Поурочное планирование .
             |   № урока   |    Дата   |    Основное содержание по темам   |    Кол-во часов   |    Планируемые результаты освоения программы   на предметном уровне    (понятия, физические величины, законы, предметные умения)   |    Планируемые результаты освоения программы   на метапредметном уровне. Система заданий для формирования УУД   |  
  |   Познавательные:   |    Коммуникативные:   |    Личностные:   |    Регулятивные:       |  
  |   Раздел 1. Введение (4 ч.)   |  
  |   1   |         |    Физические величины.   |    1   |    Ученик научится:  Понятия:  Физические приборы, физические величины, единицы измерения физических величин, международная система единиц, кратные единицы, дольные единицы, измерение физических величин, цена деления, погрешность измерения.  Предметные умения:    Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления.  Ученик получит возможность научиться  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипот   |        Создание и преобразование модели и схемы (в том числе виртуальной) для решения задачи.  -Определение понятий.  -Осуществление логической операции установления родовидовых отношений, ограничения понятий.  1.Проведение наблюдения (по плану: что мы наблюдаем?; какое оборудование и материалы используем?; основные выводы из наблюдения; общий вывод из наблюдения).       |    -Формулирование собственного мнения и позиции,    -аргументирование и координация ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.    -Установление и сравнение разных точек зрения перед принятием решения и в позиции выбора.  1.Задание «Кто прав?» (работа в парах по карточкам с тестом задания; чтение предложенного текста и выработка общего ответа на вопрос).  2. Составление синквейна понятия «физика».   |    -Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали.  -Иметь основы социально-критического мышления.  1. Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия   |    -Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную.  -Самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.  -Планирование пути достижения цели.  1. Взаимопроверка тетрадей «сравни с эталоном» (схема, тезисы) по известным критериям.  2.Индивидуальная или парная работа «Оцениваем свою работу» по «рефлексивному экрану».   |  
  |   2   |         |    Классификация задач. Различные типы задач.   |    1   |    Ученик научится:  Понятия:  Физическая задача, познакомится с различными типами задач и способами их решения.  Предметные умения:    Ученик получит возможность научиться  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы.   |        -Создание и преобразование модели и схемы (в том числе виртуальной) для решения задачи.  -Определение понятий.  -Осуществление логической операции установления родовидовых отношений, ограничения понятий.  1.Проведение наблюдения (по плану: что мы наблюдаем?; какое оборудование и материалы используем?; основные выводы из наблюдения; общий вывод из наблюдения).  3. Изучающее и поисковое чтение. Самостоятельный поиск информации и представление учебного текста в виде опорного конспекта  4.Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. (задание с.11 ;можно д.з)  5. Выделение смысловых опор в тексте.  приемам рефлексивного чтения, для которого характерно: с опорой на предыдущий опыт; понимание основной мысли текста; сопоставление иллюстративного материала с информацией текста.   |    -Формулировать к другим вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами.  -Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.  -Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.  1.Задание «Совместное рисование» (работа в парах придумать и создать общими усилиями таблицу к проведенным экспериментам, рекомендации по определению погрешности измерений) по теме «Измерение физических величин» Показатели оценивания предложены учителем заранее.  2.Точно, последовательно и полно передавать для построения действия необходимую информацию партнеру по коммуникации.   |    а) Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность им противостоять.  Сформированная потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.  Сформированная моральная самооценка и моральные чувства  1.Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом.  2. Выраженная устойчивая учеб-но-познавательная мотивация и интерес к учению.  3.Готовность к самообразованию и воспитанию.   |    -преобразование практической задачи в познавательную.  -Планирование пути достижения цели.  -Установление целевого приоритета.  -Контроль и управление своим временем.  1.Индивидуальная работа «Учебные цели» (заполнение таблицы 2.Проверка и оценка домашней работы  3.Работа в парах «Выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному плану».   |  
  |   3   |         |    Погрешности измерения. Абсолютная и относительная погрешность измерения.   |    1   |    Ученик научится:  Понятия:  1.Точность измерений.  2.Понятие абсолютной погрешности измерения.  3.Запись результата с учетом абсолютной погрешности.  4.Относительная погрешность.  Предметные умения:    Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления.  Ученик получит возможность научиться  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы.         |    -Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.  -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.  -Владение основами: ознакомительного чтения, направленного на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; изучающего чтения, имеющего целью извлечение, вычерпывание полной и точной информацией с последующей интерпретацией содержания текста; поискового (просмотрового) чтения, направленного на нахождение конкретной информации, конкретного факта.  1.Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем).  Создание таблицы (обобщающей, систематизирующей, сравнительной) на основе самостоятельно выбранных критериев и оснований. 2.Самостоятельное проведение исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента.   |    -Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,    -определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.  -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать.  1.Задание «Совместное рисование» (в парах предлагается придумать и создать общими усилиями таблицу по теме лаб. р. Показатели оценивания, уровни выполнения задания предложены учителем заранее или разработаны совместно с учащимися).  2.Точно, последовательно и полно передавать для построения действия необходимую информацию партнеру по коммуникации.       |    -Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе,    -знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях  1.Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом.  2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия.   |    -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.  -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.  1.Работа в парах «Выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному плану». Задание «Сравни с эталоном» (оформления лабораторной работы).  2.Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.  3.Адекватное оценивание объективной трудности как меры фактически и предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.           |  
  |   4   |         |    Решение задач по теме «Равномерное движение»   |    1   |    Ученик научится:  Понятия:  1.Расчет пути, времени и скорости при равномерном/неравномерном прямолинейном движении.  Предметные умения:    Вычисляют путь, скорость и время движения. Знакомятся с задачами-графиками  Ученик получит возможность научиться:  приемам анализа и решение задач разного вида.   |    -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;    -Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.  -Владение основами рефлексивного чтения  1.Обучение приемам решения задач: выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами (схема/чертеж). Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач   |    -Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.    -Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия;  -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать   |    Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.  -Готовность к самообразованию и воспитанию.  1.Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания   |    -Планирование способов работы.  -Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров.  -Контроль и управление своим временем.       |  
  |   5   |         |    Решение графических задач.   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Графическое представление движения. График пути, скорости движения. Чтение графиков. Определение по гафикам неизвестных параметролв движения.   |    Установление причинно-следственной связи.  - Осуществление сравнения, классификации на основе самостоятельно выбранных оснований и критериев для указанных логических операций.  - Структурирование текста.  -Владение основами рефлексивного   |    Формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координация ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.    - Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью;   |    Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.  -Готовность к самообразованию и воспитанию.       |    Планирование способов работы.  -Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров.  -Контроль и управление своим временем.       |  
  |   6   |         |    Решение экспериментальных задач по теме «Равномерное движение».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  1.Расчет пути, времени и скорости при равномерном/неравномерном прямолинейном движении.  Предметные умения:    Вычисляют путь, скорость и время движения. Знакомятся с задачами-графиками  Ученик получит возможность научиться:  приемам анализа и решение задач разного вида.   |    -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;    -Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.  -Владение основами рефлексивного чтения  1.Обучение приемам решения задач: выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами (схема/чертеж). Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач   |    – развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.    - представлять конкретное содержание в нужной форме.    - Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания   |    Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.  -Готовность к самообразованию и воспитанию.       |    Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.  -Контроль и управление своим временем.  -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.       |  
  |   7   |         |    Скорость равномерного и неравномерного движения. Средняя скорость.   |         |    Скорость, единицы скорости, векторные и скалярные физические величины,  Предметные умения:    Измерение скорости равномерного движения некоторых тел. Рассчитывать скорость тела при равномерном и неравномерном движении, выражать скорость в различных физических ед. измер.,  Графически изображать скорость на чертежах в масштабе       |    -Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.  -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.  -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;         |    Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия;  -планирование способов работы.  -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать   |    .Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания (**межпредметные связи с математикой задачи на движение) и культуры в целом (*предельные скорости пешеходов, автомобилей, мотоциклов и.т.д. на дорогах )  2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия.   |    -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.  1. Задание «Сравни с эталоном» таблица «векторные и скалярные величины»     |  
  |   8   |         |    Неравномерное движение. Ускорение.   |         |    Ученик получит возможность научиться:  Рассчитывать скорость тела при равномерном и неравномерном движении, выражать скорость в различных физических ед. измер.,  Графически изображать скорость на чертежах в масштабе.  Физический смысл ускорения.       |    Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.  -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.  -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;         |    Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия;  -планирование способов работы.  -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать   |    Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания (**межпредметные связи с математикой задачи на движение) и культуры в целом (*предельные скорости пешеходов, автомобилей, мотоциклов и.т.д. на дорогах )  2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия.   |    -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.  1. Задание «Сравни с эталоном» таблица «векторные и скалярные величины   |  
  |   9   |         |    Решение задач по теме «Плотность».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Масса, объем, плотность единицы массы, объема, плотности, соотношение массы и объема.    Предметные умения:    Выражать из данной формулы нужную величину. Записывать формулы массы, плотности, объема  Ученик получит возможность научиться  Приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы.  Приемам анализа и решение задач разного вида.   |    -Выделяют и формулируют познавательную цель.    -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.  -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;    -Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.   |    Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  - Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания   |    -Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.  -Готовность к самообразованию и воспитанию.       |    Контроль и управление своим временем.  -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.       |  
  |   10   |         |    Решение экспериментальных задач по теме «Плотность».   |         |    Предметные умения: определяют плотность твердого тела используя «правила измерения массы и объема тела».  Ученик получит возможность научиться Практическим навыкам работы с приборами.  Приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы   |    Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.  -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.    -Владение основами: ознакомительного чтения, изучающего чтения, поискового (просмотрового) чтения  -Владение основами рефлексивного чтения  1.Проведение эксперимента (определения плотности твердого тела) по плану.   |    Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.       |    1.Определение места и значения умений определять на практике плотность вещества, знать основные способы определения плотности в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом (по плотности можно судить из какого вещества изготовлено драгоценное изделие).  Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (применение знаний о плотности на практике)   |    -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.  1.Работа в парах «выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному плану».         |  
  |   11   |         |    Решение задач по теме «Сила тяжести. Вес тела».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Вес тела. Различие между весом тела и силой тяжести. Вес тела, находящегося в покое. Вес тела, движущегося с ускорением вверх и вниз, Невесомость.  Предметные умения:    Объясняют тот факт, что сила тяжести – величина постоянная для тела данной массы, а вес – нет. Графически изображать вес тела и точку его приложения. Находить связь между силой тяжести и массой тела.  Ученик получит возможность научиться:  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы   |    -Выделяют и формулируют познавательную цель.    -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.  -Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;    -Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.       |    Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями  1.Работа в статических парах по вопросам  2.  защита решенной задачи в паре (1 чел. По выбору учителя, готовятся все)       |    -Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.  -Готовность к самообразованию и воспитанию.  1.Определение места и значения понятия» сила, единицы силы» в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом («сила в понятии на бытовом уровне»)       |    Составляют план и последовательность действий. -Анализируют и строго следуют ему.   -Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.  1.контроль, коррекция, оценка сравнительной таблицы «Сила и вес тела»  (в сравнении с эталонным вариантом).       |  
  |   12   |         |    Решение экспериментальных задач по теме «Сила упругости». Расчет коэффициента жесткости различных материалов.   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Сила упругости. Примеры упругих деформаций. Закон Гука. Жесткость.  Границы применимости закона Гука.  Предметные умения:    Экспериментально определяют коэффициент жесткости различных сортов резины.Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.    Ученик получит возможность научиться:  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы   |    -Выделяют и формулируют познавательную цель.    -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.  -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.    -Организация исследования с целью проверки гипотезы.  1. составление словаря понятий; и тезисного конспекта по теме «закон Гука»  3. Организация исследования с целью проверки гипотезы 4. Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.   |    Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. -Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.       |    Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.  -Готовность к самообразованию и воспитанию.         |    -Составляют план и последовательность действий.    -Анализируют и строго следуют ему.    -Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.       |  
  |   13   |         |    Равнодействующая сил. Различные способы определения равнодействующей.   |         |    Ученик научится:  Понятия:  1.Равнодействующая сила.  2.Определение модуля и направления равнодействующей силы.  Предметные умения:    Определяют модуль и направление равнодействующей силы в различных ситуациях.  Ученик получит воз-можность научиться:  Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.   |    -Владение основами: ознакомительного чтения, изучающего чтения,    1. Изучающее чтение, «Равнодействующая сила».  2.Составление опорного конспекта по теме «Сложение сил».  4. Проведение эксперимента (сложение сил расположенных по одной прямой и направленных в одну сторону и противоположные стороны) по плану.  5. решение задач (по алгоритму) - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель)     |    - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.  -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать.  -Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.    -Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат       |    -Иметь экологическое сознание,    1.Определение места и значения умений определять на практике равнодействующую силу, отрасли знания и культуры в целом (*сложение сил в спорте, технике).  Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (применение знаний о измерении силы на практике)   |    -Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.  - Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия    -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.       |  
  |   14   |         |    Решение задач повышенной сложности по теме «Силы».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Закрепит основные понятия по теме «Силы в природе».  Решать нестандартные задачи по данной теме.   |    -Выделяют и формулируют познавательную цель.    -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.  -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.    -Организация исследования с целью проверки гипотезы.   Организация исследования с целью проверки гипотезы     Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.   |    Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. -Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.       |    Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.  -Готовность к самообразованию и воспитанию.         |    -Составляют план и последовательность действий.    -Анализируют и строго следуют ему.    -Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.       |  
  |   15   |         |    Решение задач по теме «Условия равновесия рычага».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Простые механизмы. Виды простых механизмов. Рычаг. Точка опоры. Плечо силы. Первое условие равновесия рычага.  Предметные умения:    Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.  Предлагают способы преобразования силы  Ученик получит возможность научиться  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы   |    Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. -Структурирование текста в процессе и результате которого уметь выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность изложения его содержания.  -Владение основами рефлексивного чтения       |    -Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.  - Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.       |    Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  - Готовность к самообразованию и воспитанию.  1.Определение места и значения понятия простых механизмов в рамках предмета (простые механизмы в древности, кто изобрел), отрасли знания (*применение простых механизмов в устройствах на заводах, в сельском хозяйстве) и культуры в целом.  2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (простые механизмы и тело человека)   |    -Самостоятельно формулируют познавательную цель.    -Осуществляют действия, приводящие к выполнению    поставленной цели   |  
  |   16   |         |    Решение экспериментальных задач на определение равновесия тел, имеющих ось вращения.   |         |    Предметные умения:    Изучают и проверяют условия равновесия рычага и области его применения.  Ученик получит возможность научиться:  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы   |    -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.  -Владение основами рефлексивного чтения      1. Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем).  2.Создание таблицы (обобщающей, сравнительной) на основе самостоятельно выбранных критериев и оснований.       |    -Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.  -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать   |    - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе.Определение места и значения условия равновесия рычага» в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом.  Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (умение пользоваться рычагом)   |    -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.  -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.  1.Работа в парах «выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному план». 2.Задание «Сравни с эталоном» таблицу, общие выводы   |  
  |   17   |         |    Решение задач по теме «Блоки».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Блок, виды блоков, выигрыш в силе, использование блоков в быту и технике.  Цент тяжести тела, точка приложения,  Предметные умения:    Нахождение центра тяжести твердого тела (плоского/объемного)  Ученик получит возможность научиться:  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы   |    -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.  -Владение основами рефлексивного чтения      1. Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем).  2.Создание таблицы (обобщающей, сравнительной) на основе самостоятельно выбранных критериев и оснований.       |    Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.  -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать   |    - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе.Определение места и значения условия равновесия блока в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом.  Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (умение пользоваться блоком)   |    -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.  -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.       |  
  |   18   |         |    Урок-игра по теме «Равновесие тел. Простые механизмы».   |         |    Предметные умения:  В игровой форме повторяют основные вопросы темы.    Изучают и проверяют условия равновесия рычага и области его применения.  Ученик получит возможность научиться:  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы   |    -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.  -Владение основами рефлексивного чтения      1. Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем).       |    Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.  -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать   |    Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе.Определение места и значения условия равновесия блока в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом.  Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия)   |    Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.  -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.       |  
  |   19   |         |    Решение задач по теме «Давление твердых тел».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Зависимость результата действия силы от площади опоры, на которую она действует. Зависимость результата действия силы от модуля действующей силы. Давление. Формула для вычисления. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.    Предметные умения:    Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.  Ученик получит возможность научиться:  приемам анализа и решение задач разного вида.       |    -Анализируют условия и требования задачи.     -Выражают структуру задачи разными средствами,    -выбирают обобщенные стратегии решения.  -Выделяют и формулируют познавательную цель.    -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.  -Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.    -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.         |    -Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.  1. Составление рассказа по группам тема «Давление. Единицы давления» с опорой на конспект       |    - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях.    1.Определение места и значения давления в рамках предмета, отрасли знания (**межпредметные связи с географией, трехнологией, с жизнью) и культуры в целом    -Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (спасение человека на льду, способы )         |    -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия,    -внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.  -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.       |  
  |   20   |         |    Решение задач по теме «Давление жидкостей и газов».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  давление в газе, закон Паскаля, формула давления в жидкости  Предметные умения:  Решать задачи на расчет давления в жидкости  Ученик получит возможность научиться:  приемам анализа и решение задач разного вида.   |    Анализируют условия и требования задачи.    -Выражают структуру задачи разными средствами,    -выбирают обобщенные стратегии решения.    -Владение основами: ознакомительного чтения, изучающего чтения, поискового (просмотрового) чтения  1.решение задач (по алгоритму) - работа в группе 4-5 человек         |    Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  -Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач;    -владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания.  2. Защита задачи 1 учащийся от группы   |    Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях,    -Уважение к личности и ее достоинствам  -Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.  -Готовность к самообразованию и воспитанию.  1.Определение места и значения закона Паскаля, давления в газах в рамках предмета, отрасли знания (*использование давления газа на производстве) и культуры в целом (мытье машин, техники обработка дезинфекционными средствами – устройство опрыскивающего бачка, газовые баллоны толстостенные)    2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (морские глубины)   |    -Составляют план и последовательность действий.    -Распределяют функции и объем заданий.    - Контроль и управление своим временем.  1. Задание «Сравни с эталоном» (тестирование «Закон паскаля»)  2. взвимопроверка и оценка самостоятельной работы «Давление в жидкости» (8 мин – 1-2 задачи) в соответствии с эталоном.   |  
  |   21   |         |    Решение задач по теме «Закон Архимеда».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Архимед – великий ученный, Архимедова сила, формула, глубина погружения, ускорение свободного падения, ведерко архимеда  Предметные умения:    Выводить формулу архимедовой силы, рассчитывать архимедову силу, указывать причины от которых она зависит  Ученик получит возможность научиться:  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипо   |    Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.  -Структурирование текста в процессе и результате которого уметь выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность изложения его содержания.  -Владение основами рефлексивного чтения       |    - Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания.    -Формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координация ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности   |    Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях    1.Определение места и значения Закона Архимеда. в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом (*применение выталкивающей силы в положительных и отрицательных примерах в быту, технике). Применение знаний из курса биологии, географии к решению качественных задач  2. Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (умения решать качественные задачи)   |    -Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную.  -Контроль и управление своим временем.  -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив 1.Индивидуальная или парная работа     |  
  |   22   |         |    Урок- игра «Условия плавания тел».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Условия плавания тел, зависимость глубины погружения тела от его плотности. Рене Декарт.  Предметные умения:    Объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел и живых организмов, конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления  Ученик получит возможность научиться:  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы   |    Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.  -Владение основами рефлексивного чтения  1.Проведение опытов по плаванию тел в воде, устно: выводы в виде тезисов.  3. решение задач - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель, задания записываются в тетрадь)    5. Изготовление и испытание прибора «картезианский водолаз» (моделей).   |    Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.    - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,    -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать.    -Учет и координация в сотрудничестве позиций, отличных от собственной.           |    - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях  1.Определение места и значения плавания тел в рамках предмета (*осуществление межпредметных связей биологии, географии, природоведения ), отрасли знания и культуры в целом.  2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (опыты Рене Декарта и его вклад в науку)   |    -Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную.  -Контроль и управление своим временем.  -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив   |  
  |   23  24   |         |    Решение экспериментальных задач по теме «Условия плавания тел»      Решение задач повышенной сложности по теме «Архимедова сила».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Условия плавания тел, зависимость глубины погружения тела от его плотности. Рене Декарт.  Предметные умения:    Объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел и живых организмов, конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления  Ученик получит возможность научиться:  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы   |    Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.  -Владение основами рефлексивного чтения  1.Проведение опытов по плаванию тел в воде, устно: выводы в виде тезисов.  3. решение задач - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель, задания записываются в тетрадь)         |    Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.    - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,    -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать.    -Учет и координация в сотрудничестве позиций, отличных от собственной   |    - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях       |    -Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную.  -Контроль и управление своим временем.  -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив   |  
  |   25   |         |    Аэростатика. Воздухоплавание. Решение задач.   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Воздухоплавание.Действие выталкивающей силы в газах. Предметные умения:  Решать задачи на расчет подъемной силы в воздухе.       |    Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.  -Владение основами рефлексивного чтения  1.Проведение опытов по плаванию тел в воде, устно: выводы в виде тезисов.  3. решение задач - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель, задания записываются в тетрадь)         |    Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.    - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,    -Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать.    -Учет и координация в сотрудничестве позиций, отличных от собственной   |    - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях       |    -Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную.  -Контроль и управление своим временем.  -Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив   |  
  |   26-27   |         |    Решение задач по теме «Механическая работа, Мощность».   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Работа. Механическая работа. Условия совершения механической работы. Формула. Единицы работы. Знак механической работы, скалярная величина  Предметные умения:    Вычислять механическую работу, определять условия, необходимые для совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.  Ученик получит возможность научиться  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы.   |    Выделяют и формулируют познавательную цель.    -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.  -Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.  -Структурирование текста в процессе и результате которого уметь выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность изложения его содержания.  -Владение основами рефлексивного чтения       |    -Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.  1. составление устного рассказа по опорному конспекту (работа в статических парах)   |    -Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  - Готовность к самообразованию и воспитанию.  - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях  1.Определение места и значения понятия механическая мощность в рамках предмета (**механическая мощность в школе), отрасли знания (*применение механической мощности на заводах, в сельском хозяйстве) и культуры в целом.  2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (механическая мощность и человек)   |    -Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий  -Составляют план и последовательность действий.    -Распределяют функции и объем заданий.       |  
  |   28-29   |         |    Решение задач по теме «Механическая энергия»   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Энергия. Виды энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Единицы измерения энергии. Формулы кинетической и потенциальной энергии  Предметные умения:    Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.  Ученик получит возможность научиться  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы   |    -Выделяют и формулируют познавательную цель.    -Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.  -Проведение наблюдения и эксперимента.  -Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.  -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.       |    -С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями   -Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами.  -Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.  коммуникации.       |    Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  - Готовность к самообразованию и воспитанию.  - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях       |    Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий  -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.       |  
  |   30   |         |    Физический турнир по теме «Работа. Мощность. Энергия.»   |         |    Ученик научится:  Понятия:  В игровой форме закрепить понятия темы «Работа. Мощность. Энергия.»   Виды энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Единицы измерения энергии. Формулы кинетической и потенциальной энергии  Предметные умения:    Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.  Ученик получит возможность научиться  приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы   |    Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.  -Проведение наблюдения и эксперимента.  -Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.  -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.       |    С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями   -Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами.  -Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.  коммуникации.       |    Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  - Готовность к самообразованию и воспитанию.  - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях       |    Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий  -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.       |  
  |   31-32   |         |    Решение задач на расчет количества теплоты, переданного телу при нагревании.   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Количество теплоты, формула для расчета количества теплоты , переданного телу при нагревании или отданного телом при остывании.  Ученик получит возможность научиться:  Решать задачи на расчет количества теплоты.       |    Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.  -Проведение наблюдения и эксперимента.  -Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.  -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.       |    С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями   -Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами.  -Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.  коммуникации.       |    Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  - Готовность к самообразованию и воспитанию.  - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях       |    Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий  -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.       |  
  |   33-34   |         |    Решение задач на расчет количества теплоты при переходе из олного агрегатного состояния в другое.   |         |    Ученик научится:  Понятия:  Плавление,кристаллизация, парообразование, конденсация, формулы для расчета количества теплоты. Внутренняя энергия.   Ученик получит возможность научиться:  Решать задачи на расчет количества теплоты.           |    Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.  -Проведение наблюдения и эксперимента.  -Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.  -Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.       |    С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями   -Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами.  -Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.  коммуникации.       |    Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.  - Готовность к самообразованию и воспитанию.  - Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях       |    Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий  -Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.       |  
  |   35   |         |    Итоговый урок   |         |         |         |         |         |         |  
  |        |         |         |         |         |         |         |         |         |