Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике на тему «Энергосбережение»»
Внеклассное мероприятие по физике на тему «Энергосбережение»
Внеклассное мероприятие по физике на тему «Энергосбережение»
Класс 9
Пояснительная записка
Проблема сбережения энергоресурсов весьма актуальна в настоящее время. Ресурсы углеродного топлива в ближайшем будущем, безусловно, конечны. При этом топливо при сгорании выделяет газы, среди которых многие наносят вред атмосфере. Важно изменить потребительское отношение к энергии, научиться ее экономить. Согласно федеральному закону №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводится постепенный запрет на использование обычных ламп накаливания. С 2011 года нельзя купить в магазине лампы накаливания мощностью 100 Вт и более, с 2013 года – мощностью 75 Вт и более. А с 2014 года – мощностью от 25 Вт. Чтобы школьники учились рационально использовать природные ресурсы, бережно к ним относились, во многих странах мира широко используются занятия- семинары и занятия-тренинги в рамках ШПИРЭ (школьного проекта по энергосбережению). Данное занятие входит в цикл мероприятий, позволяющих заложить в учащихся теоретические и практические основы разумного энергопотребления, ознакомить учащихся с современной культурой энергосбережения в быту и на производстве.
Цель: заложить практические основы энергосбережения на примере собственного дома.
Задачи:
формирование интереса к экологическим и энергетическим проблемам; бережного отношения к природным ресурсам своей страны;
воспитание гуманистических качеств личности;
формирование познавательного интереса обучающихся в ходе оценки качества энергосберегающих ламп;
анализ возможной экономии электроэнергии и материальных ресурсов при использовании энергосберегающих ламп (проведение расчетов);
анализ эффективности использования энергосберегающих ламп в образовательном учреждении (знакомство с проектом восьмиклассников);
формирование коммуникативной культуры общения со сверстниками;
систематизация полученных в ходе занятия знаний
Педагогическими и методическими условиями успешного проведения занятия являются:
раскрытие значимости проблемы энергосбережения;
создание целостной картины по рассматриваемой проблеме;
опора на результаты исследований и расчетов;
использование наглядного материала, компьютерных презентаций.
Ведущий:
-Вниманию всех присутствующих команда «_________________»Валгусской средней общеобразовательной школы представляет агитбригаду по энергосбережению.
Ведущий:
Новый день, будь ты другом для нас,
Сделай все, что в твоей доброй власти.
Дай нам радость надежд,
Дай нам право сказать:
Все вместе: Жить на земле – это счастье.
1 уч. Мудра природа —
Что и говорить:
Ничто от века
Не творила слепо.
2 уч. Зачем над твердью
Распахнула она небо?
3 уч. Чтоб птицам в воздухе парить
4 уч. Зачем, о боже, Жутко поглядеть.
Она так щедро расплескала воду:
5 уч. Затем, чтоб рыбам дать свободу,
Плодясь, подводным царством овладеть.
6 уч. Но вот она пустила по Земле,
Гордясь своим твореньем, человека
7 уч. Тебе, - сказала, - всё:
Моря и реки.
Леса и долы
Всё тебе на веки
И, звёзды в том числе!
Береги!
Остри свой разум и владей!
8 уч. И отошла.
И встала за плечами.
Прошли века.
Счастливая вначале,
Теперь глядит природа на людей
Угрюмо. Словно их не узнаёт.
Глядит. Глядит.
Как будто вопрошает.
Глядит - и что-то, кажется, решает.
А, может, терпеливо что - то ждёт.
1-й участник: Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
2-й участник: Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
3-й участник: Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Другой Земли не будет
У каждого из нас.
4-й участник: Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, воды и света
И электрических огней.
Перестроение. Участники исполняют песню на мотив песни «Вместе весело шагать».
Вместе весело шагать
Хорошо нам (3 раза).
И, конечно, сберегать
Лучше хором (3 раза).
Спой нам песню громко, громко,
Очень здорово.
Раз щелкнул и два щелкнул-
Экономия!
Раз закрыл и два закрыл-
Капли собраны,
Утеплил, выключил, сберег –
Очень здорово!
Ведущий:
Электричество в почете, помогает нам во всем!
Светит, пищу нам готовит и тепло приносит в дом.
7-й участник:
В холодильнике продукты помогает нам хранить,
Помогает маме в кухне на плите обед варить
Ведущий:
Всю квартиру освещает, если вечер за окном.
Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.
7-й участник:
Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно.
Телевизор заставляет нам показывать кино.
Ведущий:
Так давайте экономить электричество, друзья,
Без его полезной дружбы
Все вместе: Нам прожить никак нельзя.
Перестроение. На экране фото ламп - Обыкновенная и Люминесцентная.
8-й участник:
Эта лампа светит тускло,
И в кармане будет пусто,
И сгорают тонны зря
Газа, нефти и угля.
9-й участник: А вот эта светит ярко
Служит дольше в 10 раз,
И энергией природной
Экономит нам запас.
Мягкий свет, дизайн отличный
И узнать ты будешь рад,
Что оплачивать придется в 7 раз меньше киловатт.
Перестроение. Участники исполняют песню на мотив песни «Мы желаем счастья вам».
В мире, где кружится шар земной Темнота встает сплошной стеной, Где дорогу темную освещает свет.
2-й участник: Радость и свет в моей теплой квартире:
Открываю я кран, вытекает вода.
3-й участник: Это умные люди придумали,
чтобы жизнь наша лучше была.
4-й участник: Раньше воду с трудом добывали,
У колодцев толпились в движении.
А теперь не нужно так – у вас есть водоснабжение.
5-й участник: Капля за каплей уходит вода,
Не заклеите окна - уйдет теплота.
Приучились мы к расточительству!
6-й участник: Откуда попустительство?
Давайте будем экономить,
И нас потом добром все вспомнят.
7-й участник: Человек! Запомни навсегда
8-й участник: Символ жизни на Земле –
Все вместе: Вода!
9-й участник: Охраняй ее и береги, ведь мы на Земле
Все вместе: Не одни.
7-йучастник: Беречь всегда, беречь везде!
5-й участник: Беречь на суше и в воде.
4-й участник: Чем меньше льется зря вода,
Тем краше будет
Все вместе: Вся Земля!
3-й ученик: Давайте задумаемся еще раз, какова же цена нашей бесхозяйственности.
4-й ученик: Одна лампочка, которую вы забыли выключить, за 10 часов расходует 1 кВт*ч электроэнергии, чего хватило бы для...
(Рассказ сопровождается показом слайдов.)
5-й ученик: Производства 120 кг хлеба.
6-й ученик: Добычи 33 кг нефти.
7-й ученик: Надоя 40 л молока.
8-й ученик: Выведения 30 цыплят.
9-й ученик: Изготовления 1 пары обуви.
10-й ученик: Производства 5 кг стали
11-й ученик: Производства 39 кг сахарного песка.
1-й ученик: Добычи 15 кг железной руды.
2-й ученик: Изготовления 1 м хлопчатобумажной ткани.
3-й ученик: Добычи 40 кг угля.
4-й ученик: А также для изготовления 13 кг колбасных изделий, 14 кг творога, 25 кг муки, 6 кг растительного масла и многого другого. Правда, есть над чем задуматься?