Данная разработка позволяет применить знания для формирования здорового образа жизни, правильно выбрать профессию, учитывая свое здоровье. В задачи курса входят формирование познавательного интереса к физике,развитие творческих способностей, осознанных мотивов обучения. Курс составлен в соответствии с программой основного курса физики 7класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка »
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики.
МОУ СШ №82 учитель физики Дмитрова Е.Н.
В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функцию. Этот предмет необходим всем- естественникам гуманитариям, так как содержит мощный гуманитарный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формирование мировоззрения, воспитанию эстетических чувств, развитию духовности. Реализация данного курса позволит решить практические задачи связанные с физикой и жизнью. Данный курс активизирует интерес учащихся к предмету и развитию их творческих способностей.
Задачи курса: развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов обучения;
формирование здорового образа жизни, основанного на знаниях физических изменений, происходящих в организме человека;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание духовности и нравственных основ личности.
При изучении курса физики 7класс, тематическое планирование разработано с учетом здоровьесберегающих технологий.
Тема. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
«Здоровье» Диффузия в живой природе, ее роль в питании и здоровье, дыхании человека и живых организмах.
Тема. Смачивание и капиллярность.
«Здоровье» Гигиена человека и моющие средства. Роль капиллярности в кровообращении животных и питании растении. Назначение ваты и бинтов при травмах.
Тема. Механиче ское движение. Равномерное и неравномерное движение.
«Здоровье» Недостаток и потребность в движении.
Тема. Скорость, единицы скорости.
«Здоровье» Безопасность поведения на дорогах. Движение транспорта и тормозной путь.
Тема. Явление инерции.
Переход улицы на регулируемом перекрестке, увеличение тормозного пути тяжелого автомобиля.
Тема. Явление тяготения. Сила тяжести.
Центр тяжести. Как выбрать правильную осанку, правильно сидеть за партой, лежать.
Тема. Вес тела.
«Здоровье» Предельно допустимые нормы поднимаемой тяжести для человека.
Тема. Единицы силы. Связь между силой и массой тела.
«Здоровье» Вес подростка и контроль веса тела.
Тема. Трение в природе и технике.
«Здоровье» Меры предосторожности при гололеде. Безопасный спуск по канату. Оказание первой медицинской помощи при травмах.
Тема. Давление в жидкостях и газах.
«Здоровье» Артериальное давление. Необходимость контроля артериального давления.
Тема. Решение задач расчетных и качественных на давление жидкости.
«Здоровье» Кессонная болезнь. Глубоководные погружения с аквалангом и их безопасность.
Тема. Почему существует воздушная оболочка Земли.
«Здоровье» Правило проветривания помещений. Озон. Значение озона и озонового слоя для жизни человека.
Тема. Барометр-анероид. Атмосферное давление на разных высотах.
«Здоровье» Влияние атмосферного давления на самочувствие человека. Процесс дыхания на различных высотах
Тема Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
«Здоровье» Применение и принцип работы медицинских банок, шприца, пипеток, присосок ЭКГ. Объяснение как человек дышит и пьет жидкость
Тема. Архимедова сила.
«Здоровье» Правила поведения на воде.
Тема. Рычаги в быту и технике.
«Здоровье» Скелет человека как система рычагов . Техника безопасности при поднятии переносе тяжестей