Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Тир-до-ре-ми-фа-соль-ля-си"»
Внеклассное мероприятие Класс: 7
Игра:«Тир-до-ре-ми-фа-соль-ля-си».
Тема: «Силы. Давление твердых тел, жидкостей, газов».
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся. Закрепить, систематизировать, материал по теме: «Силы. Давление», показать применение темы в жизненных ситуациях, развивая логическое мышление, умение быстро мыслить, воспитывая ответственность за учебу, умение контролировать себя и других.
Знать: определение давления, единицы его измерения, способы его увеличения и уменьшения.
Уметь: решать задачи и находить опытным путем давление простейших тел.
Оборудование и оформление:
1. карточки с заданиями,
2. карточки с задачами,
3. кроссворды,
4. динамометры,
5. деревянные бруски,
6. измерительные линейки.
7. таблица с результатами работы участников на доске,
8. плакат «музыкальный стан с нотами»
Ход мероприятия.
Ведущий:
Сегодня мы проводим игру с музыкальным названием «Тир-до-ре-ми-фа-соль-ля-си». Ее цель повторить материал по теме: «Силы. Давление», вспомнить формулы и единицы измерения давления, показать, как мы научились решать задачи на расчет давления, как мы можем использовать свои знания в конкретных жизненных ситуациях. На каждом этапе игры мы будем выполнять определенные задания. Попадание в цель оценивается 10 баллов, а в молоко 0 баллов, остальные - промежуточные. В конце игры мы выясним, какая команда является лучшим стрелком. А в нашей игре участвуют следующие команды (представление команд). Ваши знания оценивает жюри в составе...
Поскорее просим вас, начинается рассказ
Как живут в огромном мире
Эти ноты словно в тире
Вот так тир - вот это да
Что же будет господа?
Будете вы в них стрелять,
А мы очки ваши считать.
I. Первый выстрел нота-до
Попадет сегодня кто?
Ваше задание дописать (3 мин) Ответы с листочками сдаем комиссии. Первым двум командам за быстроту дополнительный балл.
Задание 1
l. Добавить в формулу недостающие буквы
(4 балла)
2.Дописать предложение
Чтобы давление уменьшить, нужно площадь… (1 балл)
3. Дописать определение
Давление - физическая величина, которая... (5 баллов)
Ведущий:
II.Нота ре - решила так
Пусть решают - ведь пустяк.
Решите предложенные задачи
На работу вам дается 10 минут. Ответы сдаем жюри. Жюри оценивает правильность решения, оформления, проверку на размерность.
Задание 2.
Первая команда
1.Найти силу, прикладываемую к поршню насоса, если площадь поршня 10см2, а производимое давление 10 Па.
2. Площадь основания парафинового бруска 0,9 м2. Какое давление он оказывает на опору, если его объем 1 м3?
Вторая команда
1. Каток массой 6000 кг имеет площадь опоры 2000 см2. Какое давление он оказывает на почву?
2. Определите высоту водонапорной башни, если манометр, установленный у основания, показывает давление, равное 50 кПа?
Ведущий:
III.Ми - малютка, помоги
Эксперимент нам проведи.
Найти давление, которое брусок оказывает на парту. Вы выполняете работу 12 минут, пользуясь динамометром, измерительной линейкой. Работу вы оформляете в виде задачи.
Ведущий:
IV.Вместе слились фа и соль
Получилась фасоль.
Вам предлагается решить кроссворд за 3 минуты. Первой команде - дополнительный балл.
1.Одна из наук о природе.
2.Физическая величина, которая показывает сколько силы приходится на единицу площади.
3.Причина изменения скорости тела.
4.Чтобы изменить давление, нужно изменить ...
5.Как направлена сила давления к площади поверхности
6.Единицы измерения давления.
Ведущий:
V.Подошли мы к ноте ля
Что здесь лишнее друзья?
На листочке написать ту букву, под которой нарисовано лишнее. На работу вам 2 минуты, первой команде дополнительный балл.
1. Задание (3балла).
а) б) в)
2. Задание(1 балл)
а) Па б) Н/м2 в) Н/кг
3. Задание (6 баллов)
а) б) в)
Ведущий:
VI.Нота си сейчас покажет
Кто чего нам верно скажет,
Если верно вы сидите
А не верно, нужно встать.
Вопрос задается командам по очереди, кроме того, что вы выполняете определенное действие всей командой, один человек команды обосновывает свой ответ. Жюри оценивает ответ.
1. Человек, который стоит, производит большее давление, чем, если бы этот человек бежал
2. Что архитекторы увеличивают площадь нижней части фундамента, для того, чтобы грунт мог выдержать давление возводимого здания.
3. Трубы для подачи воды на большую высоту делаются из прочного материала, так как внизу давление очень большое.
4. Так как давление в жидкостях передается только в одном направлении, то мыльный пузырь имеет форму шара.
5. Рыбы, живущие на глубине, испытывают меньшее давление.
Ведущий:
VII. Итак, мы закончили игру. Теперь мы можем посмотреть, кто у нас лучший стрелок. Слово жюри. Награждение команд.