Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике 8 класса (обновленка)»
Календарно-тематическое планирование уроков по физике
Долгосрочное планирование
Учебный год: 2018-2019
Физика, 8 класс
Всего 68 часов, в неделю – 2 часа
№ п/п
Наименование разделов, глав, тем
Количество часов
Дата
Реализация проблемной темы
ТСО
(оборудование)
Повторение, подготовка к ЕНТ
Корректиров-ка (за счёт чего произошли изменения)
Тепловые явления
24
1.
Температура. Способы ее измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы.
1
Сформировывать проблемы из жизненных наблюдений, вызывать интерес учащихся, будить их мысль, вовлекать в активную познавательную деятельность.
Систематизация на основе опытов, демонстраций.
Вызывать познавательный интерес.
Закрепление навыков решения задач.
Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Обосновывать на примере применения знаний.
Развивать умения объяснять окружающий мир, происходящие явления
Сосуд с водой, термометр
Умение переводить единицы величин в кратные и дольные единицы
Первое начало термодинамики лежит в основе изучения жизнедеятельности организмов в биологии и химии
Химические реакции окисления (горения) являются основными источниками энергии в промышленности, на транспорте и быту - химия
В организме животного и человека все протекающие процессы в конечном счете сводятся к обмену веществ и выделению теплоты в результате обменных реакций биология
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность, конвекция, излучение.
1
Проволока, воск, кнопки
4.
Проектная деятельность. Теплопередача в природе и технике. Роль конвекции в теплообмене. Роль тепловых явлений в жизни живых организмов. Человек в условиях холода. СОР№1
1
Сосуд с водой, термометр, тела с разной теплопроводностью
5.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
1
6.
Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
1
7.
Удельная теплота сгорания топлива. Энергия топлива.
1
Сухой спирт, сосуд с водой, термометр
8.
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. СОР№2
1
9.
Практическая работа 1: Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Нахождение удельной теплоемкости вещества.
1
10.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание твердых тел.
1
Лёд, вода, термометр
11.
Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Термометр
12.
Лабораторная работа №2 Определение удельной теплоты плавления льда.
1
13.
Парообразование. Испарение и конденсация. Ненасыщенные и насыщенные пары.
1
Гигрометр
14.
Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности..СОР№3
1
Психрометр
15.
Лабораторная работа №3 Определение влажности воздуха.
1
16.
Кипение. Удельная теплота парообразования.
СОЧ за 1 четверть
1
Термометр, горелка, сосуд с водой
17.
Зависимость температуры кипения от атмосферного давления.
Насос
18.
Основы термодинамики. Первый закон термодинамики. Работа газа и пара.
1
Модель турбины
19.
Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Роль термодинамики в современной физике.
1
Модель ДВС
20.
Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник.СОР№4
1
ДВС
21.
Роль тепловых двигателей в развитии энергетики. Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. Тепловые машины и охрана природы. Экологические проблемы использования тепловых машин
1
22.
Термодинамические условия на Луне, Марсе, Венере
1
23.
Практическая работа 2: Расчет количества теплоты при агрегатных переходах.
1
24.
СОР35. Тепловые явления».
1
Электрические явления
22
25
Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Электроскоп. Проводники и диэлектрики.
1
Дается структурное объяснение явлениям, связанные с выявлением их микрофизического организма
Продолжение формирования научной картины мира, диалектико-материаличстического мировоззрения учащихся
Углубление их представлений о материи, показывая своеобразные черты поля по сравнению с другой формой материи – веществом и их взаимодействие
Расширение представлений учащихся о взаимосвязи науки и техники
Формирование у учащихся технических знаний и умений, связанных с использованием электрической энергии
Палочки, бумага, фольга, узкие полоски бумаги
Повторение материалов по химии, технологии
Повторение материалов по химии, технологии
Повторение материалов по химии, технологии, математике
26
Взаимодействие неподвижных зарядов. Закон Кулона. Элементарный электрический заряд
Химическое действие электрического тока. (Закон Фарадея).
1
45
Практическая работа 4: Расчет электрических цепей
1
46
СОЧ№2 за 3 четверть
.Электрические явления
1
Магнитное действие электрического тока
8
47
Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.
1
Изучение темы способствует формированию диалектико-материалистического мировоззрения
Расширяется диалектическое представление о материи, о неразрывной связи вещества и поля
Заинтересовывать внимание в применении электродинамики в народном хозяйстве и с успехами развития электроэнергетики в Казахстане
Магниты, жел.опилки
Повторение материалов по химии, географии
48
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение
1
Соленоид
49
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы.
1
Электродвигатель
50
Электромагнитная индукция. Генератор. СОР№8
1
Генератор
51
Лабораторная работа №8. Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей.
1
52
Лабораторная работа №9. Сборка электромагнита и проверка его в действии.
1
53
Практическая работа 5: Взаимодействия магнитов
1
Магниты
54
СОР№9
. Магнитное действие электрического тока
1
Световые явления
10
55
Свет. Источники света. Звезда – Солнце. Закон прямолинейного распространения света Тень и полутень. Солнечные и Лунные затмения.
1
Способствовать формированию умения анализировать и строить изображения объектов в плоском зеркале и линзах; применять изученные закономерности в измененных и новых ситуациях при решении задач
Содействовать формированию научного мировоззрения школьников при изучении развития взглядов на природу света
Свечи, экран, линейка, карандаш, спички
Повторение материалов по химии, технологии, биологии, географии, геометрии
56
Отражение света. Законы отражения. Полное отражение. Зеркала плоские и сферические. Построение изображения в сферическом зеркале
1
Эл.учебник
57
Преломление света. Закон преломления света.
1
Стакан с водой, карандаш
58
Линзы. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Изображения, даваемые линзой.
1
Линзы, источник света
59
Проектная деятельность .Глаз как оптическая система. Дефекты зрения и способы их исправления. Оптические приборы
1
60
Дисперсия света. Цвет и свет.
СОР№10
1
Призма
61
Лабораторная работа №10. Определение показателя преломления стекла.
1
62
Лабораторная работа №11. Получение изображений с помощью линзы
1
63
Практическая работа 6: Световые явления.
1
64
СОЧ №4 за 4 четверть. Световые явления
1
Итого:
64
Резервное время: 4 часа.
- данный материал можно рассматривать как проектную деятельность учащихся.
Пояснительная записка
Планирование составлено по учебной программы по физике для 7-9 классов. составленной на основе
Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012г. №1080.
Учебник «Физика и астрономия» 9 класс, 2013 г., Алматы «Мектеп»
Авторы: Башарулы Р., Казахбаева Д., Токбергенова У., Бекбасар Н.
Книги для учителя: Методическое пособие «Физика и астрономия» 9 класс, 2013 г., Алматы «Мектеп»
Авторы: Башарулы Р., Казахбаева Д., Токбергенова У.
Дидактические сборники: Дидактические материалы «Физика и астрономия» 9 класс, 2013 г., Алматы «Мектеп»
Авторы: Башарулы Р., Бакынов Ж.
Сборники задач Сборник задач «Физика и астрономия» 9 класс, 2013 г., Алматы «Мектеп». Авторы: Кронгарт Б., Тезекеев С.
Электронные издания: «Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс», КиМ, 2007 г
Основные умения и навыки, которые должны быть сформировны у учащихся по окончании курса физики 9 класса
Учащиеся 9 класса должны знать:
1) категории научного знания (явления и факты, понятия, законы, теоретические выводы);
2) методы научного познания (наблюдение, эксперимент, построение гипотез и моделей, вывод следствий и их проверка);
3) понятия (физическое явление, физический закон, материальная точка, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, инерциальная система отсчета, инерция, масса, сила, вес тела, невесомость, замкнутая система, импульс тела и импульс силы, реактивное движение, гармонические колебания, продольные и поперечные волны, фотон, фотоэффект, красная граница фотоэффекта, ядерная реакция, энергия связи, период полураспада, цепная ядерная реакция, радиоактивность, радиоактивный распад, деление ядер);
5) законы (Ньютона, Кеплера, всемирного тяготения, Гука, сохранения импульса и механической энергии, фотоэффекта, закона радиоактивного распада).
Учащиеся 9 класса должны уметь:
1) пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы,
оценивать погрешности результатов измерений;
2) применять теоретические знания по физике при решении жизненных задач в различных сферах деятельности;
3) описывать и объяснять физические явления: (на основе законов кинематики: движение с постоянным ускорением, равномерное движение по окружности, свободное падение;
3-1) на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, различные виды механического движения, взаимодействие тел;
3-2) излучение и поглощение энергии атомом, тепловое излучение и квантовую гипотезу Планка, фотоэффект, квантование энергии, рентгеновское излучение; принцип действия ядерного реактора, влияние ионизирующих
излучений на живые организмы;
3-3) экологические проблемы, связанные с использованием ядерной энергетики; достижения отечественных и зарубежных ученых в области ядерной физики;
3-4) на понятийном уровне сведения об элементарных частицах, нанотехнологиях, об их роли в дальнейшем развитии человечества;
4) использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;
5) представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления,
периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.
52. Личностные результаты.
1) учащиеся должны проявлять:
1-1) познавательный интерес, творческие способности, критичность мышления в процессе самореализации;
1-2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,
отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
1-3) умения ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей;
1-4)мотивацию к образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.