Внеклассное мероприятие по физике викторина «Покорим вершины физики»
Внеклассное мероприятие по физике викторина «Покорим вершины физики»
В проведении викторины принимают участие 2 команды по 6 человек из параллельных классов. Викторина формирует умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике викторина «Покорим вершины физики»»
Внеклассное мероприятие по физике викторина
« Покорим вершины физики». (8 классы)
Цели мероприятия:
Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни .
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности , умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.
В проведении викторины принимают участие 2 команды по 6 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты.
1 вершина. «Выиграй старт»
За две минуты участники команд должны ответить на возможно большее число вопросов.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При отсутствии ответа на вопрос быстро отвечает ведущий.
Вопросы для 1 команды.
1.Прибор для измерения сил( динамометр).
2.Прибор для измерения атмосферного давления ( барометр)
3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого ( сила трения)
4.Единица элементарного заряда( Кулон)
5.Температура при которой тело плавится ( температура плавления)
6.одноименные заряды(отталкиваются)
7.Единица измерения силы электрического тока(Ампер)
8.На тело, погруженное в жидкость, действует ( архимедова сила)
9.Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела( сила тяжести)
10.Сохранение объема и формы – свойство ( твердого тела)
11. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа( конвекция)
12. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени ( скорость)
13.Единица массы ( кг)
14.Энергия, которой обладает движущееся тело ( кинетическая )
15. Единица измерения давления( Паскаль)
16.Прибор для измерения напряжения ( вольтметр)
17.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел ( механическое движение)
18.В каком рассоле- горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы?
19. Смазка является одним из способов уменьшения ( силы трения)
Вопросы для 2 команды.
Прибор для измерения температуры ( термометр)
2.Разноименные заряды ( притягиваются)
3.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в ( жидком состоянии)
4.Единица измерения механической работы (джоуль)
5. Прибор для измерения силы тока ( амперметр)
6.Единица электрического сопротивления ( Ом)
7.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ( инерция)
8. Единица измерения длины ( метр)
9.Величина, равная отношению массы тела к его объему (плотность)
10.Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути ( равномерное)
11. Ядро атома состоит из ( протонов и нейтронов)
12.Если плотность тела больше плотности жидкости , то это тело в ней
( тонет)
13.Прибор для измерения давлений , больших или меньших атмосферного ( манометр)
14.Единица измерения силы ( Ньютон)
15.Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена( мощность)
16.На каком явлении основана засолка огурцов(диффузия)
17.Вид теплопередачи , которая возможна и в вакууме ( излучение)
18.Мельчайшая частица данного вещества ( молекула)
19.Единица измерения напряжения(вольт)
2 вершина «Ключики»
«Ключики» представляют собой подготовленные заранее опыты, которые демонстрируют ассистенты. Каждой команде представляется объяснить 2 опыта . При отсутствии объяснение опыта, ответ дают болельщики. Правильное объяснение оценивают 1 баллом.
1 .Подъем тарелки с мылом
Возьмите тарелку, налейте в нее воду и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?
2. Падающая монета.
Положите на стакан кусок картона размером 7х10 см с монетой наверху. Резко ударьте по ребру картона. При этом он вылетит, а монета упадет на дно стакана. Почему?
3.« Подводная лодка» из виноградины.
В стакан со свеженалитой газированной водой бросьте виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Затем она всплывет, потом вновь опустится на дно. Так повторится несколько раз пока из воды не выйдет газ. Объясните наблюдаемое явление.
4.Искусственный флюс.
Возьмите воронку и положите ее к щеке. Насосом откачайте воздух из воронки. Почему под ней наблюдается вздутие щеки?
3 вершина. « Истоки науки физики»
Участники команд по подсказкам должны угадать одного из известных ученых-физиков. Правильно угадавшая команда получает 1 балл . Затем ведущий гейма задает вопросы участникам команд.
Подсказки.
1.Этот ученый – один из известных физиков древности .Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю.»
2.А теперь мы в древних Сиракузах. Но в 212 году до нашей эры Сиракузы были взяты. Римский военачальник приказал не убивать ученого, но он все же был убит солдатом , не знавшим ученого в лицо. Рассказывают , что ученый сидел в это время над чертежом, сделанным на песке.
Итак, ведущий третьего гейма – древнегреческий ученый Архимед.
Вопросы Архимеда:
1.Как известно , для защиты Сиракуз мною была изобретена катапульта.Я принес вам ее модель. Объясните принцип действия моей катапульты .
2.А теперь попробуйте ответить на такой вопрос . На рычаге уравновешены две гири одинакового объема, но из различных материалов. Причем одна гиря вдвое легче другой. Изменится ли равновесие рычага, если гири погрузить в воду?
4 вершина. «Вершины физики»
Капитан команды выбирает раздел по физики «силы в природе»; «масса, плотность» , «вес, невесомость»; «тепловые явления» ; «электростатика»;
и участники команды отвечают на вопросысоответствующее определенной теме ( см. презентацию). Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.