kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мастер класс по технологии eduScram"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология организации планирования любого урока для групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мастер класс по технологии eduScram"»

Доброго дня, уважаемые коллеги!

Я рада возможность делиться теми знаниями и идеями, которые у меня появляются в связи с профессией и развитием в ней.

Я благодарна нашим детям, что они заставляют нас учителей учиться и развиваться. Ставить каждый день себе вопрос: «как сделать урок интереснее?»

Я благодарна администрации школы № 10 за возможность познакомиться с новыми технологиями.

Лично Алексею Витальевичу Чувакову учителю высшей категории, победителю конкурса «Учитель года», гимназии №147, г.Екатеринбурга.

Суверенностью могу сказать, что главным профессиональным открытием для меня стала классная технология SCRUM, с помощью которой можно организовать урок по любому предмету, работу любой команды в любой сфере и даже работу над собственным ежедневным списком дел!

Алексей Витальевич рассказала нам за короткое время, как применить технологию SCRUM на уроке, и я сразу поняла, что это очень классный подход.

Слайд из лекции о применении SCRUM в обучении

В чём же суть? Первое, что вы должны сделать — это разработать маршрутный лист для предстоящего «спринта» (серии уроков по выбранной теме). Он должен содержать название темы; необходимые знания, умения и навыки, которые должны быть у ученика в результате изучения темы; даты и форма предстоящего контроляперечень источников теории и заданий по практике (как базового, так и повышенного уровня). Я применяла эту технологию на 8 классе при изучении темы «Магнитное поле».

Прикрепляю маршрутный лист для 8 класса в качестве примера.

Лицевая сторона маршрутного листа Оборотная сторона маршрутного листа

Заданий различного уровня должно быть больше, чем можно успеть за отведенное время: у учеников должен быть выбор. Такой маршрутный лист выдается каждому ученику. С помощью этого инструмента учитель дает понять детям, ЧТО именно от них нужно (согласитесь, обычно один из главных страхов ребенка перед уроком — страх неведения).

Класс делится на группы (3-5 человек). Чтобы никому не было обидно, я сделала это с помощью генератора случайных чисел или анкеты.

Каждой команде необходимо выбрать SCRUM-мастера (член команды, который помогает выстраивать работу, поддерживает рабочую атмосферу, отвечает за правильное положение стикеров на SCRUM-доске) и запланировать свои действия вперед на 2-3 урока.


Второй обязательный элемент технологии — SCRUM-доска

Планирование осуществляется с помощью SCRUM-доски. Она должна содержать минимум 3 столбца. Первый столбец называется «План». Сюда каждая команда прикрепляет стикеры с задачами (одна задача — один стикер). Следующая колонка — «В работе». Сюда приклеиваются те задачи, над которой работа в команде идет в данный момент. С помощью этой колонки учитель видит, чем занята каждая из групп. Третий столбик — «Сделано :)» (самый приятный!). Сюда перемещаются выполненные задачи, причем критерии выполнения оговариваются командой заранее. Например, если хотя бы один член команды не понял решение этой задачи, она не может перейти в статус «Выполнено».

Показываю вам свои доски! Правда, про то, что надо сделать фото, я вспоминала под конец всей работы, поэтому в планах почти ничего нет)



С 9-ми использовали оборотную сторону обычной доски

Еще я поняла, что планирование на несколько шагов вперед вызывает затруднения у учащихся: они неплохо планируют только на 1 урок. Есть над чем работать в этом плане, ведь стратегическое планирование — важный навык для человека!

Так выглядит работа класса по SCRUM

  SCRUM-доска — реально классный инструмент! Позволяет видеть свои планы, не терять зря времени и почувствовать удовлетворение от результата . Я сделала аналог себе над рабочим столом, и теперь свои задачи креплю туда на стикерах!

Моя личная SCRUM-доска 

Вернемся к учебному процессу в технологии SCRUM. Надеюсь, вы поняли, что команда сама ставит цели и достигает их: если они захотят, то решат 5 подряд похожих задач, а если нет — решат две похожих и перейдут на более высокий уровень сложности.

Казалось бы, все прекрасно. НО учитель-то НЕ УЧИТ!

Тут мы вспоминаем любимый ФГОС, который говорит нам о том, что учитель и не должен давать знания в готовом виде   

На мой взгляд, SCRUM — это одна из наиболее реальных стратегий для исполнения такого госзаказа. Но это не значит, что учитель ничего не объясняет. Он курсирует между группами, помогая ребятам справляться с трудностями. Сначала формируется образовательный запрос, а уже потом поспевает «скорая помощь» в лице учителя. Так что просто сидеть и спокойно заполнять электронный журнал не получится 

В начале каждого следующего урока проводится мини-собрание «на ходу»: команда обсуждает то, что уже сделано, как можно улучшить работу и устранить препятствия, которые есть в работе.

В конце спринта (перед итоговым контролем) обязательно надо провести самооценку. Для этого используется лист обратной связи, где ученик отмечает, что он умеет, а что — нет.

Лист самоконтроля для учеников 9-го класса

После самоконтроля каждый член команды понимает, что ему необходимо повторить перед контрольной работой, и может устранить свои пробелы.

Итоговый контроль должен быть предсказуемым, может даже содержать ту же задачу, которая была в рабочем листе. Наша цель — не застать ученика врасплох, а наиболее объективно проверить его умения. После контрольной работы можно еще раз провести работу с листом самоконтроля .

Проведя работу по технологии SCRUM, я могу сделать вывод, что она действительно эффективна. Во время урока вовлечены все, идет взаимодействие в группе, цели достигаются одна за одной, и даже разный уровень учащихся не становится большой помехой для работы.

Еще безусловный плюс — работа вполне может идти и без учителя! Нет проблемы, если внезапно секретарь зайдет за подписью — класс даже не заметит этого, ведь они все заняты делом (в отличие от классического урока, где и отвернуться без последствий иногда нельзя). Даже в то время, когда я была в командировке, работа не простаивала.

Коллеги, если вам стало интересно и вы захотите попробовать eduSCRUM в своей работе! 

Думаю что используя эту технологию можно — научить всех!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Мастер класс по технологии eduScram"

Автор: Поляница Лариса Юрьевна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства