kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заключительное мероприятие декады физики Брейн –ринг «ФИЗИЧЕСКАЯ РЕГАТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное, групповое, увлекательное и соревновательное путешествие  по "океану знаний" с теоретическими, практическими и эксперементальными творческими заданиями.

Очень легко можете включить свои задания в общую схему

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заключительное мероприятие декады физики Брейн –ринг «ФИЗИЧЕСКАЯ РЕГАТА»»

Цель

  • Актуализировать имеющиеся знания по физике и активизировать познавательную деятельность во внеклассной работе по предмету

  • Продолжить работу по развитию смекалки, компетентности, фантазии и образного мышления

  • Формировать чувство коллективизма и взаимоподдержки


Место проведения

  • Актовый зал школы


Оборудование

  • Две «яхты»- столы с красной и желтой скатертью

  • Пульт управления звуковым и световым сигналом – ключ

  • Светозвуковое табло, на котором высвечивается силуэт яхты, команда которой первой нажала на пульт и звенит звонок

  • Всё необходимое для проведения конкурсов гонки (оно будет перечислено в ходе пояснения к конкурсам регаты)

  • Высказывания о физике и учёных - физиках


Условия и правила игры:

Участвуют 2-4 команды-экипажа по 4 - 8 участников соответственно. Команды разновозрастные 7-11 классы. Если играют 2-команды, то только между собой до победы, а если 4 -и более, то после жеребьевки в виде разминочных вопросов на которые они отвечают, составляются две (и т.д.) пары полуфиналистов. Они поочередно играют между собой, а победители встречаются в финале. Количество «гонок» регаты произвольно, но желательно нечетное число.

Участники, после их представления и жеребьёвки, занимают места на красной и желтой «яхтах». (Это столы на сцене с красной и желтой скатертью, на которых установлены кнопки управления звуковым и световым сигналом.) При нажатии на кнопку звенит звонок и загорается красная или желтая лампа соответственно.

Команда первая, подавшая сигнал имеет право отвечать первой, но если ее ответ не верен, то право ответа переходит к другой команде.

Время обдумывания не более оговоренного заранее, иначе вопрос уходит к зрителям или снимается.

На некоторые вопросы отвечать можно с момента начала их озвучивания, а на другие только после полного их озвучивания, о чем сообщит удар гонга.

Во втором случае возможен фальстарт и тогда право ответа имеет та команда, которая подала сигнал после удара гонга. На столе лежат листы чистой бумаги и ручки, все остальное поступает на яхту по ходу регаты.

Командам может быть дано домашнее задание. (Например: я предлагаю командам придумать название, девиз, эмблему, муз. номер или инсценировать какое-либо физическое явление и т. д. и т. п. на ваше усмотрение).

Степень трудности вопросов зависит от состава команд. Чтобы игра была увлекательной 70% заданий должны быть посильны для участников.

Для регистрации световых сигналов и подсчета баллов выбирается жюри в количестве 3 человек..

За правильный ответ-1 балл

Теперь вы с правилами физической регаты знакомы, желаю счастливого плаванья или как говорится «семь футов под килем»


СТАРТ РЕГАТЫ


ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня мы собрались не просто так, а по поводу заключительного мероприятия декады ФИЗИКИ. Мы вместе с экипажами этих двух яхт отправимся по океану знаний в большую гонку – « физическую регату».

Я с удовольствием представляю вам состав экипажей наших яхт, которые скоро займут свои места и отправятся в плавание.

Первый экипаж: это- (представляются участники игры и сообщаются достоинства каждого)Они выстраиваются у сцены

Второй экипаж: - (аналогично)

Команды предъявляют свои «визитки» (название, девиз, и пр.)

ВЕДУЩИЙ: Ну что же, команды к регате готовы. Давайте разыграем право первыми выбрать себе яхту. Сделаем это так, чья команда первой выполнит задание, та и выберет себе яхту.

  • ВОПРОС: победит та команда, которая быстрее увеличит свое давление на пол, ровно в два раза.

Победила команда ………. Они первыми догадались встать на одну ногу.


А команда …….. хоть и взяли на руки пол команды, но дольше поднимали. Победители выбирают себе (……) яхту. Капитаны, поднимайтесь с командой на борт. Поднять якоря!


1 ГОНКА «ПРОЛИВ СМЕКАЛИСТЫХ»


  • ЗАДАНИЕ. Вам покажут рисунок судна на воде. По нему вы

должны за 30 с. ответить; из какого порта он выходит?

Варианты прилагаются: 1)Владивосток. 2)Мурманск.

3) Волгоград. 4)Севастополь.

Ответ: из Волгограда т.к. на рисунке корабль имеет осадку по верхнюю ватерлинию. Он в пресной воде.

Первой ответила команда ........, им 1 балл. (аналогично после каждого вопроса)


2 - ГОНКА «БУХТА ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙ»


ЗАДАНИЕ: Вы должны определить, что находится в сундуке,

поднятом со дна морского?

(черный ящик с физ.приборами)

1)В нем находится модель того, что изобрел немецкий ученый Отто

Дизель. Что это?

Ответ. Модель Д.В.С.

2)Здесь находится прибор, измеряющий давление большее или меньшее атмосферного. Что это?

Ответ. Манометр.

3) В этом сундуке находится устройство, защищающее свое содержимое от трех видов теплопередачи. Что это?

Ответ: Термос.


3 – ГОНКА В «РАДИОЭФИРЕ»


Ведущий: Эта гонка пройдет в радиоэфире. В диапазоне УКВ работает передатчик, пищит морзянка. Сейчас мы все ее услышим, но вы еще и расшифруете это сообщение, а потом поясните смысл этой радиограммы. На столе у вас таблица с кодом азбуки Морзе.

Всем! Всем! Радиоприем!

Точки и тире, передаю медленно. (можно использовать муз. .инструмент)

Ответ. ПОПОВ. Изобретатель радиоприемника


4- ГОНКА. « ЗАЛИВ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ».


ЗАДАНИЕ: вам за 3 —минуты надо написать все известные вам законы физики, а мы на это время со зрителями окунемся в мир занимательной физики

Наше сообщение «Зима-воровка» об изменении размеров тел при изменении температуры: а) линии электропередач

. г) мосты.

в)железная дорога


Жюри оценивает итоги 4- конкурса



5 - ГОНКА. « ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БУХТА»

ЗАДАНИЕ: Вам надо сделать анализ пробы воздуха над водой. Ваш химанализатор выдал на дисплее изображение атомов каких- то элементов. Вот эти фотографии. (схема атома гелия и лития)

Срочно определите, что это за хим. элементы?


Ответ. Это гелий и литий.


6- ГОНКА. «ЗАЛИВ ОБЪЕМНЫЙ».


ЗАДАНИЕ: Вам надо измерить объем двух тел поднятых со дна. Это «жемчужина и слиток золота».(шарик и кубик)

У ВАС НАБОР инструментов: линейка и мензурка с водой


Игра со зрителями:

У меня секретное досье на каких-то людей. Я вам прочту кое -что, а вы мне ответите, кто этот человек, чем он знаменит?

1)Он, согласно легенде, бежал и кричал —Эврика!

Отв. Архимед. З-н Архимеда.

2)На него упал фрукт.

Отв. Ньютон. З-ны Ньютона.

З)Он с наклонной башни бросал разные тела.

Отв. Г. Галилей. Ускорение свободного падения.

4)У него в трубке осталось ртути- 760 мм.

Ответ. Э. Торричелли. Атмосферное давление.


7 - ГОНКА. « ПРОЛИВ ЗНАНЙ».

ЗАДАНИЕ: В каком случае и почему быстрее перегорит нить в

пламени свечи, если

а) она намотана на стальной стержень

в) на такой же, но деревянный.

Ответ. У деревянного, т.к. его теплопроводность хуже.



8 - ГОНКА. «МОРЕ УМЕЛЫХ РУК»


ЗАДАНИЕ: У вас поломка в блоке управления приборами

навигации. Надо быстро собрать микрочип и подключить его согласно схеме. Если верно соберете, то сработает звуковая и световая сигнализация. Перед вами всё необходимое и даже больше.

Схема сборки прилагается. (надо по схеме собрать цепь соединив параллельно лампочку и звонок проводниками через ключ к источнику 4.5в. даем несколько лишних элементов цепи для усложнения.)

Ответ. Кто быстрее и правильно соберет цепь.

А наши зрители сейчас померяются силой с……….. , а вот

с чем ,они скажут сами. Выносим «магдебургские» полушария, выкачав из них воздух. Несколько человек (4-6) не могут их разъединить. Откроем кран

и они сами распадаются.

Ответ. С атмосферным давлением.


9 - ГОНКА. «БУХТА ЛИРИКОВ И ФИЗИКОВ»


ЗАДАНИЕ: Извечен спор о лириках и физиках, и хотя мы все сегодня физики, но наши команды попробуют свое «физическое» перо в жанре приключенческого детектива.

Я думаю у наших ребят это выйдет не хуже, чем у известных авторов. За 5минут они напишут детектив в котором будут использованы 13 физ.терминов. Они у вас на карточках, но я их прочту: физ.тело, масса, движение, скорость, сила, ускорение, импульс, взаимодействие, перегрузка, упругий удар, стратостат, ракета, лазер.



А пока вы творите, мы со зрителями разгадаем интересный кроссворд.( или можно использовать качественные задачи из

занимательной физики)


Ответы: Команды читают свои тексты.

Жюри подводит итог этой гонки и всей регаты в целом.

Награждение победителей и активных зрителей.


До новых встреч!






В заключении музыкальный номер «ОДА ФИЗИКЕ»


Кому-то может мил немецкий

Кому-то химия важна,

Но мы о физике сегодня

Споём отдельные слова!

Нам уроки физики как воздух,

Мы на них мозгами шевелим.

О явлениях родной природы

Мы законы все познать хотим


Ведь об этом с древности глубокой,

Архимед мечтал из Сиракуз,

Демокрит, Эвклид, Паскаль и Ньютон,

Ломоносов и Шарль Кулон – француз.


Нам с тобою физика поможет:

Поднять ли груз, иль починить мотор

И объяснить тебе всегда мы сможем,

Как в автомате действует затвор


О диффузии мы знаем точно,

Что быстрей она произойдёт,

Если вдруг, огурчик спелый, сочный

В раствор горячий соли попадёт.


Знают все, что физика – наука,

Всегда стоит на страже рубежей.

Ей благодарны танкисты и пилоты,

И экипажи подводных кораблей!



Прославлять её мы можем долго,

Изучить мы ФИЗИКУ хотим!

Мы все предметы в школе уважаем,

Но о ней, особо говорим!



Мы вам споём, а вы должны запомнить

Чтоб с этой мыслью, встали по утру

Учите физику, она поможет

Вам всегда и в жизни и в быту



(Сл. Матвиенко ВИ.)




























Лирикой о физике








Мирненская средняя школа















Заключительное мероприятие

декады физики

Брейн –ринг


«ФИЗИЧЕСКАЯ РЕГАТА»










Учитель физики: Матвиенко В.И.

2015г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Заключительное мероприятие декады физики Брейн –ринг «ФИЗИЧЕСКАЯ РЕГАТА»

Автор: Матвиенко Владимир Иванович

Дата: 14.04.2017

Номер свидетельства: 409294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства