kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функциональная грамотность на уроках естественно-математического цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

текст на уроках физики и его грамотное прочтение-залог успешной работы ученика. школтник должен быть грамотным, выходя в большую жизнь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность на уроках естественно-математического цикла»

Развитие функциональной грамотности на уроках  физики

Определение доктора психологических и педагогических наук академика Алексея Алексеевича Леонтьева (в статье «Педагогика здравого смысла», 1999 г.): Функциональная грамотность это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. (чтение) и для передачи такой информации в реальном общении (письмо). С его точки зрения, человек, который, видит в тексте только то, о чём говорится в явном виде, не умеет выделить главное в прочитанном, сжато изложить содержание текста, составить простую схему, план или таблицу, не может считаться грамотным.

Много лет ведется экзамен по физике для выпускников в форме ЕГЭ. В КИМах есть текстовые задания достаточно объемные. Их нужно не только вдумчиво прочитать, но понять, выделить главное, а только потом ответить на вопросы. Поэтому выделяют  читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую и глобальную грамотности. Задания по функциональной грамотности проверяют не заученный материал по физике и другим школьным предметам , а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. На уроках физики в современной школе нужно развивать естественно научную грамотность учеников, т.е способность занимать активную жизненную позицию, по вопросам связанными с развитием естественных наук, применять на практике их достижения , готовность интересоваться их идеями, что требует от него следующих компетенций: 

– научно объяснять явления; 

– понимать особенности естественнонаучного исследования; 

– научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.

При решении задач по физике нужно учитывать следующие контексты

  • здоровье; 

  • природные ресурсы; 

  • окружающая среда; 

  • опасности и риски; 

  • связь науки и технологий. 

Функциональная грамотность -это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Это не просто груз знаний, который ребенок не сможет применить на практике. Функциональная грамотность поможет справляться с проблемами в нашей жизни и делать верные умозаключения. Функционально грамотный человек нацелен на результат. Проблема наших школьников — неумение работать с информацией.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Функциональная грамотность на уроках естественно-математического цикла

Автор: Татьяна Михайловна Бауэр

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства