kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование элективного курса "Решение нестандартных задач по физике" 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит календарно-тематическое планирование элективного курса "Решение нестандартных задач по физике"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«планирование элективного курса "Решение нестандартных задач по физике" 7 класс.»

Поурочное планирование .

урока

Дата

Основное содержание по темам

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения программы

на предметном уровне

(понятия, физические величины, законы, предметные умения)

Планируемые результаты освоения программы

на метапредметном уровне. Система заданий для формирования УУД

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные:

Регулятивные:


Раздел 1. Введение (4 ч.)

1


Физические величины.

1

Ученик научится:

Понятия:

Физические приборы, физические величины, единицы измерения физических величин, международная система единиц, кратные единицы, дольные единицы, измерение физических величин, цена деления, погрешность измерения.

Предметные умения:

Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления.

Ученик получит возможность научиться

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипот


Создание и преобразование модели и схемы (в том числе виртуальной) для решения задачи.

-Определение понятий.

-Осуществление логической операции установления родовидовых отношений, ограничения понятий.

1.Проведение наблюдения (по плану: что мы наблюдаем?; какое оборудование и материалы используем?; основные выводы из наблюдения; общий вывод из наблюдения).


-Формулирование собственного мнения и позиции,

-аргументирование и координация ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-Установление и сравнение разных точек зрения перед принятием решения и в позиции выбора.

1.Задание «Кто прав?» (работа в парах по карточкам с тестом задания; чтение предложенного текста и выработка общего ответа на вопрос).

2. Составление синквейна понятия «физика».

-Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали.

-Иметь основы социально-критического мышления.

1. Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия

-Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную.

-Самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

-Планирование пути достижения цели.

1. Взаимопроверка тетрадей «сравни с эталоном» (схема, тезисы) по известным критериям.

2.Индивидуальная или парная работа «Оцениваем свою работу» по «рефлексивному экрану».

2


Классификация задач. Различные типы задач.

1

Ученик научится:

Понятия:

Физическая задача, познакомится с различными типами задач и способами их решения.

Предметные умения:

Ученик получит возможность научиться

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы.


-Создание и преобразование модели и схемы (в том числе виртуальной) для решения задачи.

-Определение понятий.

-Осуществление логической операции установления родовидовых отношений, ограничения понятий.

1.Проведение наблюдения (по плану: что мы наблюдаем?; какое оборудование и материалы используем?; основные выводы из наблюдения; общий вывод из наблюдения).

3. Изучающее и поисковое чтение. Самостоятельный поиск информации и представление учебного текста в виде опорного конспекта

4.Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. (задание с.11;можно д.з)

5. Выделение смысловых опор в тексте.

приемам рефлексивного чтения, для которого характерно: с опорой на предыдущий опыт; понимание основной мысли текста; сопоставление иллюстративного материала с информацией текста.

-Формулировать к другим вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами.

-Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

-Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

1.Задание «Совместное рисование» (работа в парах придумать и создать общими усилиями таблицу к проведенным экспериментам, рекомендации по определению погрешности измерений) по теме «Измерение физических величин» Показатели оценивания предложены учителем заранее.

2.Точно, последовательно и полно передавать для построения действия необходимую информацию партнеру по коммуникации.

а) Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность им противостоять.

Сформированная потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Сформированная моральная самооценка и моральные чувства

1.Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом.

2. Выраженная устойчивая учеб-но-познавательная мотивация и интерес к учению.

3.Готовность к самообразованию и воспитанию.

-преобразование практической задачи в познавательную.

-Планирование пути достижения цели.

-Установление целевого приоритета.

-Контроль и управление своим временем.

1.Индивидуальная работа «Учебные цели» (заполнение таблицы 2.Проверка и оценка домашней работы

3.Работа в парах «Выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному плану».

3


Погрешности измерения. Абсолютная и относительная погрешность измерения.

1

Ученик научится:

Понятия:

1.Точность измерений.

2.Понятие абсолютной погрешности измерения.

3.Запись результата с учетом абсолютной погрешности.

4.Относительная погрешность.

Предметные умения:

Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления.

Ученик получит возможность научиться

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы.


-Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Владение основами: ознакомительного чтения, направленного на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; изучающего чтения, имеющего целью извлечение, вычерпывание полной и точной информацией с последующей интерпретацией содержания текста; поискового (просмотрового) чтения, направленного на нахождение конкретной информации, конкретного факта.

1.Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем).

Создание таблицы (обобщающей, систематизирующей, сравнительной) на основе самостоятельно выбранных критериев и оснований. 2.Самостоятельное проведение исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

-Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

-определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.

-Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать.

1.Задание «Совместное рисование» (в парах предлагается придумать и создать общими усилиями таблицу по теме лаб. р. Показатели оценивания, уровни выполнения задания предложены учителем заранее или разработаны совместно с учащимися).

2.Точно, последовательно и полно передавать для построения действия необходимую информацию партнеру по коммуникации.


-Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе,

-знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

1.Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом.

2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия.

-Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.

1.Работа в парах «Выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному плану». Задание «Сравни с эталоном» (оформления лабораторной работы).

2.Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

3.Адекватное оценивание объективной трудности как меры фактически и предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.



4


Решение задач по теме «Равномерное движение»

1

Ученик научится:

Понятия:

1.Расчет пути, времени и скорости при равномерном/неравномерном прямолинейном движении.

Предметные умения:

Вычисляют путь, скорость и время движения. Знакомятся с задачами-графиками

Ученик получит возможность научиться:

приемам анализа и решение задач разного вида.

-Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;

-Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

-Владение основами рефлексивного чтения

1.Обучение приемам решения задач: выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами (схема/чертеж). Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач

-Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

-Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия;

-Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать

Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

-Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

-Готовность к самообразованию и воспитанию.

1.Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания

-Планирование способов работы.

-Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

-Контроль и управление своим временем.


5


Решение графических задач.


Ученик научится:

Понятия:

Графическое представление движения. График пути, скорости движения. Чтение графиков. Определение по гафикам неизвестных параметролв движения.

Установление причинно-следственной связи.

- Осуществление сравнения, классификации на основе самостоятельно выбранных оснований и критериев для указанных логических операций.

- Структурирование текста.

-Владение основами рефлексивного

Формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координация ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью;

Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

-Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

-Готовность к самообразованию и воспитанию.


Планирование способов работы.

-Принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

-Контроль и управление своим временем.


6


Решение экспериментальных задач по теме «Равномерное движение».


Ученик научится:

Понятия:

1.Расчет пути, времени и скорости при равномерном/неравномерном прямолинейном движении.

Предметные умения:

Вычисляют путь, скорость и время движения. Знакомятся с задачами-графиками

Ученик получит возможность научиться:

приемам анализа и решение задач разного вида.

-Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;

-Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

-Владение основами рефлексивного чтения

1.Обучение приемам решения задач: выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами (схема/чертеж). Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач

– развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

- представлять конкретное содержание в нужной форме.

- Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания

Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

-Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

-Готовность к самообразованию и воспитанию.


Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

-Контроль и управление своим временем.

-Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.


7


Скорость равномерного и неравномерного движения. Средняя скорость.


Скорость, единицы скорости, векторные и скалярные физические величины,

Предметные умения:

Измерение скорости равномерного движения некоторых тел. Рассчитывать скорость тела при равномерном и неравномерном движении, выражать скорость в различных физических ед. измер.,

Графически изображать скорость на чертежах в масштабе


-Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;


Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия;

-планирование способов работы.

-Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать

.Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания (**межпредметные связи с математикой задачи на движение) и культуры в целом (*предельные скорости пешеходов, автомобилей, мотоциклов и.т.д. на дорогах )

2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия.

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.

1. Задание «Сравни с эталоном» таблица «векторные и скалярные величины»

8


Неравномерное движение. Ускорение.


Ученик получит возможность научиться:

Рассчитывать скорость тела при равномерном и неравномерном движении, выражать скорость в различных физических ед. измер.,

Графически изображать скорость на чертежах в масштабе.

Физический смысл ускорения.


Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;


Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия;

-планирование способов работы.

-Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать

Определение места и значения данного элемента учебной информации в рамках предмета, отрасли знания (**межпредметные связи с математикой задачи на движение) и культуры в целом (*предельные скорости пешеходов, автомобилей, мотоциклов и.т.д. на дорогах )

2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия.

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.

1. Задание «Сравни с эталоном» таблица «векторные и скалярные величины

9


Решение задач по теме «Плотность».


Ученик научится:

Понятия:

Масса, объем, плотность единицы массы, объема, плотности, соотношение массы и объема.

Предметные умения:

Выражать из данной формулы нужную величину. Записывать формулы массы, плотности, объема

Ученик получит возможность научиться

Приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы.

Приемам анализа и решение задач разного вида.

-Выделяют и формулируют познавательную цель.

-Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

-Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;

-Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания

-Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

-Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

-Готовность к самообразованию и воспитанию.


Контроль и управление своим временем.

-Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.


10


Решение экспериментальных задач по теме «Плотность».


Предметные умения: определяют плотность твердого тела используя «правила измерения массы и объема тела».

Ученик получит возможность научиться Практическим навыкам работы с приборами.

Приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы

Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Владение основами: ознакомительного чтения, изучающего чтения, поискового (просмотрового) чтения

-Владение основами рефлексивного чтения

1.Проведение эксперимента (определения плотности твердого тела) по плану.

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.


1.Определение места и значения умений определять на практике плотность вещества, знать основные способы определения плотности в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом (по плотности можно судить из какого вещества изготовлено драгоценное изделие).

Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (применение знаний о плотности на практике)

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.

1.Работа в парах «выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному плану».


11


Решение задач по теме «Сила тяжести. Вес тела».


Ученик научится:

Понятия:

Вес тела. Различие между весом тела и силой тяжести. Вес тела, находящегося в покое. Вес тела, движущегося с ускорением вверх и вниз, Невесомость.

Предметные умения:

Объясняют тот факт, что сила тяжести – величина постоянная для тела данной массы, а вес – нет. Графически изображать вес тела и точку его приложения. Находить связь между силой тяжести и массой тела.

Ученик получит возможность научиться:

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы

-Выделяют и формулируют познавательную цель.

-Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

-Владение основами: изучающего чтения, с последующей интерпретацией содержания текста;

-Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.


Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

1.Работа в статических парах по вопросам

2. защита решенной задачи в паре (1 чел. По выбору учителя, готовятся все)


-Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

-Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

-Готовность к самообразованию и воспитанию.

1.Определение места и значения понятия» сила, единицы силы» в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом («сила в понятии на бытовом уровне»)


Составляют план и последовательность действий. -Анализируют и строго следуют ему.

-Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

1.контроль, коррекция, оценка сравнительной таблицы «Сила и вес тела» (в сравнении с эталонным вариантом).


12


Решение экспериментальных задач по теме «Сила упругости». Расчет коэффициента жесткости различных материалов.


Ученик научится:

Понятия:

Сила упругости. Примеры упругих деформаций. Закон Гука. Жесткость.

Границы применимости закона Гука.

Предметные умения:

Экспериментально определяют коэффициент жесткости различных сортов резины.Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.

Ученик получит возможность научиться:

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы

-Выделяют и формулируют познавательную цель.

-Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Организация исследования с целью проверки гипотезы.

1. составление словаря понятий; и тезисного конспекта по теме «закон Гука»

3. Организация исследования с целью проверки гипотезы 4. Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. -Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.


Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

-Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

-Готовность к самообразованию и воспитанию.


-Составляют план и последовательность действий.

-Анализируют и строго следуют ему.

-Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.


13


Равнодействующая сил. Различные способы определения равнодействующей.


Ученик научится:

Понятия:

1.Равнодействующая сила.

2.Определение модуля и направления равнодействующей силы.

Предметные умения:

Определяют модуль и направление равнодействующей силы в различных ситуациях.

Ученик получит воз-можность научиться:

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

-Владение основами: ознакомительного чтения, изучающего чтения,

1. Изучающее чтение, «Равнодействующая сила».

2.Составление опорного конспекта по теме «Сложение сил».

4. Проведение эксперимента (сложение сил расположенных по одной прямой и направленных в одну сторону и противоположные стороны) по плану.

5. решение задач (по алгоритму) - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель)

- Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.

-Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать.

-Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

-Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат


-Иметь экологическое сознание,

1.Определение места и значения умений определять на практике равнодействующую силу, отрасли знания и культуры в целом (*сложение сил в спорте, технике).

Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (применение знаний о измерении силы на практике)

-Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

- Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.


14


Решение задач повышенной сложности по теме «Силы».


Ученик научится:

Понятия:

Закрепит основные понятия по теме «Силы в природе».

Решать нестандартные задачи по данной теме.

-Выделяют и формулируют познавательную цель.

-Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Организация исследования с целью проверки гипотезы.

Организация исследования с целью проверки гипотезы

Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. -Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.


Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

-Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

-Готовность к самообразованию и воспитанию.


-Составляют план и последовательность действий.

-Анализируют и строго следуют ему.

-Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.


15


Решение задач по теме «Условия равновесия рычага».


Ученик научится:

Понятия:

Простые механизмы. Виды простых механизмов. Рычаг. Точка опоры. Плечо силы. Первое условие равновесия рычага.

Предметные умения:

Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы

Ученик получит возможность научиться

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы

Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. -Структурирование текста в процессе и результате которого уметь выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность изложения его содержания.

-Владение основами рефлексивного чтения


-Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.

- Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.


Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

- Готовность к самообразованию и воспитанию.

1.Определение места и значения понятия простых механизмов в рамках предмета (простые механизмы в древности, кто изобрел), отрасли знания (*применение простых механизмов в устройствах на заводах, в сельском хозяйстве) и культуры в целом.

2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (простые механизмы и тело человека)

-Самостоятельно формулируют познавательную цель.

-Осуществляют действия, приводящие к выполнению

поставленной цели

16


Решение экспериментальных задач на определение равновесия тел, имеющих ось вращения.


Предметные умения:

Изучают и проверяют условия равновесия рычага и области его применения.

Ученик получит возможность научиться:

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Владение основами рефлексивного чтения


1. Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем).

2.Создание таблицы (обобщающей, сравнительной) на основе самостоятельно выбранных критериев и оснований.


-Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.

-Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать

- Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе.Определение места и значения условия равновесия рычага» в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом.

Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (умение пользоваться рычагом)

-Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.

1.Работа в парах «выполнение лабораторной работы по самостоятельно разработанному план». 2.Задание «Сравни с эталоном» таблицу, общие выводы

17


Решение задач по теме «Блоки».


Ученик научится:

Понятия:

Блок, виды блоков, выигрыш в силе, использование блоков в быту и технике.

Цент тяжести тела, точка приложения,

Предметные умения:

Нахождение центра тяжести твердого тела (плоского/объемного)

Ученик получит возможность научиться:

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Владение основами рефлексивного чтения


1. Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем).

2.Создание таблицы (обобщающей, сравнительной) на основе самостоятельно выбранных критериев и оснований.


Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.

-Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать

- Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе.Определение места и значения условия равновесия блока в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом.

Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (умение пользоваться блоком)

-Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.


18


Урок-игра по теме «Равновесие тел. Простые механизмы».


Предметные умения:

В игровой форме повторяют основные вопросы темы.

Изучают и проверяют условия равновесия рычага и области его применения.

Ученик получит возможность научиться:

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Владение основами рефлексивного чтения


1. Проведение эксперимента (по плану, разработанному самостоятельно или с учителем).


Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование способов работы.

-Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать

Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе.Определение места и значения условия равновесия блока в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом.

Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия)

Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.


19


Решение задач по теме «Давление твердых тел».


Ученик научится:

Понятия:

Зависимость результата действия силы от площади опоры, на которую она действует. Зависимость результата действия силы от модуля действующей силы. Давление. Формула для вычисления. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.

Предметные умения:

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Ученик получит возможность научиться:

приемам анализа и решение задач разного вида.


-Анализируют условия и требования задачи.

-Выражают структуру задачи разными средствами,

-выбирают обобщенные стратегии решения.

-Выделяют и формулируют познавательную цель.

-Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

-Построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.


-Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

1. Составление рассказа по группам тема «Давление. Единицы давления» с опорой на конспект


- Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

1.Определение места и значения давления в рамках предмета, отрасли знания (**межпредметные связи с географией, трехнологией, с жизнью) и культуры в целом

-Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (спасение человека на льду, способы )


-Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия,

-внесение необходимых корректив в выполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.


20


Решение задач по теме «Давление жидкостей и газов».


Ученик научится:

Понятия:

давление в газе, закон Паскаля, формула давления в жидкости

Предметные умения:

Решать задачи на расчет давления в жидкости

Ученик получит возможность научиться:

приемам анализа и решение задач разного вида.

Анализируют условия и требования задачи.

-Выражают структуру задачи разными средствами,

-выбирают обобщенные стратегии решения.

-Владение основами: ознакомительного чтения, изучающего чтения, поискового (просмотрового) чтения

1.решение задач (по алгоритму) - работа в группе 4-5 человек


Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

-Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач;

-владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания.

2. Защита задачи 1 учащийся от группы

Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях,

-Уважение к личности и ее достоинствам

-Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

-Готовность к самообразованию и воспитанию.

1.Определение места и значения закона Паскаля, давления в газах в рамках предмета, отрасли знания (*использование давления газа на производстве) и культуры в целом (мытье машин, техники обработка дезинфекционными средствами – устройство опрыскивающего бачка, газовые баллоны толстостенные)

2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (морские глубины)

-Составляют план и последовательность действий.

-Распределяют функции и объем заданий.

- Контроль и управление своим временем.

1. Задание «Сравни с эталоном» (тестирование «Закон паскаля»)

2. взвимопроверка и оценка самостоятельной работы «Давление в жидкости» (8 мин – 1-2 задачи) в соответствии с эталоном.

21


Решение задач по теме «Закон Архимеда».


Ученик научится:

Понятия:

Архимед – великий ученный, Архимедова сила, формула, глубина погружения, ускорение свободного падения, ведерко архимеда

Предметные умения:

Выводить формулу архимедовой силы, рассчитывать архимедову силу, указывать причины от которых она зависит

Ученик получит возможность научиться:

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипо

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

-Структурирование текста в процессе и результате которого уметь выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность изложения его содержания.

-Владение основами рефлексивного чтения


- Адекватное использование речевых средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; выстраивание монологического контекстного высказывания.

-Формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование и координация ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

1.Определение места и значения Закона Архимеда. в рамках предмета, отрасли знания и культуры в целом (*применение выталкивающей силы в положительных и отрицательных примерах в быту, технике). Применение знаний из курса биологии, географии к решению качественных задач

2. Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (умения решать качественные задачи)

-Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную.

-Контроль и управление своим временем.

-Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив 1.Индивидуальная или парная работа

22


Урок- игра «Условия плавания тел».


Ученик научится:

Понятия:

Условия плавания тел, зависимость глубины погружения тела от его плотности. Рене Декарт.

Предметные умения:

Объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел и живых организмов, конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления

Ученик получит возможность научиться:

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы

Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Владение основами рефлексивного чтения

1.Проведение опытов по плаванию тел в воде, устно: выводы в виде тезисов.

3. решение задач - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель, задания записываются в тетрадь)

5. Изготовление и испытание прибора «картезианский водолаз» (моделей).

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

-Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать.

-Учет и координация в сотрудничестве позиций, отличных от собственной.



- Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

1.Определение места и значения плавания тел в рамках предмета (*осуществление межпредметных связей биологии, географии, природоведения ), отрасли знания и культуры в целом.

2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (опыты Рене Декарта и его вклад в науку)

-Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную.

-Контроль и управление своим временем.

-Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив

23

24


Решение экспериментальных задач по теме «Условия плавания тел»


Решение задач повышенной сложности по теме «Архимедова сила».


Ученик научится:

Понятия:

Условия плавания тел, зависимость глубины погружения тела от его плотности. Рене Декарт.

Предметные умения:

Объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел и живых организмов, конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления

Ученик получит возможность научиться:

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы

Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Владение основами рефлексивного чтения

1.Проведение опытов по плаванию тел в воде, устно: выводы в виде тезисов.

3. решение задач - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель, задания записываются в тетрадь)


Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

-Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать.

-Учет и координация в сотрудничестве позиций, отличных от собственной

- Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях


-Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную.

-Контроль и управление своим временем.

-Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив

25


Аэростатика. Воздухоплавание. Решение задач.


Ученик научится:

Понятия:

Воздухоплавание.Действие выталкивающей силы в газах. Предметные умения:

Решать задачи на расчет подъемной силы в воздухе.


Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.

-Владение основами рефлексивного чтения

1.Проведение опытов по плаванию тел в воде, устно: выводы в виде тезисов.

3. решение задач - работа в группе 4-5 человек (1 отвечает – выбирает учитель, задания записываются в тетрадь)


Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

- Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

-Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера, умение убеждать.

-Учет и координация в сотрудничестве позиций, отличных от собственной

- Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях


-Постановка новой цели, преобразование практической задачи в познавательную.

-Контроль и управление своим временем.

-Самостоятельная адекватная оценка правильности выполненного действия, внесение необходимых корректив

26-27


Решение задач по теме «Механическая работа, Мощность».


Ученик научится:

Понятия:

Работа. Механическая работа. Условия совершения механической работы. Формула. Единицы работы. Знак механической работы, скалярная величина

Предметные умения:

Вычислять механическую работу, определять условия, необходимые для совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

Ученик получит возможность научиться

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

-Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

-Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

-Структурирование текста в процессе и результате которого уметь выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность изложения его содержания.

-Владение основами рефлексивного чтения


-Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

1. составление устного рассказа по опорному конспекту (работа в статических парах)

-Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

- Готовность к самообразованию и воспитанию.

- Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

1.Определение места и значения понятия механическая мощность в рамках предмета (**механическая мощность в школе), отрасли знания (*применение механической мощности на заводах, в сельском хозяйстве) и культуры в целом.

2.Выявление личностного смысла проблематики учебного занятия (механическая мощность и человек)

-Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

-Составляют план и последовательность действий.

-Распределяют функции и объем заданий.


28-29


Решение задач по теме «Механическая энергия»


Ученик научится:

Понятия:

Энергия. Виды энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Единицы измерения энергии. Формулы кинетической и потенциальной энергии

Предметные умения:

Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.

Ученик получит возможность научиться

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы

-Выделяют и формулируют познавательную цель.

-Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

-Проведение наблюдения и эксперимента.

-Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.


-С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями

-Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами.

-Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

коммуникации.


Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

- Готовность к самообразованию и воспитанию.

- Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.


30


Физический турнир по теме «Работа. Мощность. Энергия.»


Ученик научится:

Понятия:

В игровой форме закрепить понятия темы «Работа. Мощность. Энергия.»

Виды энергии. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Единицы измерения энергии. Формулы кинетической и потенциальной энергии

Предметные умения:

Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.

Ученик получит возможность научиться

приемам поиска и доказательств выдвинутой гипотезы

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

-Проведение наблюдения и эксперимента.

-Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями

-Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами.

-Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

коммуникации.


Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

- Готовность к самообразованию и воспитанию.

- Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.


31-32


Решение задач на расчет количества теплоты, переданного телу при нагревании.


Ученик научится:

Понятия:

Количество теплоты, формула для расчета количества теплоты , переданного телу при нагревании или отданного телом при остывании.

Ученик получит возможность научиться:

Решать задачи на расчет количества теплоты.


Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

-Проведение наблюдения и эксперимента.

-Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями

-Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами.

-Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

коммуникации.


Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

- Готовность к самообразованию и воспитанию.

- Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.


33-34


Решение задач на расчет количества теплоты при переходе из олного агрегатного состояния в другое.


Ученик научится:

Понятия:

Плавление,кристаллизация, парообразование, конденсация, формулы для расчета количества теплоты. Внутренняя энергия.

Ученик получит возможность научиться:

Решать задачи на расчет количества теплоты.



Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

-Проведение наблюдения и эксперимента.

-Осуществление логической операции перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

-Объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования.


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями

-Аргументация своей точки зрения, корректное участие в споре с оппонентами.

-Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

коммуникации.


Сформированность устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

- Готовность к самообразованию и воспитанию.

- Иметь экологическое сознание, признавать высокую ценность жизни во всех ее проявлениях, знать основные принципы и правила отношения к природе, знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях


Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

-Владение основами прогнозирования как предвидением развития процесса и будущих событий.


35


Итоговый урок



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
планирование элективного курса "Решение нестандартных задач по физике" 7 класс.

Автор: Токарева Светлана Ивановна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1760 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства