Программа "Изучение физической терминалогии на английском языке"
Программа "Изучение физической терминалогии на английском языке"
Данная программа расчитана для учащихся 8 класса, в ходе экспериментальной деятельнсти по изучению физики на английском языке. Учащиеся изучают физические термины на английском языке и осваивают основные приемы решения физических задач с использованием физической терминологии на английском языке
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа "Изучение физической терминалогии на английском языке" »
Программа курса
«Изучение физических терминов
в полиязычном классе»
9 класс
Составитель:
Учитель физики и информатики
Андрющенко Д.Н.
Пояснительная записка
Актуальность курса – формирование практических и интеллектуальных компетентностей, формирование таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей в полиязычном классе, расширение кругозора.
Основной целью курса является углубление и развитие познавательного интереса учащихся к физике, формирование понимания ими роли физики в жизни современного общества и развитии человеческой культуры в целом, формирование научных взглядов на природу, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношения человека к миру, систему ценностей личности, навыков творческого приложения знаний в решении проблем. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы, задачами которой являются:
– развитие научного мировоззрения и мышления, познавательных т творческих способностей учащихся, формирование у них целостного видения физической картины мира, место и роль в нем человека;
– совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
– формирование у них научного метода познания, умений самостоятельно применить научные знания, наблюдать и объяснять физические явления, проводить самостоятельные исследования, а также умение анализировать информацию не только с родного языка, но и с английского;
- формирование основных компетентностей в решении задачи на английском языке.
Итогом работы по данной программе может служить реализация поставленных целей и задач, т. е. учащиеся совершенствуют знания, полученные из курса физики, изучают физические термины на английском языке, умеют сформулировать на английском языке определения физических понятий. В качестве подведения итогов успешности обучения можно предложить интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» с использованием физических терминов и знаний английского языка. Программа рассчитана для учащихся 9 класса полиязычного класса на один год обучения: 34часа.
Содержание
Программа согласована с содержанием основного курса физики. Она ориентирует учителя не только на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний и умений, а на формирование углубленных знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Первый раздел носит в значительной степени теоретический характер, здесь школьники знакомятся с минимальными сведениями о понятии "физика", осознают значение физики в жизни, науке.
Не смотря на то, что программа рассчитана на учащихся 9-го класса, в начале рассматриваются физические термины из разделов курса физики 7-го и 8-го классов.
Учебно-тематический план
1. Введение (1 ч)
Значение физической терминологии на английском языке в современном мире.
2. Физика – наука о природе (1 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «эксперимент», «теория», и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
3. Астрономия – наука о небесных телах (1 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «небесное тело», «астероид», и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
4. Движение (1 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «движение», «траектория», «скорость» , и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
5. Сила и масса (2 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «сила», «масса», и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
6. Давление (2 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «давление», «опыт Торричелли», и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
7.Работа и мощность. Энергия (2 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «работа», «мощность», «энергия», «КПД» и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
8. Тепловые явления (2 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «количество теплоты», «теплопроводность»,»законы термодинамики» и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
9. Электрические явления (3 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «электростатика», «электрическая цепь», и т.д., основные приборы электрической цепи на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
10. Магнитные явления (1ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «магнитное поле», «правило левой руки», «электромагнитная индукция» и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
11. Оптика (2 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «свет», «луч», «линза» и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
12. Равнопеременное движение (2 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «ускорение», «скорость», и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
13. Проекция векторов на оси координат (1 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «координаты», «вектор», «скаляр» и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
14.Движение по окружности (2 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «центростремительное ускорение», «период», «частота» и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
15. Динамика (2ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «сила», «виды сил», и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
16. Законы сохранения (2ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «импульс», «закон сохранения энергии», и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
17. Волновое движение. Колебания. (3ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «волна», «периодические колебания», и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
18. Небесная сфера (1ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «эклиптика», «небесный меридиан», и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
19. Атомная и ядерная физика (2 ч)
Анализ физического явления, формулировка идеи решения. Изучение физических понятий «постулаты Бора», «карпускулярно-волновой дуализм», и т.д. на английском языке. Изучение дополнительной литературы на английском языке
20. Итоговое занятие (1ч)
Методическое обеспечение
При работе по данной программе учитель использует разнообразные приемы и методы: рассказ и беседа учителя, демонстрационный эксперимент, позволяющий шире осветить теоретический материал по тому или иному разделу физики. Для активизации учащихся используются:
выступления школьников,
изучение дополнительной литературы
самостоятельная работа учащихся
использование видеофильмов и т.д.
Основанием для оценивания учащихся является их работа в течение уроков. Итоговая оценка выставляется два раза в год.
Литература для учителя:
Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. – М.: Просвещение, 1983;
Глазунов А.Т. Техника в курсе физики средней школы. – М: Просвещение, 1977;
Зильберман А.Р. Задачи для физиков. – М.: Знание, 1971;
Каменецкий С.Е. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987;
Кабардин О.Ф. Методика факультативных занятий по физике. – М.: Просвещение, 1988;
Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение, 1972;
Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике. – М.: Просвещение, 1971;
Фридман Л.М. Как научиться решать задачи. – М.: Просвещение, 1984.
Литература для учащихся:
Бутиков Б.И. Физика в задачах. – М.: Просвещение, 1976;
Гольдфарб И.И. Сборник вопросов и задач по физике. – М.: Высшая школа, 1973;
Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. – М.: Наука, 1985;
Низамов И.М. Задачи по физике с техническим содержанием. – М.: Просвещение, 1980;
Пинский А.А. Задачи по физике. – М.: Наука, 1977;
Слободецкий И.Ш. Задачи по физике. – М.: Наука, 1980.