kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1-2 семестр 2015– 2016 учебного года курс 1 группа 17 МЛ учебная дисциплина ОУД. 08 Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение физики для обучающихся по профессии  23.01.09 Машинист локомотива имеет свои особенности. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1-2 семестр 2015– 2016 учебного года курс 1 группа 17 МЛ учебная дисциплина ОУД. 08 Физика»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области

«Таганрогский механический колледж»

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

________________ В.В. Станкевская

«_____» _______________2015 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 1-2 семестр 2015– 2016 учебного года

курс 1 группа 17 МЛ

учебная дисциплина ОУД. 08 Физика


преподаватель Лойторенко Анна Георгиевна

максимальное количество часов по учебному плану 120 часов

из них на 1 семестр 51 часов

из них на 2 семестр 69 часа

обязательные учебные занятия 80 часов

из них на 1 семестр 34 час

из них на 2 семестр 46 часов

в том числе:

теоретических занятий 100 часов

практических занятий 0 часов

лабораторных занятий 20 часов

самостоятельная работа 60 часов


Составлен в соответствии с примерной программой, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (пр.№ 3 от 21.07 2015) и рабочей программой, одобренной решением цикловой методической комиссии математического и общего естественнонаучного цикла

протокол № _______ от «______» _____________ 2015 г.


Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии математического и общего естественнонаучного цикла

Протокол № ____ от «____» _______________ 2015г.


Председатель цикловой методической комиссии ___________________________ (Шаталова Л. В)



Содержание обучения по учебной дисциплине ОУД. 08 Физика

п/п


Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК, учебной дисциплине

Кол-во часов

Тип учебного занятия

Коды формируемых компетенций


Требования к результатам обучения

Материально-техническое и информационное обеспечение обучения

Формы и методы контроля

Домашнее

задание

ОК

ПК



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Введение

2






1

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости

1

Урок изучения нового материала.

ОК1


знать определения и понятия: Физика. Органы чувств. Планетарная модель атома Элементарные частицы. Виды взаи­модействий. Модель инвариант­ности, Однородность пространства, Группы элементарных частиц

планетарная система Презентация по теме по теме: Физика – наука о природе.

Фронтальный опрос

[1] §ведение, отвечать на вопрос к параграфу.

2

Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы.

1

Урок изучения нового материала.

ОК1

знать базовый материал средней школы. Группы взаимодействий.

Научная теория, Эксперимент

раздаточный дидактический материал

Письменный опрос

[1] § ведение. Отвечать на вопросы к параграфу


Раздел 1.Механика

55









Тема 1.1. Кинематика

8








3

Механическое движение и его относительность

1

Комбинированный урок.

ОК1 ОК2

ПК1.1

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Координаты, вектор, скалярные величины, векторные. Механика Кинематика Физическая модель

модель системы отсчёта.

фронтальный опрос

[1] §1.1 составить опорный конспект

4

Материальная точка, система отчета, координаты, траектория. Перемещение.

1

Урок изучения нового материала.

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Векторная величина, скалярная величина, Материальная точка Система отчета, Различные формы записи закона движения Связь между коорди­натной формой и векторной Перемещение, путь, сложение векторов. Изменение радиус-вектора результирующее пе­ремещение

модель системы отсчета. Тележки легкоподвижные с принадлежностями. Тахометр демонстрационный

Фронтальный опрос

[1] §1.1-1.2 составить опорный конспект. Отвечать на вопросы к параграфу

5

Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

1

Комбинированный урок.

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Скорость-быстрота изменение положения тела в пространстве. Средняя скорость Мгновенная скорость Направление скорости. График скорости. Закон равномерного прямолинейного движения

презентация по теме по теме: Скорость. Равномерное прямолинейное движение.

Фронтальный опрос

[1] §1.4, [6]

Подготовить доклад: Способы регулирования скорости локомотива

6

Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Равноускоренное движение, равнопе­ременное движение. Законы равноуско­ренного и равнозамедленного движения

легкоподвижная тележка с капельницей.

Тестирование;


[1] §1.5 [6]

7

Свободное падение тел

1

Урок изучения нового материала.

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Законы равноускоренного, равнозамедленного и равнопеременного движения. Графики движений. Формулы законов, ускорение свободного падения, падение тел в воздухе

презентация по теме по теме: Свободное падение тел

Письменный опрос

[1] §1.8[6] Отвечать на вопросы к параграфу

8

Кинематика периодического движения
по окружности.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Периодическое движение Равномерное движение по окружности Период вращения. Скорость, ускорение, фаза, период, частота

центробежная дорога, диск вращающийся с набором принадлежностей

Письменный опрос

[1] §1.10[6] составить опорный конспект.

9

Колебательное движение.


1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Гармонические колебания. Частота колебаний Колебания, вращательное движение, частота, скорость.

математический маятник

Тестирование;


[1] §14.1

[6] составить опорный конспект.

10

Лабораторная работа №1: Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника. Экспериментальная часть.

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4

ПК1.1

уметь пользоваться секундомером, изготовить математический маятник, рассчитывать ускорение свободного падения по формуле. Знать определения и понятия: Ускорение свободного падения,

штатив, математический маятник, маятник с нитью, секундомер, Методические указания для выполнения лабораторной работы.

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

11

Лабораторная работа №1: Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника. Расчёты

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4

ПК1.1

уметь пользоваться секундомером, изготовить математический маятник, рассчитывать ускорение свободного падения по формуле. Знать определения и понятия: Ускорение свободного падения,

штатив, математический маятник, маятник с нитью, секундомер, Методические указания для выполнения лабораторной работы.

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8

Подготовить рефераты по темам: Условия равномерного движения локомотива; Роль люлечного подвешивания при криволинейном движении поезда; Влияние резонансных колебаний на сцепление колёс с рельсами.

Защита реферата, подготовка презентации

[6], [10] [15]


Тема 1. 2 Законы механики Ньютона.

10








12

Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2

ОК3


знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: инерция, материальная точка, прямолинейное движение, со­стояние покоя, внешние силы. Закон инерции, 1й закон Ньютона

модель системы отсчёта. Презентация по теме, CD Физикус,

Тестирование

[1] §2.1 составить опорный конспект

13

Взаимодействие тел. Сила. Масса. Второй закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Принцип суперпозиции. Сила как мера воздействия Инертность Масса Принцип суперпозиции полей II закон Ньютона

прибор для демонстрации законов механики

Тестирование

[1] §2.2, 2.5 доклад: Действие сил, на раму тележки, их природа и направление действия.

14

Третий закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Третий закон Ньютона.

динамометры, две легкоподвижные тележки

Устный опрос

[1] § 2. 4Силы, действующие на ось колёсной пары при движении электропоезда.6 доклад

15

Момент сил

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Момент сил, рычаг, блок.

таблицы по физике для 10-го класса

Устный опрос

[1] § 2. 4Силы, действующие на ось колёсной пары при движении электропоезда.6 доклад

16

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.


1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2


знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения, сила тяжести

таблицы по физике для 10-го класса

Тестирование

[1] §2.7 составить опорный конспект

17

Вес тела. Невесомость.

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Вес тела, невесомость

прибор для демонстрации невесомости.

Тестирование

[1] §2.9 доклад: Условия, определяющие и ограничивающие тормозную силу электровоза.

18

Сила упругости. Закон Гука

1

Комбинированный урок

ОК1

ОК2

ПК1.1


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Сила упругости Упругое воздействие Сила реакции опоры Сила реакции опоры Сила натяжения. Закон Гука Формула закона Гука Жесткость пружины

динамометр, набор грузов

Тестирование

[1] §2.10 доклад: Назначение автосцепного (буферного) устройства.

19

Сила трения

1

Комбинированный урок.

ОК1 ОК2

ОК4

ПК1.1

знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Сила трения покоя, Сила трения скольжения, сила трения качения, жидкое трение.

динамометр, деревянные бруски, наклонная плоскость.

