kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мастер класс по технологии eduScram"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология организации планирования любого урока для групповой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мастер класс по технологии eduScram"»

Доброго дня, уважаемые коллеги!

Я рада возможность делиться теми знаниями и идеями, которые у меня появляются в связи с профессией и развитием в ней.

Я благодарна нашим детям, что они заставляют нас учителей учиться и развиваться. Ставить каждый день себе вопрос: «как сделать урок интереснее?»

Я благодарна администрации школы № 10 за возможность познакомиться с новыми технологиями.

Лично Алексею Витальевичу Чувакову учителю высшей категории, победителю конкурса «Учитель года», гимназии №147, г.Екатеринбурга.

Суверенностью могу сказать, что главным профессиональным открытием для меня стала классная технология SCRUM, с помощью которой можно организовать урок по любому предмету, работу любой команды в любой сфере и даже работу над собственным ежедневным списком дел!

Алексей Витальевич рассказала нам за короткое время, как применить технологию SCRUM на уроке, и я сразу поняла, что это очень классный подход.

Слайд из лекции о применении SCRUM в обучении

В чём же суть? Первое, что вы должны сделать — это разработать маршрутный лист для предстоящего «спринта» (серии уроков по выбранной теме). Он должен содержать название темы; необходимые знания, умения и навыки, которые должны быть у ученика в результате изучения темы; даты и форма предстоящего контроляперечень источников теории и заданий по практике (как базового, так и повышенного уровня). Я применяла эту технологию на 8 классе при изучении темы «Магнитное поле».

Прикрепляю маршрутный лист для 8 класса в качестве примера.

Лицевая сторона маршрутного листа Оборотная сторона маршрутного листа

Заданий различного уровня должно быть больше, чем можно успеть за отведенное время: у учеников должен быть выбор. Такой маршрутный лист выдается каждому ученику. С помощью этого инструмента учитель дает понять детям, ЧТО именно от них нужно (согласитесь, обычно один из главных страхов ребенка перед уроком — страх неведения).

Класс делится на группы (3-5 человек). Чтобы никому не было обидно, я сделала это с помощью генератора случайных чисел или анкеты.

Каждой команде необходимо выбрать SCRUM-мастера (член команды, который помогает выстраивать работу, поддерживает рабочую атмосферу, отвечает за правильное положение стикеров на SCRUM-доске) и запланировать свои действия вперед на 2-3 урока.


Второй обязательный элемент технологии — SCRUM-доска

Планирование осуществляется с помощью SCRUM-доски. Она должна содержать минимум 3 столбца. Первый столбец называется «План». Сюда каждая команда прикрепляет стикеры с задачами (одна задача — один стикер). Следующая колонка — «В работе». Сюда приклеиваются те задачи, над которой работа в команде идет в данный момент. С помощью этой колонки учитель видит, чем занята каждая из групп. Третий столбик — «Сделано :)» (самый приятный!). Сюда перемещаются выполненные задачи, причем критерии выполнения оговариваются командой заранее. Например, если хотя бы один член команды не понял решение этой задачи, она не может перейти в статус «Выполнено».

Показываю вам свои доски! Правда, про то, что надо сделать фото, я вспоминала под конец всей работы, поэтому в планах почти ничего нет)



С 9-ми использовали оборотную сторону обычной доски

Еще я поняла, что планирование на несколько шагов вперед вызывает затруднения у учащихся: они неплохо планируют только на 1 урок. Есть над чем работать в этом плане, ведь стратегическое планирование — важный навык для человека!

Так выглядит работа класса по SCRUM

  SCRUM-доска — реально классный инструмент! Позволяет видеть свои планы, не терять зря времени и почувствовать удовлетворение от результата . Я сделала аналог себе над рабочим столом, и теперь свои задачи креплю туда на стикерах!

Моя личная SCRUM-доска 

Вернемся к учебному процессу в технологии SCRUM. Надеюсь, вы поняли, что команда сама ставит цели и достигает их: если они захотят, то решат 5 подряд похожих задач, а если нет — решат две похожих и перейдут на более высокий уровень сложности.

Казалось бы, все прекрасно. НО учитель-то НЕ УЧИТ!

Тут мы вспоминаем любимый ФГОС, который говорит нам о том, что учитель и не должен давать знания в готовом виде   

На мой взгляд, SCRUM — это одна из наиболее реальных стратегий для исполнения такого госзаказа. Но это не значит, что учитель ничего не объясняет. Он курсирует между группами, помогая ребятам справляться с трудностями. Сначала формируется образовательный запрос, а уже потом поспевает «скорая помощь» в лице учителя. Так что просто сидеть и спокойно заполнять электронный журнал не получится 

В начале каждого следующего урока проводится мини-собрание «на ходу»: команда обсуждает то, что уже сделано, как можно улучшить работу и устранить препятствия, которые есть в работе.

В конце спринта (перед итоговым контролем) обязательно надо провести самооценку. Для этого используется лист обратной связи, где ученик отмечает, что он умеет, а что — нет.

Лист самоконтроля для учеников 9-го класса

После самоконтроля каждый член команды понимает, что ему необходимо повторить перед контрольной работой, и может устранить свои пробелы.

Итоговый контроль должен быть предсказуемым, может даже содержать ту же задачу, которая была в рабочем листе. Наша цель — не застать ученика врасплох, а наиболее объективно проверить его умения. После контрольной работы можно еще раз провести работу с листом самоконтроля .

Проведя работу по технологии SCRUM, я могу сделать вывод, что она действительно эффективна. Во время урока вовлечены все, идет взаимодействие в группе, цели достигаются одна за одной, и даже разный уровень учащихся не становится большой помехой для работы.

Еще безусловный плюс — работа вполне может идти и без учителя! Нет проблемы, если внезапно секретарь зайдет за подписью — класс даже не заметит этого, ведь они все заняты делом (в отличие от классического урока, где и отвернуться без последствий иногда нельзя). Даже в то время, когда я была в командировке, работа не простаивала.

Коллеги, если вам стало интересно и вы захотите попробовать eduSCRUM в своей работе! 

Думаю что используя эту технологию можно — научить всех!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Мастер класс по технологии eduScram"

Автор: Поляница Лариса Юрьевна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства