kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование- 3ч в неделю (102 ч) В 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое  планирование- 3ч в неделю (102 ч)

В 8 «А» классе

Дата

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Измерите

ли

Домашнее  задание

Демонстрации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование- 3ч в неделю (102 ч) В 8 классе»

Календарно-тематическое планирование- 3ч в неделю (102 ч)

В 8 «А» классе


Дата

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Измерите

ли

Домашнее задание

Демонстрации


I. Электрические явления ( 10 ч).




1

Электризация тел. Электрический заряд.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Примеры электризации двух незаряженных тел трением. Передача заряда от заряженного тела к незаряженному при взаимодействии


Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд»

Вопросы для контроля

$ 1.1,

$ 1.2

Демонстрация электризации тел, существования двух видов электрических зарядов



2

Взаимодейст-

вие зарядов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Два рода зарядов. Взаимодействие одноимённого и разноимённого заряженных тел.

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

тест

$ 1.2

Упр.1.2

Демонстрация взаимодействия одноименных и разноименных зарядов, лабораторное оборудование: набор по электростатике



3

Электроскоп. Проводники и изоляторы.

1

Комбинированный урок

Электроскоп. Электрометр. Проводники и изоляторы.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа

Вопросы для контроля

$ 1.3, 1.4

Упр.1.3

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа



4

Закон сохранения электрического заряда.

1

Комбинированный урок

Закон сохранения электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда.

Делимость заряда. Единица эл. заряда.

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

Вопросы для контроля

$ 1.3, 1.4

Упр.1.4



5

Закон Кулона.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Точечный заряд. Крутильные весы. Формулировка закона Кулона. Решение задач.

Знать/понимать формулировку закона Кулона.

Карточки

$ 1.5

Упр.1.5

(1,2)

Сообщение о Кулоне.

Демонстрация взаимодействия одноименных и разноименных зарядов,



6

Л.р.№1 «Наблюдение электрическо

го взаимодей-ствия тел»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов

Отчёт

$ 1.5

Упр.1.5


Лабораторное оборудование: набор тел для электризации;



7

Электрическое поле.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Существование злект-рического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид материи. Направление электрических сил

Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического поля

Вопросы для контроля

$ 1.6


Демонстрация действия электрического поля на электрический заряд,



8

Электрон

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Делимость электрического заряда. Электрон, Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Кулон.

Электронные пучки. Кинескоп.


Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Знать значение величины заряда электрона.

Вопросы для контроля

$ 1.7

Упр.1.7





9

Урок обобщения знаний.

1

Урок закрепления знаний

Решение качественных и экспериментальных задач по теме «Электризация тел»

Уметь описывать и объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов

Тест

Подготовка к контроль-ной работе.




10

К.р. №1 по теме: «электри-зация тел»


1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.


2.Тепловые явления (39часов).



11

Химические элементы и соединения.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Химические элементы и соединения.

Знать/понимать смысл понятий: «химический элемент», «химическое соединение».

Вопросы для контроля

$ 2.1

Периодическая система химических элементов



12

Периодическая система химических элементов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Периодическая система химических элементов

Знать основные свойства построения периодической системы химических элементов

Вопросы для контроля

$ 2.2




13

Строение атома.

1

Комбинированный урок


Атом. Строение атома. Заряд атома. Заряд ядра атома. Ион. Катион. Анион. Строение электронных оболочек атома.

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула».

Тест

$ 2.3

Упр.2.3

$ 2.4

Упр. 2.4

Плакат «Строе-ние атома.



14

Молекула.

Химическая связь.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Молекула.

Химическая связь.

Решение задач.

Вопросы для контроля

$ 2.4

Упр. 2.4

$ 2.5

Плакаты.




15

Газ. Плазма.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Газ.. Свойства газов. Ионизация газов. Плазма. Свойства плазмы.


Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении

Вопросы для контроля

$ 2.6

Плакаты.




16

Кристалл.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кристаллы. Характерные свойства кристаллов. Моно- и поли- кристаллы. Дефекты кристаллических решёток. Типы кристаллических

связей.

Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении

Вопросы для контроля


$ 2. 7

$ 2.8

Плакаты.




17

Л.р.№2 «Изучение кристаллических решёток твёрдых тел»


Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Отчёт

Задание.

$ 2. 7

Упр.2.7

$ 2.8





18

Жидкости.

Аморфные тела.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Жидкости.

Аморфные тела. Свойства. Примеры применения.

Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении

Вопросы для контроля

$ 2.9 упр.2.9

Домашние экспериментальные задания.


Плакаты.




19

Диффузия

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

Вопросы для контроля

$ 3.1

Демонстрация диффузии в газах и жидкостях




20

Броуновское движение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

Уметь приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением

Вопросы для контроля

$ 3.2

Модель хаотического движения молекул, модель броуновского движенияУметь описывать и объяснять явление диффузии



21

Температура и её измерение.

1

Комбинированный урок


Явления, используемые для измерения температуры. Правила измерения температуры воды, воздуха.

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие»

Тест

$ 3.3

Демонстрация принципа действия термометра



22

Плавление и кипение

1

Комбинированный урок


Плавление твёрдых тел.

Температура плавления.

Кипение жидкости. Температура кипения.

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации

Вопросы для контроля

$ 3.4

Демонстрация явления плавления и кристаллизации, набор веществ для исследования плавления и отвердевания



23

Испарение и конденсация.


1

Комбинированный урок


«Насыщенный пар», «ненасыщенный пар».

Испарение и конденсация.

Скорость испарения.

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации

Тест

$ 3.5

Демонстрация зависимости скорости испарения от рода жидкости, температуры и площади поверхности. Демонстрация понижения температуры жидкости при испарении



24

Влажность воздуха.

Л.Р. №3 «Измерение влажности воздуха»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

Отчёт

$ 3.5

Упр.3.5

Демонстрация принципа действия психрометра.



25

Термометр. Температур

ные шкалы.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Термометр. Температур

ные шкалы: Реомюра, Фаренгейта, Цельсия. Градус.


Знать различные температурные шкалы – Реомюра, Фаренгейта, Цельсия.

Вопросы для контроля

$ 3.6

$ 3.7

$ 3.8

Упр.3.6

Демонстрация принципа действия термометра



26

Л.Р.№4 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»


1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь использовать измерительные приборы для измерения температуры, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Отчёт

$ 3.6
$ 3.7

Упр.3.7, 3.8

Лабораторное оборудование



27

К.Р.№2 по теме: «Темпе-ратура»



1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.




28

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

1

Комбинированный урок


Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Падающие звёзды. Лунные кратеры.

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия»

Вопросы для контроля

$ 4.1

Упр.4.1




29

Внутренняя энергия.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Макроскопический подход к анализу тепловых процессов. Внутренняя энергия. Тепловые процессы. Химические реакции. Ядерные реакции.

Работа и внутренняя энергия.

Тест

$ 4.2

$ 4.3

Лабораторное оборудование: набор по термодинамике. Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче



30

Теплообмен.

1

Урок изучения и первичного закрпления новых знаний

Теплообмен.

Виды теплообмена.

Условия протекания теплообмена.

Тест

$ 4.4



31

Количество теплоты.



1

Комбинированный урок


Количество теплоты.

Закон сохранения энергии теплоизолированная система тел..

Карточки

$ 4.5














32

Как вычислить количество теплоты.

1

Комбинированный урок


Как вычислить количество теплоты.

Удельные величины; теплоёмкость вещества, теплота плавления вещества, теплота парообразования. Температура плавления вещества. Температура кипения вещества

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость»; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела

Карточки

$ 4.6
4.7

Упр. 4.6

(1,2)



33

Решение задач

1

Урок закрепления знаний

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Решение задач на плавление и отвердевание. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации

Задание.

$ 4.6
4.7

Упр. 4.6

(3,4)



34

Л.Р. №5 «Изучение явления теплообмена»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы


Отчёт

$ 4.6
4.7

Упр. 4.7(1,2)



35

Л.Р.№6

«Измерение удельной теплоёмкости вещества»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь составлять уравнение теплового баланса. Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Отчёт

$ 4.6
4.7

Упр. 4.7(3,4)




36

Теплопроводность.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Теплопроводность.

Свойства. Применение теплоизоляторов.

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

Тест

$ 4.8

Упр.4.8

Демонстрация теплопроводности различных материалов



37

Конвекция.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Конвекция. Виды конвекции. Свойства. Применение.

Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике


Карточки

$ 4.9

Упр.4.9

Демонстрация конвекции в жидкостях и газах



38

Лучистый теплообмен

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Лучистый теплообмен. Солнце – источник жизни на Земле. Виды излучения. Температура звёзд.

Уметь описывать и объяснять явление излучения

Карточки

$ 4.10

Упр.4.10

Демонстрация теплопередачи путем излучения



39

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

Решение задач на применение полученных знаний.

Уметь решать качественные задачи по теме «Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи»


Карточки

Задание.




40

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок закрепления знаний

Решение качественных, расчётных задач на применение полученных знаний.

Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике


Задание.

Подготовка к контроль-ной работе.




41

К.Р.№3 по теме: «Внутренняя энергия».


1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.




42

Тепловые машины

2

Проблемный урок.

Тепловые машины. История создания тепловых машин. Виды ТМ. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»

Проекты.

Сообщения.

$ 5.1
5.2, 5.3, 5.4

Демонстрация модели двигателя внутреннего сгорания














43







44

КПД теплового двигателя.

1

Комбинированный урок


КПД теплового двигателя. Способы увеличения КПД тепловых машин.

Решение задач.

Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его

Карточки

$ 5.5

Упр.5.5




45

Холодильная установка.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Холодильная установка.

Устройство, назначение, применение.

Уметь описывать и объяснять превращение энергии из одного вида в другой при работе тепловых машин

Вопросы для контроля

$ 5.6

Плакаты.



46

Экологические проблемы использования тепловых машин.

2

Проблемный урок.

Экологические проблемы использования тепловых машин.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

Проекты . сообщения.

$ 5.7

Плакаты.



47



48

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок закрепления знаний

Решение качественных, расчётных и графических задач на применение полученных знаний.

Уметь творчески применять приобретенные знания и умения в предложенных ситуациях и заданиях

Задание.

Подготовка к контроль-ной работе.




49

К.Р.№4 по теме: «Тепловые машины»

1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.



3. Электрические и магнитные явления (30 часов).




50


Постоянный электрический ток.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока»

Вопросы для контроля


Демонстрация действия электрического тока, источников тока



51

Действия электрического тока.

1

Комбинированный урок



Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи

Задание.




52

Электрическое напряжение.

1

Комбинированный урок



Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи

Карточки


Демонстрация измерения напряжения вольтметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, вольтметры

Демонстрация измерения силы тока амперметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры



53

Сила электри-ческого тока

1

Комбинированный урок



Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

Карточки




54

55

Л.Р.№7 «Измерения в электрических цепях»

1


Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи и проводить простейшие измерения силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра.

Отчёт




55

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

Решение качественных, расчётных задач на применение полученных знаний.


Задание.




56

Электрическое сопротивление


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Электрическое сопротивление. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Карточки


Демонстрация реостата и магазина сопротивлений демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении



57

Закон Ома.

1

Комбинированный урок


Закон Ома для участка цепи.

Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи. Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

Карточки


Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения





58

Л.Р.№8 «Изучение закона Ома для участка цепи».

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника

Отчёт


Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры



59

Решение задач.

1

Уметь решать задачи на

Решение задач на применение закона Ома для участка цепи

Уметь решать задачи на применение закона Ома

Задание.




60

Электрический ток в различных средах

1

Комбинированный урок


Условия протекания электрического тока в электролитах, газах.

Молния.

Иметь представление об условиях протекания электрического тока в электролитах, газах

Вопросы для контроля


Плакаты.



61

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок закрепления знаний

Решение качественных, расчётных и графических задач на применение полученных знаний.

Уметь творчески применять приобретенные знания и умения в предложенных ситуациях и заданиях

Задание.





62

К.Р.№5 по теме: «Электри-ческий ток»

1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.




63

Последовательное соединение проводников.

1

Комбинированный урок


Последовательное соединение проводников.

Определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

Вопросы для контроля


Демонстрация постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры



64

Параллельное соединение проводников.

1


Комбинированный урок


Последовательное соединение проводников. определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

Карточки


Демонстрация измерения силы тока в разветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры



65

Работа тока. Мощность тока.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа тока. Мощность тока.

Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока» и «мощность электрического тока»

Задание.


Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока



66

Решение задач.


Урок контроля знаний

Решение качественных, расчётных и графических задач на применение полученных знаний.

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

Карточки





67

Закон Джоуля -Ленца

1

Комбинированный урок


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока

Вопросы для контроля





68

Меры безопасности при работе с электрическими приборами.

1

Комбинированный урок


Меры безопасности при работе с электрическими приборами.

Знать меры безопасности при работе с электрическими приборами.

Задание.

Проекты.

Задание. Сообщения.




69

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок закрепления знаний


Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока

Задание.





70

К.Р.№6 по теме: «Электрическое поле».


1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.





71

Магнитное поле.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности

Вопросы для контроля


Демонстрация опыта Эрстеда, демонстрация магнитного поля тока



72

Опыт Эрстеда

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности

Вопросы для контроля




73

Взаимодействие постоянных магнитов

Л.Р.№9 «Изучение взаимодействия постоянных магнитов»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов,

Отчёт


Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов. Лабораторное оборудование: набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки



74



Электромагнит



1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

Карточки




75

Действие магнитного поля на проводник с током.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током,

Вопросы для контроля


Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, лабораторное оборудование



76


Взаимодейст-вие электри-ческих токов.

Сила Ампера.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Вопросы для контроля




77

Электрический двигатель.

1

Комбинированный урок



понимать устройство и принцип действия электродвигателя

Задание.


модель электрического двигателя,



78


Электроизмерительные приборы.

1

Комбинированный урок



понимать устройство и принцип действия электроизмерительных приборов.

Задание.


Плакаты.

Электроизмерительные приборы.



79

Магнитное поле Земли.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

Вопросы для контроля


Плакаты.



80


К.Р.№7 по теме: «Магнитное поле».

1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.



4. Электромагнитные колебания и волны (12 часов).



81

Опыты Фарадея.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Условия возникновения индукционного тока.

Знать/понимать условия получения электрического тока с помощью магнитного поля

Вопросы для контроля

$ 9.1

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, амперметры, набор прямых магнитов



82


ЭДС индукции. Правило Ленца.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Электродвижущая сила индукции. Зависимость ЭДС индукции, силы индукционного тока.

Правило Ленца.

Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца

Вопросы для контроля

$ 9.2

Демонстрация электромагнитной индукции, правила Ленца



83

Переменный индукционный ток.

1

Комбинированный урок


Переменный электрический ток. Его характеристика и свойства. Устройство электронного осциллографа.

Знать/понимать принцип получения переменного тока

Вопросы для контроля

$ 9.3

Демонстрация получения переменного тока при вращении витка в магнитном поле




84


Л.Р.№10 «Наблюдение явления электромагнитной индукции»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Знать/понимать условия получения электрического тока с помощью магнитного поля.

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин


Отчёт

$ 9.1 – 9.3

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, амперметры, набор прямых магнитов



85

Микрофон. Громкоговоритель.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Микрофон. Громкоговоритель.

Устройство, назначение и применение.

Понимать принцип действия микрофона и громкоговорителя

Задание.

$ 9.4

Демонстрация принципа действия микрофона и громкоговорителя



86

Индукционный генератор переменного тока.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индукционный генератор переменного тока. Устройство, назначение и применение.


Иметь представление об устройстве генератора переменного тока. Уметь приводить примеры практического использования

Вопросы для контроля

$ 9.5

Упр.9.5

(3,4)

Демонстрация устройства генератора переменного тока, лабораторное оборудование: действующая модель двигателя-генератора




87

Трансформация переменного тока.

1

Комбинированный урок


Трансформация переменного тока. Трансформатор. Устройство, назначение и применение.


Иметь представление об устройстве трансформатора

Задание.

$ 9.6

Демонстрация устройства трансформатора



88

Л.Р.№11 «Изучение принципа действия трансформатора»


1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин

Отчёт

$ 9.6

Упр.9.6

Лабораторное оборудование: набор по электричеству



89

Передача электрической энергии.


1

Проблемный урок.

Защита рефератов, проектов, учебная дискуссия

Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах. Уметь различать причины и следствия, факты и гипотезы. Владеть монологической и диалогической речью

Сообщения. Проекты.

$ 9.7

Упр.9.7

Наглядные пособия



90

91

Электроэнергетика и экология


2

Проблемный урок.



92

К.Р.№7 по теме: «Явле-ние электро-магнитной индукции».

1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.



5. Электрические и магнитные явления (7часов).




93

Основные свойства полупроводников.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Отличия полупроводников от проводников и изоляторов. Терморезисторы. Фоторезисторы. Применение ПП. Зависимость проводимости ПП от температуры.

Уметь объяснять основные свойства полупроводников.

Вопросы для контроля

$ 10.1


Полупроводниковые приборы, плакаты.



94

Электроны проводимости и дырки.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Связь атомов в полупроводнике. Электроны проводимости и дырки.

Отличие эл. тока в ПП от эл. тока в металлах.

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического тока в полупроводниках

Вопросы для контроля

$ 10.2

Полупроводниковые приборы, плакаты.



95

Проводимость полупроводников.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Механизм образования собственной и примесной проводимости ПП.

Вопросы для контроля

$ 10.3



96

Электронно-дырочный переход.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основной элемент большинства ППП – электронно-дырочный переход. Как он образуется, его характеристики.

Вопросы для контроля

$ 10.4



97


Полупроводниковый диод.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Полупроводниковый диод – его свойства, применение в технике.

Иметь представление о работе полупроводникового диода.

Вопросы для контроля

$ 10.5



98


Полевой транзистор.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Полевой транзистор – его свойства, применение в технике.

Иметь представление о работе полевого транзистора.

Вопросы для контроля

$ 10.6



99


Повторительно-обобщающий урок по теме.

1

Урок закрепления знаний



Карточки





100

101

102


Резерв.

3

1



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование- 3ч в неделю (102 ч) В 8 классе

Автор: Варганова Светлана Ивановна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1760 руб.
2520 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства