kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра для учащихся 7 классов по физике, использованы дополнительные материалы (загадки, пословицы), для активизации интереса учащихся к предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по физике»

Внеурочная работа по физике

Урок –игра «Занимательная физика»

7 класс

Выполнила Попова Н.П.



Урок-игра "Занимательная физика"

Цели урока:

повторить в игровой форме понятия, которые являются базой для начала изучения курса физики,

расширить кругозор учащихся,

воспитывать коммуникативные способности учащихся.

Ход урока.

Перед началом урока класс делится на две команды, каждая команда выбирает своего капитана. В качестве жюри (для помощи в подсчетах баллов ) можно пригласить учащихся старших классов.

1 Разминка - отгадай загадку.

Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно, А когда - облака.

(Барометр)

На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед Нам погоду узнает.

(Барометр)

Две сестрицы качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились.

(Весы)

Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живѐт оно, Без языка – кричит.

(Эхо)

Сначала – блеск,

То, как арбузы,велики,

За блеском – треск, За треском – плеск.

(Молния, гром, дождь)

То, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорть Но могут массу определить.

(Гири)

Я под мышкой посижу, И что делать укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

(Термометр)

Весь век идет Еремушка, Ни сна ему, ни дремушки. Шагам он точный счет

ведет,

А с места все же не сойдет.

(Секундомер, часы)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Определи на глаз.

Желающие из каждой команды определяют на глаз длину заданного отрезка, объем налитой в банку воды или массу какого-либо тела, прикинув его на руке.

За правильный ответ – от 3 до 5 баллов.

  1. Как это называется?

Учитель показывает поочередно для каждой команды рулетку, линейку, циркуль, транспортир, секундомер, термометр, весы, барометр, химическую горелку, пробирку, компас, бинокль, микроскоп , манометр, динамометр.

Надо назвать прибор, объяснить его предназначение.

За правильный ответ – 1 балл.

  1. Реши кроссворд.

Каждой команде дается кроссворд. Необходимо узнать имя ученого – физика, зашифрованное в вертикальной строке кроссворда.

Кроссворд №1.

1. Аппарат для дыхания человека под водой. 2. Приспособление для измерения длины. 3. Прибор для измерения глубины. 4. Аппарат для изучения морских глубин. 5. Прибор для определения сторон света. 6. Жидкое полезное ископаемое. 7.Метал красного цвета.

Ответы: 1. Акваланг. 2. Метр. 3. Эхолот. 4. Батискаф. 5. Компас. 6. Нефть. 7. Медь.

Ключевое слово: Архимед.

Кроссворд №2.

1. Модель Земли. 2. Очень сильный ветер. 3. Твердая вода. 4. Очень малый промежуток времени.

  1. Великая русская река. 6. Самая высокая вершина на земле. 7. Последний месяц весны.

Ответы: 1. Глобус. 2. Ураган. 3. Лед. 4. Миг. 5. Волга. 6. Эверест. 7. Май.

Ключевое слово: Галилей.

За правильное решение – 6 баллов.

  1. Составь слово.

Командам предлагается из букв слова мензурка составить как можно больше слов. За каждое слово присуждается 1 балл.

  1. Путешествие по странам и континентам.

Учащимся предлагаются пословицы необходимо объяснить еѐ физический смысл.

-Неподмазанная арба не поедет.

  • На неверных весах не взвешивай.

- Как бы ни старался водопад течь вверх, он всѐ равно будет низвергаться вниз.

-Правда, что масло везде наверх всплывает.

  • С тяжелым грузом в воду не прыгают.

  • Лодка тонет и от лишнего перышка.

  • Нарезанный лук пахнет и жжет глаза сильнее.

  • -Дружба, как стекло: разобьѐшь – не сложишь.

  • За правильный ответ – 1 балл.

8. Итоги урока.

В конце урока подсчитываются баллы и определяется команда-победитель.

Выставляются отметки.

Литература:

  1. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М.: “ВАКО”, 2003 г.

  2. Селезнев В.И. Увлекательная физика. -М.: Новая школа, 1997 г.

  3. Тихомирова С.А. Физика в пословицах, загадках и сказках. – М.: Новая пресса,2002 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-игра по физике

Автор: Попова Наталья Петровна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства