kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие-игра по физике "Сильное звено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход игры:

  Ведущий:

«Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык».

                                          Ф.И. Тютчев

Дорогие ребята! Вы в этом учебном году приступили к изучению интереснейшей и очень важной для человечества науки-физики.

Физика- это наука о природе. А у природы много тайн и загадок, раскрывает она их неохотно, поэтому каждая очередная разгадка - важный шаг человечества на пути к познанию мира. Вот ивам предлагается сегодня приоткрыть занавес тайны и еще раз удивиться тому единству и той гармонии, которые встречаются в природе, которую изучает физика.

Ваши первые физические знания - это основа вашего успеха в познании мира. Поэтому цель сегодняшнего праздника:

1)Выявить тех ребят, которые в лучшей степени овладели начальными физическими знаниями, т.е. выявить «Сильное звено»

2)Расширить кругозор.

А ребятам, которые недостаточно хорошо осознали для себя, что знания это сила, помочь им другими глазами посмотреть на свою учебу и добросовестнее относиться к ней.

Борьба за право называться «Сильным звеном» пройдет в несколько этапов.

1 этап- «Блиц турнир»

2 этап- «Ромашка»

3этап - «Рыбалка»

4этап - «Экспериментатор»

5этап – «Знатоки учебника»

1этап:

Я буду задавать вопросы сначала одной команде. Внимательно слушаем вопрос и поднимаем руку, кто знает правильный  ответ. И так далее. За каждый ответ вы будете получать жетоны. За тем, кто набрал меньше всего жетонов покидает команду. Затем я перехожу к следующей команде и задаю им вопросы и т.д. Т.е в конце этого этапа в командах остается по 4 человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие-игра по физике "Сильное звено" »









Игра «Сильное звено»





Учитель физики:

Сутурина В.С.

Класс: 7





Ход игры:

Ведущий:

«Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык».

Ф.И. Тютчев


Дорогие ребята! Вы в этом учебном году приступили к изучению интереснейшей и очень важной для человечества науки-физики.

Физика- это наука о природе. А у природы много тайн и загадок, раскрывает она их неохотно, поэтому каждая очередная разгадка - важный шаг человечества на пути к познанию мира. Вот ивам предлагается сегодня приоткрыть занавес тайны и еще раз удивиться тому единству и той гармонии, которые встречаются в природе, которую изучает физика.

Ваши первые физические знания - это основа вашего успеха в познании мира. Поэтому цель сегодняшнего праздника:

1)Выявить тех ребят, которые в лучшей степени овладели начальными физическими знаниями, т.е. выявить «Сильное звено»

2)Расширить кругозор.

А ребятам, которые недостаточно хорошо осознали для себя, что знания это сила, помочь им другими глазами посмотреть на свою учебу и добросовестнее относиться к ней.

Борьба за право называться «Сильным звеном» пройдет в несколько этапов.

1 этап- «Блиц турнир»

2 этап- «Ромашка»

3этап - «Рыбалка»

4этап - «Экспериментатор»

5этап – «Знатоки учебника»

1этап:

Я буду задавать вопросы сначала одной команде. Внимательно слушаем вопрос и поднимаем руку, кто знает правильный ответ. И так далее. За каждый ответ вы будете получать жетоны. За тем, кто набрал меньше всего жетонов покидает команду. Затем я перехожу к следующей команде и задаю им вопросы и т.д. Т.е в конце этого этапа в командах остается по 4 человека.





Вопросы: I команда

1)Какой прибор служит для измерения скорости? (спидометр)

2)Как называется мельчайшая частица вещества?

(молекула)

3)Кто говорит на всех языках?

(эхо)

4)В каких единицах выражают объем?

(литр)

5)Где река течет быстрее - на равнине или в горах?

(в горах)

6)Кто автор изобретения радио?

(Попов)

7)Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга

б) килограмм

в) литр

г) час

(книга)

8)Назовите прибор для измерения температуры?

( термометр)

9) Солнце- это тело…

а) жидкое

б) газообразное

в) твердое

( газообразное)

10) Как называется самое распространенное вещество в природе?

( вода)

II команда:

1)Какое физическое явление доказывает, что молекулы находятся в непрерывном, хаотическом движении?

( диффузия, броуновское движение)

2)Какова скорость света?

( 3*108м/с)

3)Какая из этих рыб выпускает электрический заряд?

а) скат

б) мурена

в) угорь

( скат)

4)Как называются частицы, из которых состоят молекулы?

( атом)

5)Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция

б) взаимодействие

в) молния

г) вес

(вес)

6)Сколько колец у Юпитера?

1) 1

2)16

3) ни одного

(16)

7) Какая из единиц массы самая большая?

1) тонна

2) грамм

3) центнер

4) килограмм

(тонна)

8) У каких насекомых самец с самкой используют световой сигнал для опознания друг друга?

( светлячок)

9) Сохранение объема и форма- это свойство:

( твердого тела)

10) Назовите наибольшую единицу времени.

а) век

б) год

в) минута

г) час

(век)

III команда:

  1. Как молекулы взаимодействуют между собой (притягиваются и отталкиваются).

  2. Кто изобрел телескоп?

(Г. Галилей)

3. Что удобнее «использовать» в качестве рычага «открывая» крышку банки: монету или отвертку?

4. Легко изменять форму, но сохранять объем- это свойство… (жидкости)

5. Длина траектории, по которой движется тело в течении некоторого промежутка времени, называется…

(путем)

6. Кто первым вышел в космос?

(Советский космонавт Алексей Леонов в 1965 году)

7) Почему сначала видна молния, затем слышен гром?

( т.к. скорость света больше скорости звука)

8) На что похожа земля из космоса?

( маленький шар)

9) В каких единицах выражают скорость?

( метр на секунду)

10) Какое животное на Земле самое большое?

( синий кит- длина 30 метров, вес- 150 тон)

2 этап: «Ромашка» в команде по 4 человека

Команда встает и по одному выходит и вытягивает лепестки.

3 этап: «Рыбалка» по 3 человека

Ребята, мы переходим к следующему этапу, который называется «рыбалка», сейчас мы будем ловить рыбу.

По одному человеку выходим и вылавливаем себе по рыбке.

4 этап: «Экспериментатор» по 6 человек

« О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель» А.С.Пушкин

Удивительно точно подметил А.С.Пушкин характер научной деятельности! Любому открытию сопутствует опыт. Опыт и наблюдения - это источники физических знаний. А ваши открытия еще впереди. Но большое исследование вам сейчас предстоит сделать.

( Учащимся раздаю карточки с заданиями)

Подводятся итоги, к следующему этапу приглашаются 3 человека.

5 этап: «Знатоки учебника»

Следующий наш с вами этап называется «Знатоки учебника». По одному вытягиваете карточки, смотрите рисунок и говорите к какой теме относится он и что означает. Раскрыть суть.

Рис. 18- «Строение вещества» (при нагревании U тела увеличивается, а при охлаждении уменьшается)

Рис. 34 –«Механическое движение» (траектория движения мол. газа)

Рис.31 (в) «Различие в молекулярном строении» (расположение молекул в твердом состоянии)

Рис.33 –«Механическое движение» (траектория метеора)

Рис.17 – «Строение вещества»

Рис.4 – «Некоторые физические термины» (тела разного объема, но одинаковой формы)

Рис.11,12 –«Измерение физических величин» (термометры)

Рис.31(б) – Расположение молекул в жидком состоянии.

Рис.5 – «Наблюдение и опыты» (Пизанская башня) Г.Галилей, чтобы определить как происходит падение тел, роняя разные шары с наклонной башни. И открыл закон падения тел.

Рис.27- «Взаимное притяжение и отталкивание молекул»







Учащиеся, набравшие наибольшее количества жетонов объявляются победителями. Награждение.

Вот и подошла к концу наша игра, где мы выявили самого эрудированного ученика, т.е. определили «Сильное звено».

И перед тем как приступить к награждению, хочется сказать такие слова:

«Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса,

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землятресение,

Трудно было ему жить.

И решил он, чтоб не бояться,

Лучше просто все узнать.

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать!

Создал он земли науку,

Кратко «физикой» назвал,

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.

Удачи вам!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие-игра по физике "Сильное звено"

Автор: Сутурина Вера Степановна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства