КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1-2 семестр 2015– 2016 учебного года курс 1 группа 17 МЛ учебная дисциплина ОУД. 08 Физика
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1-2 семестр 2015– 2016 учебного года курс 1 группа 17 МЛ учебная дисциплина ОУД. 08 Физика
Изучение физики для обучающихся по профессии 23.01.09 Машинист локомотива имеет свои особенности. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1-2 семестр 2015– 2016 учебного года курс 1 группа 17 МЛ учебная дисциплина ОУД. 08 Физика»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Таганрогский механический колледж»
Утверждаю
Заместитель директора по учебной работе
________________ В.В. Станкевская
«_____» _______________2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 1-2 семестр 2015– 2016 учебного года
курс 1 группа 17 МЛ
учебная дисциплина ОУД. 08 Физика
преподаватель Лойторенко Анна Георгиевна
максимальное количество часов по учебному плану 120 часов
из них на 1 семестр 51 часов
из них на 2 семестр 69 часа
обязательные учебные занятия 80 часов
из них на 1 семестр 34 час
из них на 2 семестр 46 часов
в том числе:
теоретических занятий 100 часов
практических занятий 0 часов
лабораторных занятий 20 часов
самостоятельная работа 60 часов
Составлен в соответствии с примерной программой, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (пр.№ 3 от 21.07 2015) и рабочей программой, одобренной решением цикловой методической комиссии математического и общего естественнонаучного цикла
протокол № _______ от «______» _____________ 2015 г.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол № ____ от «____» _______________ 2015г.
Председатель цикловой методической комиссии ___________________________ (Шаталова Л. В)
Содержание обучения по учебной дисциплине ОУД. 08 Физика
№
п/п
Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК, учебной дисциплине
Кол-во часов
Тип учебного занятия
Коды формируемых компетенций
Требования к результатам обучения
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения
Формы и методы контроля
Домашнее
задание
ОК
ПК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Введение
2
1
Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости
1
Урок изучения нового материала.
ОК1
знать определения и понятия: Физика. Органы чувств. Планетарная модель атома Элементарные частицы. Виды взаимодействий. Модель инвариантности, Однородность пространства, Группы элементарных частиц
планетарная система Презентация по теме по теме: Физика – наука о природе.
Фронтальный опрос
[1] §ведение, отвечать на вопрос к параграфу.
2
Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы.
1
Урок изучения нового материала.
ОК1
знать базовый материал средней школы. Группы взаимодействий.
Научная теория, Эксперимент
раздаточный дидактический материал
Письменный опрос
[1] § ведение. Отвечать на вопросы к параграфу
Раздел 1.Механика
55
Тема 1.1. Кинематика
8
3
Механическое движение и его относительность
1
Комбинированный урок.
ОК1 ОК2
ПК1.1
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Координаты, вектор, скалярные величины, векторные. Механика Кинематика Физическая модель
модель системы отсчёта.
фронтальный опрос
[1] §1.1 составить опорный конспект
4
Материальная точка, система отчета, координаты, траектория. Перемещение.
1
Урок изучения нового материала.
ОК1 ОК2
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Векторная величина, скалярная величина, Материальная точка Система отчета, Различные формы записи закона движения Связь между координатной формой и векторной Перемещение, путь, сложение векторов. Изменение радиус-вектора результирующее перемещение
модель системы отсчета. Тележки легкоподвижные с принадлежностями. Тахометр демонстрационный
Фронтальный опрос
[1] §1.1-1.2 составить опорный конспект. Отвечать на вопросы к параграфу
5
Скорость. Равномерное прямолинейное движение.
1
Комбинированный урок.
ОК1 ОК2
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Скорость-быстрота изменение положения тела в пространстве. Средняя скорость Мгновенная скорость Направление скорости. График скорости. Закон равномерного прямолинейного движения
презентация по теме по теме: Скорость. Равномерное прямолинейное движение.
Фронтальный опрос
[1] §1.4, [6]
Подготовить доклад: Способы регулирования скорости локомотива
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Равноускоренное движение, равнопеременное движение. Законы равноускоренного и равнозамедленного движения
легкоподвижная тележка с капельницей.
Тестирование;
[1] §1.5 [6]
7
Свободное падение тел
1
Урок изучения нового материала.
