kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к рабочей программе занятий внеурочной деятельности по физике «Физика в задачах и экспериментах» в 7-8 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна программа предназначена для проведения внеурочной деятельности в 7- 8 классах по физике. Дается календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе занятий внеурочной деятельности по физике «Физика в задачах и экспериментах» в 7-8 классах»

Пояснительная записка к рабочей программе занятий внеурочной деятельности по физике «Физика в задачах и экспериментах» в 7-8 классах


Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Физика в задачах и экспериментах» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 7-8 классов МБОУ и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» 29.12.2012 № 273

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577).

  3. Программа основного общего образования. Физика. 7 - 9 классы (авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник). Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Ф50 Е.Н. Тихонова - 5-е изд., перераб.-М.: Дрофа, 2015. – 400с., стр.4.


Данная рабочая программа составлена с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Физика. 7-9 классы: технологическая карта и сценарии уроков развивающего обучения, интегрированные уроки / авт.-сост. Т.И. Долгая, В.А. попова, В.Н. Сафронов, Э.В. Хачатрян. – Волгоград: Учитель, 2015. -125с.

  3. Достижение личностных результатов учащимися на уроках физики / М.А. Кунаш. - Волгоград: Учитель, 2015. - 255с.

  4. Методические рекомендации по организации учебного процесса по физике в 2015-2016 учебном году. Ананичева С.В. главный специалист организационно-методической работы ОГБУ «Центра ОСИ» г. Ульяновска, 2016г.

  5. Физика. Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 2/ С.В.Ананичева; под ред. Р.Р. Загидуллина, В.В. Зарубиной, С.Ю. Прохоровой. — Ульяновск: УИПКПРО, 2011. — 52 с.

  1. Место курса в образовательном процессе.

Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. В рамках реализации ФГОС ООО внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной системы обучения, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательных программ основного общего образования. Реализация рабочей программы занятий внеурочной деятельности по физике «Физика в задачах т экспериментах» способствует общеинтеллектуальному направлению развитию личности обучающихся 7-8-х классов.

Предлагаемая программа внеурочной деятельности в 7-8 классах рассчитана на 1 год обучения (1 час в неделю). В 7 классе – 35 часов; в 8 классе – по программе на тему «Подготовка и проведение итоговой конференции» отводится 3 часа, учитывая праздничные дни, будет дано 2 часа, следовательно, за год будет дано -34 часа.

Физическое образование в системе общего и среднего образования занимает одно из ведущих мест. Являясь фундаментом научного миропонимания, оно способствует формированию знаний об основных методах научного познания окружающего мира, фундаментальных научных теорий и закономерностей, формирует у учащихся умения исследовать и объяснять явления природы и техники.

Модернизация современного образования ориентирована на формирование у учащихся личностных качеств, социально значимых знаний, отвечающих динамичным изменениям в современном обществе. Необходимо повернуться к личности ребенка, к его индивидуальности, личностному



опыту, создать наилучшие условия для развития и максимальной реализации его склонностей и способностей в настоящем и будущем. Гуманизация, индивидуализация и дифференциация образовательной политики стали средствами решения поставленной задачи.

Как школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Учитель при этом становится организатором познавательной деятельности ученика, стимулирующим началом в развитии личности каждого школьника.

Дифференциация предполагает такую организацию процесса обучения, которая учитывает индивидуальные особенности учащихся, их способности и интересы, личностный опыт. Дифференциация обучения физике позволяет, с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, с другой — удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

2. Цели курса.

Опираясь на индивидуальные образовательные запросы и способности каждого ребенка при реализации программы внеурочной деятельности по физике «Физика в задачах и экспериментах», можно достичь основной цели - развить у обучающихся стремление к дальнейшему самоопределению, интеллектуальной, научной и практической самостоятельности, познавательной активности.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться с методикой организации и проведения экспериментально-исследовательской деятельности в современном учебном процессе по физике, ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Экспериментальная деятельность будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, экспериментировать в условиях школьной лаборатории, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённым вопросам. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир экспериментальной физики, в котором учащиеся станут исследователями и научаться познавать окружающий их мир, то есть освоят основные методы научного познания. В условиях реализации образовательной программы широко используются методы учебного, исследовательского, проблемного эксперимента. Ребёнок в процессе познания, приобретая чувственный (феноменологический) опыт, переживает полученные ощущения и впечатления. Эти переживания пробуждают и побуждают процесс мышления. Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами физики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социальной адаптации в обществе.

Необходимо построить обучение так, чтобы максимально развить заложенные природой способности ученика к определённым видам деятельности, так как какими бы феноменальными ни были задатки, сами по себе, вне сферы обучения и вне деятельности они развиваться не могут.

Поэтому целями программы занятий внеурочной деятельности по физике «Физика в задачах и экспериментах» для учащихся 7-8-х классов являются:
  • развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения практических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
  • формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций – учебно – познавательных, информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие - компетенций личностного самосовершенствования;
  • формирование предметных и метапредметных результатов обучения, универсальных учебных действий.

  • воспитание творческой личности, способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых идей и проектов;

  • реализация деятельностного подхода к предметному обучению на занятиях внеурочной деятельности по физике.

Особенностью внеурочной деятельности по физике в рамках кружковой работы является то, что она направлена на достижение обучающимися в большей степени личностных и метапредметных результатов.



3. Концепция курса.

Основным направлением программы является комплексный подход, направленный на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов, получение знаний, умений и навыков в процессе занятий внеурочной деятельности на базе теоретического материала, рассмотренного на уроках в школе.

Курс «Физика в задачах и экспериментах» ориентирован, прежде всего, на организацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности учащихся. В программе представлена система практических заданий постепенно возрастающей сложности по курсу физики основной школы. Курс предусматривает решение теоретических и практических задач на основе систематизации имеющегося теоретического багажа знаний по физике и математике, знакомство с основными методами решения физических задач, выработку навыков решения нестандартных заданий, проектирование и создание приборов и физических устройств.

В программе реализуются межпредметные связи с химией, биологией, историей, литературой, географией; создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, развития их интеллектуальных, творческих способностей в процессе решения физических задач, прикладной практической деятельности и самостоятельного приобретения новых знаний.


4. Задачи курса.

Для реализации целей курса требуется решение конкретных практических задач. Основные задачи внеурочной деятельности по физики:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • формирование представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни;

  • формирование представления о научном методе познания;

  • развитие интереса к исследовательской деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • развитие навыков организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

  • создание условий для реализации во внеурочное время приобретенных универсальных учебных действий в урочное время;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.

  • формирование навыков построения физических моделей и определения границ их применимости.

  • совершенствование умений применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий;

  • использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач;

  • включение учащихся в разнообразную деятельность: теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую;

  • выработка гибких умений переносить знания и навыки на новые формы учебной работы;

  • развитие сообразительности и быстроты реакции при решении новых различных физических задач, связанных с практической деятельностью.


5. Методы обучения и формы организации деятельности обучающихся

Реализация программы внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах» предполагает индивидуальную и групповую работу обучающихся, планирование и проведение исследовательского эксперимента, самостоятельный сбор данных для решения практических задач, анализ и оценку полученных результатов, изготовление пособий и моделей. Программа предусматривает не только обучающие и развивающие цели, её реализация способствует воспитанию творческой личности с активной жизненной позицией. Высоких результатов могут достичь в данном случае не только ученики с хорошей школьной успеваемостью, но и все целеустремлённые активные ребята, уже сделавшие свой профессиональный выбор.

В начале учебного года обучающимся предлагаются темы для проектно – исследовательской деятельности. Обучающиеся объединяются в группы или работают самостоятельно над проектом в течение учебного года, получая консультации учителя и имея возможность обсудить промежуточные результаты в группе на еженедельных занятиях. В рамках еженедельных занятий обучающиеся планируют эксперименты, проводят их, обсуждают результаты, решают экспериментальные задания, задачи различных форм и типов.


  1. Планируемые результаты.

Достижение планируемых результатов в основной школе происходит в комплексе использования четырёх междисциплинарных учебных программ («Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работы с текстом») и учебных программы по всем предметам, в том числе по физике. После изучения программы внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах» обучающиеся

  • систематизируют теоретические знания и умения по решению стандартных, нестандартных, технических и олимпиадных задач различными методами;

  • выработают индивидуальный стиль решения физических задач.

  • совершенствуют умения на практике пользоваться приборами, проводить измерения физических величин (определять цену деления, снимать показания, соблюдать правила техники безопасности);

  • научатся пользоваться приборами, с которыми не сталкиваются на уроках физики в основной школе;

  • разработают и сконструируют приборы и модели для последующей работы в кабинете физики.

  • совершенствуют навыки письменной и устной речи в процессе написания исследовательских работ, инструкций к выполненным моделям и приборам, при выступлениях на научно – практических конференциях различных уровней.

  • определят дальнейшее направление развития своих способностей, сферу научных интересов, определятся с выбором дальнейшего образовательного маршрута, дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

Предметными результатами программы внеурочной деятельности являются:

  1. умение пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты, обрабатывать результаты измерений;

  2. научиться пользоваться измерительными приборами (весы, динамометр, термометр), собирать несложные экспериментальные установки для проведения простейших опытов;

  3. развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы;

  4. развитие коммуникативных умений: докладывать о результатах эксперимента, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах» являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. приобретение опыта самостоятельного поиска анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения экспериментальных задач;

  3. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

  4. овладение экспериментальными методами решения задач.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности «Физика в задачах и экспериментах» являются:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  3. приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, доказывать собственную точку зрения;

  4. приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы.


7. Способы оценки уровня достижения обучающихся

Качество подготовленности учащихся определяется качеством выполненных ими работ. Критерием оценки в данном случае является степень овладения навыками работы, самостоятельность и законченность работы, тщательность эксперимента, научность предлагаемого решения проблемы, внешний вид и качество работы прибора или модели, соответствие исследовательской работы требуемым нормам и правилам оформления.

Поощрительной формой оценки труда учащихся является демонстрация работ, выполненных учащимися и выступление с результатами исследований перед различными аудиториями (в классе, в старших и младших классах, учителями, педагогами дополнительного образования) внутри лицея.

Работа с учебным материалом разнообразных форм дает возможность каждому их учащихся проявить свои способности (в области систематизации теоретических знаний, в области решения стандартных задач, в области решения нестандартных задач, в области исследовательской работы и т.д.). Ситуации успеха, создающие положительную мотивацию к деятельности, являются важным фактором развития творческих и познавательных способностей учащихся.



8. Информационно – методическое обеспечение

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. -. (Стандарты второго поколения).

  2. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителя/. В.П. Степанов, Д.В. Григорьев – М.: Просвещение, 2014. – 200 с. -. (Стандарты второго поколения).

  3. Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Е.Н. Тихонова.- М.:Дрофа, 2012.-398 с.

  4. Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 1/ С.В.Ананичева; под общ. Ред. Т.Ф.Есенковой, В.В. Зарубиной, авт. Вступ. Ст. В.В. Зарубина — Ульяновск: УИПКПРО, 2010. — 84 с.

  5. Занимательная физика. Перельман Я.И. – М. : Наука, 1972.

  6. Занимательные опыты по физике. Г?орев Л.А. – М. : Просвещение, 1977.

  7. Хочу быть Кулибиным. Эльшанский И.И. – М. : РИЦ МКД, 2002.

  8. Физика для увлеченных. Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А.– Ростов н/Д. : «Феникс», 2005.

  9. Как стать ученым. Занятия по физике для старшеклассников. А.В. Хуторский, Л.Н. Хуторский, И.С. Маслов. – М. : Глобус, 2008.

  10. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Книга для учителя./под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М. : Просвещение, 1996.

  11. Научные развлечения в области физики и химии. Г. Тиссандье. / Пер. Ю.Гончаров. – М. : Терра- Книжный клуб, СПб., 2009 (Мир вокруг нас).

  12. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu/catalog.aspx?Catalog=227

  13. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации// официальный сайт. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/

  14. Методическая служба. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/

  15. Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.media 2000.ru//

  16. Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету»

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.russobit-m.ru//

  1. Авторская мастерская (http://metodist.lbz.ru).

  2. Алгоритмы решения задач по физике: festivai.1september.ru/articles/310656

  3. Формирование умений учащихся решать физические задачи:

revolution. allbest. ru/physics/00008858_0. html










Содержание изучаемого курса в 7 классе

    1. Первоначальные сведения о строении вещества.(7). Цена деления измерительного прибора. Определение цены деления измерительного цилиндра. Определение геометрических размеров тела. Изготовление измерительного цилиндра. Измерение температуры тела. Измерение размеров малых тел. Измерение толщины листа бумаги.

    2. Взаимодействие тел. (12)Измерение скорости движения тела. Измерение массы тела неправильной формы. Измерение плотности твердого тела. Измерение объема пустоты. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Определение массы и веса воздуха. Сложение сил, направленных по одной прямой. Измерение жесткости пружины. Измерение коэффициента силы трения скольжения. Решение задач.

    3. Давление. Давление жидкостей и газов. (7)Исследование зависимости давления от площади поверхности. Определение давления твердого тела. Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. Определение массы тела, плавающего в воде. Определение плотности твердого тела. Определение объема куска льда. Изучение условия плавания тел. Решение задач.

    4. Работа и мощность. Энергия. (9)Вычисление работы и мощности, развиваемой учеником при подъеме с 1 на 3 этаж. Определение выигрыша в силе. Нахождение центра тяжести плоской фигуры. Вычисление КПД наклонной плоскости. Измерение кинетической энергии. Измерение потенциальной энергии. Решение задач.



















№ урока


Тема урока


Тип урока


Вид контроля


Элементы содержания


Планируемые результаты

Дата по плану


Дата по факту

Метапредметные


Предметные

    1. Первоначальные сведения о строении вещества (7 ч)

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на уроках.

Фронтальная–инструктаж по ТБ

Групповая–знакомство с правилами оформления лаб. работы


Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов


Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на уроках. Основы эксперимента

Цена деления измерительного прибора.

Ширина, длина, высота, площадь, объем

Цена деления измерительного прибора

Цена деления измерительного прибора, погрешность измерения.

Метод рядов

Метод рядов.

Научится понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами; овладеть регулятивными учебными действиями для объяснения явлений природы; умет отстаивать свои убеждения.

Называть и объяснять важнейшие физические явления окружающего мира; пользоваться методами исследования явлений природы различать способы изучения физических явлений; проводить наблюдения и опыты; обобщать и делать выводы; соблюдать правила ТБ при работе в физическом кабинете.



2

Экспериментальная работа № 1 «Определение цены деления различных приборов»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления цилиндра и объёма жидкости, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; уметь работать в группе. Математика.

Уметь измерять объём жидкости и определять вместимость сосудов; применять полученные знания для определения объёма жидкости в быту; обрабатывать полученные результаты измерений; представлять измерения с помощью таблиц, объяснять полученные результаты.



3

Экспериментальная работа № 2 «Определение геометрических размеров тел»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

- соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; уметь работать по предложенным инструкциям.

– перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 применять правила делового сотрудничества.



4

Изготовление измерительного цилиндра

Индивидуальная – изготавливают измерительный цилиндр

Фронтальная – правило нахождения цены деления измерительного прибора

текущий

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни

– при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики;

 мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.



5

Экспериментальная работа № 3 «Измерение температуры тел»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:.

текущий

– уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности


Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



6

Экспериментальная работа № 4 «Измерение размеров малых тел»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации

текущий

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



7

Экспериментальная работа № 5 «Измерение толщины листа бумаги»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



    1. Взаимодействие тел (12 ч)

8

Экспериментальная работа № 6 «Измерение скорости движения тел»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Скорость равномерного движения

Скорость равномерного движения

Масса тела, сложение масс

Плотность тела, нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

Плотность тела, объем прямоугольного параллелепипеда, взвешивание на весах

Плотность тела

Зависимость силы тяжести от массы тела

Определение массы и веса воздуха в комнате

Сложение сил, направленных по одной прямой

Закон Гука, сила упругости

Сила трения скольжения. Зависимость силы трения от веса тела

Сила трения скольжения.

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



9

Решение задач на тему «Скорость равномерного движения»

алгоритмом оформления и решения задач

текущий

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач

развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики; мотивировать свои действия; выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;




10

Экспериментальная работа №7 «Измерение массы 1 капли воды»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



11

Экспериментальная работа № 8 «Измерение плотности куска сахара»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

– уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



12

Экспериментальная работа № 9 «Измерение плотности хоз. мыла»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

– уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



13

Решение задач на тему «Плотность вещества»


Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



14

Экспериментальная работа № 10 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



15

Экспериментальная работа № 11 «Определение массы и веса воздуха в комнате»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



16

Экспериментальная работа № 12 «Сложение сил, направленных по одной прямой»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

– уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



17

Экспериментальная работа № 13 «Измерение жесткости пружины»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



18

Экспериментальная работа № 14 «Измерение коэффициента силы трения скольжения»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



19

Решение задач на тему «Сила трения»

алгоритмом оформления и решения задач

текущий

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач

развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики; мотивировать свои действия; выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;




    1. Давление. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (7 ч)



текущий

20

Экспериментальная работа № 15 «Исследование зависимости давления от площади поверхности»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Зависимость давления от площади поверхности

– уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности


Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



21

Экспериментальная работа № 16 «Определение давления цилиндрического тела»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Давление твердого тела

– уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности


Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



22

Экспериментальная работа № 17 «Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Сила давления атмосферы

– уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности


Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



23

Экспериментальная работа № 18 «Определение массы тела, плавающего в воде»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Сила Архимеда

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



24

Экспериментальная работа № 19 «Определение плотности твердого тела»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Сила Архимеда

– уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности


Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



25

Решение качественных задач на тему «Плавание тел»

алгоритмом оформления и решения задач

текущий

Сила Архимеда. Плавание тел

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



26

Экспериментальная работа № 20 "Изучение условий плавания тел"

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Условия плавания тел

– уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

-перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности


Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



4.Работа и мощность. Энергия. (9 ч)



текущий

27

Экспериментальная работа № 21 "Вычисление работы, совершенной школьником при подъеме с 1 на 3 этаж"

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Механическая работа

– уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности


Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



28

Экспериментальная работа № 22 «Вычисление мощности развиваемой школьником при подъеме с 1 на 3 этаж»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Мощность

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



29

Экспериментальная работа № 23 «Определение выигрыша в силе, который дает подвижный и неподвижный блок»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:


текущий

Простые механизмы. Выигрыш в силе

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



30

Решение задач на тему «Работа. Мощность»

алгоритмом оформления и решения задач

текущий

Условие равновесия тел. Центр тяжести

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



31

Экспериментальная работа № 24 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

КПД. КПД наклонной плоскости

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



32

Экспериментальная работа № 25 «Измерение кинетической энергии тела»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Кинетическая энергия. Формула для расчета кинетической энергии

–уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; эффективно распределять обязанности

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;  мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач



33

Решение задач на тему «Кинетическая энергия»

алгоритмом оформления и решения задач

текущий

Кинетическая энергия. Формула для расчета кинетической энергии

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач

развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики; мотивировать свои действия; выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;




34

Экспериментальная работа № 26 «Измерение изменения потенциальной энергии»

Фронтальная –знакомство с ТБ, алгоритмом оформления лабораторных работ

Групповая –проведение лабораторной работы

Индивидуальная – обработка результатов

Демонстрации:

текущий

Потенциальная энергия. Изменение потенциальной энергии

– уметь работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;  анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого; находить ошибки, устанавливать их причины;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни; уметь анализировать явления

– уметь работать в паре и коллективе; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности


Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека



35

Решение задач на тему «Потенциальная энергия»

алгоритмом оформления и решения задач

текущий

Потенциальная энергия. Изменение потенциальной энергии

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач

развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики; мотивировать свои действия; выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алферова Елена Анатольевна

Дата: 02.04.2020

Номер свидетельства: 545012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства