Внеклассное мероприятие по физике «Суд над инерцией».
Внеклассное мероприятие по физике «Суд над инерцией».
Мир полон движения. Движутся звезды, планеты. И на Земле мы всюду видим движение: течет вода в реках, ветер гонит облака и качает деревья, по дорогам едут автомобили, по рельсам поезда, в воздухе летят самолеты. Наукой доказано, что движутся невидимые глазом частицы, из которых состоят все вещества – атомы и молекулы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
6. Выставление оценок.
7. Подведение итогов урока.
Ход урока:
I. Организационный момент:
1) Настрой.
2) Сообщение темы, целей урока.
II. Проверка домашнего задания:
Вопросы:
1) Как переводятся единицы измерения?
2) Приведите примеры механического движения.
3) Что такое инерция?
4) Приведите примеры.
III. Изучение нового материала:
Мир полон движения. Движутся звезды, планеты. И на Земле мы всюду видим движение: течет вода в реках, ветер гонит облака и качает деревья, по дорогам едут автомобили, по рельсам поезда, в воздухе летят самолеты. Наукой доказано, что движутся невидимые глазом частицы, из которых состоят все вещества – атомы и молекулы. Механическое движение характеризуется скоростью. Движущееся тело не может само по себе изменить свою скорость. Если на движущееся тело не действуют никакие другие тела, то тело не может ни ускорить, ни замедлить, ни изменить направление своего движения. Оно будет двигаться с какой-то определенной (постоянной) по модулю и направлению скоростью. Только воздействие других тел может изменить эту скорость.
Свойство тел сохранять модуль и направление своей скорости называется инерцией.
Ни один предмет сам собой не начнет двигаться по комнате. Движущееся тело не может само и остановиться. Когда водитель резко затормозит вагон трамвая, то находящиеся в нем пассажиры наклонятся вперед, продолжая движение по инерции. Когда хоккеист ударит по шайбе клюшкой, то она продолжает двигаться в направлении удара по инерции. Число примеров проявления инерции необъятно. Инерция – неотъемлемое свойство движущейся материи.
Внимание!!!! А сейчас состоится суд над инерцией. Нам необходимо выяснить приносит инерция пользу или вред.
Древнегреческий ученый Аристотель считал, что движение тела, вызванное действием какого-то другого тела, должно само собой прекратиться, так как именно покой является естественным состоянием физического тела, и всем телам свойственно стремление к покою. Он поражался, почему камень, выпущенный из его руки, продолжает двигаться, отделившись от руки. Ответ на этот вопрос был дан рождением инерции спустя 2000 лет в Италии великим ученым Галилео Галилеем, а позднее в 1678 г. его точнее сформулировал Исаак Ньютон.
Приведите примеры за и против инерции.
IV. Закрепление.
Закрепим полученные знания за эту четверть.
Кроссворд.
Вверху по горизонтали над квадратом записаны буквы от а до к, (кроме ё и й), а слева от квадрата по вертикали сверху вниз записаны числа от 1 до 10 . Такой квадрат известен вам по игре «морской бой». Ответы записывайте сверху вниз. Ключевое слово записывается по горизонтали. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой.
Кроссворд для учащихся 7 класса.
а1-а9. Прибор для наблюдения за мелкими предметами./ б5-б8. Как называют любой предмет в
физике./ в3-в10. Один из способов познания физики./ г2-г9. Явление самопроизвольного
перемешивания веществ./ д1-д8. Учёный который догадался, что планеты вращаются вокруг
Солнца./ е4-е6. Твёрдое состояние воды./ ж1-ж10. Древнегреческий физик, философ, теоретик./
з1-з9. Сотая часть метра./ и3-и10. Мельчайшая частица вещества./ к3-к10. Быстрота движения
Ключевое слово в строке а6-к6. Прибор для измерения времени.