Поурочное планирование .
№ урока | Дата | Основное содержание по темам | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения программы на предметном уровне (понятия, физические величины, законы, предметные умения) | Планируемые результаты освоения программы на метапредметном уровне. Система заданий для формирования УУД |
Познавательные: | Коммуникативные: | Личностные: | Регулятивные: |
Раздел 1. Введение (4 ч.) |
1 | | Физические величины. | 1 | Ученик научится: Понятия: Физические приборы, физические величины, единицы измерения физических величин, международная система единиц, кратные единицы, дольные единицы, измерение физических величин, цена деления, погрешность измерения. Предметные умения: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Ученик получит возможность научиться приемам поиска и доказательств выдвинутой гипот | Создание и преобразование модели и схемы (в том числе виртуальной) для решения задачи. -Определение понятий. -Осуществление логической операции установления родовидовых отношений, ограничения понятий. 1.Проведение наблюдения (по плану: что мы наблюдаем?; какое оборудование и материалы используем?; основные выводы из наблюдения; общий вывод из наблюдения). | -Формулирование собственного мнения и позиции, -аргументирование и координация ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. -Установление и сравнение разных точек зрения перед принятием решения и в позиции выбора. 1.Задание «Кто прав?» (работа в парах по карточкам с тестом задания; чтение предложенного текста и выработка общего ответа на вопрос). 2. Составление синквейна понятия «физика». | -Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали. -Иметь основы социально-критического мышления. 1. Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия | -Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную. -Самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. -Планирование пути достижения цели. 1. Взаимопроверка тетрадей «сравни с эталоном» (схема, тезисы) по известным критериям. 2.Индивидуальная или парная работа «Оцениваем свою работу» по «рефлексивному экрану». |
2 | | Классификация задач. Различные типы задач. | 1 | Ученик научится: Понятия: Физическая задача, познакомится с различными типами задач и способами их решения. Предметные умения: Ученик получит возможность научиться приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы. | -Создание и преобразование модели и схемы (в том числе виртуальной) для решения задачи. -Определение понятий. -Осуществление логической операции установления родовидовых отношений, ограничения понятий. 1.Проведение наблюдения (по плану: что мы наблюдаем?; какое оборудование и материалы используем?; основные выводы из наблюдения; общий вывод из наблюдения). 3. Изучающее и поисковое чтение. Самостоятельный поиск информации и представление учебного текста в виде опорного конспекта 4.Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. (задание с.11;можно д.з) 5. Выделение смысловых опор в тексте. приемам рефлексивного чтения, для которого характерно: с опорой на предыдущий опыт; понимание основной мысли текста; сопоставление иллюстративного материала с информацией текста. | -Формулировать к другим вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами. -Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. -Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. 1.Задание «Совместное рисование» (работа в парах придумать и создать общими усилиями таблицу к проведенным экспериментам, рекомендации по определению погрешности измерений) по теме «Измерение физических величин» Показатели оценивания предложены учителем заранее. 2.Точно, последовательно и полно передавать для построения действия необходимую информацию партнеру по коммуникации. | а) Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность им противостоять. Сформированная потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Сформированная моральная самооценка и моральные чувства 1.Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом. 2. Выраженная устойчивая учеб-но-познавательная мотивация и интерес к учению. 3.Готовность к самообразованию и воспитанию. | -преобразование практической задачи в познавательную. -Планирование пути достижения цели. -Установление целевого приоритета. -Контроль и управление своим временем. 1.Индивидуальная работа «Учебные цели» (заполнение таблицы 2.Проверка и оценка домашней работы 3.Работа в парах «Выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному плану». |
3 | | Погрешности измерения. Абсолютная и относительная погрешность измерения. | 1 | Ученик научится: Понятия: 1.Точность измерений. 2.Понятие абсолютной погрешности измерения. 3.Запись результата с учетом абсолютной погрешности. 4.Относительная погрешность. Предметные умения: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Ученик получит возможность научиться приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы. | -Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей. -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Владение основами: ознакомительного чтения, направленного на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; изучающего чтения, имеющего целью извлечение, вычерпывание полной и точной информацией с последующей интерпретацией содержания текста; поискового (просмотрового) чтения, направленного на нахождение конкретной информации, конкретного факта. 1.Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем). Создание таблицы (обобщающей, систематизирующей, сравнительной) на основе самостоятельно выбранных критериев и оснований. 2.Самостоятельное проведение исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента. | -Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, -определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы. -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать. 1.Задание «Совместное рисование» (в парах предлагается придумать и создать общими усилиями таблицу по теме лаб. р. Показатели оценивания, уровни выполнения задания предложены учителем заранее или разработаны совместно с учащимися). 2.Точно, последовательно и полно передавать для построения действия необходимую информацию партнеру по коммуникации. | -Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, -знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях 1.Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом. 2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия. | -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. 1.Работа в парах «Выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному плану». Задание «Сравни с эталоном» (оформления лабораторной работы). 2.Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. 3.Адекватное оценивание объективной трудности как меры фактически и предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи. |
4 | | Решение задач по теме «Равномерное движение» | 1 | Ученик научится: Понятия: 1.Расчет пути, времени и скорости при равномерном/неравномерном прямолинейном движении. Предметные умения: Вычисляют путь, скорость и время движения. Знакомятся с задачами-графиками Ученик получит возможность научиться: приемам анализа и решение задач разного вида. | -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста; -Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. -Владение основами рефлексивного чтения 1.Обучение приемам решения задач: выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами (схема/чертеж). Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач | -Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. -Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать | Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. -Готовность к самообразованию и воспитанию. 1.Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания | -Планирование способов работы. -Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров. -Контроль и управление своим временем. |
5 | | Решение графических задач. | | Ученик научится: Понятия: Графическое представление движения. График пути, скорости движения. Чтение графиков. Определение по гафикам неизвестных параметролв движения. | Установление причинно-следственной связи. - Осуществление сравнения, классификации на основе самостоятельно выбранных оснований и критериев для указанных логических операций. - Структурирование текста. -Владение основами рефлексивного | Формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координация ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. - Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; | Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. -Готовность к самообразованию и воспитанию. | Планирование способов работы. -Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров. -Контроль и управление своим временем. |
6 | | Решение экспериментальных задач по теме «Равномерное движение». | | Ученик научится: Понятия: 1.Расчет пути, времени и скорости при равномерном/неравномерном прямолинейном движении. Предметные умения: Вычисляют путь, скорость и время движения. Знакомятся с задачами-графиками Ученик получит возможность научиться: приемам анализа и решение задач разного вида. | -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста; -Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. -Владение основами рефлексивного чтения 1.Обучение приемам решения задач: выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами (схема/чертеж). Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач | – развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. - представлять конкретное содержание в нужной форме. - Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания | Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. -Готовность к самообразованию и воспитанию. | Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. -Контроль и управление своим временем. -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. |
7 | | Скорость равномерного и неравномерного движения. Средняя скорость. | | Скорость, единицы скорости, векторные и скалярные физические величины, Предметные умения: Измерение скорости равномерного движения некоторых тел. Рассчитывать скорость тела при равномерном и неравномерном движении, выражать скорость в различных физических ед. измер., Графически изображать скорость на чертежах в масштабе | -Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей. -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста; | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; -планирование способов работы. -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать | .Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания (**межпредметные связи с математикой задачи на движение) и культуры в целом (*предельные скорости пешеходов, автомобилей, мотоциклов и.т.д. на дорогах ) 2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия. | -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. 1. Задание «Сравни с эталоном» таблица «векторные и скалярные величины» |
8 | | Неравномерное движение. Ускорение. | | Ученик получит возможность научиться: Рассчитывать скорость тела при равномерном и неравномерном движении, выражать скорость в различных физических ед. измер., Графически изображать скорость на чертежах в масштабе. Физический смысл ускорения. | Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей. -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста; | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; -планирование способов работы. -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать | Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания (**межпредметные связи с математикой задачи на движение) и культуры в целом (*предельные скорости пешеходов, автомобилей, мотоциклов и.т.д. на дорогах ) 2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия. | -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. 1. Задание «Сравни с эталоном» таблица «векторные и скалярные величины |
9 | | Решение задач по теме «Плотность». | | Ученик научится: Понятия: Масса, объем, плотность единицы массы, объема, плотности, соотношение массы и объема. Предметные умения: Выражать из данной формулы нужную величину. Записывать формулы массы, плотности, объема Ученик получит возможность научиться Приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы. Приемам анализа и решение задач разного вида. | -Выделяют и формулируют познавательную цель. -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста; -Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. - Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания | -Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. -Готовность к самообразованию и воспитанию. | Контроль и управление своим временем. -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. |
10 | | Решение экспериментальных задач по теме «Плотность». | | Предметные умения: определяют плотность твердого тела используя «правила измерения массы и объема тела». Ученик получит возможность научиться Практическим навыкам работы с приборами. Приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы | Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей. -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Владение основами: ознакомительного чтения, изучающего чтения, поискового (просмотрового) чтения -Владение основами рефлексивного чтения 1.Проведение эксперимента (определения плотности твердого тела) по плану. | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы. | 1.Определение места и значения умений определять на практике плотность вещества, знать основные способы определения плотности в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом (по плотности можно судить из какого вещества изготовлено драгоценное изделие). Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (применение знаний о плотности на практике) | -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. 1.Работа в парах «выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному плану». |
11 | | Решение задач по теме «Сила тяжести. Вес тела». | | Ученик научится: Понятия: Вес тела. Различие между весом тела и силой тяжести. Вес тела, находящегося в покое. Вес тела, движущегося с ускорением вверх и вниз, Невесомость. Предметные умения: Объясняют тот факт, что сила тяжести – величина постоянная для тела данной массы, а вес – нет. Графически изображать вес тела и точку его приложения. Находить связь между силой тяжести и массой тела. Ученик получит возможность научиться: приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы | -Выделяют и формулируют познавательную цель. -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста; -Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. | Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями 1.Работа в статических парах по вопросам 2. защита решенной задачи в паре (1 чел. По выбору учителя, готовятся все) | -Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. -Готовность к самообразованию и воспитанию. 1.Определение места и значения понятия» сила, единицы силы» в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом («сила в понятии на бытовом уровне») | Составляют план и последовательность действий. -Анализируют и строго следуют ему. -Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. 1.контроль, коррекция, оценка сравнительной таблицы «Сила и вес тела» (в сравнении с эталонным вариантом). |
12 | | Решение экспериментальных задач по теме «Сила упругости». Расчет коэффициента жесткости различных материалов. | | Ученик научится: Понятия: Сила упругости. Примеры упругих деформаций. Закон Гука. Жесткость. Границы применимости закона Гука. Предметные умения: Экспериментально определяют коэффициент жесткости различных сортов резины.Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. Ученик получит возможность научиться: приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы | -Выделяют и формулируют познавательную цель. -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Организация исследования с целью проверки гипотезы. 1. составление словаря понятий; и тезисного конспекта по теме «закон Гука» 3. Организация исследования с целью проверки гипотезы 4. Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. -Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. -Готовность к самообразованию и воспитанию. | -Составляют план и последовательность действий. -Анализируют и строго следуют ему. -Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. |
13 | | Равнодействующая сил. Различные способы определения равнодействующей. | | Ученик научится: Понятия: 1.Равнодействующая сила. 2.Определение модуля и направления равнодействующей силы. Предметные умения: Определяют модуль и направление равнодействующей силы в различных ситуациях. Ученик получит воз-можность научиться: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | -Владение основами: ознакомительного чтения, изучающего чтения, 1. Изучающее чтение, «Равнодействующая сила». 2.Составление опорного конспекта по теме «Сложение сил». 4. Проведение эксперимента (сложение сил расположенных по одной прямой и направленных в одну сторону и противоположные стороны) по плану. 5. решение задач (по алгоритму) - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель) | - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы. -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать. -Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. -Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат | -Иметь экологическое сознание, 1.Определение места и значения умений определять на практике равнодействующую силу, отрасли знания и культуры в целом (*сложение сил в спорте, технике). Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (применение знаний о измерении силы на практике) | -Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. - Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. |
14 | | Решение задач повышенной сложности по теме «Силы». | | Ученик научится: Понятия: Закрепит основные понятия по теме «Силы в природе». Решать нестандартные задачи по данной теме. | -Выделяют и формулируют познавательную цель. -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Организация исследования с целью проверки гипотезы. Организация исследования с целью проверки гипотезы Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. -Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. -Готовность к самообразованию и воспитанию. | -Составляют план и последовательность действий. -Анализируют и строго следуют ему. -Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. |
15 | | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага». | | Ученик научится: Понятия: Простые механизмы. Виды простых механизмов. Рычаг. Точка опоры. Плечо силы. Первое условие равновесия рычага. Предметные умения: Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы Ученик получит возможность научиться приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы | Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. -Структурирование текста в процессе и результате которого уметь выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность изложения его содержания. -Владение основами рефлексивного чтения | -Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия. - Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. - Готовность к самообразованию и воспитанию. 1.Определение места и значения понятия простых механизмов в рамках предмета (простые механизмы в древности, кто изобрел), отрасли знания (*применение простых механизмов в устройствах на заводах, в сельском хозяйстве) и культуры в целом. 2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (простые механизмы и тело человека) | -Самостоятельно формулируют познавательную цель. -Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели |
16 | | Решение экспериментальных задач на определение равновесия тел, имеющих ось вращения. | | Предметные умения: Изучают и проверяют условия равновесия рычага и области его применения. Ученик получит возможность научиться: приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы | -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Владение основами рефлексивного чтения 1. Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем). 2.Создание таблицы (обобщающей, сравнительной) на основе самостоятельно выбранных критериев и оснований. | -Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы. -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать | - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе.Определение места и значения условия равновесия рычага» в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом. Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (умение пользоваться рычагом) | -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. 1.Работа в парах «выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному план». 2.Задание «Сравни с эталоном» таблицу, общие выводы |
17 | | Решение задач по теме «Блоки». | | Ученик научится: Понятия: Блок, виды блоков, выигрыш в силе, использование блоков в быту и технике. Цент тяжести тела, точка приложения, Предметные умения: Нахождение центра тяжести твердого тела (плоского/объемного) Ученик получит возможность научиться: приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы | -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Владение основами рефлексивного чтения 1. Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем). 2.Создание таблицы (обобщающей, сравнительной) на основе самостоятельно выбранных критериев и оснований. | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы. -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать | - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе.Определение места и значения условия равновесия блока в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом. Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (умение пользоваться блоком) | -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. |
18 | | Урок-игра по теме «Равновесие тел. Простые механизмы». | | Предметные умения: В игровой форме повторяют основные вопросы темы. Изучают и проверяют условия равновесия рычага и области его применения. Ученик получит возможность научиться: приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы | -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Владение основами рефлексивного чтения 1. Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем). | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы. -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать | Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе.Определение места и значения условия равновесия блока в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом. Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия) | Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. |
19 | | Решение задач по теме «Давление твердых тел». | | Ученик научится: Понятия: Зависимость результата действия силы от площади опоры, на которую она действует. Зависимость результата действия силы от модуля действующей силы. Давление. Формула для вычисления. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления. Предметные умения: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. Ученик получит возможность научиться: приемам анализа и решение задач разного вида. | -Анализируют условия и требования задачи. -Выражают структуру задачи разными средствами, -выбирают обобщенные стратегии решения. -Выделяют и формулируют познавательную цель. -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. -Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей. -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. | -Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. 1. Составление рассказа по группам тема «Давление. Единицы давления» с опорой на конспект | - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях. 1.Определение места и значения давления в рамках предмета, отрасли знания (**межпредметные связи с географией, трехнологией, с жизнью) и культуры в целом -Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (спасение человека на льду, способы ) | -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, -внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. |
20 | | Решение задач по теме «Давление жидкостей и газов». | | Ученик научится: Понятия: давление в газе, закон Паскаля, формула давления в жидкости Предметные умения: Решать задачи на расчет давления в жидкости Ученик получит возможность научиться: приемам анализа и решение задач разного вида. | Анализируют условия и требования задачи. -Выражают структуру задачи разными средствами, -выбирают обобщенные стратегии решения. -Владение основами: ознакомительного чтения, изучающего чтения, поискового (просмотрового) чтения 1.решение задач (по алгоритму) - работа в группе 4-5 человек | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. -Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; -владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания. 2. Защита задачи 1 учащийся от группы | Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, -Уважение к личности и ее достоинствам -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению. -Готовность к самообразованию и воспитанию. 1.Определение места и значения закона Паскаля, давления в газах в рамках предмета, отрасли знания (*использование давления газа на производстве) и культуры в целом (мытье машин, техники обработка дезинфекционными средствами – устройство опрыскивающего бачка, газовые баллоны толстостенные) 2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (морские глубины) | -Составляют план и последовательность действий. -Распределяют функции и объем заданий. - Контроль и управление своим временем. 1. Задание «Сравни с эталоном» (тестирование «Закон паскаля») 2. взвимопроверка и оценка самостоятельной работы «Давление в жидкости» (8 мин – 1-2 задачи) в соответствии с эталоном. |
21 | | Решение задач по теме «Закон Архимеда». | | Ученик научится: Понятия: Архимед – великий ученный, Архимедова сила, формула, глубина погружения, ускорение свободного падения, ведерко архимеда Предметные умения: Выводить формулу архимедовой силы, рассчитывать архимедову силу, указывать причины от которых она зависит Ученик получит возможность научиться: приемам поиска и доказательств выдвинутой гипо | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. -Структурирование текста в процессе и результате которого уметь выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность изложения его содержания. -Владение основами рефлексивного чтения | - Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания. -Формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координация ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях 1.Определение места и значения Закона Архимеда. в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом (*применение выталкивающей силы в положительных и отрицательных примерах в быту, технике). Применение знаний из курса биологии, географии к решению качественных задач 2. Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (умения решать качественные задачи) | -Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную. -Контроль и управление своим временем. -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив 1.Индивидуальная или парная работа |
22 | | Урок- игра «Условия плавания тел». | | Ученик научится: Понятия: Условия плавания тел, зависимость глубины погружения тела от его плотности. Рене Декарт. Предметные умения: Объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел и живых организмов, конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления Ученик получит возможность научиться: приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы | Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Владение основами рефлексивного чтения 1.Проведение опытов по плаванию тел в воде, устно: выводы в виде тезисов. 3. решение задач - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель, задания записываются в тетрадь) 5. Изготовление и испытание прибора «картезианский водолаз» (моделей). | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать. -Учет и координация в сотрудничестве позиций, отличных от собственной. | - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях 1.Определение места и значения плавания тел в рамках предмета (*осуществление межпредметных связей биологии, географии, природоведения ), отрасли знания и культуры в целом. 2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (опыты Рене Декарта и его вклад в науку) | -Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную. -Контроль и управление своим временем. -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив |
23 24 | | Решение экспериментальных задач по теме «Условия плавания тел» Решение задач повышенной сложности по теме «Архимедова сила». | | Ученик научится: Понятия: Условия плавания тел, зависимость глубины погружения тела от его плотности. Рене Декарт. Предметные умения: Объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел и живых организмов, конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления Ученик получит возможность научиться: приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы | Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Владение основами рефлексивного чтения 1.Проведение опытов по плаванию тел в воде, устно: выводы в виде тезисов. 3. решение задач - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель, задания записываются в тетрадь) | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать. -Учет и координация в сотрудничестве позиций, отличных от собственной | - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях | -Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную. -Контроль и управление своим временем. -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив |
25 | | Аэростатика. Воздухоплавание. Решение задач. | | Ученик научится: Понятия: Воздухоплавание.Действие выталкивающей силы в газах. Предметные умения: Решать задачи на расчет подъемной силы в воздухе. | Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. -Владение основами рефлексивного чтения 1.Проведение опытов по плаванию тел в воде, устно: выводы в виде тезисов. 3. решение задач - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель, задания записываются в тетрадь) | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать. -Учет и координация в сотрудничестве позиций, отличных от собственной | - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях | -Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную. -Контроль и управление своим временем. -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив |
26-27 | | Решение задач по теме «Механическая работа, Мощность». | | Ученик научится: Понятия: Работа. Механическая работа. Условия совершения механической работы. Формула. Единицы работы. Знак механической работы, скалярная величина Предметные умения: Вычислять механическую работу, определять условия, необходимые для совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения. Ученик получит возможность научиться приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы. | Выделяют и формулируют познавательную цель. -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. -Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. -Структурирование текста в процессе и результате которого уметь выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность изложения его содержания. -Владение основами рефлексивного чтения | -Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. 1. составление устного рассказа по опорному конспекту (работа в статических парах) | -Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. - Готовность к самообразованию и воспитанию. - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях 1.Определение места и значения понятия механическая мощность в рамках предмета (**механическая мощность в школе), отрасли знания (*применение механической мощности на заводах, в сельском хозяйстве) и культуры в целом. 2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (механическая мощность и человек) | -Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий -Составляют план и последовательность действий. -Распределяют функции и объем заданий. |
28-29 | | Решение задач по теме «Механическая энергия» | | Ученик научится: Понятия: Энергия. Виды энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Единицы измерения энергии. Формулы кинетической и потенциальной энергии Предметные умения: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Ученик получит возможность научиться приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы | -Выделяют и формулируют познавательную цель. -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. -Проведение наблюдения и эксперимента. -Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом. -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. | -С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями -Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами. -Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. коммуникации. | Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. - Готовность к самообразованию и воспитанию. - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. |
30 | | Физический турнир по теме «Работа. Мощность. Энергия.» | | Ученик научится: Понятия: В игровой форме закрепить понятия темы «Работа. Мощность. Энергия.» Виды энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Единицы измерения энергии. Формулы кинетической и потенциальной энергии Предметные умения: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Ученик получит возможность научиться приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. -Проведение наблюдения и эксперимента. -Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом. -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями -Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами. -Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. коммуникации. | Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. - Готовность к самообразованию и воспитанию. - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. |
31-32 | | Решение задач на расчет количества теплоты, переданного телу при нагревании. | | Ученик научится: Понятия: Количество теплоты, формула для расчета количества теплоты , переданного телу при нагревании или отданного телом при остывании. Ученик получит возможность научиться: Решать задачи на расчет количества теплоты. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. -Проведение наблюдения и эксперимента. -Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом. -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями -Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами. -Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. коммуникации. | Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. - Готовность к самообразованию и воспитанию. - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. |
33-34 | | Решение задач на расчет количества теплоты при переходе из олного агрегатного состояния в другое. | | Ученик научится: Понятия: Плавление,кристаллизация, парообразование, конденсация, формулы для расчета количества теплоты. Внутренняя энергия. Ученик получит возможность научиться: Решать задачи на расчет количества теплоты. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. -Проведение наблюдения и эксперимента. -Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом. -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями -Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами. -Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи. коммуникации. | Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. - Готовность к самообразованию и воспитанию. - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий. |
35 | | Итоговый урок | | | | | | |
| | | | | | | | |