Данный курс по выбору позволит наиболее эффективно развивать экологичкское сознание учащихся и воспитывать убежденность необходимости познания законов природы, и интерсы к изучению родного края. Курс предназначнм для углубления и расширения знания учащихся по физики атомного ядра и ядерной физики. Курс расчитан на 34 часа и содержит разделы, осуществляющие связь физики с жизнью физики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Могучий атом" прикладной курс»
КГУ «Мостикская средняя школа»
Программа
прикладного курса
по физике 11 класса
« Могучий атом »
Составила учитель физики: Люфт Елена Иосифовна
2014 год
Программа курса по выбору
«Могучий атом»
11 класс ( 34 часа )
Пояснительная записка
Данный курс по выбору позволит наиболее эффективно развивать экологическое сознание учащихся и воспитывать убеждённость в необходимости познания законов природы, интереса к изучению родного края. Курс предназначен для углубления и расширения знаний учащихся по физике атомного ядра и ядерной физики. Курс рассчитан на 34 часа и содержит разделы, осуществляющие связь физики с жизнью человека.
Цель курса: понимать необходимость познания законов природы и
разумного использования научных достижений для дальнейшего
развития человеческого общества.
Задачи курса: расширить и углубить представление о роли знаний физики в
жизни человека; развивать интерес учащихся к овладению
основами наук.
Учащиеся должны знать: законы физики, научиться использовать
полученные знания, познакомиться с историей
родного края.
Учащиеся должны уметь: использовать знания межпредметного характера и
раскрывать связь физики с жизнедеятельностью
человека
Содержание программы
11 класс ( 34 часа )
Введение ( 1 час )
Атомная и ядерная физика ( 3 часов )
Естественные радиоактивные элементы; круговорот радиоактивных элементов в природе; влияние радиоактивных элементов на живые организмы.
Радиоактивность. Ядерные реакции ( 7 часов )
Действие искусственных радиоактивных веществ на живую и не живую природу; излучения; губительность взрывов атомных бомб; трагедии современности.
Получение и использование ядерной энергии ( 6 часов )
Поглощенная доза излучения, её биологическое действие. Радиация и наследственность, дозиметр; меры защиты от излучений. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.
Семипалатинский полигон. Реальность ( 10 часов )
История создания полигона; этапы трагедии; человек и радиация; полигон и окружающая среда; движение “ Семипалатинск – Невада ”
Мирный атом ( 4 часа )
Обузданный атом; реорганизация полигона; создание национального ядерного центра; работа института радиационной безопасности.
Экскурсия ( 2 часа )
Посещение музея радиационной безопасности города Курчатова.
Обобщающий урок ( 1 час )
Календарно – тематическое планирование курса.
№ урока
Тема урока
Количество часов
1
Введение
1
Атомная и ядерная физика
3
2
Естественные радиоактивные элементы
1
3
Круговорот радиоактивных элементов в природе
1
4
Влияние радиоактивных элементов на живые организмы
1
Радиоактивность. Ядерные реакции
7
5
Действие искусственных радиоактивных веществ на живую природу
1
6
Действие искусственных радиоактивных веществ на не живую природу
1
7
Излучения
1
8
Создание ядерного оружия
1
9
Губительность взрывов атомных бомб
1
10,11
Трагедии современности: авария на АЭС города Чернобыль, подлодка«Курск», подлодка «Комсомольск»
2
Получение и использование ядерной энергии
6
12
Поглощенная доза излучения, её биологическое действие
1
13
Радиация и наследственность
1
14
Дозиметр
1
15
Меры защиты от излучений
1
16
Ядерный реактор
1
17
Термоядерные реакции.
1
Семипалатинский полигон. Реальность
10
18,19
История создания полигона
2
20,21
Этапы трагедии
2
22
Человек и радиация
1
23
Категории зон Семипалатинского региона
1
24,25
Полигон и окружающая среда
2
26
Движение “ Семипалатинск – Невада ”
1
27
Закрытие полигона
1
Мирный атом
4
28
Обузданный атом
1
29
Реорганизация полигона
1
30
Создание национального ядерного центра
1
31
Работа института радиационной безопасности
1
Экскурсия
2
32,33
Посещение музея радиационной безопасности города Курчатова
2
34
Обобщающий урок
1
Литература:
А.П. Рыженков «Физика, человек, окружающая среда и явления
природы ».
И.Р. Голубев, Ю.В. Новиков «Окружающая среда и её охрана»