Внеклассное мероприятие по физике, посвященное году литературы в России на тему: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью".
Внеклассное мероприятие по физике, посвященное году литературы в России на тему: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью".
Тема: « Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
Цель: патриотическое воспитание учащихся на основе инсценировки сказок, которые с помощью физики и техники претворились в жизнь; формирование познавательной активности учащихся.
Участники: ученики 7-11 классов
(каждый класс заранее получает задание от учителя).
План мероприятия:
1. Организационная часть.
2. Сказка А.С.Пушкина «О золотом петушке» и радиолокация.
3. Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева» и изменение свойств веществ с помощью низких температур.
4. Отрывок из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане». Умная белочка ведет счет орехам и счетно-решающие машины.
5. Сказка П.П. Ершова «Конек-горбунок» и использование холодного свечения газов при прохождении через них электрического тока.
6. Сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце» и люминесценция.
7. Былина «Садко» и возможность жизни и работы человека под водой
8. Заключительная часть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике, посвященное году литературы в России на тему: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью". »
Внеклассное мероприятие по физике, посвященное году литературы в России
Тема: « Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
Цель: патриотическое воспитание учащихся на основе инсценировки сказок, которые с помощью физики и техники претворились в жизнь; формирование познавательной активности учащихся.
Участники: ученики 7-11 классов
(каждый класс заранее получает задание от учителя).
План мероприятия:
1. Организационная часть.
2. Сказка А.С.Пушкина «О золотом петушке» и радиолокация.
3. Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева» и изменение свойств веществ с помощью низких температур.
4. Отрывок из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане». Умная белочка ведет счет орехам и счетно-решающие машины.
5. Сказка П.П. Ершова «Конек-горбунок» и использование холодного свечения газов при прохождении через них электрического тока.
6. Сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце» и люминесценция.
7. Былина «Садко» и возможность жизни и работы человека под водой
8. Заключительная часть.
Ход мероприятия:
Ведущий. Люди стали рассказывать сказки еще задолго до того, как научились писать и читать. Наши далекие предки сочиняли сказки о сапогах-скороходах, в которых за один миг можно пройти огромное расстояние, о самоиграющей дудочке, о шляпке-невидимке и других чудесах. Рассказывали о морозе, ветре, солнце, которые представлялись им живыми существами, а так же сочиняли прекрасные сказки о героях, которые добывали огонь, раскрывали земные недра, подчиняли себе природу, помогая людям жить. В сказках народ выражал свои надежды и мечты о счастливой жизни. Жизнь и мечта. Тысячи лет их разделяла пропасть. На заре человечества все было окутано тайной, все было незнакомо, непонятно, все требовало объяснений. Но знаний, которые могли бы объяснить окружающий мир, было мало. Сейчас человечество претворяет в жизнь даже самые смелые мечты. В своих свершениях люди опираются на научные открытия. Жизнь и наука идут рядом.
(занавес открывается на сцене рама с натянутым полотном для теневой проекции. Над рамой непрозрачный экран. На экране кадр из сказки «о золотом петушке». Ученик рассказывает отрывок из сказки, чтение сопровождается мимической инсценировкой, наблюдаемой в теневой проекции.) на сцену выходит докладчик и ассистент
Докладчик 9 класса.Читает доклад о применении радиолокации, демонстрирует опыт отражения электромагнитных волн с помощью генератора сантиметровых волн.
Ведущий. Еще Ганс Христиан Андерсен в своей сказке «Снежная королева» говорил о глубоком холоде, который может заморозить все вокруг: природу, различные предметы и … доже чувства людей.
Но люди сделали орудие снежной королевы своим достоянием.
Докладчик 10 класса: Читает доклад о применении жидкого воздуха, демонстрирует и объясняет опыт, делая акцент на правилах по ТБ
Ведущий. Давайте вспомним забавную белочку из «Сказки о царе Салтане», которая песенки поет и орешкам счет ведет.
Ученик 8 класса в костюме читает отрывок из сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане»
Сейчас люди решают задачи куда более сложные, чем те, которые решала белочка. На помощь они призвали умные машины, которые не только счет ведут, но и слагают стихи и музыку.
Докладчик 7 класса: читает доклад о применении «думающих» машин, приводит демонстрационный пример стихов, песен, музыки, сочиненные машиной .
Ведущий. Более трех тысяч лет отделяют нас от времени, когда древние греки сложили сказание о титане Прометее. Он был жестоко наказан богами Олимпа за то, что дал людям огонь. Человеческая история начинается с того времени, когда люди научились добывать огонь и пользоваться теплом и светом костра. Но если человеку нужен только свет, то тепло, излучаемое источником, становится признаком несовершенства этого источника. Дюди давно мечтали о холодном свете. Как о чуде, говориться об этом в сказке П.Ершова «Конек-горбунок». Помните это диво:
Шапок с пять найдется свету,
А тепла и дыма нету…
Занавес открывается, инсценировка сказки или показ отрывка 2 части сказки «Конек-горбунок».
Докладчик 8 класса: читает доклад о свечении газа при прохождении электрического тока, демонстрирует опыты.
Ведущий. Человеку свойственна тяга к прекрасному. Русские умельцы дивными узорами украшали дома, затейливо расшивали костюмы и мечтали о том, чтобы превратить некрасивые камни в драгоценные россыпи, радующие глаз. Эта народная мечта нашла свое выражение в сказке Бажова «Серебряное копытце» (просмотр сказки)
Докладчик 8 класса:читает доклад о фотолюминесценции, демонстрирует опыты.
Ведущий.Бурные океанские воды пугали человека, ласковая гладь озера манила к себе, быстрая речка неудержимо влекла за собой. Как хотелось человеку заглянуть на дно морское, узнать его обитателей! Удалось это Садко, гостю новгородскому. Во время бури спустился он к царю морскому, посмотрел на его житье и сумел-таки вернуться.
Фрагмент из кинофильма-оперы «Садко» просматривается без звука в сопровождении чтением из отрывков из былины.
Ведущий. Сейчас человек продолжает завоевания морских глубин. Он научился работать под водой, отдыхать и даже охотиться. И вода отступает перед человеком, не осмеливаясь даже погасить зажженный им огонь под водой.
Рассказ о работе человека под водой, отрывок из кинофильма «Плавание тел»
(звучит мелодия песни Ю.Хайт –авиамарш «Все выше», поют все участники.)