kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Автомобиль - вчера, сегодня, завтра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие знакомит учащихся с историей создания парового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, дизеля. Поможет развивать стойкий интерес к предмету, творческие возможности и способности детей, чувства взаимопомощи и умение работать в группе. Материал занятия воспитывает экологическую культуру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Автомобиль - вчера, сегодня, завтра"»


Внеклассное мероприятие

на тему:







Учитель: Захарова Е.Ю.













Тема: «Автомобиль – вчера, сегодня, завтра».








Цели мероприятия:

  • познакомить с историей создания парового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, дизеля;

  • развивать стойкий интерес к предмету физики;

  • развивать творческие способности и возможности детей;

  • воспитывать экологическую культуру.













Литература: 1. С.Е.Полянский «Поурочные разработки по физике»

2. А.А.Леонович «Я познаю мир».

3. Газета «Последний звонок» №9/2002

4. Г.А.Фадеева, В.А.Попова «Физика и экология 7 – 11 класс»

5.Советский энциклопедический словарь.









Автомобиль – вчера, сегодня, завтра.


Звучит песня «Автомобили».


Ведущий:

Как вы уже догадались, речь на нашем сегодняшнем мероприятии пойдёт об автомобилях.

Вот как это слово объяснено в энциклопедическом словаре:

Автомобиль (от авто… и лат. mobilis – подвижной, легко движущийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колёсном ходу, приводимая в движение собственным двигателем.

Сегодня мы поговорим об истории создания автомобилей и проведем небольшую конкурсную программу.


Я представляю команды:

Поимённо называю учеников, и они занимают свои места.

1 команда:

1 команда:

Внимательно слушайте, о чём говорится, одним из конкурсов будет конкурс «Авто викторина» и мы определим самую внимательную команду.


Для проведения конкурсной программы нам необходимо строгое и справедливое жюри:

Это наш любимый директор Самохина Н.В.

наш строгий завуч Горелова И.В.

И водитель-любитель Самохин О.В.


Ведущий 1:

--- А кто знает, где, когда и кем был изобретён первый автомобиль?

Ведущий 2:

Первый автомобиль с паровым двигателем был построен Никола Жозефом Кюньо во Франции в 1769году. Это была самодвижущаяся тележка (лафет) на колёсах, а не на рельсах. Но на неприспособленных для таких экипажей дорогах возникала сильная тряска; сами машины были громоздкими и тяжелыми; паровой двигатель представлял не малую опасность.

Известно, что на скорости 4км/ч паромобиль потерпел аварию. На крутом повороте изобретатель не сдержал руля, паровой котел слетел с ухвата и, как отметили газеты, «взорвался с грохотом на весь Париж».

Ведущий 1:

Очевидно, такая машина была несовершенна и громоздка, её КПД был очень мал.

Песня на мотив «Ты не ангел» А. Глызин.

Ты не совершенство, но для людей,

Но для людей, ты чудо сейчас

Пусть опасна и тяжела,

Но всё же ты успех принесла.

Ах, какой прорыв в изобретениях

Автомобильного транспорта

Ах, как много значит машина

Машина на двигателе паровом.

Ведущий:

Конечно, паровые машины у нас не сохранились, но машины на ученическом ходу, оказывается, существуют.

Конкурс 1: «Гонщики»

К двум машинкам привязываются длинные нитки, на концах которых прикреплены карандаши. Игрок из каждой команды начинает наматывать нитки на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, и чья машинка при этом не перевернётся.

Звучит Песня «Угонщица» пока жюри подводит итоги.

Слово жюри.

Ведущий 1:

Желание снабдить автомобиль необходимым ему мотором привело инженеров и конструкторов к следующей идее. Зачем сжигать топливо снаружи, подогревая котёл с водой, в котором образуется пар, толкающий поршни машин? Не проще ли подавать смесь бензина с воздухом внутрь цилиндра двигателя, заставляя её там сгорать, нагреваясь и расширяясь? Иными словами, заменить пар образовавшимися при сгорании газообразными продуктами.

Ведущий 2:

И в 1860году француз Ленуар построил устройство, в котором горючее сжигалось внутри самого устройства, а не снаружи, как это было у паровой машины. Модель была несовершенной, КПД не превышал 3%.

Песня на мотив «Не плачь, Алиса» А. Державин

Вот и всё на дворе уже век 19

Вот и всё и немецкий грустит инженер

Захотел придумать он машину

Чтоб работала на смеси бензина

И старается он, чертит он

Этим очень уж он увлечён.


Германец Даймлер создал устройство

И теперь оно каждому знакомо до сих пор.

Ведь это двигатель внутреннего сгорания

Без него бы мы до сих пор ходили все пешком.

Ведущий 1:

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания построили в 1886 году. Это сделал немецкий инженер Даймлер. Горючая смесь (смесь бензина и воздуха) образовывалась при помощи устройства, карбюратора.

Ведущий 2:

Двигатель внутреннего сгорания, несмотря на все усовершенствования, в принципе, сохранил свои черты до наших дней. В миллионах и миллионах автомобилей стучат подобные двигатели.

Ученик на модели двигателя внутреннего сгорания показывает его работу.

Ведущий:

Двигатель внутреннего сгорания может быть двух цилиндровым и четырёх цилиндровым. Сейчас ученики изобразят 2-х и 4-х цилиндровые двигатели.

Ведущий:

Но автомобиль состоит не только из двигателя, проверим ваши знания рабочих узлов автомобиля. Вспомните, как они выглядят и работают.

Конкурс 2: «Рабочие узлы автомобиля».

Изобразите с помощью мимики и пластики.

1 команда: свечу зажигания, руль автомобиля.

2 команда: глушитель, стартер.

Пока жюри подводит итоги, Песня «Папа купил автомобиль».

Слово жюри.

Ведущий 1:

Вскоре после двигателя внутреннего сгорания появился его собрат – дизель. Изобретён он немецким изобретателем и инженером Рудольфом Дизелем. В 1897 году был продемонстрирован двигатель мощностью 25 лошадиных сил. Дело в том, что конструкция бензинового двигателя не позволяла использовать более тяжёлые сорта горючего, полученного из нефти. В дизельном же двигателе происходит поджиг топлива не с помощью искры, а за счёт сильного сжатия и разогрева воздуха в цилиндре.

Ведущий 2:

Дизели взяли на себя тяжёлую работу по перемещению большегрузных автомобилей – самосвалов, грузовиков, крупных автобусов. Они стоят внутри танков и тракторов, крупных судов.

Ведущий:

Не смотря на вид двигателя, водителю важно умело управлять автомобилем.

Конкурс 3: «Попади в цель».

Устанавливаются ворота длиной 20см. Участники в руках которых игрушечные авто, становятся на расстоянии двух метров от ворот. Нужно пустить автомобиль по полу так, чтобы он проехал через установленные ворота. У каждой команды 3 попытки.

Конкурс 4: «Кто точнее»

На дистанции 5-6 метров устанавливаются кегли, расстояние между которыми 20см. Участники должны провести свой автомобиль, привязанный на верёвочке, мимо этих кеглей, Главное – быстро, но в то же время, не уронив ни одного ограждения! Кто быстрее и точнее выполнит задание.

Пока жюри подводит итоги песня «Дальнобойщик»

Слово жюри.

Ведущий 1:

В течение 20 века открытия двигателей определяли, с одной стороны, развитие автомобилестроения, с другой – загрязнение окружающей среды. Выбросы от автомобилей особенно опасны тем, что загрязняют воздух, в основном на уровне 60-90см от поверхности Земли. Особенно много канцерогенных веществ выделяется во время разгона, торможения, при работе двигателя на холостом ходу.


Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей ( г/мин)


Компоненты выхлопных газов

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

1

Оксид углерода СО (ΙΙ)

0,035

0,017

2

Оксид углерода СО2 (ΙV)

0,217

0,2

3

Оксиды азота (NO, NO2)

0,002

0,001

4

Сажа

0,04

1,1


Одна тонна бензина, сгорая, выделяет 500 – 800 килограмм вредных веществ.


Ведущий 2:

Эта проблема поставила производителей автомобилей перед необходимостью искать какие-то новые решения, иначе столь привычное нам средство передвижения станет нашим главным экологическим противником. Многие автомобильные компании стали разрабатывать экологически чистые автомобили, но эти автомобили проигрывают по мощности и скорости, поэтому не покупаются.

Ведущий 1:

Интересно, а каким будет автомобиль будущего?

Ведущий 2:

Возможно, это будет электромобиль, не загрязняющий окружающую среду.

Важная для шофёра информация, например, о состоянии дороги, давлении воздуха в шинах, какой – либо возникшей неисправности можно выводить на ветровое стекло.

Ведущий 1:

А возможно недалёк тот день, когда вы вызовите по телефону такси, и к дому подъедет машина… без водителя. Достаточно назвать адрес, и робот – водитель отвезёт вас по назначению.

Ведущий:

На дом командам было задано придумать и нарисовать свой автомобиль, который никто не видел. У кого интереснее проект.

Конкурс 5 «Фантастическое авто».

Сдайте проекты жюри (проекты защитить).

А пока следующий







Конкурс 6



«Авто викторина»


  1. О каких грузовых автомобилях точно высказывается реклама: «Танки грязи не боятся!»

  2. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль?

  3. Что в переводе с греческого означает слово «автомобиль»?

  4. Кем был изобретён первый паровой двигатель?

  5. В переводе с французского языка это слово означает «источник» или «кочегар». О ком идёт речь?

  6. В каком году весь мир отметил столетие автомобиля?

  7. Назовите самую большую автомашину, производимую в городе Жодино?

  8. Как называется художественный фильм, в котором герой И. Смоктуновского, Юрий Деточкин, крал автомобили?


Командам раздают листочки с вопросами.

Пока жюри подводит итог 5 конкурса, а команды выполняют 6 задание,

песня «Вишнёвая девятка».

Итоги домашнего задания.

Конкурс «Звуковой сигнал»

Каждый автомобиль снабжен звуковым сигналом, он служит предупреждением пешеходу об опасности, для общения водителей между собой Последнее время стало модно на автомобиль ставить музыкальный сигнал. Попробуйте голосом изобразить некоторые неведомые звуковые сигналы.

1 команда: Парк Юрского периода

2 команда: Ночь на улице Вязов

Кто создаст самый « крутой» сигнал.

Пока жюри подводит общие итоги, звучит песня «Зеленоглазое такси»

Ведущий:

Итак, в конце концов, для большинства землян «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Человек чаще ездит по необходимости, а не для развлечения, и не на «голом» изобретении, а на том, что ему удобно и выгодно.

А сейчас послушаем наше уважаемое жюри.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Автомобиль - вчера, сегодня, завтра"

Автор: Захарова Елена Юрьевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 162027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskoie-kafie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421694016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие по английскому языку в  9 «Б»классе  «В мире английской грамматики»"
    ["seo_title"] => string(97) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-anghliiskomu-iazyku-v-9-b-klassie-v-mirie-anghliiskoi-ghrammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "254788"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447821830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие по английскому языку в  9 «Б»классе  «В мире английской грамматики»"
    ["seo_title"] => string(99) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-anghliiskomu-iazyku-v-9-b-klassie-v-mirie-anghliiskoi-ghrammatiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "254789"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447821837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие по английскому языку в  9 «Б»классе  «В мире английской грамматики»"
    ["seo_title"] => string(99) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-anghliiskomu-iazyku-v-9-b-klassie-v-mirie-anghliiskoi-ghrammatiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "254790"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447821843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие по английскому языку в  9 «Б»классе  «В мире английской грамматики»"
    ["seo_title"] => string(99) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-anghliiskomu-iazyku-v-9-b-klassie-v-mirie-anghliiskoi-ghrammatiki-3"
    ["file_id"] => string(6) "254791"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447821850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства