kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование- 3ч в неделю (102 ч) В 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое  планирование- 3ч в неделю (102 ч)

В 8 «А» классе

Дата

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Измерите

ли

Домашнее  задание

Демонстрации

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование- 3ч в неделю (102 ч) В 8 классе»

Календарно-тематическое планирование- 3ч в неделю (102 ч)

В 8 «А» классе


Дата

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Измерите

ли

Домашнее задание

Демонстрации


I. Электрические явления ( 10 ч).




1

Электризация тел. Электрический заряд.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Примеры электризации двух незаряженных тел трением. Передача заряда от заряженного тела к незаряженному при взаимодействии


Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд»

Вопросы для контроля

$ 1.1,

$ 1.2

Демонстрация электризации тел, существования двух видов электрических зарядов



2

Взаимодейст-

вие зарядов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Два рода зарядов. Взаимодействие одноимённого и разноимённого заряженных тел.

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

тест

$ 1.2

Упр.1.2

Демонстрация взаимодействия одноименных и разноименных зарядов, лабораторное оборудование: набор по электростатике



3

Электроскоп. Проводники и изоляторы.

1

Комбинированный урок

Электроскоп. Электрометр. Проводники и изоляторы.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа

Вопросы для контроля

$ 1.3, 1.4

Упр.1.3

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа



4

Закон сохранения электрического заряда.

1

Комбинированный урок

Закон сохранения электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда.

Делимость заряда. Единица эл. заряда.

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

Вопросы для контроля

$ 1.3, 1.4

Упр.1.4



5

Закон Кулона.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Точечный заряд. Крутильные весы. Формулировка закона Кулона. Решение задач.

Знать/понимать формулировку закона Кулона.

Карточки

$ 1.5

Упр.1.5

(1,2)

Сообщение о Кулоне.

Демонстрация взаимодействия одноименных и разноименных зарядов,



6

Л.р.№1 «Наблюдение электрическо

го взаимодей-ствия тел»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов

Отчёт

$ 1.5

Упр.1.5


Лабораторное оборудование: набор тел для электризации;



7

Электрическое поле.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Существование злект-рического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид материи. Направление электрических сил

Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического поля

Вопросы для контроля

$ 1.6


Демонстрация действия электрического поля на электрический заряд,



8

Электрон

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Делимость электрического заряда. Электрон, Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Кулон.

Электронные пучки. Кинескоп.


Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Знать значение величины заряда электрона.

Вопросы для контроля

$ 1.7

Упр.1.7





9

Урок обобщения знаний.

1

Урок закрепления знаний

Решение качественных и экспериментальных задач по теме «Электризация тел»

Уметь описывать и объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов

Тест

Подготовка к контроль-ной работе.




10

К.р. №1 по теме: «электри-зация тел»


1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.


2.Тепловые явления (39часов).



11

Химические элементы и соединения.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Химические элементы и соединения.

Знать/понимать смысл понятий: «химический элемент», «химическое соединение».

Вопросы для контроля

$ 2.1

Периодическая система химических элементов



12

Периодическая система химических элементов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Периодическая система химических элементов

Знать основные свойства построения периодической системы химических элементов

Вопросы для контроля

$ 2.2




13

Строение атома.

1

Комбинированный урок


Атом. Строение атома. Заряд атома. Заряд ядра атома. Ион. Катион. Анион. Строение электронных оболочек атома.

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула».

Тест

$ 2.3

Упр.2.3

$ 2.4

Упр. 2.4

Плакат «Строе-ние атома.



14

Молекула.

Химическая связь.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Молекула.

Химическая связь.

Решение задач.

Вопросы для контроля

$ 2.4

Упр. 2.4

$ 2.5

Плакаты.




15

Газ. Плазма.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Газ.. Свойства газов. Ионизация газов. Плазма. Свойства плазмы.


Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении

Вопросы для контроля

$ 2.6

Плакаты.




16

Кристалл.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кристаллы. Характерные свойства кристаллов. Моно- и поли- кристаллы. Дефекты кристаллических решёток. Типы кристаллических

связей.

Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении

Вопросы для контроля


$ 2. 7

$ 2.8

Плакаты.




17

Л.р.№2 «Изучение кристаллических решёток твёрдых тел»


Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Отчёт

Задание.

$ 2. 7

Упр.2.7

$ 2.8





18

Жидкости.

Аморфные тела.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Жидкости.

Аморфные тела. Свойства. Примеры применения.

Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении

Вопросы для контроля

$ 2.9 упр.2.9

Домашние экспериментальные задания.


Плакаты.




19

Диффузия

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

Вопросы для контроля

$ 3.1

Демонстрация диффузии в газах и жидкостях




20

Броуновское движение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение

Уметь приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением

Вопросы для контроля

$ 3.2

Модель хаотического движения молекул, модель броуновского движенияУметь описывать и объяснять явление диффузии



21

Температура и её измерение.

1

Комбинированный урок


Явления, используемые для измерения температуры. Правила измерения температуры воды, воздуха.

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие»

Тест

$ 3.3

Демонстрация принципа действия термометра



22

Плавление и кипение

1

Комбинированный урок


Плавление твёрдых тел.

Температура плавления.

Кипение жидкости. Температура кипения.

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации

Вопросы для контроля

$ 3.4

Демонстрация явления плавления и кристаллизации, набор веществ для исследования плавления и отвердевания



23

Испарение и конденсация.


1

Комбинированный урок


«Насыщенный пар», «ненасыщенный пар».

Испарение и конденсация.

Скорость испарения.

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации

Тест

$ 3.5

Демонстрация зависимости скорости испарения от рода жидкости, температуры и площади поверхности. Демонстрация понижения температуры жидкости при испарении



24

Влажность воздуха.

Л.Р. №3 «Измерение влажности воздуха»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

Отчёт

$ 3.5

Упр.3.5

Демонстрация принципа действия психрометра.



25

Термометр. Температур

ные шкалы.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Термометр. Температур

ные шкалы: Реомюра, Фаренгейта, Цельсия. Градус.


Знать различные температурные шкалы – Реомюра, Фаренгейта, Цельсия.

Вопросы для контроля

$ 3.6

$ 3.7

$ 3.8

Упр.3.6

Демонстрация принципа действия термометра



26

Л.Р.№4 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»


1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь использовать измерительные приборы для измерения температуры, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Отчёт

$ 3.6
$ 3.7

Упр.3.7, 3.8

Лабораторное оборудование



27

К.Р.№2 по теме: «Темпе-ратура»



1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.




28

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

1

Комбинированный урок


Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Падающие звёзды. Лунные кратеры.

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия»

Вопросы для контроля

$ 4.1

Упр.4.1




29

Внутренняя энергия.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Макроскопический подход к анализу тепловых процессов. Внутренняя энергия. Тепловые процессы. Химические реакции. Ядерные реакции.

Работа и внутренняя энергия.

Тест

$ 4.2

$ 4.3

Лабораторное оборудование: набор по термодинамике. Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче



30

Теплообмен.

1

Урок изучения и первичного закрпления новых знаний

Теплообмен.

Виды теплообмена.

Условия протекания теплообмена.

Тест

$ 4.4



31

Количество теплоты.



1

Комбинированный урок


Количество теплоты.

Закон сохранения энергии теплоизолированная система тел..

Карточки

$ 4.5














32

Как вычислить количество теплоты.

1

Комбинированный урок


Как вычислить количество теплоты.

Удельные величины; теплоёмкость вещества, теплота плавления вещества, теплота парообразования. Температура плавления вещества. Температура кипения вещества

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость»; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела

Карточки

$ 4.6
4.7

Упр. 4.6

(1,2)



33

Решение задач

1

Урок закрепления знаний

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Решение задач на плавление и отвердевание. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации

Задание.

$ 4.6
4.7

Упр. 4.6

(3,4)



34

Л.Р. №5 «Изучение явления теплообмена»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы


Отчёт

$ 4.6
4.7

Упр. 4.7(1,2)



35

Л.Р.№6

«Измерение удельной теплоёмкости вещества»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь составлять уравнение теплового баланса. Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

Отчёт

$ 4.6
4.7

Упр. 4.7(3,4)




36

Теплопроводность.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Теплопроводность.

Свойства. Применение теплоизоляторов.

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

Тест

$ 4.8

Упр.4.8

Демонстрация теплопроводности различных материалов



37

Конвекция.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Конвекция. Виды конвекции. Свойства. Применение.

Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике


Карточки

$ 4.9

Упр.4.9

Демонстрация конвекции в жидкостях и газах



38

Лучистый теплообмен

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Лучистый теплообмен. Солнце – источник жизни на Земле. Виды излучения. Температура звёзд.

Уметь описывать и объяснять явление излучения

Карточки

$ 4.10

Упр.4.10

Демонстрация теплопередачи путем излучения



39

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

Решение задач на применение полученных знаний.

Уметь решать качественные задачи по теме «Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи»


Карточки

Задание.




40

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок закрепления знаний

Решение качественных, расчётных задач на применение полученных знаний.

Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике


Задание.

Подготовка к контроль-ной работе.




41

К.Р.№3 по теме: «Внутренняя энергия».


1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.




42

Тепловые машины

2

Проблемный урок.

Тепловые машины. История создания тепловых машин. Виды ТМ. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»

Проекты.

Сообщения.

$ 5.1
5.2, 5.3, 5.4

Демонстрация модели двигателя внутреннего сгорания














43







44

КПД теплового двигателя.

1

Комбинированный урок


КПД теплового двигателя. Способы увеличения КПД тепловых машин.

Решение задач.

Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его

Карточки

$ 5.5

Упр.5.5




45

Холодильная установка.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Холодильная установка.

Устройство, назначение, применение.

Уметь описывать и объяснять превращение энергии из одного вида в другой при работе тепловых машин

Вопросы для контроля

$ 5.6

Плакаты.



46

Экологические проблемы использования тепловых машин.

2

Проблемный урок.

Экологические проблемы использования тепловых машин.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

Проекты . сообщения.

$ 5.7

Плакаты.



47



48

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок закрепления знаний

Решение качественных, расчётных и графических задач на применение полученных знаний.

Уметь творчески применять приобретенные знания и умения в предложенных ситуациях и заданиях

Задание.

Подготовка к контроль-ной работе.




49

К.Р.№4 по теме: «Тепловые машины»

1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.



3. Электрические и магнитные явления (30 часов).




50


Постоянный электрический ток.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока»

Вопросы для контроля


Демонстрация действия электрического тока, источников тока



51

Действия электрического тока.

1

Комбинированный урок



Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи

Задание.




52

Электрическое напряжение.

1

Комбинированный урок



Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи

Карточки


Демонстрация измерения напряжения вольтметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, вольтметры

Демонстрация измерения силы тока амперметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры



53

Сила электри-ческого тока

1

Комбинированный урок



Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

Карточки




54

55

Л.Р.№7 «Измерения в электрических цепях»

1


Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи и проводить простейшие измерения силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра.

Отчёт




55

Решение задач.

1

Урок закрепления знаний

Решение качественных, расчётных задач на применение полученных знаний.


Задание.




56

Электрическое сопротивление


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Электрическое сопротивление. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Карточки


Демонстрация реостата и магазина сопротивлений демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении



57

Закон Ома.

1

Комбинированный урок


Закон Ома для участка цепи.

Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи. Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

Карточки


Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения





58

Л.Р.№8 «Изучение закона Ома для участка цепи».

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника

Отчёт


Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры



59

Решение задач.

1

Уметь решать задачи на

Решение задач на применение закона Ома для участка цепи

Уметь решать задачи на применение закона Ома

Задание.




60

Электрический ток в различных средах

1

Комбинированный урок


Условия протекания электрического тока в электролитах, газах.

Молния.

Иметь представление об условиях протекания электрического тока в электролитах, газах

Вопросы для контроля


Плакаты.



61

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок закрепления знаний

Решение качественных, расчётных и графических задач на применение полученных знаний.

Уметь творчески применять приобретенные знания и умения в предложенных ситуациях и заданиях

Задание.





62

К.Р.№5 по теме: «Электри-ческий ток»

1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.




63

Последовательное соединение проводников.

1

Комбинированный урок


Последовательное соединение проводников.

Определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

Вопросы для контроля


Демонстрация постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры



64

Параллельное соединение проводников.

1


Комбинированный урок


Последовательное соединение проводников. определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

Карточки


Демонстрация измерения силы тока в разветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры



65

Работа тока. Мощность тока.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа тока. Мощность тока.

Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока» и «мощность электрического тока»

Задание.


Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока



66

Решение задач.


Урок контроля знаний

Решение качественных, расчётных и графических задач на применение полученных знаний.

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

Карточки





67

Закон Джоуля -Ленца

1

Комбинированный урок


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока

Вопросы для контроля





68

Меры безопасности при работе с электрическими приборами.

1

Комбинированный урок


Меры безопасности при работе с электрическими приборами.

Знать меры безопасности при работе с электрическими приборами.

Задание.

Проекты.

Задание. Сообщения.




69

Повторительно-обобщающий урок

1

Урок закрепления знаний


Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока

Задание.





70

К.Р.№6 по теме: «Электрическое поле».


1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.





71

Магнитное поле.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности

Вопросы для контроля


Демонстрация опыта Эрстеда, демонстрация магнитного поля тока



72

Опыт Эрстеда

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности

Вопросы для контроля




73

Взаимодействие постоянных магнитов

Л.Р.№9 «Изучение взаимодействия постоянных магнитов»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов,

Отчёт


Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов. Лабораторное оборудование: набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки



74



Электромагнит



1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

Карточки




75

Действие магнитного поля на проводник с током.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током,

Вопросы для контроля


Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, лабораторное оборудование



76


Взаимодейст-вие электри-ческих токов.

Сила Ампера.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Вопросы для контроля




77

Электрический двигатель.

1

Комбинированный урок



понимать устройство и принцип действия электродвигателя

Задание.


модель электрического двигателя,



78


Электроизмерительные приборы.

1

Комбинированный урок



понимать устройство и принцип действия электроизмерительных приборов.

Задание.


Плакаты.

Электроизмерительные приборы.



79

Магнитное поле Земли.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

Вопросы для контроля


Плакаты.



80


К.Р.№7 по теме: «Магнитное поле».

1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.



4. Электромагнитные колебания и волны (12 часов).



81

Опыты Фарадея.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Условия возникновения индукционного тока.

Знать/понимать условия получения электрического тока с помощью магнитного поля

Вопросы для контроля

$ 9.1

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, амперметры, набор прямых магнитов



82


ЭДС индукции. Правило Ленца.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Электродвижущая сила индукции. Зависимость ЭДС индукции, силы индукционного тока.

Правило Ленца.

Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца

Вопросы для контроля

$ 9.2

Демонстрация электромагнитной индукции, правила Ленца



83

Переменный индукционный ток.

1

Комбинированный урок


Переменный электрический ток. Его характеристика и свойства. Устройство электронного осциллографа.

Знать/понимать принцип получения переменного тока

Вопросы для контроля

$ 9.3

Демонстрация получения переменного тока при вращении витка в магнитном поле




84


Л.Р.№10 «Наблюдение явления электромагнитной индукции»

1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Знать/понимать условия получения электрического тока с помощью магнитного поля.

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин


Отчёт

$ 9.1 – 9.3

Лабораторное оборудование: набор по электричеству, амперметры, набор прямых магнитов



85

Микрофон. Громкоговоритель.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Микрофон. Громкоговоритель.

Устройство, назначение и применение.

Понимать принцип действия микрофона и громкоговорителя

Задание.

$ 9.4

Демонстрация принципа действия микрофона и громкоговорителя



86

Индукционный генератор переменного тока.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индукционный генератор переменного тока. Устройство, назначение и применение.


Иметь представление об устройстве генератора переменного тока. Уметь приводить примеры практического использования

Вопросы для контроля

$ 9.5

Упр.9.5

(3,4)

Демонстрация устройства генератора переменного тока, лабораторное оборудование: действующая модель двигателя-генератора




87

Трансформация переменного тока.

1

Комбинированный урок


Трансформация переменного тока. Трансформатор. Устройство, назначение и применение.


Иметь представление об устройстве трансформатора

Задание.

$ 9.6

Демонстрация устройства трансформатора



88

Л.Р.№11 «Изучение принципа действия трансформатора»


1

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин

Отчёт

$ 9.6

Упр.9.6

Лабораторное оборудование: набор по электричеству



89

Передача электрической энергии.


1

Проблемный урок.

Защита рефератов, проектов, учебная дискуссия

Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах. Уметь различать причины и следствия, факты и гипотезы. Владеть монологической и диалогической речью

Сообщения. Проекты.

$ 9.7

Упр.9.7

Наглядные пособия



90

91

Электроэнергетика и экология


2

Проблемный урок.



92

К.Р.№7 по теме: «Явле-ние электро-магнитной индукции».

1

Урок контроля знаний

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

Контрольная работа.

Домашние экспериментальные задания.

Проекты.



5. Электрические и магнитные явления (7часов).




93

Основные свойства полупроводников.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Отличия полупроводников от проводников и изоляторов. Терморезисторы. Фоторезисторы. Применение ПП. Зависимость проводимости ПП от температуры.

Уметь объяснять основные свойства полупроводников.

Вопросы для контроля

$ 10.1


Полупроводниковые приборы, плакаты.



94

Электроны проводимости и дырки.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Связь атомов в полупроводнике. Электроны проводимости и дырки.

Отличие эл. тока в ПП от эл. тока в металлах.

Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического тока в полупроводниках

Вопросы для контроля

$ 10.2

Полупроводниковые приборы, плакаты.



95

Проводимость полупроводников.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Механизм образования собственной и примесной проводимости ПП.

Вопросы для контроля

$ 10.3



96

Электронно-дырочный переход.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основной элемент большинства ППП – электронно-дырочный переход. Как он образуется, его характеристики.

Вопросы для контроля

$ 10.4



97


Полупроводниковый диод.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Полупроводниковый диод – его свойства, применение в технике.

Иметь представление о работе полупроводникового диода.

Вопросы для контроля

$ 10.5



98


Полевой транзистор.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Полевой транзистор – его свойства, применение в технике.

Иметь представление о работе полевого транзистора.

Вопросы для контроля

$ 10.6



99


Повторительно-обобщающий урок по теме.

1

Урок закрепления знаний



Карточки





100

101

102


Резерв.

3

1



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование- 3ч в неделю (102 ч) В 8 классе

Автор: Варганова Светлана Ивановна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299691

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
1920 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1490 руб.
2290 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства