Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля Измерите ли | Домашнее задание | Демонстрации | |
I. Электрические явления ( 10 ч). | |
| 1 | Электризация тел. Электрический заряд. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Примеры электризации двух незаряженных тел трением. Передача заряда от заряженного тела к незаряженному при взаимодействии | Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд» | Вопросы для контроля | $ 1.1, $ 1.2 | Демонстрация электризации тел, существования двух видов электрических зарядов | |
| 2 | Взаимодейст- вие зарядов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Два рода зарядов. Взаимодействие одноимённого и разноимённого заряженных тел. | Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле» | тест | $ 1.2 Упр.1.2 | Демонстрация взаимодействия одноименных и разноименных зарядов, лабораторное оборудование: набор по электростатике | |
| 3 | Электроскоп. Проводники и изоляторы. | 1 | Комбинированный урок | Электроскоп. Электрометр. Проводники и изоляторы. | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа | Вопросы для контроля | $ 1.3, 1.4 Упр.1.3 | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа | |
| 4 | Закон сохранения электрического заряда. | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Делимость заряда. Единица эл. заряда. | Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда | Вопросы для контроля | $ 1.3, 1.4 Упр.1.4 | |
| 5 | Закон Кулона. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Точечный заряд. Крутильные весы. Формулировка закона Кулона. Решение задач. | Знать/понимать формулировку закона Кулона. | Карточки | $ 1.5 Упр.1.5 (1,2) Сообщение о Кулоне. | Демонстрация взаимодействия одноименных и разноименных зарядов, | |
| 6 | Л.р.№1 «Наблюдение электрическо го взаимодей-ствия тел» | 1 | Лабораторная работа | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов | Отчёт | $ 1.5 Упр.1.5 | Лабораторное оборудование: набор тел для электризации; | |
| 7 | Электрическое поле. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Существование злект-рического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как вид материи. Направление электрических сил | Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического поля | Вопросы для контроля | $ 1.6 | Демонстрация действия электрического поля на электрический заряд, | |
| 8 | Электрон | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Делимость электрического заряда. Электрон, Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Кулон. Электронные пучки. Кинескоп. | Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Знать значение величины заряда электрона. | Вопросы для контроля | $ 1.7 Упр.1.7 | | |
| 9 | Урок обобщения знаний. | 1 | Урок закрепления знаний | Решение качественных и экспериментальных задач по теме «Электризация тел» | Уметь описывать и объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов | Тест | Подготовка к контроль-ной работе. | | |
| 10 | К.р. №1 по теме: «электри-зация тел» | 1 | Урок контроля знаний | Самостоятельная индивидуальная работа учащихся. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Контрольная работа. | Домашние экспериментальные задания. Проекты. | |
2.Тепловые явления (39часов). | |
| 11 | Химические элементы и соединения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Химические элементы и соединения. | Знать/понимать смысл понятий: «химический элемент», «химическое соединение». | Вопросы для контроля | $ 2.1 | Периодическая система химических элементов | |
| 12 | Периодическая система химических элементов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Периодическая система химических элементов | Знать основные свойства построения периодической системы химических элементов | Вопросы для контроля | $ 2.2 | | |
| 13 | Строение атома. | 1 | Комбинированный урок | Атом. Строение атома. Заряд атома. Заряд ядра атома. Ион. Катион. Анион. Строение электронных оболочек атома. | Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». | Тест | $ 2.3 Упр.2.3 $ 2.4 Упр. 2.4 | Плакат «Строе-ние атома. | |
| 14 | Молекула. Химическая связь. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Молекула. Химическая связь. Решение задач. | Вопросы для контроля | $ 2.4 Упр. 2.4 $ 2.5 | Плакаты. | | |
| 15 | Газ. Плазма. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Газ.. Свойства газов. Ионизация газов. Плазма. Свойства плазмы. | Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении | Вопросы для контроля | $ 2.6 | Плакаты. | | |
| 16 | Кристалл. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Кристаллы. Характерные свойства кристаллов. Моно- и поли- кристаллы. Дефекты кристаллических решёток. Типы кристаллических связей. | Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении | Вопросы для контроля | $ 2. 7 $ 2.8 | Плакаты. | | |
| 17 | Л.р.№2 «Изучение кристаллических решёток твёрдых тел» | | Лабораторная работа | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Отчёт Задание. | $ 2. 7 Упр.2.7 $ 2.8 | | | |
| 18 | Жидкости. Аморфные тела. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Жидкости. Аморфные тела. Свойства. Примеры применения. | Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении | Вопросы для контроля | $ 2.9 упр.2.9 Домашние экспериментальные задания. | Плакаты. | | |
| 19 | Диффузия | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | Уметь описывать и объяснять явление диффузии | Вопросы для контроля | $ 3.1 | Демонстрация диффузии в газах и жидкостях | | |
| 20 | Броуновское движение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение | Уметь приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением | Вопросы для контроля | $ 3.2 | Модель хаотического движения молекул, модель броуновского движенияУметь описывать и объяснять явление диффузии | |
| 21 | Температура и её измерение. | 1 | Комбинированный урок | Явления, используемые для измерения температуры. Правила измерения температуры воды, воздуха. | Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие» | Тест | $ 3.3 | Демонстрация принципа действия термометра | |
| 22 | Плавление и кипение | 1 | Комбинированный урок | Плавление твёрдых тел. Температура плавления. Кипение жидкости. Температура кипения. | Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации | Вопросы для контроля | $ 3.4 | Демонстрация явления плавления и кристаллизации, набор веществ для исследования плавления и отвердевания | |
| 23 | Испарение и конденсация. | 1 | Комбинированный урок | «Насыщенный пар», «ненасыщенный пар». Испарение и конденсация. Скорость испарения. | Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации | Тест | $ 3.5 | Демонстрация зависимости скорости испарения от рода жидкости, температуры и площади поверхности. Демонстрация понижения температуры жидкости при испарении | |
| 24 | Влажность воздуха. Л.Р. №3 «Измерение влажности воздуха» | 1 | Лабораторная работа | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра | Отчёт | $ 3.5 Упр.3.5 | Демонстрация принципа действия психрометра. | |
| 25 | Термометр. Температур ные шкалы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Термометр. Температур ные шкалы: Реомюра, Фаренгейта, Цельсия. Градус. | Знать различные температурные шкалы – Реомюра, Фаренгейта, Цельсия. | Вопросы для контроля | $ 3.6 $ 3.7 $ 3.8 Упр.3.6 | Демонстрация принципа действия термометра | |
| 26 | Л.Р.№4 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 1 | Лабораторная работа | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Уметь использовать измерительные приборы для измерения температуры, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы | Отчёт | $ 3.6 $ 3.7 Упр.3.7, 3.8 | Лабораторное оборудование | |
| 27 | К.Р.№2 по теме: «Темпе-ратура» | 1 | Урок контроля знаний | Самостоятельная индивидуальная работа учащихся. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Контрольная работа. | Домашние экспериментальные задания. Проекты. | | |
| 28 | Закон сохранения энергии в тепловых процессах. | 1 | Комбинированный урок | Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Падающие звёзды. Лунные кратеры. | Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия» | Вопросы для контроля | $ 4.1 Упр.4.1 | | |
| 29 | Внутренняя энергия. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Макроскопический подход к анализу тепловых процессов. Внутренняя энергия. Тепловые процессы. Химические реакции. Ядерные реакции. Работа и внутренняя энергия. | Тест | $ 4.2 $ 4.3 | Лабораторное оборудование: набор по термодинамике. Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче | |
| 30 | Теплообмен. | 1 | Урок изучения и первичного закрпления новых знаний | Теплообмен. Виды теплообмена. Условия протекания теплообмена. | Тест | $ 4.4 | |
| 31 | Количество теплоты. | 1 | Комбинированный урок | Количество теплоты. Закон сохранения энергии теплоизолированная система тел.. | Карточки | $ 4.5 | |
| | | | | | | | | | |
| 32 | Как вычислить количество теплоты. | 1 | Комбинированный урок | Как вычислить количество теплоты. Удельные величины; теплоёмкость вещества, теплота плавления вещества, теплота парообразования. Температура плавления вещества. Температура кипения вещества | Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость»; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела | Карточки | $ 4.6 4.7 Упр. 4.6 (1,2) | |
| 33 | Решение задач | 1 | Урок закрепления знаний | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Решение задач на плавление и отвердевание. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации | Задание. | $ 4.6 4.7 Упр. 4.6 (3,4) | |
| 34 | Л.Р. №5 «Изучение явления теплообмена» | 1 | Лабораторная работа | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы | Отчёт | $ 4.6 4.7 Упр. 4.7(1,2) | |
| 35 | Л.Р.№6 «Измерение удельной теплоёмкости вещества» | 1 | Лабораторная работа | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Уметь составлять уравнение теплового баланса. Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы | Отчёт | $ 4.6 4.7 Упр. 4.7(3,4) | | |
| 36 | Теплопроводность. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Теплопроводность. Свойства. Применение теплоизоляторов. | Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью | Тест | $ 4.8 Упр.4.8 | Демонстрация теплопроводности различных материалов | |
| 37 | Конвекция. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Конвекция. Виды конвекции. Свойства. Применение. | Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике | Карточки | $ 4.9 Упр.4.9 | Демонстрация конвекции в жидкостях и газах | |
| 38 | Лучистый теплообмен | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Лучистый теплообмен. Солнце – источник жизни на Земле. Виды излучения. Температура звёзд. | Уметь описывать и объяснять явление излучения | Карточки | $ 4.10 Упр.4.10 | Демонстрация теплопередачи путем излучения | |
| 39 | Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Решение задач на применение полученных знаний. | Уметь решать качественные задачи по теме «Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередачи» | Карточки | Задание. | | |
| 40 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Урок закрепления знаний | Решение качественных, расчётных задач на применение полученных знаний. | Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике | Задание. | Подготовка к контроль-ной работе. | | |
| 41 | К.Р.№3 по теме: «Внутренняя энергия». | 1 | Урок контроля знаний | Самостоятельная индивидуальная работа учащихся. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Контрольная работа. | Домашние экспериментальные задания. Проекты. | | |
| 42 | Тепловые машины | 2 | Проблемный урок. | Тепловые машины. История создания тепловых машин. Виды ТМ. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели. | Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель» | Проекты. Сообщения. | $ 5.1 5.2, 5.3, 5.4 | Демонстрация модели двигателя внутреннего сгорания | |
| | | | | | | | | | |
| 43 | | | | | |
| 44 | КПД теплового двигателя. | 1 | Комбинированный урок | КПД теплового двигателя. Способы увеличения КПД тепловых машин. Решение задач. | Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его | Карточки | $ 5.5 Упр.5.5 | | |
| 45 | Холодильная установка. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Холодильная установка. Устройство, назначение, применение. | Уметь описывать и объяснять превращение энергии из одного вида в другой при работе тепловых машин | Вопросы для контроля | $ 5.6 | Плакаты. | |
| 46 | Экологические проблемы использования тепловых машин. | 2 | Проблемный урок. | Экологические проблемы использования тепловых машин. | Уметь использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач | Проекты . сообщения. | $ 5.7 | Плакаты. | |
| 47 | |
| 48 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Урок закрепления знаний | Решение качественных, расчётных и графических задач на применение полученных знаний. | Уметь творчески применять приобретенные знания и умения в предложенных ситуациях и заданиях | Задание. | Подготовка к контроль-ной работе. | | |
| 49 | К.Р.№4 по теме: «Тепловые машины» | 1 | Урок контроля знаний | Самостоятельная индивидуальная работа учащихся. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Контрольная работа. | Домашние экспериментальные задания. Проекты. | | |
3. Электрические и магнитные явления (30 часов). | |
| 50 | Постоянный электрический ток. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока» | Вопросы для контроля | | Демонстрация действия электрического тока, источников тока | |
| 51 | Действия электрического тока. | 1 | Комбинированный урок | | Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи | Задание. | | |
| 52 | Электрическое напряжение. | 1 | Комбинированный урок | | Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи | Карточки | | Демонстрация измерения напряжения вольтметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, вольтметры Демонстрация измерения силы тока амперметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры | |
| 53 | Сила электри-ческого тока | 1 | Комбинированный урок | | Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи | Карточки | | |
| 54 55 | Л.Р.№7 «Измерения в электрических цепях» | 1 | Лабораторная работа | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи и проводить простейшие измерения силы тока и напряжения с помощью амперметра и вольтметра. | Отчёт | | |
| 55 | Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Решение качественных, расчётных задач на применение полученных знаний. | | Задание. | | |
| 56 | Электрическое сопротивление | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Электрическое сопротивление. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты | Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала | Карточки | | Демонстрация реостата и магазина сопротивлений демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении | |
| 57 | Закон Ома. | 1 | Комбинированный урок | Закон Ома для участка цепи. | Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи. Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи | Карточки | | Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения | | |
| 58 | Л.Р.№8 «Изучение закона Ома для участка цепи». | 1 | Лабораторная работа | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока, уметь определять сопротивление проводника | Отчёт | | Лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры | |
| 59 | Решение задач. | 1 | Уметь решать задачи на | Решение задач на применение закона Ома для участка цепи | Уметь решать задачи на применение закона Ома | Задание. | | |
| 60 | Электрический ток в различных средах | 1 | Комбинированный урок | Условия протекания электрического тока в электролитах, газах. Молния. | Иметь представление об условиях протекания электрического тока в электролитах, газах | Вопросы для контроля | | Плакаты. | |
| 61 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Урок закрепления знаний | Решение качественных, расчётных и графических задач на применение полученных знаний. | Уметь творчески применять приобретенные знания и умения в предложенных ситуациях и заданиях | Задание. | | | |
| 62 | К.Р.№5 по теме: «Электри-ческий ток» | 1 | Урок контроля знаний | Самостоятельная индивидуальная работа учащихся. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Контрольная работа. | Домашние экспериментальные задания. Проекты. | | |
| 63 | Последовательное соединение проводников. | 1 | Комбинированный урок | Последовательное соединение проводников. Определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при | Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников | Вопросы для контроля | | Демонстрация постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры | |
| 64 | Параллельное соединение проводников. | 1 | Комбинированный урок | Последовательное соединение проводников. определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников | Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников | Карточки | | Демонстрация измерения силы тока в разветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры | |
| 65 | Работа тока. Мощность тока. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа тока. Мощность тока. | Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока» и «мощность электрического тока» | Задание. | | Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока | |
| 66 | Решение задач. | | Урок контроля знаний | Решение качественных, расчётных и графических задач на применение полученных знаний. | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока | Карточки | | | |
| 67 | Закон Джоуля -Ленца | 1 | Комбинированный урок | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца | Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока | Вопросы для контроля | | | |
| 68 | Меры безопасности при работе с электрическими приборами. | 1 | Комбинированный урок | Меры безопасности при работе с электрическими приборами. | Знать меры безопасности при работе с электрическими приборами. | Задание. | Проекты. Задание. Сообщения. | | |
| 69 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Урок закрепления знаний | | Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока | Задание. | | | |
| 70 | К.Р.№6 по теме: «Электрическое поле». | 1 | Урок контроля знаний | Самостоятельная индивидуальная работа учащихся. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Контрольная работа. | | | |
| 71 | Магнитное поле. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности | Вопросы для контроля | | Демонстрация опыта Эрстеда, демонстрация магнитного поля тока | |
| 72 | Опыт Эрстеда | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности | Вопросы для контроля | | |
| 73 | Взаимодействие постоянных магнитов Л.Р.№9 «Изучение взаимодействия постоянных магнитов» | 1 | Лабораторная работа | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, | Отчёт | | Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов. Лабораторное оборудование: набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки | |
| 74 | Электромагнит | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита | Карточки | | |
| 75 | Действие магнитного поля на проводник с током. | | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, | Вопросы для контроля | | Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, лабораторное оборудование | |
| 76 | Взаимодейст-вие электри-ческих токов. Сила Ампера. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | | Вопросы для контроля | | |
| 77 | Электрический двигатель. | 1 | Комбинированный урок | | понимать устройство и принцип действия электродвигателя | Задание. | | модель электрического двигателя, | |
| 78 | Электроизмерительные приборы. | 1 | Комбинированный урок | | понимать устройство и принцип действия электроизмерительных приборов. | Задание. | | Плакаты. Электроизмерительные приборы. | |
| 79 | Магнитное поле Земли. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | | знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле | Вопросы для контроля | | Плакаты. | |
| 80 | К.Р.№7 по теме: «Магнитное поле». | 1 | Урок контроля знаний | Самостоятельная индивидуальная работа учащихся. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Контрольная работа. | Домашние экспериментальные задания. Проекты. | | |
4. Электромагнитные колебания и волны (12 часов). | |
| 81 | Опыты Фарадея. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Опыты Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Условия возникновения индукционного тока. | Знать/понимать условия получения электрического тока с помощью магнитного поля | Вопросы для контроля | $ 9.1 | Лабораторное оборудование: набор по электричеству, амперметры, набор прямых магнитов | |
| 82 | ЭДС индукции. Правило Ленца. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Электродвижущая сила индукции. Зависимость ЭДС индукции, силы индукционного тока. Правило Ленца. | Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца | Вопросы для контроля | $ 9.2 | Демонстрация электромагнитной индукции, правила Ленца | |
| 83 | Переменный индукционный ток. | 1 | Комбинированный урок | Переменный электрический ток. Его характеристика и свойства. Устройство электронного осциллографа. | Знать/понимать принцип получения переменного тока | Вопросы для контроля | $ 9.3 | Демонстрация получения переменного тока при вращении витка в магнитном поле | |
| 84 | Л.Р.№10 «Наблюдение явления электромагнитной индукции» | 1 | Лабораторная работа | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Знать/понимать условия получения электрического тока с помощью магнитного поля. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин | Отчёт | $ 9.1 – 9.3 | Лабораторное оборудование: набор по электричеству, амперметры, набор прямых магнитов | |
| 85 | Микрофон. Громкоговоритель. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Микрофон. Громкоговоритель. Устройство, назначение и применение. | Понимать принцип действия микрофона и громкоговорителя | Задание. | $ 9.4 | Демонстрация принципа действия микрофона и громкоговорителя | |
| 86 | Индукционный генератор переменного тока. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индукционный генератор переменного тока. Устройство, назначение и применение. | Иметь представление об устройстве генератора переменного тока. Уметь приводить примеры практического использования | Вопросы для контроля | $ 9.5 Упр.9.5 (3,4) | Демонстрация устройства генератора переменного тока, лабораторное оборудование: действующая модель двигателя-генератора | |
| 87 | Трансформация переменного тока. | 1 | Комбинированный урок | Трансформация переменного тока. Трансформатор. Устройство, назначение и применение. | Иметь представление об устройстве трансформатора | Задание. | $ 9.6 | Демонстрация устройства трансформатора | |
| 88 | Л.Р.№11 «Изучение принципа действия трансформатора» | 1 | Лабораторная работа | Выполнение лабораторной работы по инструкции | Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин | Отчёт | $ 9.6 Упр.9.6 | Лабораторное оборудование: набор по электричеству | |
| 89 | Передача электрической энергии. | 1 | Проблемный урок. | Защита рефератов, проектов, учебная дискуссия | Уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах. Уметь различать причины и следствия, факты и гипотезы. Владеть монологической и диалогической речью | Сообщения. Проекты. | $ 9.7 Упр.9.7 | Наглядные пособия | |
| 90 91 | Электроэнергетика и экология | 2 | Проблемный урок. | |
| 92 | К.Р.№7 по теме: «Явле-ние электро-магнитной индукции». | 1 | Урок контроля знаний | Самостоятельная индивидуальная работа учащихся. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов | Контрольная работа. | Домашние экспериментальные задания. Проекты. | | |
5. Электрические и магнитные явления (7часов). | |
| 93 | Основные свойства полупроводников. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Отличия полупроводников от проводников и изоляторов. Терморезисторы. Фоторезисторы. Применение ПП. Зависимость проводимости ПП от температуры. | Уметь объяснять основные свойства полупроводников. | Вопросы для контроля | $ 10.1 | Полупроводниковые приборы, плакаты. | |
| 94 | Электроны проводимости и дырки. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Связь атомов в полупроводнике. Электроны проводимости и дырки. Отличие эл. тока в ПП от эл. тока в металлах. | Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического тока в полупроводниках | Вопросы для контроля | $ 10.2 | Полупроводниковые приборы, плакаты. | |
| 95 | Проводимость полупроводников. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Механизм образования собственной и примесной проводимости ПП. | Вопросы для контроля | $ 10.3 | |
| 96 | Электронно-дырочный переход. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основной элемент большинства ППП – электронно-дырочный переход. Как он образуется, его характеристики. | Вопросы для контроля | $ 10.4 | |
| 97 | Полупроводниковый диод. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Полупроводниковый диод – его свойства, применение в технике. | Иметь представление о работе полупроводникового диода. | Вопросы для контроля | $ 10.5 | |
| 98 | Полевой транзистор. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Полевой транзистор – его свойства, применение в технике. | Иметь представление о работе полевого транзистора. | Вопросы для контроля | $ 10.6 | |
| 99 | Повторительно-обобщающий урок по теме. | 1 | Урок закрепления знаний | | | Карточки | | | |
| 100 101 102 | Резерв. | 3 1 | | | | | | | |
| |
| | |
| | |
| |