ОК1 ОК2
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Законы равноускоренного, равнозамедленного и равнопеременного движения. Графики движений. Формулы законов, ускорение свободного падения, падение тел в воздухе
презентация по теме по теме: Свободное падение тел
Письменный опрос
[1] §1.8[6] Отвечать на вопросы к параграфу
8
Кинематика периодического движения по окружности.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Периодическое движение Равномерное движение по окружности Период вращения. Скорость, ускорение, фаза, период, частота
центробежная дорога, диск вращающийся с набором принадлежностей
Письменный опрос
[1] §1.10[6] составить опорный конспект.
9
Колебательное движение.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Гармонические колебания. Частота колебаний Колебания, вращательное движение, частота, скорость.
математический маятник
Тестирование;
[1] §14.1
[6] составить опорный конспект.
10
Лабораторная работа №1: Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника. Экспериментальная часть.
1
Практическое занятие
ОК1 ОК2 ОК3 ОК4
ПК1.1
уметь пользоваться секундомером, изготовить математический маятник, рассчитывать ускорение свободного падения по формуле. Знать определения и понятия: Ускорение свободного падения,
штатив, математический маятник, маятник с нитью, секундомер, Методические указания для выполнения лабораторной работы.
Защита лабораторной работы
Отчёт по лабораторной работе
11
Лабораторная работа №1: Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника. Расчёты
1
Практическое занятие
ОК1 ОК2 ОК3 ОК4
ПК1.1
уметь пользоваться секундомером, изготовить математический маятник, рассчитывать ускорение свободного падения по формуле. Знать определения и понятия: Ускорение свободного падения,
штатив, математический маятник, маятник с нитью, секундомер, Методические указания для выполнения лабораторной работы.
Защита лабораторной работы
Отчёт по лабораторной работе
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
8
Подготовить рефераты по темам:Условия равномерного движения локомотива; Роль люлечного подвешивания при криволинейном движении поезда; Влияние резонансных колебаний на сцепление колёс с рельсами.
Защита реферата, подготовка презентации
[6], [10] [15]
Тема 1. 2Законы механики Ньютона.
10
12
Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона
1
Комбинированный урок
ОК1
ОК2
ОК3
знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: инерция, материальная точка, прямолинейное движение, состояние покоя, внешние силы. Закон инерции, 1й закон Ньютона
модель системы отсчёта. Презентация по теме, CD Физикус,
Тестирование
[1] §2.1 составить опорный конспект
13
Взаимодействие тел. Сила. Масса. Второй закон Ньютона.
1
Комбинированный урок
ОК1
ОК2
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Принцип суперпозиции. Сила как мера воздействия Инертность Масса Принцип суперпозиции полей II закон Ньютона
прибор для демонстрации законов механики
Тестирование
[1] §2.2, 2.5 доклад: Действие сил, на раму тележки, их природа и направление действия.
14
Третий закон Ньютона.
1
Комбинированный урок
ОК1
ОК2
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Третий закон Ньютона.
динамометры, две легкоподвижные тележки
Устный опрос
[1] § 2. 4Силы, действующие на ось колёсной пары при движении электропоезда.6 доклад
15
Момент сил
1
Комбинированный урок
ОК1
ОК2
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Момент сил, рычаг, блок.
таблицы по физике для 10-го класса
Устный опрос
[1] § 2. 4Силы, действующие на ось колёсной пары при движении электропоезда.6 доклад
16
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.
1
Комбинированный урок
ОК1
ОК2
знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения, сила тяжести
таблицы по физике для 10-го класса
Тестирование
[1] §2.7 составить опорный конспект
17
Вес тела. Невесомость.
1
Комбинированный урок
ОК1
ОК2
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Вес тела, невесомость
прибор для демонстрации невесомости.
Тестирование
[1] §2.9 доклад: Условия, определяющие и ограничивающие тормозную силу электровоза.
18
Сила упругости. Закон Гука
1
Комбинированный урок
ОК1
ОК2
ПК1.1
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Сила упругости Упругое воздействие Сила реакции опоры Сила реакции опоры Сила натяжения. Закон Гука Формула закона Гука Жесткость пружины
динамометр, набор грузов
Тестирование
[1] §2.10 доклад: Назначение автосцепного (буферного) устройства.
19
Сила трения
1
Комбинированный урок.
ОК1 ОК2
ОК4
ПК1.1
знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Сила трения покоя, Сила трения скольжения, сила трения качения, жидкое трение.
Знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении.
динамометр, деревянные бруски, наклонная плоскость, измерительная линейка Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
Отчёт по лабораторной работе
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
8 часов
Подготовить рефераты по темам: Факторы, влияющие на силу тяги локомотива. Сила сопротивления движению поезда. Условия, определяющие коэффициент сцепления (трения) колёсных пар с рельсами. Назначение песочниц на электровозе. Роль смазки в тяговой передаче электровоза.
Защита презентации по теме реферата
[6], [10] [15]
Тема 1. 3 Законы сохранения в механике.
11
22
Импульс. Закон сохранения импульса.
1
Урок изучения нового материала
ОК1 ОК2 ОК3 ОК4
ПК1.1
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Импульс силы Единицы импульса силы Импульс тела. 2 закон Ньютона. Замкнутая система Закон сохранения импульса
тела неравной массы, тележки легкоподвижные.
Фронтальный опрос
[1] §3.1 Доклад: Образование и движение сцепок.
23
Реактивное движение.
1
Комбинированный
урок.
ОК1 ОК2
ОК3
знать определения и понятия и уметь применять их Реактивное движение
презентация по теме Реактивное движение.
Фронтальный опрос
[1] §3.2 составить опорный конспект
24
Работа силы.
1
Комбинированный
урок.
ОК1 ОК2 ОК3 ОК4
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Работа, Работа силы Работа сил реакции, трения, тяжести
таблицы по физике для 10го класса
Фронтальный опрос
[1] §3.3-3.4 доклад:Преимущества и недостатки электрической тяги перед тепловозной.
25
Мощность.
1
Комбинированный урок.
ОК1 ОК2
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Средняя мощность, мгновенная мощность, ватт
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: механическая энергия, кинетическая энергия.
таблицы Физика -10.
Тестирование
[1] §3.5-3.6 составить опорный конспект
27
Потенциальная энергия.
1
Комбинированный
урок.
ОК1 ОК2
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Потенциальная энергия Случаи равновесия тел Работа силы упругости Потенциальная энергия силы упругости Потенциальная энергия гравитационной силы
диафильм, презентация по теме по теме Потенциальная энергия
Тестирование
[1] §3.7 составить опорный конспект
28
Закон сохранения механической энергии.
1
Комбинированный
урок.
ОК1 ОК2 ОК3 ОК4
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Закон изменения механической энергии Консервативная система Закон сохранения механической энергии
презентация по теме по теме Закон сохранения механической энергии. таблицы
Тестирование
[1] §3.8-3.9 доклад:Превращение энергии при движении и остановке электровоза.
29
Лабораторная работа №3 Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения. Экспериментальная часть
1
Практическое занятие
ОК1 ОК2 ОК1 ОК6
уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника
динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
Отчёт по лабораторной работе
30
Лабораторная работа № Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения. Расчёты.
1
Практическое занятие
ОК1 ОК2 ОК1 ОК6
уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника
динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
Отчёт по лабораторной работе
31
Лабораторная работа №4. Проверка законов сохранения механической энергии при действии сил тяжести и упругости.
1
Практическое занятие
ОК1 ОК2
уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника
динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
Отчёт по лабораторной работе
32
Лабораторная работа №4. Проверка законов сохранения механической энергии при действии сил тяжести и упругости.
1
Практическое занятие
ОК1 ОК2
уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника
динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
Отчёт по лабораторной работе
33
Лабораторная работа №5. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
1
Практическое занятие
ОК1 ОК2
уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника
динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
Отчёт по лабораторной работе
34
Лабораторная работа №5. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
1
Практическое занятие
ОК1 ОК2
уметь применять закон сохранения энергии при расчёте скорости колебаний пружинного маятника. Знать определения и понятия: закон сохранения энергии, определение пружинного маятника
динамометр, пружинный маятник, измерительная линейка, грузы. Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
Отчёт по лабораторной работе
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
8 часов
Подготовить рефераты по темам: Закон сохранения импульсапри образовании и движение сцепок. Использование кинетической и потенциальной энергии локомотива в целях экономии электроэнергии. Движение пол уклон.
презентация по теме проекта
[6], [10], [15]
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика.
48
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.
10
35
Экспериментальное основание молекулярно-кинетической теории Основные положения MKT. Броуновское движение. Диффузия.
