Просмотр содержимого документа
«Энергетика и энергосберегающие технологии»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 116 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РЕКОМЕНДОВАНО
На заседании методического объединения учителей _______ И.В. Евстифеева
Протокол от
«__»_____ 2021 г. № ___
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______ А.Н. Потапенкова
«____» _______ 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ «Школа №116 г. Донецка»
_______ И.Е. Сташевская
«____» ________ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по факультативному курсу «ЭНЕРГЕТИКА И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
(название учебного предмета)
Базовый
(уровень образования)
10 класс
на 2021-2022 учебный год
Составитель рабочей программы:
Воробьева Валерия Викторовна
Донецк
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа предназначена для дополнительного образования обучающихся. Она включает в себя изучение проблем развития энергетики и энергосбережения, проблем охраны окружающей среды, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий. Программа одногодичного курса из расчета 35 часов на учебный год (по 1 часа в неделю).
Программа направлена на изучение энергосберегающих технологий, альтернативных источников энергии, как совокупность перспективных способов получения энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования при низком риске причинения вреда экологии региона. Это достигается путем изучения законов об альтернативных источниках энергии, различных теоретических основ этого вопроса, проведение практических занятий, экскурсий, а также работа с общественностью по вопросам оповещения населения о различных способах экономии электроэнергии (проведение анкетирования, блиц – опросов, выпуск листовок и так далее).
Задачи программы
1. Сформировать систему знаний взглядов и убеждений учащихся, которые обеспечат гражданскую ответственность за состояние окружающей среды, как основу существования любого государства.
2. Формирование у учащихся понимания необходимости и важности не только поиска альтернативных источников энергии, но и экономии электроэнергии по ключевым направлениям: жилищный фонд, энергетика и коммунальное хозяйство, государственный и бюджетный сектор.
3. Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии.
4. Развитие экологического мышления у детей.
5. Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры.
6. Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности.
10 класс Энергетика и энергосберегающие технологии (1 ч.)
№ урока
Т е м а у р о к а
Дата
Примечание
План
Факт
Тема 1.Введение( 2ч.)
1.
Что такое энергетика? Каково ее значение для прогресса человечества?
02.09
2.
Количество энергии, вырабатываемое на душу населения; динамика роста этой величины.
09.09
Тема 2. Эффективность электрификации (4ч.)
3.
Универсальность электрической энергии.
16.09
4.
Электрификация промышленности.
23.09
5.
Электрификация технологических процессов в сельском хозяйстве и на транспорте.
30.09
6.
Использование электроэнергии в рекламе.
07.10
Тема 3. Энергетические системы – основа электрификации (2ч.)
7.
Энергетика современности и будущего.
14.10
8.
Экологические проблемы энергетики.
21.10
Тема 4. Современные источники энергии и их влияние на окружающую среду (6 ч.)
9.
Тепловые электростанции и их влияние на окружающую среду.
28.10
10.
Гидроэлектростанци и, их преимущества по сравнению с ТЭС, а также преимущества и недостатки.
11.11
11.
Атомные электростанции и охрана природы.
18.11
12.
Критерии воздействия электростанций на окружающую среду.
25.11
13.
Возобновляемые источники энергии.
02.12
14.
Поиск новых экологически чистых источников энергии.
09.12
Тема 5.Возобновляемые источники энергии (13 ч.)
15.
Солнечная энергия.
16.12
16.
Энергия ветра.
23.12
17.
Геотермальная энергия.
13.01
18.
Энергия Мирового океана: энергия приливов, прибоя, волн, разности температур воды, течений.
20.01
19.
Энергия биомассы.
27.01
20.
Использование энергии сланцев.
03.02
21.
Электроэнергия из мусора.
10.02
22.
Превращение соленой воды в топливо.
17.02
23.
Нефть из мусора.
24.02
24.
Получение электроэнергии из воздуха.
03.03
25.
Плазменный реактор производит экологически чистое топливо из отходов.
10.03
26.
Предложения: по использованию энергии разложения атомных частиц, искусственных смерчей и даже молнии. Проводятся эксперименты по использованию «биоэнергетики» - например, энергии парного молока для обогрева коровников.
17.03
27.
Защита проектов «Возобновляемые источники энергии, выгодные для моего региона».
24.03
Тема 6. Энергосберегающие технологии (8 ч.)
28.
Введение
07.04
29.
Рациональное освещение квартиры
14.04
30.
Экономия электроэнергии при приготовлении пищи
21.04
31.
Экономия электроэнергии при пользовании радиотелевизионной аппаратурой
28.04
32.
Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами
05.05
33.
Экономия электроэнергии при пользовании электробытовыми приборами
12.05
34.
Тепловой баланс жилища
19.05
35.
Защита проекта «Как я экономлю электроэнергию в своем доме?»
26.05
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1. Данилов О.Л., Костюченко П.А. Практическое пособие по выбору и разработке энергосберегающих проектов. М.: Технопромстрой, 2006. 668 с.
2. Данилов Н.И., Щелоков Я.М. Основы энергосбережения: учебник. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. 564 с.