Заключительное мероприятие декады физики Брейн –ринг «ФИЗИЧЕСКАЯ РЕГАТА»
Заключительное мероприятие декады физики Брейн –ринг «ФИЗИЧЕСКАЯ РЕГАТА»
Интересное, групповое, увлекательное и соревновательное путешествие по "океану знаний" с теоретическими, практическими и эксперементальными творческими заданиями.
Очень легко можете включить свои задания в общую схему
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заключительное мероприятие декады физики Брейн –ринг «ФИЗИЧЕСКАЯ РЕГАТА»»
Цель
Актуализировать имеющиеся знания по физике и активизировать познавательную деятельность во внеклассной работе по предмету
Продолжить работу по развитию смекалки, компетентности, фантазии и образного мышления
Формировать чувство коллективизма и взаимоподдержки
Место проведения
Актовый зал школы
Оборудование
Две «яхты»- столы с красной и желтой скатертью
Пульт управления звуковым и световым сигналом – ключ
Светозвуковое табло, на котором высвечивается силуэт яхты, команда которой первой нажала на пульт и звенит звонок
Всё необходимое для проведения конкурсов гонки (оно будет перечислено в ходе пояснения к конкурсам регаты)
Высказывания о физике и учёных - физиках
Условия и правила игры:
Участвуют 2-4 команды-экипажа по 4 - 8 участников соответственно. Команды разновозрастные 7-11 классы. Если играют 2-команды, то только между собой до победы, а если 4 -и более, то после жеребьевки в виде разминочных вопросов на которые они отвечают, составляются две (и т.д.) пары полуфиналистов. Они поочередно играют между собой, а победители встречаются в финале. Количество «гонок» регаты произвольно, но желательно нечетное число.
Участники, после их представления и жеребьёвки, занимают места на красной и желтой «яхтах». (Это столы на сцене с красной и желтой скатертью, на которых установлены кнопки управления звуковым и световым сигналом.) При нажатии на кнопку звенит звонок и загорается красная или желтая лампа соответственно.
Команда первая, подавшая сигнал имеет право отвечать первой, но если ее ответ не верен, то право ответа переходит к другой команде.
Время обдумывания не более оговоренного заранее, иначе вопрос уходит к зрителям или снимается.
На некоторые вопросы отвечать можно с момента начала их озвучивания, а на другие только после полного их озвучивания, о чем сообщит удар гонга.
Во втором случае возможен фальстарт и тогда право ответа имеет та команда, которая подала сигнал после удара гонга. На столе лежат листы чистой бумаги и ручки, все остальное поступает на яхту по ходу регаты.
Командам может быть дано домашнее задание. (Например: я предлагаю командам придумать название, девиз, эмблему, муз. номер или инсценировать какое-либо физическое явление и т. д. и т. п. на ваше усмотрение).
Степень трудности вопросов зависит от состава команд. Чтобы игра была увлекательной 70% заданий должны быть посильны для участников.
Для регистрации световых сигналов и подсчета баллов выбирается жюри в количестве 3 человек..
За правильный ответ-1 балл
Теперь вы с правилами физической регаты знакомы, желаю счастливого плаванья или как говорится «семь футов под килем»
СТАРТ РЕГАТЫ
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня мы собрались не просто так, а по поводу заключительного мероприятия декады ФИЗИКИ. Мы вместе с экипажами этих двух яхт отправимся по океану знаний в большую гонку – « физическую регату».
Я с удовольствием представляю вам состав экипажей наших яхт, которые скоро займут свои места и отправятся в плавание.
Первый экипаж: это- (представляются участники игры и сообщаются достоинства каждого)Они выстраиваются у сцены
Второй экипаж: - (аналогично)
Команды предъявляют свои «визитки» (название, девиз, и пр.)
ВЕДУЩИЙ: Ну что же, команды к регате готовы. Давайте разыграем право первыми выбрать себе яхту. Сделаем это так, чья команда первой выполнит задание, та и выберет себе яхту.
ВОПРОС: победит та команда, которая быстрее увеличит свое давление на пол, ровно в два раза.
Победила команда ………. Они первыми догадались встать на одну ногу.
А команда …….. хоть и взяли на руки пол команды, но дольше поднимали. Победители выбирают себе (……) яхту. Капитаны, поднимайтесь с командой на борт. Поднять якоря!
1 ГОНКА «ПРОЛИВ СМЕКАЛИСТЫХ»
ЗАДАНИЕ. Вам покажут рисунок судна на воде. По нему вы
должны за 30 с. ответить; из какого порта он выходит?
Варианты прилагаются: 1)Владивосток. 2)Мурманск.
3) Волгоград. 4)Севастополь.
Ответ: из Волгограда т.к. на рисунке корабль имеет осадку по верхнюю ватерлинию. Он в пресной воде.
Первой ответила команда ........, им 1 балл. (аналогично после каждого вопроса)
2 - ГОНКА «БУХТА ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙ»
ЗАДАНИЕ: Вы должны определить, что находится в сундуке,
поднятом со дна морского?
(черный ящик с физ.приборами)
1)В нем находится модель того, что изобрел немецкий ученый Отто
Дизель. Что это?
Ответ. Модель Д.В.С.
2)Здесь находится прибор, измеряющий давление большее или меньшее атмосферного. Что это?
Ответ. Манометр.
3) В этом сундуке находится устройство, защищающее свое содержимое от трех видов теплопередачи. Что это?
Ответ: Термос.
3 – ГОНКА В «РАДИОЭФИРЕ»
Ведущий: Эта гонка пройдет в радиоэфире. В диапазоне УКВ работает передатчик, пищит морзянка. Сейчас мы все ее услышим, но вы еще и расшифруете это сообщение, а потом поясните смысл этой радиограммы. На столе у вас таблица с кодом азбуки Морзе.
Всем! Всем! Радиоприем!
Точки и тире, передаю медленно. (можно использовать муз. .инструмент)
Ответ. ПОПОВ. Изобретатель радиоприемника
4- ГОНКА. « ЗАЛИВ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ».
ЗАДАНИЕ: вам за 3 —минуты надо написать все известные вам законы физики, а мы на это время со зрителями окунемся в мир занимательной физики
Наше сообщение «Зима-воровка» об изменении размеров тел при изменении температуры: а) линии электропередач
. г) мосты.
в)железная дорога
Жюри оценивает итоги 4- конкурса
5 - ГОНКА. « ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БУХТА»
ЗАДАНИЕ: Вам надо сделать анализ пробы воздуха над водой. Ваш химанализатор выдал на дисплее изображение атомов каких- то элементов. Вот эти фотографии. (схема атома гелия и лития)
Срочно определите, что это за хим. элементы?
Ответ. Это гелий и литий.
6- ГОНКА. «ЗАЛИВ ОБЪЕМНЫЙ».
ЗАДАНИЕ: Вам надо измерить объем двух тел поднятых со дна. Это «жемчужина и слиток золота».(шарик и кубик)
У ВАС НАБОР инструментов: линейка и мензурка с водой
Игра со зрителями:
У меня секретное досье на каких-то людей. Я вам прочту кое -что, а вы мне ответите, кто этот человек, чем он знаменит?
1)Он, согласно легенде, бежал и кричал —Эврика!
Отв. Архимед. З-н Архимеда.
2)На него упал фрукт.
Отв. Ньютон. З-ны Ньютона.
З)Он с наклонной башни бросал разные тела.
Отв. Г. Галилей. Ускорение свободного падения.
4)У него в трубке осталось ртути- 760 мм.
Ответ. Э. Торричелли. Атмосферное давление.
7 - ГОНКА. « ПРОЛИВ ЗНАНЙ».
ЗАДАНИЕ: В каком случае и почему быстрее перегорит нить в
пламени свечи, если
а) она намотана на стальной стержень
в) на такой же, но деревянный.
Ответ. У деревянного, т.к. его теплопроводность хуже.
8 - ГОНКА. «МОРЕ УМЕЛЫХ РУК»
ЗАДАНИЕ: У вас поломка в блоке управления приборами
навигации. Надо быстро собрать микрочип и подключить его согласно схеме. Если верно соберете, то сработает звуковая и световая сигнализация. Перед вами всё необходимое и даже больше.
Схема сборки прилагается. (надо по схеме собрать цепь соединив параллельно лампочку и звонок проводниками через ключ к источнику 4.5в. даем несколько лишних элементов цепи для усложнения.)
Ответ. Кто быстрее и правильно соберет цепь.
А наши зрители сейчас померяются силой с……….. , а вот
с чем ,они скажут сами. Выносим «магдебургские» полушария, выкачав из них воздух. Несколько человек (4-6) не могут их разъединить. Откроем кран
и они сами распадаются.
Ответ. С атмосферным давлением.
9 - ГОНКА. «БУХТА ЛИРИКОВ И ФИЗИКОВ»
ЗАДАНИЕ: Извечен спор о лириках и физиках, и хотя мы все сегодня физики, но наши команды попробуют свое «физическое» перо в жанре приключенческого детектива.
Я думаю у наших ребят это выйдет не хуже, чем у известных авторов. За 5минут они напишут детектив в котором будут использованы 13 физ.терминов. Они у вас на карточках, но я их прочту: физ.тело, масса, движение, скорость, сила, ускорение, импульс, взаимодействие, перегрузка, упругий удар, стратостат, ракета, лазер.
А пока вы творите, мы со зрителями разгадаем интересный кроссворд.( или можно использовать качественные задачи из
занимательной физики)
Ответы: Команды читают свои тексты.
Жюри подводит итог этой гонки и всей регаты в целом.