Развивающие: развивать приемы исследовательской работы, умения анализировать, делать выводы.
Метод:
групповая исследовательская деятельность с применением ИКТ
Средства:
проектор, экран, ноутбуки;
лабораторное оборудование.
План урока
№
Основные этапы урока
время
1
Организационный момент.
2 мин
2
Актуализация знаний по теме «Изопроцессы» (презентация) Постановка проблемы / тема урока.
10 мин
3
Самостоятельное выполнение лабораторных работ в группах:
«изобарический процесс»,
18 мин
4
Представление результатов лабораторной работы.
5 мин
5
Рефлексия. Домашнее задание.
3 мин
6
Анализ урока.
2 мин
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация по теме «Изопроцессы».
№
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
1
Эпиграф к уроку: «Искусство экспериментатора состоит в том, чтобы уметь задавать природе вопросы и понимать ее ответы». Майкл Фарадей Физика – экспериментальная наука. Научная гипотеза → проверка опытами →(подтверждается) теория → практика. Однако задолго до создания молекулярно-кинетической теории идеального газа свойства газов изучались экспериментально.
Слушают, отвечают на вопрос преподавателя
2
Если одновременно меняются все характеристики состояния газа, то трудно установить какие-либо закономерности. Однако, процессы, в которых масса газа и один из трех параметров (давление, объем или температура) остаются неизменными называются …?
Предлагаю, вам вспомнить эти процессы, работая в парах. Работа с презентацией
Используют план объяснения изопроцессов.
4
Будут ли подчиняться реальные газы этим законам, вытекающим из уравнения состояния идеального газа?
Попробуем доказать (или опровергнуть), что реальные газы подчиняются закону Гей-Люссака! Тема нашего урока «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
- Газовые законы достаточно точно описывают поведение реальных газов при небольших давлениях и высоких температурах.
3. Самостоятельное выполнение лабораторных работ в группах.
(Деятельность преподавателя: координировать работу групп, консультировать) Задания на слайде.
1. Необходимо воспользоваться инструкцией.
2. Помнить о правилах техники безопасности.
3. Ответить на вопросы.
4. Представление результатов лабораторной работы. Цель работы, формулировка закона, описание зависимости, анализ результатов, объяснение в графических расхождениях. (Выступает один ученик от группы, использование проектора, результаты лабораторных работ выводятся на экран).
5.Рефлексия.
- Что было интересным на уроке? - Вы довольны полученным результатом? - Что было особенно трудным, как вы с этим справились? - Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?
6.Домашнее задание
7. Анализ урока.
Литература
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Физика: учебник для 10 класса, М.: Просвещение, 2021.