kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект контрольно-оценочных средств по программе учебной дисциплины ОДп.11. ФИЗИКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям начального профессионального образования «Мастер общестроительных работ», «Мастер сухого строительства», «Слесарь по ремонту строительных машин», «Оператор связи».

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по программе учебной дисциплины ОДп.11. ФИЗИКА»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»











Комплект

контрольно-оценочных средств

по программе учебной дисциплины

ОДп.11. ФИЗИКА

основной профессиональной образовательной программы

по профессиям

08.01.07 «Мастер общестроительных работ»,

08.01.06 «Мастер сухого строительства»,

23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»,

11.01.08 «Оператор связи»

базовой подготовки





















г. Нижний Новгород

2015 год.



Одобрена методической УТВЕРЖДАЮ

комиссией общеобразовательных дисциплин Заместитель директора по УПР

Протокол №__ от _______ 2015 г. ____________ О.Н.Старшинова

Председатель_______________ В. И. Кутумов «__» __________ 2015 г.









Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям начального профессионального образования «Мастер общестроительных работ», «Мастер сухого строительства», «Слесарь по ремонту строительных машин», «Оператор связи».



Организация – разработчик: ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства», г. Нижний Новгород.







Разработчик: Солина Е.М. преподаватель ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства».



























Содержание



I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ......................................................... 4



1.1. Область применения .......................................................................................................... 4



1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ………….... 5



Формы итоговой аттестации по физике при освоении учебной дисциплины: ………….. 5



1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП......................................... 5



2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Использование информационных технологий в профессиональной деятельности»............................................................................................................................ 6



Задания для экзаменующихся.................................................................................................. 7



Пакет экзаменатора ...................................................................................................................15































I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств



1.1. Область применения



Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации профессиональной дисциплины Физика по профессиям НПО «Мастер общестроительных работ», «Мастер сухого строительства», «Слесарь по ремонту строительных машин», «Оператор связи» .

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-Пользоваться электрифицированным оборудованием

-Производить расчет параметров электрических цепей

-Собирать электрические схемы и проверять их работу

-Производить электрические измерения и рассчитывать основные параметры электрических схем

-Пользоваться справочной литературой по физике.

-Составлять простейшие схемы электрических цепей

-Находить параметры переменного тока и напряжения.

-Давать характеристику электроизмерительным приборам

-Находить кпд трансформатора по его характеристикам.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-Основные сведения физики

-Методы преобразования электрической энергии

-Сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров

-Цепи переменного и постоянного тока;

-Принципы получения и применения трехфазного переменного тока;

-Классификацию, устройство, принцип действия электроизмерительных приборов

-Назначение, устройство, принцип действия трансформаторов и электрических машин;

-Законы Ома, Кирхгофа, полного тока.

-Условные графические обозначения в электрических схемах

-Характеристики магнитного и переменного поля, трехфазного тока.

-Типы, устройство, принцип действия, режимы работы трансформатора.

-Назначение и классификацию электрических машин.

-Классификацию, принцип действия электронных устройств.

-Классификацию аппаратуры управления и защиты.

-Правила расчета основных параметров электрических схем.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение умения и усвоенные знания:

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения



Уметь:

-Пользоваться электрифицированным оборудованием

-Производить расчет параметров электрических цепей

-Собирать электрические схемы и проверять их работу

-Производить электрические измерения и рассчитывать основные параметры электрических схем

-Пользоваться справочной литературой по физике.

-Составлять простейшие схемы электрических цепей

-Находить параметры переменного тока и напряжения.

-Давать характеристику электроизмерительным приборам

-Находить кпд трансформатора по его характеристикам.

Выполнение индивидуальных заданий. Защита реферата

Знать:

-Основные сведения физики

-Методы преобразования электрической энергии

-Сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров

-Цепи переменного и постоянного тока;

-Принципы получения и применения трехфазного переменного тока;

-Классификацию, устройство, принцип действия электроизмерительных приборов

-Назначение, устройство, принцип действия трансформаторов и электрических машин;

-Законы Ома, Кирхгофа, полного тока.

-Условные графические обозначения в электрических схемах

-Характеристики магнитного и переменного поля, трехфазного тока.

-Типы, устройство, принцип действия, режимы работы трансформатора.

-Назначение и классификацию электрических машин.

-Классификацию, принцип действия электронных устройств.

-Классификацию аппаратуры управления и защиты.

-Правила расчета основных параметров электрических схем

Наблюдение и проверка результатов выполнения лабораторных работ 1-7. Экзамен

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины



Формы итоговой аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины:

4 семестр – экзамен.



1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП

Итоговый контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины «Физика» осуществляется на экзамене. Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).

Экзамен проводится по экзаменационным билетам с теоретическими вопросами и практической частью.

Практическая часть представляет собой выполнение практических заданий.

Результатом выполнения практической части является правильно выполненное практическое задание.

























2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Физика»



Итоговая аттестация в форме экзамена



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ



количество билетов 24

Оцениваемые умения:

-Пользоваться электрифицированным оборудованием

-Производить расчет параметров электрических цепей

-Собирать электрические схемы и проверять их работу

-Производить электрические измерения и рассчитывать основные параметры электрических схем

-Пользоваться справочной литературой по физике.

-Составлять простейшие схемы электрических цепей

-Находить параметры переменного тока и напряжения.

-Давать характеристику электроизмерительным приборам

-Находить кпд трансформатора по его характеристикам.

Оцениваемые знания:

-Основные сведения физики

-Методы преобразования электрической энергии

-Сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров

-Цепи переменного и постоянного тока;

-Принципы получения и применения трехфазного переменного тока;

-Классификацию, устройство, принцип действия электроизмерительных приборов

-Назначение, устройство, принцип действия трансформаторов и электрических машин;

-Законы Ома, Кирхгофа, полного тока.

-Условные графические обозначения в электрических схемах

-Характеристики магнитного и переменного поля, трехфазного тока.

-Типы, устройство, принцип действия, режимы работы трансформатора.

-Назначение и классификацию электрических машин.

-Классификацию, принцип действия электронных устройств.

-Классификацию аппаратуры управления и защиты.

-Правила расчета основных параметров электрических схем

Условия выполнения задания

Для ответов на теоретические вопросы требуются учебные парты.

Для выполнения практической части:

1. таблица Менделеева;

2. плакат с основными формулами.

3. стенды и справочники с физическими постоянными и формулами.















































Билет № 1



1. Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Относительность движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равномерное и равноускоренное движение.

2. Первый закон термодинамики и его применение к различным процессам. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

3. Аккумулятор с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 0,1 Ом питает внешнюю цепь сопротивлением 11,9 Ом. Какое количество теплоты выделится за 10 мин во всей цепи?



Билет № 2



1. Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводников. Удельное сопротивление.

2. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Скорость и длина волны. Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука.

3. Какую силу надо приложить для подъема вагонетки массой 600 кг по эстакаде с углом наклона 20, если коэффициент трения равен 0,05? (а=0)



Билет № 3



1. Графики зависимости кинематических величин от времени в равномерном и равноускоренном движении. Свободное падение. Ускорение свободного падения.

2. Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. Единица измерения заряда. Наименьший электрический заряд.

3. Лабораторная работа: Изучение явления электромагнитной индукции .



Билет № 4



1. Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Инертность.

2. Испарение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Отличие паров от идеального газа. Влажность. Точка росы. Приборы по определению относительной влажности.

3. Лабораторная работа: определение показателя преломления стекла.



Билет № 5



1. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Третий закон Ньютона.

2. Электроемкость. Конденсаторы. Зависимость электроемкости конденсатора от диэлектрика и геометрических размеров. Энергия электрического поля.

3. Из одной точки в одном направлении движутся два тела: одно – равномерно со скоростью 10 м/с, другое – равноускоренно без начальной скорости с ускорением 1 м/с2. Через какое время одно тело догонит другое?



Билет № 6



1. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела.

2. Электрическое поле. Силовые линии поля. Напряженность электрического поля.

3. Лабораторная работа: определение относительной влажности воздуха.



Билет № 7



1. Механические колебания. Уравнение координаты и скорости. Амплитуда, период, частота колебаний. Фаза колебаний. Сдвиг фаз.

2. Работа электрического поля при перемещении заряда. Разность потенциалов.

3. Дан циклический процесс для идеального газа. Дать характеристику каждому участку и построить в других координатах.

Р V

V Т





Билет № 8



1. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

2. Законы отражения и преломления света.

3. Мальчик массой 22 кг, бегущий со скоростью 2,5 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 12 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?

Билет № 9



1. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона). Универсальная газовая постоянная. Газовые законы.

2. Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

3. Два однородных шара массами 10 кг и 12 кг, радиусами 4 см и 6 см соединены стержнем массой 2 кг и длиной 10 см. Найти положение центра тяжести системы.



Билет № 10

1. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Колебания груза на пружине и математическом маятнике. Формулы периодов колебательных систем. Вынужденные колебания. Механический резонанс.

2. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.

3. Автомобиль массой 5000 кг движется равномерно по прямой горизонтальной дороге. Коэффициент трения шин о дорогу равен 0,03. Определить силу тяги.



Билет № 11



1. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

2. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

3. Лабораторная работа: определение ЭДС источника тока и его внутреннего сопротивления.



Билет № 12



1. Магнитное поле. Силовые линии магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца.

2. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура и ее изменение. Абсолютная температура.

3. Льдина равномерной толщины плавает, выступая над уровнем воды на высоту 2 см. Найдите массу льдины, если площадь ее основания 200 см2 . плотность льда 910 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3.





Билет №13



1. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение.

2. Радиоактивность. Альфа- и бета- частицы. Гамма- излучение.

3. Лабораторная работа: проверка законов последовательного соединения проводников.



Билет № 14



1. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой.

2. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа- частиц. Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света.

3. Найти длину волны света, соответствующего красной границе фотоэффекта, для лития



Билет № 15

1. Давление. Закон Паскаля для жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды. Принцип устройства гидравлического пресса.

2. Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Ферромагнетики.

3. Лабораторная работа: определение длины волны с помощью дифракционной решетки.



Билет № 16

1. Архимедова сила для жидкостей и газов. Условие плавания тел.

2. Квантовая теория. Фотоэффект и его законы.

3. Определить плотность азота при температуре 27С и давлении 100 кПа .



Билет № 17

1. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре.

2. Сила трения. Коэффициент трения. Сила упругости. Жесткость пружины. Закон Гука.

3. Для нагревания воды в баке нужно затратить 4,2 x 107 Дж энергии. Сколько для этой цели нужно сжечь древесного угля?



Билет № 18



1. Опытное обоснование основных положений молекулярно-кинетической теории. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро.

2. Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Уравнение зависимости силы тока и напряжения от времени.

3. Тело бросили вертикально вверх со скоростью 6 м/с. На какой высоте оно будет через 0,4 с.



Билет № 19



1. Линза. Фокусное расстояние. Построение изображения в линзах.

2. Цепь переменного тока с активным, емкостным, индуктивным сопротивлением. Закон Ома для цепи переменного тока. Трансформатор.

3. В электрическом чайнике мощностью 800 Вт можно вскипятить объем 1,5 л воды, имеющей температуру 20С, за время 20 мин. Найдите КПД чайника. Плотность воды – 1000 кг/м3



Билет № 20



1. Механическая работа и мощность. Закон сохранения механической энергии. Потенциальная и кинетическая энергии.

2. Волновая природа света. Интерференция и дифракция света.

3. Электрон движется в вакууме со скоростью 3 * 106 м/с в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл. Найти силу Лоренца, действующего на электрон.





Билет № 21

1. Собственная и примесная электропроводимость полупроводников и ее зависимость от температуры. Применение полупроводниковых приборов.

2. Ядерные реакции деления и синтеза. Энергетический выход ядерных реакций. Цепная ядерная реакция. Управляемые ядерные реакции.

3. За 3 с от начала движения автомобиль приобрел скорость 9 м/с. Какой путь он прошел при этом?



Билет № 22



1. Природа электрического тока в электролитах. Законы электролиза. Применение электролиза в технике.

2. Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи атомных ядер.

3. Велосипедист движется по закруглению дороги радиусом 50 м со скоростью 36км/ч. С каким ускорением он проходит закругление?





Билет № 23



1. Принципы работы лазеров. Применение лазерных генераторов.

2. Дисперсия света. Спектроскопы. Спектры. Спектральный анализ и его применение.

3. Лабораторная работа: проверка законов параллельного соединения проводников.



Билет № 24



1. Шкала электромагнитных волн.

2. Методы регистрации ионизирующих излучений.

3. Найдите силу взаимодействия двух точечных зарядов 1 нКл и 4 нКл в пустоте и в керосине, если расстояние между ними 2см .

























ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

А. УСЛОВИЯ

Экзамен проводится по группам в количестве 6 человек.

Положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем)

Количество билетов для экзаменующегося – каждому 1

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение заданий

Действия Выполнил (пятибалльная оценка)

Ответ на теоретический вопрос 1,2

5 баллов ставится, если: ответ на теоретический вопрос раскрыт в полном объеме, соблюдается последовательность и точность электротехнических формул и законов;

4 балла ставится, если: большая часть ответа удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5 баллов, но нарушается последовательность или допускается неточность при формулировке электротехнических законов;

3 балла ставится, если: студент дает формулировку закона, но не знает его алгебраическую запись;

2 балла ставится, если: не выполняется условия для к ответу на 3 балла.

Выполнение практического задания 3

5 баллов ставится, если: алгоритм решения задачи выбран правильно, соблюдается последовательность и точность выполнения алгоритма, конечный результат – верный;

4 балла ставится, если: большая часть ответа удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5 баллов, но нарушается последовательность или допускается неточность при выполнении алгоритма решения задачи;

3 балла ставится, если: алгоритм решения задачи выбран верно, но не прослеживается его пошаговое выполнение, решение дано в общем смысле, но не применен для конкретной задачи;

2 балла ставится, если: алгоритм решения задачи выбран неверно, решение не представлено ни в общем смысле, ни для конкретной задачи.

Итоговая оценка: ставится по результатам выполнения двух заданий, исходя из общего балла: «5» – 15 баллов; «4» – 12 баллов; «3» – 9 балла; «2» – менее 6 баллов.

Количество билетов для экзаменующихся: 30

Время выполнения каждого задания: 20 минут

Условия выполнения заданий

Оборудование: бумага, шариковая ручка, физические стенды и справочники.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплект контрольно-оценочных средств по программе учебной дисциплины ОДп.11. ФИЗИКА

Автор: Солина Елена Михайловна

Дата: 08.05.2017

Номер свидетельства: 413726

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства