м е с я ц | Уч не де ля | Ча- сы | Система уроков | Требования к уровню подготовки | Вид критериального оценивания | Форма проведения занятий |
| | 35 | Законы движения и взаимодействия тел |
С Е Н Т Я Б | 1 | 1 | Материальная точка. Система отсчёта | Знать понятия – материальная точка, система отсчёта, тело отсчёта; знать, чем обладает материальная точка; уметь приводить примеры; уметь задавать положение тела с помощью одной координатной оси | Устный опрос | Повторение за 8-й класс. Изучение темы на основе пройденного материала |
Р Ь | 1 | 2 | Перемещение | Знать относительность механического движения, путь, перемещение; уметь определять положение тела в заданный момент времени; уметь приводить примеры | Тест | Изучение нового материала |
| 2 | 3-4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | Знать понятия: скорость прямолинейного равноускоренного движения, проекция вектора перемещения тела, модуль вектора перемещения; уметь доказывать перемещение при прямолинейном равномерном движении | Практикум | Изучение матери-ала на основе изу-ченного |
| 3 | 5-6 | Решение задач | Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач | Самостоятельная работа | Самоконтроль знаний уч-ся |
| 4 | 7 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | Знать понятия: ускорение, масса, ускорение равноускоренного движения, равноускоренное движение; уметь определять вид движения, мгновенная скорость, условия увеличения и уменьшения модуля вектора скорости движущегося тела | Тест | Повторение за 7-й класс. Изучение новой темы |
| 4 | 8 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | Уметь читать и строить графики проекции вектора скорости равноускоренного движения; уметь объяснять сходство и отличие движения друг от друга; уметь записывать и применять расчётные формулы проекции вектора мгновенной скорости прямолинейного равноускоренного движения; развитие умения пользоваться языком физики | Игра « Аукцион графиков» | Изучение нового материала |
О К Т Я Б Р | 1 | 9-10 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Уметь читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях; уметь доказывать по рисункам прямолинейное равноускоренное движение | Устный опрос. Кроссворд | Повторение |
Ь | 3 | 11 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Уметь последовательно выполнять действия по порядку действий лаборатоную работу | Практическая работа | Развитие мышления и исследовательских навыков уч-ся |
| 3 | 12 | Решение задач | Уметь решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении | Проверочная работа | Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся |
| 4 | 13 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона | Знать понятия: сила, вес, невесомость, инерциальная система отсчёта; знать и понимать первый закон Ньютона, принцип относительности; уметь приводить примеры; знать смысл относительности движения, отличие гелиоцентрической и геоцентрической системы | Кроссворд | Изучение нового материала с элементами беседы |
| 4 | 14 | Второй и третий законы Ньютона | Знать и понимать второй и третий законы Ньютона; знать причину ускорения движения тел; уметь приводить примеры из жизни; знать единицы силы (через единицы массы и ускорения) | Устный опрос | Изучение нового материала |
Н О Я Б Р | 2 | 15 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх | Знать понятия: свободное падение тел, ускорение свободного падения тел; знать, кто первым пришёл к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением | Тест. Практикум | Изучение материала с помощью эксперимента |
Ь | 2 | 16 | Решение задач | Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач; умение вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, массу, силу) | Игра «Соревнование физиков IX» | Самоконтроль знаний уч-ся |
| | 17 | Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения» | Уметь последовательно выполнять действия по порядку действий лаборатоную работу | Практическая работа | Развитие мышления и исследовательских навыков уч-ся |
| | 18 | Закон всемирного тяготения | Знать понятия: всемирное тяготение, гравитация сил и понимать закон всемирного тяготения; уметь записывать закон всемирного тяготения; навыки применения расчётной формулы | Проверочная работа | Изучение нового материала |
| | 19 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Открытие планет Нептун и Плутон | Знать и уметь объяснять ускорение свободного падения тела, как меняется сила тяжести. Понимать, как были определены траектории движения планет Солнечной системы; знать учёных, которые наблюдали за планетами и | Тест. Самостоятельная работа | Лекция |
| 3 | 20-21 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение тела, брошенного горизонтально поверхности земли | Знать и понимать действие силы тяжести на подброшенное вверх тело во время его подъёма, с каким ускорением оно движется, от чего зависит наибольшая высота его подъёма, как влияет сопротивление воздуха, каков знак проекции векторов мгновенной скорости и ускорение тела их открыли; уметь объяснить фразу – «были открыты «на кончике пера» | Игра «Триатлон» | Изучение материала с помощью эксперимента |
| 4 | 22 | Решение задач | Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач | Практическая работа | Самоконтроль знаний уч-ся |
| | 23 | Контрольная работа №1 по теме: «Перемещение. Ускорение. Скорость» | Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами | Письменная работа по вариантам | Закрепление темы |
| 2 | 24 | Сила трения | Знать понятие силы трения; уметь экспериментально определять зависимость силы трения от силы реакции опоры; знать виды трения; уметь решать в устной форме качественные задачи | Устный опрос | Изучение темы с элементами эксперимента |
| 3 | 25 | Решение задач | Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; формирование навыков учащихся (уметь самостоятельно искать необходимый материал для решения задач) | Практическая работа | Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся |
| 3 | 26 | Сила упругости | Знать понятия: силы упругости, деформация тела закон Гука; уметь читать и строить графики силы упругости при деформации; знать, от чего зависит коэффициент жёсткости; уметь приводить примеры видов деформации | Тест | Изучение темы с элементами эксперимента |
| 4 | 27-28 | Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Уметь отличать прямолинейное и криволинейное движение, какие условия для этого созданы; знать понятие центростремительного ускорения, направление скорости и силы | Тест | Повторение. Закрепление темы |
Я Н В А Р | 2 | 29 | Решение задач (на движение по окружности) | Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач; уметь измерять и вычислять жёсткость, коэффициент трения | Практическая работа | Самоконтроль знаний уч-ся |
Ь | 2 | 30 | Искусственные спутники Земли | Уметь приводить примеры и доказывать движение спутника; знать определение космических скоростей; знать первого лётчика-космонавта | Самостоятельная работа | Самоконтроль знаний уч-ся |
| 3 | 31 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | Знать понятия: импульс, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия; знать и понимать закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии | Игра «Законы сохранения» | Лекция |
| 3 | 32 | Решение задач | Умение вычислять импульс, работу, мощность | Практическая работа | Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся |
| 4 | 33 | Реактивное движение. Ракеты | Умение объяснить движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты | Проверочная работа | Лекция |
| 4 | 34 | Обобщение материала. Механика и человек | Показать связь между физикой и биологией через решение задач по механике; уметь самостоятельно и ответственно выполнять задания | Тест | Обобщение материала |
| 5 | 35 | Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел» | Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию | Письменная работа по вариантам | Закрепление темы |
| | 16 | Механические колебания и волны. Звук |
| 5 | 36 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. маятник | Уметь приводить примеры колебательных движений; понимать периодичность колебательного движения, период колебаний | Устный опрос | Лекция |
Ф Е В Р | 1 | 37 | Характеристики колебательного движения | Знать понятия: амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, гармонические колебания | Тест | Лекция с элементами беседы |
А Л Ь | 1 | 38 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | Умение пользоваться секундомером | Практическая работа | Развитие мышления и исследовательских навыков уч-ся |
| 2 | 39 | Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний пружинного маятника от массы и коэффициента жёсткости» | Знать и уметь применять расчетные формулы | Практическая работа | Развитие мышления и исследовательских навыков уч-ся |
| 2 | 40 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс | Знать понятия: гармонические, затухающие, вынужденный колебания, резонанс; умение приводить примеры | Тест | Лекция |
| 3 | 41 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны | Знать понятия: волна, поперечные и продольные, бегущие, упругие волны; знать основное общее свойство бегущих волн; уметь приводить примеры | Тест | Лекция с элементами беседы |
| 3 | 42 | Длина волны. Скорость распространения волны | Знать понятие – длина волны, скорость; знать и уметь применять расчётные формулы; уметь отвечать на вопросы | Тест | Изучение материала |
| 4 | 43-44 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука | Знать понятия – звук, звуковые колебания, высота, тембр звука, громкость звука; уметь назвать общее свойство источников звука; умение отвечать на вопросы | Практикум | Лекция с элементами беседы |
М А Р Т | 1 | 45 | Решение задач | Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач; умение вычислять период колебаний маятника, ускорение свободного падения; уметь решать простейшие задачи на определение длины волны, ускорения свободного падения по периоду колебаний маятника | Практическая работа | Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся |
| 1 | 46 | Отражение звука. Эхо. | Уметь объяснить в результате чего образуется эхо; умение отвечать на вопросы; формировать навыки учащихся (уметь анализировать источники информации, навыки самостоятельного поиска необходимого материала для решения задач) | Реферат | Лекция |
| 2 | 47 | Решение задач | Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач | Практическая работа | Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся |
| 2-3 | 48-49 | Ультразвук и инфразвук. Интерференция и дифракция звука | Знать понятия: ультразвук, инфразвук, интерференция, дифракция звука, когерентные волны, интерференционная картина; уметь объяснить разность хода двух волн | Тест | Изучение нового материала |
| 3 | 50 | Звук в живой природе | Показать связь физики и биологии; закрепление навыков решения задач | Тест | Повторение |
| 4 | 52 | Контрольный зачёт. Самостоятельная работа №1 по теме: «Механические колебания и волны» | Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию | Письменная работа по вариантам | Закрепление темы |
| | 7 | Электромагнитное поле |
| 4 | 54 | Магнитное поле и его графическое изображение. Электрические явления в природе | Знать понятия: магнитное поле, магнитные линии, направление магнитной линии, однородное и неоднородное поле; уметь объяснить, чем порождается магнитное поле, чем создаётся магнитное поле постоянного магнита | | Повторение за 8-й класс. Изучение нового материала |
А П Р Е | 1 | 55 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Постоянные магниты | Знать правила правой и левой руки; уметь объяснить индукцию магнитного поля, линии, магнитной индукции, магнитного потока; знать понятие постоянный магнит | Самостоятельная работа | Лекция |
Л Ь | 1 | 56 | Явление электромагнитной индукции. Получение переменного тока | Умение описать опыты по рисункам, знать условия возникновения индукционного тока; умение объяснить, в чём заключается и в чём важность открытия явления электромагнитной индукции; знать понятие – переменный ток; умение рассказать об устройстве и принципе действия промышленного генератора | Игра «Реклама» | Повторение. Закрепление |
| 3 | 57 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | Знать: в чём суть теории электромагнитного поля, источники данного поля; умение описать механизм возникновения индукционного тока; умение приводить примеры, знать физические величины, периодически меняющиеся в электромагнитной волне | Устный опрос | Лекция с элементами беседы |
| 3 | 58 | Интерференция света | Уметь рассказать, какие два взгляда на природу света существовали; уметь объяснить суть опыта Юнга; знать чистоту (длину волн) световых волн разных цветов | Зачёт | Лекция |
| 4 | 59 | Решение задач | Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач | Практическая работа | Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся |
| 4 | 60 | Контрольный зачёт. Самостоятельная работа №2 по теме: «Электромагнитное поле» | Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию | Письменная работа по вариантам | Закрепление темы |
| | 10 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер |
| 5 | 61 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | Знать и уметь разбираться в химическом составе изотопов; знать определения: альфа-, бета-, гамма-частицы, радиоактив-ное излучение; знать явление радиоактив-ности; уметь рассказать модель атома, в чём суть опыта Резерфорда | | Лекция |
| 5 | 62 | Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав ядра | Знать превращение одного химического элемента в другой; уметь рассказать устройство и принцип действия счётчика Гейгера, камеры Вильсона; знания и умения в определении протона и нейтрона; знать состав ядра | Тест | Лекция |
М А Й | 2 | 63 | Изотопы. Альфа- и бета-распад. Правило смещения | Знать такие понятия: массовое и зарядное , число, изотоп; навыки и умения ориентации в таблице химических знаков; знать альфа-, бета-распад; уметь формулировать правило смещения; знать виды излучения | Устный опрос | Лекция |
| 2 | 64 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция | Знать определение ядерных сил, дефект масс, энергия связи; уметь рассчитывать по формулам; вычислительные навыки. Знать и уметь объяснить деление ядер урана; знать переходы энергий; знать, что означает бомбардировка ядер урана их нейтронами; знать определение критической массы, как протекает цепная реакция | Практикум | Лекция . Изучение нового материала |
| 3 | 65 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика | Знать устройство и принцип действия ядерного реактора, какие протекают в нём реакции; уметь разбираться в преобразова-нии внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию | Проверочная работа | Повторение |
| 3 | 66 | Итоговая контрольная работа | Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию | Письменная работа по вариантам | Обобщение пройденного материала |
| 4 | 67 | Биологическое действие радиации. Получение и применение радиоактивных изотопов | Знать определение: поглощение дозы излучения, коэффициент качества излучения, эквивалент дозы излучения, термоядерная реакция, элементарные частицы и античастицы; знать каково негативное воздействие радиации на живые организмы; уметь рассказать о способах защиты от воздействия радиоактивных частиц и излучений; знать получение и применение радиоактивных изотопов | Реферат | Изучение темы с элементами беседы |
| 4 | 68 | Повторение пройденного материала | Знания, умения и навыки арифметических действий, умение использовать формулы, выполнение необходимого построения по заданию | Реферат | Обобщение пройденного материала |