Тема: «Формирование УУД учащихся на уроках математики, физики и информатики»
«Использование социокультурного и научного потенциала при решении актуальных задач обучения и воспитания учащихся на уроках математики и физики»
1. Итоги успеваемости I полугодия. Сравнительный анализ успеваемости учащихся.
2. Формы работы со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях. Обмен опытом.
3. Итоги олимпиад и конкурсов разного уровня.
4. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Обмен опытом.
5. Участие в педагогическом совете школы. Обмен опытом
6. Изучение нормативных документов.
7.Изменения в законодательстве в части проведения ОГЭ и ЕГЭ.
8. Обзор методических и математических новинок литературы. (Вольф С.А.)
С докладами выступили:
Соснина О.И:
«Использование социокультурного и научного потенциала при решении актуальных задач обучения и воспитания учащихся на уроках математики и физики»
Вольф С.А: «Формирование УУД учащихся на уроках математики, физики и информатики»
Рассматривались вопросы:
-педагогические условия достижения профессионального мастерства учителя;
- информационно-коммуникационые технологии на уроках и во внеурочной деятельности;
- достижение результативности обучения при опоре на увлечения учащихся и их творчество;
На заседании были продемонстрированы примеры использования мультимедийных установок не только на уроке, но и во внеклассной работе.
Дополнительные занятия по математике способствуют повышению интереса к предмету, качества знаний, развивают любознательность и умение работать со специальной литературой, включают учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность.
Рук МО: Вольф С.А
Протокол заседания МО учителей математики, физики и информатики №6от 8 февраля 2016г
Тема: Корректировка рабочих программ в связи с приостановкой
учебно-воспитательного процесса
В связи с отменой учебных занятий:
13.01.9016 (Приказ № 8 от 13.01.2016 в связи снизкой температурой воздуха)
29.01.2016 (Приказ №15 от 29.01.2016 в связи с низкой температурой воздуха)
С 30.01.2016 по 7.02.2016 г на основании приказа по школе за № 16 от 30.01.2016г
В связи с остановкой учебно-воспитательного процесса, было скорректировано колендарно-тематическое планирование таким образом:
Математика
Корректировка календарно-тематического планирования в 5 а, б классах
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Сравнение десятичных дробей
3
2
Сложение и вычитание десятичных дробей
4
3
Умножение десятичных дробей
4
3
Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число
3
2
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
4
3
Задачи на проценты
4
3
Микрокалькулятор
2
1
Итого:
24
17
Корректировка календарно-тематического планирования в 6 а,б___ классах:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Делители и кратные.
3
2
Делимость произведения.
4
3
Делимость суммы и разности чисел.
4
3
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.
4
3
Простые числа. Разложение числа на простые множители.
4
3
Итого:
19
14
Корректировка календарно-тематического планирования по алгебре в 7 а, б, в, классах:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Формулы разложения многочлена на множители
3
2
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов
3
2
Сокращение алгебраических дробей
3
2
Функция у = х2
3
2
Что означает в математике запись y=f(x)
3
2
Итого:
15
10
Корректировка календарно-тематического планирования по геометрии в 7 а, б, в, классах:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Соотношение между сторонами и углами трегуольника
3
2
Решение задач на построение
3
2
Итого:
6
4
Корректировка календарно-тематического планирования по алгебре в 8 а, б, в, классах:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Алгоритм построения графика функции , если известен график функции
Построение графика функции вида ,
2
1
Основные понятия. Решение неполных квадратных уравнений
2
1
Алгоритм решения рационального уравнения. Применение алгоритма решения рациональных уравнений
2
1
Иррациональные уравнения Решение иррациональных уравнений методом возведения в квадрат обеих частей уравнения
2
1
Свойства числовых неравенств Применение свойств числовых неравенств
2
1
Построение и исследование на монотонность функций Исследование функции на монотонность
2
1
Итого:
12
6
Корректировка календарно-тематического планирования по геометрии в 8 а, б, в, классах
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур
2
1
Касательная к окружности.
2
1
Итого:
4
2
Корректировка календарно-тематического планирования по алгебре в 9 а, б, в, классах:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Числовые последовательности
4
3
Арифметическая прогрессия
5
4
Геометрическая прогрессия
6
5
Статистика, дизайн информации
3
2
Простейшие вероятностные задачи
3
2
Итого
21
16
Корректировка календарно-тематического планирования по геометрии в 9 а, б, в, классах
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
2
1
Движение
2
1
Итого:
4
2
Корректировка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализав 10 классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений.
2
1
Тригонометрическая форма записи числа.
2
1
Определение числовой последова-тельности и способы ее задания. Свойства числовых последова-тельностей.
2
1
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке.
2
1
Контрольная работа «Правила и формулы отыскания производных».
2
1
Итого:
10
5
Корректировка календарно-тематического планирования по геометрии в 10 классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Прямоугольный параллелепипед.
2
1
Решение задач по теме « Перпен-дикулярные прямые».
2
1
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы.
2
1
Решение площади полной и боковой поверхности призмы.
2
1
Итого:
8
4
Корректировка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализав 11 классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Логарифмические неравенства
3
2
Дифференцирование показательной и логарифмической функции
3
2
Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона.
2
1
Равносильные уравнения
3
2
Решение неравенств с одной переменной
5
4
Системы уравнений
4
3
Итого:
20
14
Корректировка календарно-тематического планирования по геометрии в 11 классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.
3
2
Итого:
3
2
Корректировка календарно-тематического планирования в 7-В классе по алгебре:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Умножение многочлена на многочлен.
2
1
Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Выне- сение общего множителя за скобки.
2
1
Способ группировки. Применение способа группировки для разложения ногочлена на множители.
2
1
Итого:
6
3
Корректировка календарно-тематического планирования в 7-В классе по геометрии:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Решение задач по теме « Парал-лельные прямые ».
2
1
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
2
1
Итого:
4
2
Корректировка календарно-тематического планирования в 6-В классе по математике:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Круг. Площадь круга.
3
2
Шар. Сфера.
2
1
Анализ контрольной работы. Делители и кратные
4
3
Делимость произведения.
4
3
Делимость суммы и разности чисел.
4
3
Итого:
17
12
Корректировка календарно-тематического планирования в 5-В классе по математике:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Площадь треугольника.
2
1
Свойство углов треугольника.
2
1
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.
3
2
Серединный перпендикуляр.
2
1
Свойство биссектрисы угла.
2
1
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, и т.д.
2
1
Итого:
13
7
Информатика:
Корректировка календарно-тематического планирования в 2 классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Десятичное кодирование.
1+1 (резерв)
1
Итого:
2
1
Корректировка календарно-тематического планирования в 3а, б классах:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Отношения между объектами.
Итого:
2
1
Корректировка календарно-тематического планирования в 4 классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Алгоритм как модель действий.
1+1(резерв)
1
Формы записи алгоритмов.
1+1(повторение)
1
Итого:
4
2
Корректировка календарно-тематического планирования в 5 а, б классах
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Компьютерная графика.
1+1(резерв)
1
Преобразование информации по заданным правилам.
Преобразование информации путём рассуждений.
2
1
Итого:
4
2
Корректировка календарно-тематического планирования в 6 а, б классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.
1+1(резерв)
1
Линейные алгоритмы.
Линейные алгоритмы.
2
1
Итого:
4
2
Корректировка календарно-тематического планирования в 7 а, б классах:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Графики и диаграммы.
Графики и диаграммы.
2
1
Итого:
2
1
Корректировка календарно-тематического планирования в 8 а, б,в классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Создание текстовых документов.
1+1(резерв)
1
Итого:
2
1
Корректировка календарно-тематического планирования в 9 а, б, в классах:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Организация ввода и вывода данных.
Программирование как этап решения задачи на компьютере.
2
1
Программирование циклических алгоритмов.
4
3
Программирование одномерных массивов целых чисел.
4
3
Итого:
10
7
Корректировка календарно-тематического планирования в 10 классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Урок №27. Дискретные модели данных в компьютере. Урок №28. Дискретные модели данных в компьютере. Представление графики.
2
1
Итого:
2
1
Корректировка календарно-тематического планирования в 11 классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Корреляционное моделирование.
П.работа: Расчет корреляционных зависимостей в ЭТ.
2
1
Социальная информатика.
Защита презентаций: « Социальная информатика».
2
1
Итого:
4
2
Физика:
Корректировка календарно-тематического планирования в __7_ классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Атмосферное давление.Измерение атмосферного давления
2ч
1ч
Барометр – анероид. Манометры.
2ч
1ч
Итого:
4ч
2ч
Корректировка календарно-тематического планирования в __8_ классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Закон Ома. Расчет сопротивления проводников
2ч
1ч
Лабораторная работа №5.
Лабораторная работа №6
2ч
1ч
Итого:
4ч
2ч
Корректировка календарно-тематического планирования в __9_ классе
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током.
2ч
1ч
Индукция магнитного поля. Решение задач.
2ч
1ч
Итого:
4ч
2ч
Корректировка календарно-тематического планирования в __10_ классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Количество теплоты
Решение задач
2ч
1ч
Первый закон термодинамики
Принцип работы тепловых двигателей
2ч
1ч
Итого:
4ч
2ч
Корректировка календарно-тематического планирования в _11_ классе:
Тема
Запланированное количество часов на начало учебного года
Откорректированное количество часов
Решение задач
Строение атома.
2ч
1ч
Открытие радиоактивности
Ядерные силы
2ч
1ч
Итого:
4ч
2ч
Согласовано с руководителем МО: Вольф С.А
Проверено заместителем директора по УВР: Сарычевой И.А.
Утверждено директором: Кожемякиной С.А.
Руководитель МО: Вольф С.А
Протокол заседания МО учителей математики, физики и информатики, по итогам проведенных контрольных работ, согласно графику МО, с рекомендациями для учителей предметников и результата их выполнения. От 29.09 2015г
- По первому вопросу выступила руководитель МО – Вольф С.А, которая довела до членов МО следующие факты:
Наглядно видно, что самые высокие показатели качества в 8 «А», 9 «А»,10 и 11 классах. В целом с входной диагностикой справилось 79,1 % учащихся. Средний балл качества составил -33,3 %. (Справка прилагается)
В то же время самое низкое качество знаний в 7 «Б»,10, и 11 классах.
Решили: информацию по первому вопросу принять к сведению.
-Были составлены рекомендации для учителей: Основные выделены в справке, а также:
1. Проанализировать результаты входной диагностики по математике
2. Изучить список литературы и перечень ресурсов сети Интернет, полезных в работе учителя математики для подготовки к итоговой аттестации по геометрии
3. Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развѐрнутым ответом, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему
4. Выстроить систему контроля знаний, умений и навыков обучающихся, используя для этого задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов
Рук МО : Вольф С.А
Протокол заседания МО учителей математики, физики и информатики, по итогам проведенных контрольных работ, согласно графику МО, с рекомендациями для учителей предметников и результата их выполнения. От 29.12. 2015г
- По первому вопросу выступила руководитель МО – Вольф С.А, которая довела до членов МО следующие факты:
Анализируя результаты сводной ведомости, наблюдается тенденция повышения как успеваемости, так и качества знаний.
Средняя успеваемость - 85,8%. Средний балл качества- 57,9%
-В результате проделанной работы (Групповые и индивидуальные консультации, дополнительные занятия, повторение на уроках) видна положительная динамика, в среднем по всем классам, успеваемость повысилась на 6 %, а качество, на 24,6 %
-Были составлены рекомендации для учителей: Основные выделены в справке, а также:
-Для получения максимального числа баллов решение должно содержать все шаги, необходимые для получения ответа, все вычисления должны быть верными, и должны быть приведены обоснования основных моментов решения. В ходе обучения нужно обращать внимание учащихся на необходимость математически грамотно обосновывать каждый шаг решения.
Таким образом, подготовка к государственной итоговой аттестации по математике в новой форме должна быть обеспечена качественным изучением нового материала, продуманным текущим повторением, и, наконец, обязательным обобщением, систематизацией знаний из различных разделов курса.