1
Урок изучения нового материала
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Основные положения МКТ
модель броуновского движения, стеклянные пластинки,
Фронтальный опрос
[1] §4.1 учить конспект
36
Масса и размеры молекул.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Зарядовое и массовое число Изотоп Дефект масс Атомная единица массы Моль Молярная масса Постоянная Авогадро
интерактивный плакат Молекулярная физика
Фронтальный опрос
[1] §4.2 составить опорный конспект
37
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Давление идеального газа, концентрация, масса
молекулы, скорость молекул
интерактивный плакат Молекулярная физика
Фронтальный опрос
[1] §4.4, 4.5 Выучить формулы и определения по теме
38
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа
1
Урок изучения нового материала
ОК1 ОК2 ОК3 ОК4
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Идеальный газ, давление идеального газа
презентация по теме Идеальный газ. Физикус
Фронтальный опрос
[1] §4.7 Выучить формулы и определения по теме
39
Температура и её измерение.
1
Урок изучения нового материала
ОК
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач:
презентация по теме Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа,
Фронтальный опрос
[1] §4.8 Выучить формулы и определения по теме
40
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3 ОК4
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Тепловое равновесие, температура, абсолютный ноль,
презентация по теме Температура, CD Физикус
Фронтальный опрос
[1] §4.9 Выучить формулы и определения по теме
41
Связь между давлением и кинетической энергией молекул идеального газа
1
Урок изучения нового материала
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Давление газа, температура
презентация по теме Связь между давлением и кинетической энергией молекул идеального газа,
Фронтальный опрос
[1] §4.7, учить конспект
42
Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3 ОК4
знать определения и понятия: применять их при решении задач: Закон Бойля – Мариотта, закон Гей-Люссака, Закон Шарля
презентация по теме Изопроцессы.
Фронтальный опрос
[1] §4.10 составить опорный конспект
43
Лабораторная работа №6 Исследование изотермического процесса Экспериментальная часть.
1
Практичес-кое занятие
ОК2 ОК3 ОК4
уметь применять формулу изотермического процесса при выполнении лабораторной работы
методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
Защита лабораторной работы
44
Лабораторная работа №6 Исследование изотермического процесса. Расчёты
1
Практичес-кое занятие
ОК2 ОК3 ОК4
уметь применять формулу изотермического процесса при выполнении лабораторной работы
методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
Защита лабораторной работы
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
8 часов
Подготовить рефераты по темам: Роль давления воздуха в управлении пневматическими автотормозами, Назначение вентиляционных устройств на электровозе. Изопроцессы в компрессорной установке локомотива.
Защита реферата
[6], [10], [15]
Тема 2.2 Основы термодинамики
8
45
Внутренняя энергия
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия : Внутренняя энергия, температура, формула внутренней энергии идеального газа
презентация по теме Внутренняя энергия, CD
Фронтальный опрос
[1] §5.1,5.2 составить опорный конспект
46
Работа газа
1
Урок изучения нового материала
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Работа газа при изопроцессах
презентация по теме Работа газа, таблицы
Фронтальный опрос
[1] § 5.3 ответить на вопросы к параграфу
47
Количество теплоты.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Теплообмен, количество теплоты, Формула количества теплоты,
презентация по теме Количество теплоты.
Фронтальный опрос
[1] § 5.1 ответить на вопросы к параграфу
48
Теплоёмкость. Уравнение теплового баланса.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Теплоёмкость, Уравнение теплового баланса.
презентация по теме Уравнение теплового баланса.
Фронтальный опрос
[1] §5.4 Выучить формулы и определения по теме
49
Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.
1
Урок изучения нового материала
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: 1й закон термодинамики для изопроцессов
презентация по теме Первый закон термодинамики
Фронтальный опрос
[1] §5.5ответить на вопросы к параграфу
50
Принцип действия теплового двигателя.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Тепловой двигатель, основные элементы, знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Замкнутый процесс. КПД теплового двигателя, цикл Карно
презентация по теме Адиабатный процесс.
Устный опрос
[1] § 5.7ответить на вопросы к параграфу
51
КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики
1
Урок изучения нового материала
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Обратимый и необратимый процессы, второй закон термодинамики
презентация по теме КПД теплового двигателя,
Устный опрос
[1] §5.7 учить конспект
52
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
1
Урок изучения нового материала
ОК1 ОК2 ОК3
ПК1.1
знать определения и понятия и умение применять их при решении задач: Дизельный двигатель, КПД дизеля
презентация по теме: Тепловые двигатели, CD
Устный опрос
[1] §5.9ответить на вопросы к параграфу
Тема 2.3. Свойства паров, жидкостей, твердых тел.
14
53
Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.
1
Урок изучения нового материала
ОК1 ОК2 ОК3 ОК4
знать определения и понятия: Испарение, конденсация, критическая температура Насыщенный пар, термодинамическое равновесия
презентация по теме Испарение и конденсация.
Фронтальный опрос
[1] §6.1 учить конспект
54
Абсолютная и относительная влажность. Точка росы
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Абсолютная и относительная влажность, формула относительной влажности.
презентация по теме Абсолютная и относительная влажность, психрометр, термометры, психрометрические таблицы
Фронтальный опрос
[1] §6.3 учить конспект
55
Кипение. Перегретый пар.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Кипение, температура кипения
презентация по теме Кипение
Письменный опрос
[1] §6.4 учить конспект
56
Модель строения жидкости
1
Урок изучения нового материала
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Поверхностное натяжение, смачивание, сила поверхностного натяжения, поверхностная энергия.
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе
65
Лабораторная работа №9 Наблюдение роста кристаллов из раствора
1
Практичес-кое занятие
ОК2 ОК3 ОК4
Знать понятия : насыщенный раствор, кристаллизация.
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе
66
Лабораторная работа №9 Наблюдение роста кристаллов из раствора
1
Практичес-кое занятие
ОК2 ОК3 ОК4
Знать понятия : насыщенный раствор, кристаллизация.
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
8 часов
Подготовить рефераты по темам: Вредное действие конденсата в оборудовании, поддержание оптимальной влажности в вагонах локомотива. Использование капиллярных явлений в системе смазки электровоза. Характеристики материала, необходимого для изготовления осей колесной пары электровоза, Основные виды деформаций, возникающие в колёсной паре, при движении электровоза; в системе рессорного подвешивания. Характеристики материала, необходимого для изготовления осей колесной пары электровоза
Защита реферата в форме презентации
[6], [10], [15]
Раздел 3. Основы электродинамики.
85
Тема 3.1 Электрическое поле
12
67
Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Электрический заряд, дискретность электрического заряда, закон сохранения электрического заряда
презентация по теме Закон сохранения электрического заряда.
Письменный опрос
[1] §9.1ответить на вопросы к параграфу
68
Закон Кулона.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Закон Кулона, единица измерения электрического заряда.
презентация по теме Закон Кулона.
Письменный опрос
[1] §9.2 ответить на вопросы к параграфу
69
Электрическое поле.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Электрическое поле, напряжённость электрического поля
презентация по теме Электрическое поле.
Письменный опрос
[1] §9.3 ответить на вопросы к параграфу
70
Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Напряжённость электрического поля
презентация по теме Напряжённость электрического поля.
Тестирование
[1] §9.4 ответить на вопросы к параграфу
71
Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3 ОК4
знать определения и понятия: Потенциал электростатического поля, работа поля, разность потенциалов
презентация по теме Потенциал. Разность потенциалов.
Тестирование
[1] §9.5ответить на вопросы к параграфу
72
Проводники в электростатическом поле.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Знать определения и понятия, Электростатическая индукция
презентация по теме Проводники в электростатическом поле.
Тестирование
[1] §9.8- 9.9 ответить на вопросы к параграфу
73
Диэлектрики в электростатическом поле.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Поляризация диэлектриков, относительная диэлектрическая проницаемость.
презентация по теме Диэлектрики в электростатическом поле.
Тестирование
опорный конспект
74
Электрическая емкость.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия: Поляризация диэлектриков, относительная диэлектрическая проницаемость.
75
Конденсаторы и их соединения.
1
Комбинированный урок
ОК1 ОК2 ОК3 ОК4
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач: Конденсатор, электроёмкость, единица электроёмкости
опыт №3 стр. 25
Тестирование
[1] §9.10-9.11ответить на вопросы к параграфу
76
Решение задач по теме Электрическое поле
1
Практичес-кое занятие
ОК2
ОК3
знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении контрольной работы: Закон Кулона, единица измерения электрического заряда, напряжённость электрического поля, потенциал электростатического поля, работа поля, разность потенциалов
Лабораторная работа №10. Определение ёмкости заряженного конденсатора
1
Практичес-кое занятие
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении лабораторной работы: Конденсатор, электроёмкость, единица электроёмкости
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе
78
Лабораторная работа №10. Определение ёмкости заряженного конденсатора
1
Практичес-кое занятие
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении лабораторной работы: Конденсатор, электроёмкость, единица электроёмкости
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Защита лабораторной работы
[1] § 6.1-6.3 отчёт по лабораторной работе
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
6 часов
Подготовить рефераты по темам: Способы регулировки напряжения на тяговых двигателях. Применение конденсаторов на железнодорожном транспорте. Способы регулировки напряжения на тяговых двигателях.
Защита реферата в форме презентации
[6], [10], [15]
79
Контрольная работа за первый курс
1
Урок контроля знаний
ОК1 ОК2 ОК3
знать определения и понятия и уметь применять их при выполнении контрольной работы:
знать определения и понятия и уметь применять их при решении задач.
раздаточный материал по пройденным темам.
фронтальный опрос;
[1] Работа над ошибками
Коды компетенций ФГОС НПО по профессии 190623.01 Машинист локомотива
код
Наименование компетенций
OK 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.1.
Проверять взаимодействие узлов локомотива
ПК 1.2.
Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива
ПК 2.1.
Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу
ПК 2.2.
Обеспечивать управление локомотивом
ПК 2.3.
Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива
Информационное обеспечение обучения
№п/п
Наименование
Авторы
Издательство, год издания
Основные источники(ОИ)
1
Учебник Физика для профессий и специальностей технического профиля
Дмитриева В.Ф
М.: Академия, 2010 -447 с.
2
Задачи по физике
Дмитриева В.Ф
М.: Академия, 2010
3
Физика для профессий и специальностей технического профиля (методические рекомендации)
Дмитриева В.Ф, Васильев Л.И.
М.: Академия, 2010
4
Физика: Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся
Кабардин, О.Ф
4-изд. – М.: Просвещение: АО Учебная литература, 2006. -367с.
5
Физика для профессий и специальностей технического профиля (Контрольные материалы)
Дмитриева В.Ф
М.: Академия, 2010
6
Методическая разработка: Историко-профессиональные рефератыкак средство повышения профессиональных компетенций при изучении физики для учащихся по профессии Машинист локомотива
Дополнительные источники (ДИ)
7
Физика, 10-11: книга для учителя.
Громов, С.В., Шаронова
М., 2004
8
Физика 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.
Касьянов, В.А.
4- изд., исп. – М.: Дрофа, 2002. -416.
9
Физика 11кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.
Касьянов, В.А.
М.: Дрофа, 2002. -416с.
Интернет ресурсы:
Направление
Краткая аннотация. Адрес
10
Физика вокруг нас
Новости, статьи, доклады, факты. Ответы на многие почему?. Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика фокусов. Физика в литературе. http:// physics03.nагоd.ги/index.htm
11
Физика в анимациях
Десять анимаций по основным разделам физики.
http:// physics /nаd.ги/ physics/htm
12
Тесты по физике
Обучающие тесты по физике В. И. Регельмана.
http:// physics-regelman.com/
13
Чудеса своими руками
Описание интересных простых опытов по физике. http://demonstrator.nагоd.ги/cont/html
14
Новости науки
Изложение самых интересных научных статей, опубликованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/index.html
15
Наука в Русском переплете
Новости из мира науки и техники. http://www.регерlet. ru/nauka/
16
Новости физики
Раздел новостей журнала Успехи физических наук, ежемесячно публикующего обзоры современного состояния наиболее актуальных проблем физики и смежных с нею наук.http://www.ufn.ru/ru/news/
17
Элементы.Ру
Сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов и законов. Научный календарь. Наука и право. Библиотека статей. http://еlеmenty.ru/index.html
18
Наука и техника, электронная библиотека
Электронные версии научно-популярных журналов, научно-популярные статьи, биографические статьи, электронные версии редких книг.http://n-t.ru/
19
Известия науки
Научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. http://inauka.ги/
20
Наука и жизнь в иностранной прессе
Обзор публикаций о достижениях науки и технологий в иностранной прессе. http://inopressa.ru/rubrics/science
21
Журнал Квант
Научно-популярный физико-математический журнал для школьников Квант.
http://kvanr.info/
22
Журнал Потенциал
Журнал по физике, математике и информатике для старшеклассников и учителей.
http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome
23
Журнал Наука и жизнь
Статьи по всем отраслям технических, естественных и гуманитарных наук, написанные известными специалистами. Свободный доступ к содержанию статей.http://www.nkj.ru/
24
Энциклопедия Кругосвет
Подробное объяснение научно-технических терминов и понятий.http://www.krugosvet.ru/ science.htm
25
Словари и энциклопедии на Академике
Самые различные словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/searchall.php