Фронтальный опрос

[1] §2.11 составить опорный конспект

20

Лабораторная работа №2 Изучение особенностей силы трения (скольжения). Экспериментальная часть.

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


уметь экспериментально определять коэффициент трения скольжения

знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении.

динамометр, деревянные бруски, наклонная плоскость, измерительная линейка Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

21

Лабораторная работа №2 Изучение особенностей силы трения (скольжения). Расчёты

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4

ПК1.1


уметь экспериментально определять коэффициент трения скольжения

Знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении.

динамометр, деревянные бруски, наклонная плоскость, измерительная линейка Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8 часов

Подготовить рефераты по темам: Факторы, влияющие на силу тяги локомотива. Сила сопротивления движению поезда. Условия, определяющие коэффициент сцепления (трения) колёсных пар с рельсами. Назначение песочниц на электровозе. Роль смазки в тяговой передаче электровоза.

Защита презентации по теме реферата

[6], [10] [15]


Тема 1. 3 Законы сохранения в механике.

11








22

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4

ПК1.1



знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Импульс силы Единицы импульса силы Импульс тела. 2 закон Ньютона. Замкнутая система Закон сохранения импульса

тела неравной массы, тележки легкоподвижные.

Фронтальный опрос

[1] §3.1 Доклад: Образование и движение сцепок.

23

Реактивное движение.

1

Комбинированный

урок.

ОК1 ОК2

ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их Реактивное движение

презентация по теме Реактивное движение.

Фронтальный опрос

[1] §3.2 составить опорный конспект

24

Работа силы.

1

Комбинированный

урок.

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Работа, Работа силы Работа сил реакции, трения, тяжести

таблицы по физике для 10го класса

Фронтальный опрос

[1] §3.3-3.4 доклад: Преимущества и недостатки электрической тяги перед тепловозной.

25

Мощность.

1

Комбинированный урок.

ОК1 ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Средняя мощность, мгновенная мощность, ватт

дидактический материал: разноуровневые тестовые задания

Тестирование

[1] § 3.4 составить опорный конспект

26

Кинетическая энергия.

1

Комбинированный

урок.

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: механическая энергия, кинетическая энергия.

таблицы Физика -10.

Тестирование

[1] §3.5-3.6 составить опорный конспект

27

Потенциальная энергия.

1

Комбинированный

урок.

ОК1 ОК2


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Потенциальная энергия Случаи равновесия тел Работа силы упругости Потенциальная энергия силы упругости Потенциальная энергия гравитационной силы

диафильм, презентация по теме по теме Потенциальная энергия

Тестирование

[1] §3.7 составить опорный конспект

28

Закон сохранения механической энергии.

1

Комбинированный

урок.

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Закон изменения ме­ханической энергии Консервативная система Закон сохранения механической энергии

презентация по теме по теме Закон сохранения механической энергии. таблицы

Тестирование

[1] §3.8-3.9 доклад: Превращение энергии при движении и остановке электровоза.

29

Лабораторная работа №3 Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения. Экспериментальная часть

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК1 ОК6


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

30

Лабораторная работа № Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения. Расчёты.

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2 ОК1 ОК6


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

31

Лабораторная работа №4. Проверка законов сохранения механической энергии при действии сил тяжести и упругости.


1

Практическое занятие

ОК1 ОК2


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

32

Лабораторная работа №4. Проверка законов сохранения механической энергии при действии сил тяжести и упругости.


1

Практическое занятие

ОК1 ОК2


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

33

Лабораторная работа №5. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

34

Лабораторная работа №5. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

1

Практическое занятие

ОК1 ОК2


уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника

динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Отчёт по лабораторной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8 часов

Подготовить рефераты по темам: Закон сохранения импульса при образовании и движение сцепок. Использование кинетической и потенциальной энергии локомотива в целях экономии электроэнергии. Движение пол уклон.

презентация по теме проекта

[6], [10], [15]


Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика.

48









Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

10








35

Экспериментальное основание молекулярно-кинетической теории Основные положения MKT. Броуновское движение. Диффузия.

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3

знать определения и понятия: Основные положения МКТ

модель броуновского движения, стеклянные пластинки,

Фронтальный опрос

[1] §4.1 учить конспект

36

Масса и размеры молекул.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Зарядовое и массовое число Изотоп Дефект масс Атомная единица массы Моль Молярная масса Постоянная Авогадро

интерактивный плакат Молекулярная физика

Фронтальный опрос

[1] §4.2 составить опорный конспект

37

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Давление идеального газа, концентрация, масса

молекулы, скорость молекул

интерактивный плакат Молекулярная физика

Фронтальный опрос

[1] §4.4, 4.5 Выучить формулы и определения по теме

38

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Идеальный газ, давление идеального газа

презентация по теме Идеальный газ. Физикус

Фронтальный опрос

[1] §4.7 Выучить формулы и определения по теме

39

Температура и её измерение.

1

Урок изучения нового материала

ОК

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач:

презентация по теме Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа,

Фронтальный опрос

[1] §4.8 Выучить формулы и определения по теме

40

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4

знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Тепловое равновесие, температура, абсолютный ноль,

презентация по теме Температура, CD Физикус

Фронтальный опрос

[1] §4.9 Выучить формулы и определения по теме

41

Связь между давлением и кинетической энергией молекул идеального газа

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Давление газа, температура

презентация по теме Связь между давлением и кинетической энергией молекул идеального газа,

Фронтальный опрос

[1] §4.7, учить конспект

42

Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия: применять их при решении задач: Закон Бойля – Мариотта, закон Гей-Люссака, Закон Шарля

презентация по теме Изопроцессы.

Фронтальный опрос

[1] §4.10 составить опорный конспект

43

Лабораторная работа №6 Исследование изотермического процесса Экспериментальная часть.

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


уметь применять формулу изотермического процесса при выполнении лабораторной работы

методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Защита лабораторной работы

44

Лабораторная работа №6 Исследование изотермического процесса. Расчёты

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


уметь применять формулу изотермического процесса при выполнении лабораторной работы

методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Защита лабораторной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8 часов

Подготовить рефераты по темам: Роль давления воздуха в управлении пневматическими автотормозами, Назначение вентиляционных устройств на электровозе. Изопроцессы в компрессорной установке локомотива.

Защита реферата

[6], [10], [15]


Тема 2.2 Основы термодинамики

8








45

Внутренняя энергия

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия : Внутренняя энергия, температура, формула внутренней энергии идеального газа

презентация по теме Внутренняя энергия, CD

Фронтальный опрос

[1] §5.1,5.2 составить опорный конспект

46

Работа газа

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Работа газа при изопроцессах

презентация по теме Работа газа, таблицы

Фронтальный опрос

[1] § 5.3 ответить на вопросы к параграфу

47

Количество теплоты.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Теплообмен, количество теплоты, Формула количества теплоты,

презентация по теме Количество теплоты.

Фронтальный опрос

[1] § 5.1 ответить на вопросы к параграфу

48

Теплоёмкость. Уравнение теплового баланса.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Теплоёмкость, Уравнение теплового баланса.

презентация по теме Уравнение теплового баланса.

Фронтальный опрос

[1] §5.4 Выучить формулы и определения по теме

49

Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: 1й закон термодинамики для изопроцессов

презентация по теме Первый закон термодинамики

Фронтальный опрос

[1] §5.5ответить на вопросы к параграфу

50

Принцип действия теплового двигателя.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Тепловой двигатель, основные элементы, знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Замкнутый процесс. КПД теплового двигателя, цикл Карно

презентация по теме Адиабатный процесс.

Устный опрос

[1] § 5.7ответить на вопросы к параграфу

51

КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Обратимый и необратимый процессы, второй закон термодинамики

презентация по теме КПД теплового двигателя,

Устный опрос

[1] §5.7 учить конспект

52

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3

ПК1.1

знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Дизельный двигатель, КПД дизеля

презентация по теме: Тепловые двигатели, CD

Устный опрос

[1] §5.9ответить на вопросы к параграфу


Тема 2.3. Свойства паров, жидко­стей, твердых тел.

14








53

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия: Испарение, конденсация, критическая температура Насыщенный пар, термодинамическое равновесия

презентация по теме Испарение и конденсация.

Фронтальный опрос

[1] §6.1 учить конспект

54

Абсолютная и относительная влажность. Точка росы

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Абсолютная и относительная влажность, формула относительной влажности.

презентация по теме Абсолютная и относительная влажность, психрометр, термометры, психрометрические таблицы

Фронтальный опрос

[1] §6.3 учить конспект

55

Кипение. Перегретый пар.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Кипение, температура кипения

презентация по теме Кипение

Письменный опрос

[1] §6.4 учить конспект

56

Модель строения жидкости

1

Урок изучения нового материала

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Поверхностное натяжение, смачивание, сила поверхностного натяжения, поверхностная энергия.

динамометр типа ДПН, набор капилляров

Оценка результатов тестирования по теме

[1] §7.2-7.4составить опорный конспект к теме

57

Поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Поверхностное натяжение, смачивание, сила поверхностного натяжения, поверхностная энергия.

динамометр типа ДПН, набор капилляров

Устный опрос

[1] §7.2-7.4

58

Модель строения твёрдых тел.

1

Урок изучения нового материала

ПК1.1ПК2.2ПК2.3


знать определения и понятия: Кристаллическая решётка, кристаллические и аморфные тела, анизотропия.

модели кристаллических решёток,

Письменный опрос

[1] §8.1Доклад по теме Назначение плавких предохранителей.

59

Механические свойства твёрдых тел. Закон Гука.


Комбинированный урок

ПК1.1ПК2.2ПК2.3

ПК1.1

знать определения и понятия: Деформация, закон Гука, Модуль Юнга, виды деформаций

презентация по теме Закон Гука.

Устный опрос;

[1] §8.1

60

Плавление и кристаллизация.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Кристаллизация, плавление, удельная теплота плавления

презентация по теме Плавление и кристаллизация

Устный опрос;

[1] §8.1

61

Лабораторная работа №7 Определение влажности воздуха с помощью психрометра. Экспериментальная часть.

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


уметь собирать психрометр, пользоваться психрометрической таблицей. Знать определения и понятия: психрометр, психрометрическая таблица.

психрометр термометры, психрометрические таблицы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

62

Лабораторная работа №7 Определение влажности воздуха с помощью психрометра. Расчёты

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


уметь собирать психрометр, пользоваться психрометрической таблицей. Знать определения и понятия: психрометр, психрометрическая таблица.

психрометр термометры, психрометрические таблицы. Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

63

Лабораторная работа №8 Измерение поверхностного натяжения жидкости

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


Уметь пользуясь лабораторным оборудованием, измерять коэффициент поверхностного натяжения жидкости.

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

64

Лабораторная работа №8 Измерение поверхностного натяжения жидкости

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


Уметь пользуясь лабораторным оборудованием, измерять коэффициент поверхностного натяжения жидкости.

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

65

Лабораторная работа №9 Наблюдение роста кристаллов из раствора

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


Знать понятия : насыщенный раствор, кристаллизация.

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

66

Лабораторная работа №9 Наблюдение роста кристаллов из раствора

1

Практичес-кое занятие

ОК2 ОК3 ОК4


Знать понятия : насыщенный раствор, кристаллизация.

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8 часов

Подготовить рефераты по темам: Вредное действие конденсата в оборудовании, поддержание оптимальной влажности в вагонах локомотива. Использование капиллярных явлений в системе смазки электровоза. Характеристики материала, необходимого для изготовления осей колесной пары электровоза, Основные виды деформаций, возникающие в колёсной паре, при движении электровоза; в системе рессорного подвешивания. Характеристики материала, необходимого для изготовления осей колесной пары электровоза

Защита реферата в форме презентации

[6], [10], [15]


Раздел 3. Основы электродинамики.

85









Тема 3.1 Электрическое поле

12








67

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Электрический заряд, дискретность электрического заряда, закон сохранения электрического заряда

презентация по теме Закон сохранения электрического заряда.

Письменный опрос

[1] §9.1ответить на вопросы к параграфу

68

Закон Кулона.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Закон Кулона, единица измерения электрического заряда.

презентация по теме Закон Кулона.

Письменный опрос

[1] §9.2 ответить на вопросы к параграфу

69

Электрическое поле.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Электрическое поле, напряжённость электрического поля

презентация по теме Электрическое поле.

Письменный опрос

[1] §9.3 ответить на вопросы к параграфу

70

Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Напряжённость электрического поля

презентация по теме Напряжённость электрического поля.

Тестирование

[1] §9.4 ответить на вопросы к параграфу

71

Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия: Потенциал электростатического поля, работа поля, разность потенциалов

презентация по теме Потенциал. Разность потенциалов.

Тестирование

[1] §9.5ответить на вопросы к параграфу

72

Проводники в электростатическом поле.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Знать определения и понятия, Электростатическая индукция

презентация по теме Проводники в электростатическом поле.

Тестирование

[1] §9.8- 9.9 ответить на вопросы к параграфу

73

Диэлектрики в электростатическом поле.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Поляризация диэлектриков, относительная диэлектрическая проницаемость.

презентация по теме Диэлектрики в электростатическом поле.

Тестирование

опорный конспект

74

Электрическая емкость.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия: Поляризация диэлектриков, относительная диэлектрическая проницаемость.




75

Конденсаторы и их соединения.

1

Комбинированный урок

ОК1 ОК2 ОК3 ОК4


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Конденсатор, электроёмкость, единица электроёмкости

опыт №3 стр. 25

Тестирование

[1] §9.10-9.11ответить на вопросы к параграфу

76

Решение задач по теме Электрическое поле

1

Практичес-кое занятие

ОК2

ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении контрольной работы: Закон Кулона, единица измерения электрического заряда, напряжённость электрического поля, потенциал электростатического поля, работа поля, разность потенциалов

дидактический материал: разноуровневые тестовые задания

Оценка результатов контрольной работы

Выучить формулы и определения по теме

77

Лабораторная работа №10. Определение ёмкости заряженного конденсатора

1

Практичес-кое занятие

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении лабораторной работы: Конденсатор, электроёмкость, единица электроёмкости

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

78

Лабораторная работа №10. Определение ёмкости заряженного конденсатора

1

Практичес-кое занятие

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении лабораторной работы: Конденсатор, электроёмкость, единица электроёмкости

Методические указания по выполнению лабораторной работы

Защита лабораторной работы

[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

6 часов

Подготовить рефераты по темам: Способы регулировки напряжения на тяговых двигателях. Применение конденсаторов на железнодорожном транспорте. Способы регулировки напряжения на тяговых двигателях.

Защита реферата в форме презентации

[6], [10], [15]

79

Контрольная работа за первый курс

1

Урок контроля знаний

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении контрольной работы:

дидактический материал: разноуровневые тестовые задания

Контрольная работа

[1] Работа над ошибками

80

Итоговый урок

1

Урок контроля знаний

ОК1 ОК2 ОК3


знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач.

раздаточный материал по пройденным темам.

фронтальный опрос;


[1] Работа над ошибками





Коды компетенций ФГОС НПО по профессии 190623.01 Машинист локомотива



код

Наименование компетенций

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1.

Проверять взаимодействие узлов локомотива

ПК 1.2.

Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива

ПК 2.1.

Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу

ПК 2.2.

Обеспечивать управление локомотивом

ПК 2.3.

Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива


Информационное обеспечение обучения


п/п

Наименование

Авторы

Издательство, год издания

Основные источники(ОИ)



1

Учебник Физика для профессий и специальностей технического профиля

Дмитриева В.Ф

М.: Академия, 2010 -447 с.


2

Задачи по физике

Дмитриева В.Ф

М.: Академия, 2010

3

Физика для профессий и специальностей технического профиля (методические рекомендации)

Дмитриева В.Ф, Васильев Л.И.

М.: Академия, 2010

4

Физика: Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся

Кабардин, О.Ф

4-изд. – М.: Просвещение: АО Учебная литература, 2006. -367с.


5

Физика для профессий и специальностей технического профиля (Контрольные материалы)

Дмитриева В.Ф

М.: Академия, 2010

6

Методическая разработка: Историко-профессиональные рефератыкак средство повышения профессиональных компетенций при изучении физики для учащихся по профессии Машинист локомотива



Дополнительные источники (ДИ)



7

Физика, 10-11: книга для учителя.

Громов, С.В., Шаронова

М., 2004

8

Физика 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.

Касьянов, В.А.

4- изд., исп. – М.: Дрофа, 2002. -416.


9

Физика 11кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.

Касьянов, В.А.

М.: Дрофа, 2002. -416с.

Интернет ресурсы:


Направление

Краткая аннотация. Адрес

10

Физика вокруг нас

Новости, статьи, доклады, факты. Ответы на многие почему?. Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе. http:// physics03.nагоd.ги/index.htm

11

Физика в анимациях

Десять анимаций по основным разделам физики.

http:// physics /nаd.ги/ physics/htm

12

Тесты по физике

Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана.

http:// physics-regelman.com/

13

Чудеса своими руками

Описание интересных простых опытов по физике. http://demonstrator.nагоd.ги/cont/html

14

Новости науки

Изложение самых интересных научных статей, опубли­кованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/index.html

15

Наука в Русском переплете

Новости из мира науки и техники. http://www.регерlet. ru/nauka/

16

Новости физики

Раздел новостей журнала Успехи физических наук, ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и смежных с нею наук.http://www.ufn.ru/ru/news/

17

Элементы.Ру

Сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов и законов. Научный календарь. Наука и право. Библиотека статей. http://еlеmenty.ru/index.html

18

Наука и техника, электронная библиотека

Электронные версии научно-популярных журналов, на­учно-популярные статьи, биографические статьи, электронные версии редких книг.http://n-t.ru/

19

Известия науки

Научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. http://inauka.ги/

20

Наука и жизнь в иностранной прессе

Обзор публикаций о достижениях науки и технологий в иностранной прессе. http://inopressa.ru/rubrics/science

21

Журнал Квант

Научно-популярный физико-математический журнал для школьников Квант.

http://kvanr.info/

22

Журнал Потенциал

Журнал по физике, математике и информатике для старшеклассников и учителей.

http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome

23

Журнал Наука и жизнь

Статьи по всем отраслям технических, естественных и гуманитарных наук, написанные известными специалистами. Свободный доступ к содержанию статей.http://www.nkj.ru/

24

Энциклопедия Кругосвет

Подробное объяснение научно-технических терминов и понятий.http://www.krugosvet.ru/ science.htm

25

Словари и энциклопедии на Академике

Самые различные словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/searchall.php

26

Школьный физический эксперимент. СГУ ТВ

email:[email protected]; www.sgutv.ru

27

Виртуальный репетитор по физике.

http://vschool.km.ru

28

- Физика: коллекция опытов

http://experiment.edu.ru

29

Газета “1 сентября”: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.

http://archive.1september.ru

30

Тесты и задачи по термодинамике.

http://www.spin.nw.ru

31

Физика и астрономия: виртуальный методический кабинет

http://www.gomulina.orc.ru

32

Конкурс-олимпиада по физике Зубренок

http://www. simora.ru

33

Всероссийские олимпиады по физике

http://www. minobr.org.ru

34

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru


35

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

36

Физика в Открытом колледже

Коллекция Естественнонаучные эксперименты: физика

http://www.physics.ru

http://experiment.edu.ru


37

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru


38

Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

39

Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования

http://fizkaf.narod.ru


40

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru


41

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

42

Физика в анимациях

http://physics.nad.ru











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лойторенко Анна Георгиевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства