kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по физике (развернутое). 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

            Календарно-тематическое (развернутое) планирование составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. В основу положена программа по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Е. М, Гутник и А.В. Перышкина.

            Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования. Она рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

         Изучение физики на ступени основного общего  образования направлено на достижение следующих целей

            - освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

            - овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

            - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований;

            - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для  дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

            - использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

            В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

            знать/понимать

            - смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;                                    

            - смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

            - смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса;

            уметь

            - описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействие магнитов, действие  магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

            - использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;

            - представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника от длины нити;

            - выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

            - решать задачи на применение изученных физических законов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике (развернутое). 9 класс »

м

е

с

я

ц

Уч

не

де

ля

Ча-

сы

Система уроков

Требования к уровню подготовки

Вид критериального оценивания

Форма проведения занятий



35

Законы движения и взаимодействия тел

С

Е

Н

Т

Я

Б

1

1

Материальная точка. Система отсчёта

Знать понятия – материальная точка, система отсчёта, тело отсчёта; знать, чем обладает материальная точка; уметь приводить примеры; уметь задавать положение тела с помощью одной координатной оси

Устный опрос

Повторение за 8-й класс. Изучение темы на основе пройденного материала

Р

Ь

1

2

Перемещение

Знать относительность механического движения, путь, перемещение; уметь определять положение тела в заданный момент времени; уметь приводить примеры

Тест

Изучение нового материала


2

3-4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Знать понятия: скорость прямолинейного равноускоренного движения, проекция вектора перемещения тела, модуль вектора перемещения; уметь доказывать перемещение при прямолинейном равномерном движении

Практикум

Изучение матери-ала на основе изу-ченного


3

5-6

Решение задач

Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач


Самостоятельная работа

Самоконтроль знаний уч-ся



4

7

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Знать понятия: ускорение, масса, ускорение равноускоренного движения, равноускоренное движение; уметь определять вид движения, мгновенная скорость, условия увеличения и уменьшения модуля вектора скорости движущегося тела

Тест

Повторение за 7-й класс. Изучение новой темы


4

8

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Уметь читать и строить графики проекции вектора скорости равноускоренного движения; уметь объяснять сходство и отличие движения друг от друга; уметь записывать и применять расчётные формулы проекции вектора мгновенной скорости прямолинейного равноускоренного движения; развитие умения пользоваться языком физики

Игра « Аукцион графиков»

Изучение нового материала

О

К

Т

Я

Б

Р

1

9-10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Уметь читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях; уметь доказывать по рисункам прямолинейное равноускоренное движение

Устный опрос. Кроссворд

Повторение

Ь

3

11

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Уметь последовательно выполнять действия по порядку действий лаборатоную работу

Практическая работа

Развитие мышления и исследовательских навыков уч-ся



3

12

Решение задач

Уметь решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении

Проверочная работа

Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся


4

13

Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона

Знать понятия: сила, вес, невесомость, инерциальная система отсчёта; знать и понимать первый закон Ньютона, принцип относительности; уметь приводить примеры; знать смысл относительности движения, отличие гелиоцентрической и геоцентрической системы

Кроссворд

Изучение нового материала с элементами беседы


4

14

Второй и третий законы Ньютона

Знать и понимать второй и третий законы Ньютона; знать причину ускорения движения тел; уметь приводить примеры из жизни; знать единицы силы (через единицы массы и ускорения)

Устный опрос

Изучение нового материала

Н

О

Я

Б

Р

2

15

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Знать понятия: свободное падение тел, ускорение свободного падения тел; знать, кто первым пришёл к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением

Тест. Практикум

Изучение материала с помощью эксперимента

Ь

2

16

Решение задач

Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач; умение вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, массу, силу)

Игра «Соревнование физиков IX»

Самоконтроль знаний уч-ся



17

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

Уметь последовательно выполнять действия по порядку действий лаборатоную работу

Практическая работа

Развитие мышления и исследовательских навыков уч-ся



18

Закон всемирного тяготения

Знать понятия: всемирное тяготение, гравитация сил и понимать закон всемирного тяготения; уметь записывать закон всемирного тяготения; навыки применения расчётной формулы

Проверочная работа

Изучение нового материала



19

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Открытие планет Нептун и Плутон

Знать и уметь объяснять ускорение свободного падения тела, как меняется сила тяжести. Понимать, как были определены траектории движения планет Солнечной системы; знать учёных, которые наблюдали за планетами и

Тест. Самостоятельная работа

Лекция


3

20-21

Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение тела, брошенного горизонтально поверхности земли

Знать и понимать действие силы тяжести на подброшенное вверх тело во время его подъёма, с каким ускорением оно движется, от чего зависит наибольшая высота его подъёма, как влияет сопротивление воздуха, каков знак проекции векторов мгновенной скорости и ускорение тела их открыли; уметь объяснить фразу – «были открыты «на кончике пера»

Игра «Триатлон»

Изучение материала с помощью эксперимента


4

22

Решение задач

Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач

Практическая работа

Самоконтроль знаний уч-ся



23

Контрольная работа №1 по теме: «Перемещение. Ускорение. Скорость»

Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами



Письменная работа по вариантам


Закрепление темы


2

24

Сила трения

Знать понятие силы трения; уметь экспериментально определять зависимость силы трения от силы реакции опоры; знать виды трения; уметь решать в устной форме качественные задачи

Устный опрос

Изучение темы с элементами эксперимента


3

25

Решение задач

Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; формирование навыков учащихся (уметь самостоятельно искать необходимый материал для решения задач)

Практическая работа

Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся


3

26

Сила упругости

Знать понятия: силы упругости, деформация тела закон Гука; уметь читать и строить графики силы упругости при деформации; знать, от чего зависит коэффициент жёсткости; уметь приводить примеры видов деформации

Тест

Изучение темы с элементами эксперимента


4

27-28

Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Уметь отличать прямолинейное и криволинейное движение, какие условия для этого созданы; знать понятие центростремительного ускорения, направление скорости и силы

Тест

Повторение. Закрепление темы

Я

Н

В

А

Р

2

29

Решение задач (на движение по окружности)

Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач; уметь измерять и вычислять жёсткость, коэффициент трения

Практическая работа

Самоконтроль знаний уч-ся

Ь

2

30

Искусственные спутники Земли

Уметь приводить примеры и доказывать движение спутника; знать определение космических скоростей; знать первого лётчика-космонавта

Самостоятельная работа

Самоконтроль знаний уч-ся


3

31

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Знать понятия: импульс, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия; знать и понимать закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии

Игра «Законы сохранения»

Лекция


3

32

Решение задач

Умение вычислять импульс, работу, мощность

Практическая работа

Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся


4

33

Реактивное движение. Ракеты

Умение объяснить движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты

Проверочная работа

Лекция


4

34

Обобщение материала. Механика и человек

Показать связь между физикой и биологией через решение задач по механике; уметь самостоятельно и ответственно выполнять задания

Тест

Обобщение материала


5

35

Контрольная работа №1 по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию



Письменная работа по вариантам


Закрепление темы



16

Механические колебания и волны. Звук


5

36

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. маятник

Уметь приводить примеры колебательных движений; понимать периодичность колебательного движения, период колебаний

Устный опрос

Лекция

Ф

Е

В

Р

1

37

Характеристики колебательного движения

Знать понятия: амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, гармонические колебания

Тест

Лекция с элементами беседы

А

Л

Ь

1

38

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Умение пользоваться секундомером

Практическая работа

Развитие мышления и исследовательских навыков уч-ся


2

39

Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний пружинного маятника от массы и коэффициента жёсткости»

Знать и уметь применять расчетные формулы

Практическая работа

Развитие мышления и исследовательских навыков уч-ся


2

40

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс

Знать понятия: гармонические, затухающие, вынужденный колебания, резонанс; умение приводить примеры

Тест

Лекция


3

41

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны

Знать понятия: волна, поперечные и продольные, бегущие, упругие волны; знать основное общее свойство бегущих волн; уметь приводить примеры

Тест

Лекция с элементами беседы


3

42

Длина волны. Скорость распространения волны

Знать понятие – длина волны, скорость; знать и уметь применять расчётные формулы; уметь отвечать на вопросы

Тест

Изучение материала


4

43-44

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

Знать понятия – звук, звуковые колебания, высота, тембр звука, громкость звука; уметь назвать общее свойство источников звука; умение отвечать на вопросы

Практикум

Лекция с элементами беседы

М

А

Р

Т

1

45

Решение задач

Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач; умение вычислять период колебаний маятника, ускорение свободного падения; уметь решать простейшие задачи на определение длины волны, ускорения свободного падения по периоду колебаний маятника

Практическая работа

Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся


1

46

Отражение звука. Эхо.

Уметь объяснить в результате чего образуется эхо; умение отвечать на вопросы; формировать навыки учащихся (уметь анализировать источники информации, навыки самостоятельного поиска необходимого материала для решения задач)

Реферат

Лекция


2

47

Решение задач

Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач

Практическая работа

Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся


2-3

48-49

Ультразвук и инфразвук. Интерференция и дифракция звука

Знать понятия: ультразвук, инфразвук, интерференция, дифракция звука, когерентные волны, интерференционная картина; уметь объяснить разность хода двух волн

Тест

Изучение нового материала


3

50

Звук в живой природе

Показать связь физики и биологии; закрепление навыков решения задач

Тест

Повторение


4

52

Контрольный зачёт. Самостоятельная работа №1 по теме: «Механические колебания и волны»

Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию



Письменная работа по вариантам


Закрепление темы



7

Электромагнитное поле


4

54

Магнитное поле и его графическое изображение. Электрические явления в природе

Знать понятия: магнитное поле, магнитные линии, направление магнитной линии, однородное и неоднородное поле; уметь объяснить, чем порождается магнитное поле, чем создаётся магнитное поле постоянного магнита


Повторение за 8-й класс. Изучение нового материала

А

П

Р

Е

1

55

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Постоянные магниты

Знать правила правой и левой руки; уметь объяснить индукцию магнитного поля, линии, магнитной индукции, магнитного потока; знать понятие постоянный магнит

Самостоятельная работа

Лекция

Л

Ь

1

56

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного тока

Умение описать опыты по рисункам, знать условия возникновения индукционного тока; умение объяснить, в чём заключается и в чём важность открытия явления электромагнитной индукции; знать понятие – переменный ток; умение рассказать об устройстве и принципе действия промышленного генератора

Игра «Реклама»

Повторение. Закрепление


3

57

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

Знать: в чём суть теории электромагнитного поля, источники данного поля; умение описать механизм возникновения индукционного тока; умение приводить примеры, знать физические величины, периодически меняющиеся в электромагнитной волне

Устный опрос

Лекция с элементами беседы


3

58

Интерференция света

Уметь рассказать, какие два взгляда на природу света существовали; уметь объяснить суть опыта Юнга; знать чистоту (длину волн) световых волн разных цветов

Зачёт

Лекция


4

59

Решение задач

Уметь решать качественные задачи на применение закона Паскаля; выработать умения и навыки решения типовых задач

Практическая работа

Обобщение и закрепление знаний и умений уч-ся



4

60

Контрольный зачёт. Самостоятельная работа №2 по теме: «Электромагнитное поле»

Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию



Письменная работа по вариантам

Закрепление темы



10

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер


5

61

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Знать и уметь разбираться в химическом составе изотопов; знать определения: альфа-, бета-, гамма-частицы, радиоактив-ное излучение; знать явление радиоактив-ности; уметь рассказать модель атома, в чём суть опыта Резерфорда


Лекция


5

62

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав ядра

Знать превращение одного химического элемента в другой; уметь рассказать устройство и принцип действия счётчика Гейгера, камеры Вильсона; знания и умения в определении протона и нейтрона; знать состав ядра

Тест

Лекция

М

А

Й

2

63

Изотопы. Альфа- и бета-распад. Правило смещения

Знать такие понятия: массовое и зарядное , число, изотоп; навыки и умения ориентации в таблице химических знаков; знать альфа-, бета-распад; уметь формулировать правило смещения; знать виды излучения

Устный опрос

Лекция


2

64

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Деление ядер урана. Цепная реакция

Знать определение ядерных сил, дефект масс, энергия связи; уметь рассчитывать по формулам; вычислительные навыки. Знать и уметь объяснить деление ядер урана; знать переходы энергий; знать, что означает бомбардировка ядер урана их нейтронами; знать определение критической массы, как протекает цепная реакция

Практикум

Лекция . Изучение нового материала


3

65

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика

Знать устройство и принцип действия ядерного реактора, какие протекают в нём реакции; уметь разбираться в преобразова-нии внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

Проверочная работа

Повторение


3

66

Итоговая контрольная работа

Знания, умения и навыки арифметических действий, умение пользоваться формулами, выполнение необходимого построения по заданию



Письменная работа по вариантам

Обобщение пройденного материала


4

67

Биологическое действие радиации. Получение и применение радиоактивных изотопов

Знать определение: поглощение дозы излучения, коэффициент качества излучения, эквивалент дозы излучения, термоядерная реакция, элементарные частицы и античастицы; знать каково негативное воздействие радиации на живые организмы; уметь рассказать о способах защиты от воздействия радиоактивных частиц и излучений; знать получение и применение радиоактивных изотопов

Реферат

Изучение темы с элементами беседы


4

68

Повторение пройденного материала

Знания, умения и навыки арифметических действий, умение использовать формулы, выполнение необходимого построения по заданию

Реферат

Обобщение пройденного материала



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по физике (развернутое). 9 класс

Автор: Шаронова Селена Михайловна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства