kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по разделу «Ядерная физика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта обощающего урока по разделу "Ядерная физика" для 9 класса. Данную разработку можно использовать для проведения открытого урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по разделу «Ядерная физика»»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 9 классе

Тема: Обобщающий урок по разделу «Ядерная физика»

Тип: Урок повторения, закрепления знаний, выработки умений и навыков

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить основные понятия и законы ядерной физики;

  • Закрепить навыки решения задач по теме;

  • Развивать умение анализировать и обобщать информацию;

Развивающие:

  • Развивать речь, мышление;

  • Совершенствовать умственную деятельность: проводить анализ, синтез; выдвигать гипотезу, наблюдать, выделять существенные признаки, сравнивать, делать выводы, проверять результаты;

Воспитательные:

  • Формировать систему взглядов на мир;

  • Воспитывать интерес к творческой, исследовательской работе и интерес к науке и технике.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Научится обобщать и систематизировать изученный материал

Метапредметные:

  • Познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

  • Регулятивные – самостоятельно формулировать познавательную задачу;

  • Коммуникативные – выступать с докладами; участвовать в обсуждении докладов и презентаций.

Личностные:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

  • Формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками;

  • Формирование устойчиво учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Межпредметные связи: 

математика, химия - умение использовать знания при решении расчетных задах, использовать теоретические знания при решении качественных задач.



Ресурсы урока:

  • калькулятор, лист а4, готовые карточки для разработки лэпбука, клей, ножницы, скотч, фломастеры, проектор, ноутбук, презентация.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия пройденного материала (4 мин)

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас с вами урок повторения и закрепления.

Создание проблемной ситуации. (Картинка «радиоактивное излучение» на экране)

Вопрос учителя: 

Сформулируем тему урока и запишем.

Значит, тема урока: Повторение по разделу «Ядерная физика». Давайте вспомним материалы, которые мы с вами изучали.

(Ознакомить с задачами урока)


Учащиеся формируют тему и цель урока

Учащиеся выявляют примерные задачи при изучении данной темы из цели урока.




Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос:

  • 1.Из чего состоит атом?( протонов, нейтронов и электронов)

  • 2.Кто предложил правильную модель атома? (Э.Резерфорд)

  • 3.Кто открыл явление радиоактивности? (А. Беккерель)

  • 4.Какие элементы выделили из урановой руды Пьер и Мари Кюри? (полоний ( 84Ро) и радий ( 88Ra), торий (90Th)

  • 5.Назовите компоненты радиоактивности? (альфа, бета, гамма излучения, )

  • 6. Что такое изотоп? (разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре (то есть одинаковый заряд ядра), но разное число нейтронов)


Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают ученых и основные понятия по теме урока

БЛОК 2. Повторение материала (11мин)

Этап 2.1. Осуществление учебных действий на повторение материала

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Из истории атомной физики…

В ходе данного этапа учащиеся вместе с учителем рассуждают ученых, какие открытия были связаны с ними, какие основные понятия и формулы связаны ядерной физикой.

Учащиеся ведут запись.

Учащиеся записывают формулы

БЛОК 3. Применение изученного материала, проверка приобретенных знаний, умений и навыков, работа в паре (23 мин)

Этап 3.1. Применение знаний

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Сейчас вы будете решать не сложные задачи по радиоактивным превращения и ядерным реакциям.

(задания раздаются в виде карточек)

Активно решают задачи.

Этап 3.2. Выполнение творческого задания в паре

Молодцы все решили задачи. Дальше в паре со своим соседом по парте будете делать лэпбук. Внимание на слайд что же такое лэпбук (на экране показать пример лэпбука, выдаются каждой паре готовые карточки, материалы по ядерной физике, клей, ножницы, лист а4, скотч, фломастеры)

Самостоятельно делают лэпбук по ядерной физике, тем самым закрепляя и обобщая данный раздел

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание (2мин)

Этап 4.1. Рефлексия

Учитель: В ходе нашего урока вы работали не покладая рук. Сдаем лэпбукы. За свои работы все получаем 5.

Вы молодцы!

Давайте подведем итоги нашего урока (предложить продолжить фразы):

  1. Сегодня на уроке я узнал…

  2. Сегодня на уроке я научился…

  3. Сегодня на уроке я повторил…

  4. Сегодня на уроке я закрепил….

Учащиеся сдают свои лэпбуки. Получают оценки.

Учащиеся активно отвечают и продолжают фразы.

Этап 4.2. Домашнее задание

  • Выполнить тестирование по ядерной физике по ссылке: https://infourok.ru/testConstructor/link/6800bdf83c5ee


Запись и использование электронного дневника

Диагностика достижения планируемых результатов:

Усвоение основных историй, законов и формул по ядерной физике




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок по разделу «Ядерная физика»

Автор: Заболоцкая Мария Еремеевна и Габышева Елизавета Дмитриевна

Дата: 16.05.2025

Номер свидетельства: 669930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства