Внеклассное мероприятие-игра по физике "Сильное звено"
Внеклассное мероприятие-игра по физике "Сильное звено"
Ход игры:
Ведущий:
«Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык».
Ф.И. Тютчев
Дорогие ребята! Вы в этом учебном году приступили к изучению интереснейшей и очень важной для человечества науки-физики.
Физика- это наука о природе. А у природы много тайн и загадок, раскрывает она их неохотно, поэтому каждая очередная разгадка - важный шаг человечества на пути к познанию мира. Вот ивам предлагается сегодня приоткрыть занавес тайны и еще раз удивиться тому единству и той гармонии, которые встречаются в природе, которую изучает физика.
Ваши первые физические знания - это основа вашего успеха в познании мира. Поэтому цель сегодняшнего праздника:
1)Выявить тех ребят, которые в лучшей степени овладели начальными физическими знаниями, т.е. выявить «Сильное звено»
2)Расширить кругозор.
А ребятам, которые недостаточно хорошо осознали для себя, что знания это сила, помочь им другими глазами посмотреть на свою учебу и добросовестнее относиться к ней.
Борьба за право называться «Сильным звеном» пройдет в несколько этапов.
1 этап- «Блиц турнир»
2 этап- «Ромашка»
3этап - «Рыбалка»
4этап - «Экспериментатор»
5этап – «Знатоки учебника»
1этап:
Я буду задавать вопросы сначала одной команде. Внимательно слушаем вопрос и поднимаем руку, кто знает правильный ответ. И так далее. За каждый ответ вы будете получать жетоны. За тем, кто набрал меньше всего жетонов покидает команду. Затем я перехожу к следующей команде и задаю им вопросы и т.д. Т.е в конце этого этапа в командах остается по 4 человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие-игра по физике "Сильное звено" »
Игра «Сильное звено»
Учитель физики:
Сутурина В.С.
Класс: 7
Ход игры:
Ведущий:
«Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык».
Ф.И. Тютчев
Дорогие ребята! Вы в этом учебном году приступили к изучению интереснейшей и очень важной для человечества науки-физики.
Физика- это наука о природе. А у природы много тайн и загадок, раскрывает она их неохотно, поэтому каждая очередная разгадка - важный шаг человечества на пути к познанию мира. Вот ивам предлагается сегодня приоткрыть занавес тайны и еще раз удивиться тому единству и той гармонии, которые встречаются в природе, которую изучает физика.
Ваши первые физические знания - это основа вашего успеха в познании мира. Поэтому цель сегодняшнего праздника:
1)Выявить тех ребят, которые в лучшей степени овладели начальными физическими знаниями, т.е. выявить «Сильное звено»
2)Расширить кругозор.
А ребятам, которые недостаточно хорошо осознали для себя, что знания это сила, помочь им другими глазами посмотреть на свою учебу и добросовестнее относиться к ней.
Борьба за право называться «Сильным звеном» пройдет в несколько этапов.
1 этап- «Блиц турнир»
2 этап- «Ромашка»
3этап - «Рыбалка»
4этап - «Экспериментатор»
5этап – «Знатоки учебника»
1этап:
Я буду задавать вопросы сначала одной команде. Внимательно слушаем вопрос и поднимаем руку, кто знает правильный ответ. И так далее. За каждый ответ вы будете получать жетоны. За тем, кто набрал меньше всего жетонов покидает команду. Затем я перехожу к следующей команде и задаю им вопросы и т.д. Т.е в конце этого этапа в командах остается по 4 человека.
Вопросы: I команда
1)Какой прибор служит для измерения скорости? (спидометр)
2)Как называется мельчайшая частица вещества?
(молекула)
3)Кто говорит на всех языках?
(эхо)
4)В каких единицах выражают объем?
(литр)
5)Где река течет быстрее - на равнине или в горах?
(в горах)
6)Кто автор изобретения радио?
(Попов)
7)Какое из приведенных слов означает вещество?
а) книга
б) килограмм
в) литр
г) час
(книга)
8)Назовите прибор для измерения температуры?
( термометр)
9) Солнце- это тело…
а) жидкое
б) газообразное
в) твердое
( газообразное)
10) Как называется самое распространенное вещество в природе?
( вода)
II команда:
1)Какое физическое явление доказывает, что молекулы находятся в непрерывном, хаотическом движении?
( диффузия, броуновское движение)
2)Какова скорость света?
( 3*108м/с)
3)Какая из этих рыб выпускает электрический заряд?
а) скат
б) мурена
в) угорь
( скат)
4)Как называются частицы, из которых состоят молекулы?
( атом)
5)Что из приведенного является физической величиной?
а) инерция
б) взаимодействие
в) молния
г) вес
(вес)
6)Сколько колец у Юпитера?
1) 1
2)16
3) ни одного
(16)
7) Какая из единиц массы самая большая?
1) тонна
2) грамм
3) центнер
4) килограмм
(тонна)
8) У каких насекомых самец с самкой используют световой сигнал для опознания друг друга?
( светлячок)
9) Сохранение объема и форма- это свойство:
( твердого тела)
10) Назовите наибольшую единицу времени.
а) век
б) год
в) минута
г) час
(век)
III команда:
Как молекулы взаимодействуют между собой (притягиваются и отталкиваются).
Кто изобрел телескоп?
(Г. Галилей)
3. Что удобнее «использовать» в качестве рычага «открывая» крышку банки: монету или отвертку?
4. Легко изменять форму, но сохранять объем- это свойство… (жидкости)
5. Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется…
(путем)
6. Кто первым вышел в космос?
(Советский космонавт Алексей Леонов в 1965 году)
7) Почему сначала видна молния, затем слышен гром?
( т.к. скорость света больше скорости звука)
8) На что похожа земля из космоса?
( маленький шар)
9) В каких единицах выражают скорость?
( метр на секунду)
10) Какое животное на Земле самое большое?
( синий кит- длина 30 метров, вес- 150 тон)
2 этап: «Ромашка» в команде по 4 человека
Команда встает и по одному выходит и вытягивает лепестки.
3 этап: «Рыбалка» по 3 человека
Ребята, мы переходим к следующему этапу, который называется «рыбалка», сейчас мы будем ловить рыбу.
По одному человеку выходим и вылавливаем себе по рыбке.
4 этап: «Экспериментатор» по 6 человек
« О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель» А.С.Пушкин
Удивительно точно подметил А.С.Пушкин характер научной деятельности! Любому открытию сопутствует опыт. Опыт и наблюдения - это источники физических знаний. А ваши открытия еще впереди. Но большое исследование вам сейчас предстоит сделать.
( Учащимся раздаю карточки с заданиями)
Подводятся итоги, к следующему этапу приглашаются 3 человека.
5 этап: «Знатоки учебника»
Следующий наш с вами этап называется «Знатоки учебника». По одному вытягиваете карточки, смотрите рисунок и говорите к какой теме относится он и что означает. Раскрыть суть.
Рис. 18- «Строение вещества» (при нагревании U тела увеличивается, а при охлаждении уменьшается)
Рис. 34 –«Механическое движение» (траектория движения мол. газа)
Рис.31 (в) «Различие в молекулярном строении» (расположение молекул в твердом состоянии)
Рис.11,12 –«Измерение физических величин» (термометры)
Рис.31(б) – Расположение молекул в жидком состоянии.
Рис.5 – «Наблюдение и опыты» (Пизанская башня) Г.Галилей, чтобы определить как происходит падение тел, роняя разные шары с наклонной башни. И открыл закон падения тел.
Рис.27- «Взаимное притяжение и отталкивание молекул»
Учащиеся, набравшие наибольшее количества жетонов объявляются победителями. Награждение.
Вот и подошла к концу наша игра, где мы выявили самого эрудированного ученика, т.е. определили «Сильное звено».
И перед тем как приступить к награждению, хочется сказать такие слова: