять природой. Физика – одна из ведущих наук о природе потому, что все естественные науки используют законы физики. Знание законов физики необходимы не только ученым и изобретателям, но и людям разных профессий. На заре развития науки люди не могли объяснить многие явления, религия этим пользовалась и проповедовала, что все совершается по воле божьей, т.е. всем явлениям, наблюдаемым в природе, религия приписывала и приписывает божественное начало. Она утверждает, что человек не может познать законы природы и, следовательно, управлять ею. С развитием человеческого общества наука все глубже проникает в тайны природы, устанавливает связи между явлениями, причины их возникновения, познает окружающую природу и управляет ею. Физика составляет основу техники, которая использует физические законы для разрешения практических задач, а совершенствующаяся техника способствует и помогает развитию физики. Огромную роль в развитии науки техники сыграли отечественные и зарубежные ученые.
Программа предназначена для учащихся, интересующихся экспериментальной физикой , рассчитана на 8 часов.


Цель данного курса: знакомство учащихся с особенностями естественнонаучной исследовательской деятельности на материале простых и увлекательных экспериментов и задач.


Задачи программы

  1. Расширить и углубить знания ребят о физических законах.

  2. Сформировать основы естественнонаучной картины мира, пропагандировать физические знания.

  3. Сформировать умения применять знания для объяснения различных явлений, наблюдаемых в природе, быту.

  4. Формировать на этой основе интерес и творческие способности учащихся к изучению физики и воспитывать чувство гордости за отечественную науку, рассмотрев вклад российских ученых.

  5. Формирование знания и умения выдвигать гипотезу, строить модели для объяснения явлений, проводить несложный эксперимент.

  6. Формировать умения самостоятельно приобретать знания, работать с дополнительной литературой и другими источниками: выход в Интернет, электронные пособия.

  7. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению, оппонента в процессе дискуссии, продолжить развивать способность давать морально – этическую оценку фактам и событиям.

  8. Самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности.

Главным содержанием курса является естественнонаучная исследовательская деятельность. Она включает в себя такие элементы, как наблюдение, измерение, выдвижение гипотез, построение объясняющих моделей, экспериментирование, математическую обработку данных, анализ информационных источников, а так же предполагает использование коммуникативных умений (сотрудничество при работе в группе, культура ведения дискуссий, презентация результатов).

Важная особенность курса – его самостоятельный характер ведения исследований. Это сделано для того, чтобы с одной стороны, показать учащимся универсальный характер естественнонаучной деятельности, а с другой – развить способность осваивать новые сферы деятельности.

Организация учебной деятельности:

  1. Минимальный уровень теоретических занятий в форме лекций.

  2. Работа над исследованиями индивидуально или в мини группах.

  3. Публичная презентация своих результатов с последующей публикацией тезисов выступления.

В результате изучения курса у учащихся должны быть сформированы следующие предметные компетентности:

  • Строить план исследования

  • Фиксировать эмпирические данные в виде графика и таблицы

  • Описывать механизм явления с опорой на его рабочую модель

  • Предлагать и проводить эксперименты или наблюдения, позволяющие выявить новые характеристики явлений, проверять и корректировать рабочие модели

  • Сотрудничать с товарищами, работая в исследовательской группе

  • Представлять результаты работы в форме презентаций, короткого сообщения с использованием визуальных средств демонстраций.


Учащиеся должны уметь

  1. Работать с простыми приборами по электричеству, составлять электрические цепи, производить измерения, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать.

  2. Работать с простыми приборами по механике «рычаг, тела различной формы и объема» проводить несложные опыты, проверять на опыте справедливость законов физики.

  3. Работать с простыми приборами или историческим текстом, анализировать, составлять тезисы, дискутировать, отстаивать свою точку зрения.

  4. Проводить самостоятельные наблюдения, опыты, исследования, используя типовое оборудование кабинета физики.

  5. Уметь работать с компьютером, создавать слайд-фильмы для презентации рефератов.

Ведущими формами занятий являются: лекции, решение экспериментальных задач, эвристические беседы, семинары, презентация рефератов.
Ведущий метод занятий: частично-поисковый.

Тематический план.


Тема

Вид деятельности

Планируемый результат

Форма

контроля

Блок 1. Изучение правил проведения эксперимента

1.1


Теоретический этап.

Техника безопасности

План проведения эксперимента.

Работа в группах.

2.2.

Эксперимент.

Проведение эксперимента.

Отчеты о результатах.

Блок 2. Атмосферное давление.

3.1

Теоретический этап.

Техника безопасности

План проведения эксперимента.

Работа в группах.

4.2

Эксперимент.

Проведение эксперимента.

Отчеты о результатах.

Блок 3. Самый интересный объект для изучения – это Я.

5.1

Теоретический этап.

Техника безопасности

План проведения эксперимента.

Работа в группах.

6.2

Эксперимент.

Проведение эксперимента.

Отчеты о результатах.

Домашнее задание

Опыт Архимеда

Объем своего тела.

Блок 4. Суд над инерцией.

7.1

8.2

Физическая игра – обобщающее повторение

Выступление.

Фото «Равновесие твердого тела»


Блок 5. Итоговая конференция.

9.1

Защита результатов эксперимента.

Выступление.

Презентация.



Рекомендуемая литература:

  1. Гирке Р., Шпрокхоф Г., Эксперименты и исследования по элементарной физике, М: Учебно-педагогическое издательство, 2009г.

  2. Голдин Л.Л., Лабораторные занятия по физике, М:Наука, 2003г.

  3. Дик Ю.И., Кабардин О.Ф., Физические практикумы для классов с углубленным изучением физики, М: Просвещение, 2003г.

  4. Физический эксперимент в школе: сборник статей.№1-6, 2006г.

  5. Агеева А.И. Метод проектов как средство развития творческих способностей школьников.- Кемерово: Изд-во ОблИУУ, 2001.

  6. Гузеев В.В. Методы и организационные методы обучения.- М.: Народное образование, 2001.

  7. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь.- М.: Знание, 2000.

  8. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии.- М.: НИИ школьных технологий, 2005.

  9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.- М.: Аркти, 2003.

  10. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1999.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа краткосрочного курса "Физика вокруг нас"

Автор: Чернухин Роман Александрович

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства